История №1165295
Они же оплатили ему и билет на международный конгресс.
Когда на конгрессе Пастеру дали слово, он первым делом принялся развешивать на сцене рекламные плакаты с пивом.
А начал свое выступление словами, что это пиво – лучшее.
И лишь потом перешел к делу.
1. Пастер не выводил никаких таких дрожжей. Его ученик Хансен описал дрожжи низового брожения, для лагеров, которые являлись гибридом пекарских/винных дрожжей и еще одного подвида из генуса Saccaromyces. У них уже было имя С. Пасторианус, но Хансен их переименовал, когда делал работу для Карлсберга. Это считается некорректным (он их назвал С. Карлсбергенсис) и в научной среде используется С. Пасторианус, хотя в пивоваренной среде С. Карлсбергенсис часто встречается.
2. Пастер же проверл работу для местного винодела, сын коего был одним из его учеников, результатом чего и стало кипячение сока, а в пивном деле - сусла. Потом стали кипятить и молоко.
Вообще же, великим учёным часто приписывают всякие изобретения: вот, Менделееву приписывают изобретение водки. Более того, на водке "Русский Стандарт" (кстати, довольно неплохая водка - соотношение цена/качетсво очень хорошее) написано нечто по этому как раз-таки поводу.
Как будто вкус ее покажется лучше, когда человек откушает ее, узнав про Менделеева,
Когда я защищал кандидатскую, передо мной шла защита докторской главврача из Ростова-на-Дону. Он привез для диссовета несколько десятков кег с пивом и еще пару ящиков РАКОВ. Пиво и раков (вместе с салфеточками к ним) членам диссовета выдавали девушки лет 20 ростом от 180 см, в мини-юбках длиной порядка 15 см. Позитивного настроя, полученного членами диссовета (старцами 65+) после защиты той докторской, хватило и на мою кандидатскую :-).
Для справки.
Это было после Франко-прусской войны 1870 года и Франция выплачивала огромную контрибуцию, собирая деньги откуда только можно.
Пастер отложил все свои исследования и вывел новый сорт пивного грибка, в результате, как пишут, французское пиво стало лучше немецкого, а деньги от его продажи позволили быстрее выплатить контрибуцию...
Святые времена были... Сейчас в выступлениях спонсор упоминается очень вскользь, как правило в привязке к теме: "Мы рассматривали вопрос возможности длительного хранения пива. Материал для исследования нам любезно предоставил завод NNN". И всё. Активно рекламировать спонсора не комильфо, доклад считается купленным и осуждается коллегами, докладчик становится персоной нон грата. Но скрывать спонсорство сейчас тоже нельзя, и обязательно в конце каждой статьи, мелким кеглем указываются спонсоры и возможный конфликт интересов. Как мне кажется, всё честно.