Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1155678

В конце шестидесятых был отец во Франции, в том числе и в Париже. Посетили они и место захоронения Наполеона, где местный экскурсовод рассказал им такой анекдот:
Захватил Гитлер Францию. Пришел поклониться могиле Наполеона.
Наполеон ему и говорит:
- Ну что, к власти пришел ?
- Пришел
- Европу завоевал ?
- Завоевал
- На Россию напал ?
- Напал
- Ложись рядом
+580
Проголосовало за – 752, против – 172
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
34 комментария, показывать
сначала новые

hudyakov7402.11.20 03:17

воевали, 15 республик присоединяли...

+0
ответить

Plato01.11.20 23:09

Гадам нет пощады
http://www.sovmusic.ru/m/net_posh.mp3
Музыка: А. Островский Слова: И. Финк и М. Червинский

"Гадам нет пощады, нет спасенья гадам.
Встретит ли их пуля, молодецкий штык ли,
Мы врага спросили: разве вас не били?
Может, вы отвыкли, может, вы забыли?

Гитлер ждал ответа от Наполеона:
Ты скажи, чем кончу я с Россией бой?
Тот ему ответил из могилы сонно:
Я, мой друг, подвинусь, ты ложись со мной..."

+2
ответить

Plato➦Plato01.11.20 23:45

Кстати, тот же Аркадий Островский написал и "Спят усталые игрушки", представляете если бы тетя Лина однажды перепутала и включила малышам не ту песню :)

+0
ответить

Chicago95 01.11.20 15:53

Ну вот всё таки хотелось бы узнать какой ценой досталась нам победа? И не надо точных цифр. Так... Плюс-минус миллион...

+0
ответить

sv_libra➦Chicago9501.11.20 18:38

Ну конечно. "Мальчик из наших" или стоматолог или ювелир или юрист или, вон, оценщик

+3
ответить

mathematicus ➦Chicago9501.11.20 21:33

Плюс-минус миллион чего? Человеческих жизней или тройственных унций золота?

+3
ответить

drrddr➦mathematicus01.11.20 22:07

Унция за Отца, унция за Сына..?

+-1
ответить

ramiljan01.11.20 14:24

повторитель?

+-3
ответить

Большой Балу01.11.20 13:09

Была такая кинопропаганда, предположу - 41го года.
Стоит очередь на телеграфе и в очереди Наполеон. И подает тетеньке бланк телеграммы (не дословно) - "Берлин, Гитлеру. Не советую."

+2
ответить

mathematicus ➦Большой Балу01.11.20 21:41

Вот Гитлер и не стал оккупировать ни Швейцарию, ни Испанию с Португалией.

+-2
ответить

Doxa01.11.20 12:22

Встречаются Макрон и Меркель:
- Я посетил гробницу Наполеона в Пантеоне, чтобы его дух подсказал мне, как вести себя с русскими.
- А я оббегала весь Берлин, но могилу Гитлера так и не нашла...

+3
ответить

Serge71201.11.20 10:16

Гитлер был в Париже только один раз, в 1940, задолго до нападения на Советский Союз.

+-1
ответить

vitneo ➦Serge71201.11.20 11:11

Это анекдот ...

+6
ответить

apriv➦vitneo01.11.20 12:26

А правда, что Гитлер в 41-м собрал группу французских коллаборационистов и выставил против русских на Бородинском поле?

+0
ответить

balamutmax➦vitneo01.11.20 12:29

он об этом не знает... правду всё ищет...

+1
ответить

НМ ★★➦apriv01.11.20 16:00

Правда в том, что Бородинское сражение считается ПОБЕДОЙ Наполеона - русские же отступили после него? Отступили. Москву Наполеон взял? Взял.

+-2
ответить

EulersNumber➦НМ01.11.20 16:44

Правда в том, что Наполеон ДО Бородинского сражения не потерпел ни одного значимого поражения, а ПОСЛЕ Бородинского сражения не одержал ни одной значимой победы.

+5
ответить

Maxic13➦НМ01.11.20 16:56

"Вам не видать таких сражений!
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась — как наши груди;
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой..." М.Ю. Лермонтов

+0
ответить

Maxic13➦НМ01.11.20 17:00

"Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри — не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не Божья воля,
Не отдали б Москвы!"

+1
ответить

Maxic13➦apriv01.11.20 17:53

Французский 638-й полк вступил в первый бой на памятном Бородинском поле. Французы атаковали 32-ю стрелковую дивизию Красной Армии. Через неделю боёв полк понёс тяжёлые потери в бою, многие французы к тому же получили тяжелые обморожения. В декабре полк был отведен с фронта. В дальнейшем полк использовали в борьбе с партизанами на территории Белоруссии и Украины.

+4
ответить

НМ ★★➦EulersNumber01.11.20 20:19

Что считать "значимой победой"? Триумфальное возвращение Наполеона с Эльбы в Париж - будем считать его "поражением", поскольку через полгода Наполеона все-таки отправили на Св. Елену?

