История №1155686
В Японию на международный симпозиум по электронике прибыли делегации из многих стран мира.
После научно-теоретической части, всяких докладов и выступлений, японцы организовали экскурсию на заводы электроники.
Американцев быстро провели по цехам, категорически запретив фотографировать и не отвечая на вопросы.
Европейцев провели медленнее, фотографировать не позволили, но на некоторые вопросы отвечали.
А “русских” пустили просто гулять, без всяких запретов и ограничений. Только руками ничего не трогать.
После экскурсии, естественно, возникли вопросы, почему такая дискриминация.
Японцы честно ответили: Американцы от нас отстали на пять лет, могут обогнать.
Европейцы отстали на десять лет, могут догнать. О “русских” промолчали.
Тогда глава сововой делегации спрашивает – а как же мы?
– А вы отстали НАВСЕГДА!
Не, ну руссая - тогда еще советская - электроника была лучше западной! Вот, например, микросхема ОЗУ 565РУ7 надежно работала, хотя когда ее драли с аналога D41256C, методом послойного шлифовки, просто не заметили по углам блоков памяти четыре CMOS транзистора, которые стабилизировали питание блоков в зависимости от частоты обращений. Спецы микроелектронпрома просто сделали шины питания толще. И память стала работать устойчиво. Но то, что она стала "кушать" вчетверо больше энергии - то же мелочь для "энергетической сверхдержавы".
EC-1035 на микросхемах 155-серии работала весьма надежно. Когда вообще работала. Когда летом жара была выше +30С даже при работающей градильне график был примерно такой – “15 минут работаем, час одтыхаем”.
У нас для двух ЕС-1033 пол-этажа занимали промышленные кондиционеры с водяным охлаждением. А накопители вообще стояли в отдельной гермозоне с дополнительными кондиционерами… Девушки-операторы регулярно болели из-за переохлаждения.
Зато советские микросхемы были самыми большими в мире. Эх! Какую страну просрали!
Вообще-то помимо кондиционера, там рекомендовалось питание от системы двигатель-генератор, для снижения помех по питанию...
Был мотор-генератор, такой мотор размером метр на метр, и генератор такого же размера. Производил невероятный шум. Была еще станция пожаротушения, десятка два баллонов с углекислым газом, насколько я помню. Если бы это все работало, ему бы цены не было.
ЕС1035 (кстати, болгарского производства) была на серии 500, а вовсе не 155. Заставить ее (конкретно наш экземпляр) работать было почти невозможно.
ЕС вообще по определению бьiла на ЕСЛ. 155я, ТТЛ, просто по скорости не тянула.
Настолько, что даже советские мини делали на 537 серии, если память не подводит, аналога западной 74F.
Ну а ЕСЛ жрет-с.....
1020, 1022, 1030, 1033 - это 155-я, точно. Хотя 131-я тоже кое-где стояла.
Так оно и было. У нас ЕС-1033 переставала работать, если температура на улице превышала 20-25 градусов. Летом ее запускали только по ночам. К ЕС-1033 прилагался кондиционер чудовищных размеров, с небольшой, двухметровой градирней на улице, но он тоже не работал. А вот ЕС-1022 работала без проблем, летом в машинном зале стояла невыносимая жара, но машина работала без проблем.