+-3
ответить

EulersNumber➦НМ01.11.20 20:55

Простите, это комментарий ради комментария?
Триумфальное возвращение Наполеона в Париж это в чистом виде внутриполитическое дело Франции, обусловленное недовольством реставрации Бурбонов среди населения. В итоге с 1848 года имеем президентскую Республику (да, там не так всё быстро протекло, но это уже не связано с Наполеоном).
Сам Наполеон продержался у власти 100 дней, во внешнеполитическом смысле он не был признан ни одним государством коалиции. В итоге всё быстро закончилось в Ватерлоо.

+2
ответить

sasha22148➦НМ01.11.20 22:41

да, победил, и вовсе не пировая то была победа.
по сути на наполеона напала Россия- он пришел в москву, кого словил полупашил, да и пошел домой. дурак. не оккупировал никого.
вот те и вяликая освободительная Отечественная война 1812 года. краткий экскурс.
а если и дальше по вникать, совсем некрасиво получиться Наполеон то по сути - революционер и республиканец. против рабов, дворянства,то се. просто проиграл по итогу.
а так , не самый был плохой человек.

+-3
ответить

mathematicus ➦EulersNumber02.11.20 01:31

Смотря что считать значимой победой. После Лютцена, Дрездена и Бауцена весной 1813г Бонапарт получил перемирие до конца лета, что было важно для него.

Но после Бородино Бонапарту никогда не удавалось разгромить вражескую армию до потери боеспособности. Только оттеснить с поля боя. И главное - после этого он никогда не выиграл ни одной кампании.

+4
ответить

mathematicus ➦sasha2214802.11.20 01:48

по сути на наполеона напала Россия- он пришел в москву, кого словил полупашил, да и пошел домой. дурак. не оккупировал никого.

Чую, чую, понасенковым духом пахнет!

А куда же делась армия в 450тыс человек и полтысячи орудий? Тоже домой пошла? А куда пошел польский протекторат (герцогство Варшавское), оккупированная Пруссия и австрийский сателлит? По пизде?

Если бы Наполеон был революционер, он не расстреливал бы парижские толпы и немецких патриотов. Если бы Наполеон был республиканец, он не сговаривался бы с папой насчёт императорской короны для себя, и королевской - для своих родичей и шестерок.
Если бы Наполеон был против рабства, он бы не вводил его вновь на Гаити и отменил бы в России или хотя бы Литве с Беларусью.
Если бы Наполеон был просто честным правителем, он бы не нарушал свой собственный кодекс, не захватывал бы в мирное время людей за границей своего государства, не оккупировал бы территории, чью независимость гарантировал по договору.
Но Бонапарт был обычным военным диктатором, таким же, как потом Муссолини и Сталин, Гитлер и Франко, и прочие. Он разорил и обезлюдил не только Европу, но и саму Францию. После его блистательного разгрома она навсегда потеряла статус сверхдержавы.

+2
ответить

sasha22148➦mathematicus02.11.20 03:12

Ну да согласен. все верно. военный диктатор. с какими то красивыми лозунгами. вон были же у ребят. всю землю-крестьянам. не уточняя подробностей.
да Понасенко читал, немного. книжка толстая , очень, а тема мне не интересная. сам автор мне нравиться, но тут больше моя склонность к т.н. альтернативой истории.
но как бы остаюсь, при своем мнении, наполеон не хотел нападать на Россию. но скорее всего,только по размерам. как бы большая страна , да и не такая уж и интересная была она. для завоевателя. Поле на плечо не положешь и домой не отвезешь. грубо говоря пограбить да, но опять же почти все ценности думаю благополучно вывозилось. а дорогую скульптуру особо в европе и не продашь. ценность картин или книг я думаю это теперь как бы имеет значение, тогда при общей не развитости рынка произведений искусств. имело чуть меньше значение вплоть до нулевой. уж какая ни была шикарная икона , вряд ли были бы желающие отсыпать за нее нормально денег в том же Париже. или в Стокгольме. в Берлине бы просто не поняли о чем речь идет. условно конечно, но как то так. До открытия газа и нефти оставалось, чуть более чем докуя лет.

+0
ответить

sasha22148➦mathematicus02.11.20 03:25

хз может у всех революционеров этот прикол. ленин типа за крестьян жопу рвал, и тут же подписывал лично расстрелы детей. тут же их сделал хуже крепостных. по сути фишка во власти, а не в лозунгах.
помните , как у Резуна -как только Бонопарт начал резать голову своим.

+0
ответить

НМ ★★➦Maxic1302.11.20 04:37

"Есть остров на том океане —
Пустынный и мрачный гранит;
На острове том есть могила,
А в ней император зарыт.

Зарыт он без почестей бранных
Врагами в сыпучий песок,
Лежит на нем камень тяжелый,
Чтоб встать он из гроба не мог.

И в час его грустной кончины,
В полночь, как свершается год,
К высокому берегу тихо
Воздушный корабль пристает.

Из гроба тогда император,
Очнувшись, является вдруг;
На нем треугольная шляпа
И серый походный сюртук.

Скрестивши могучие руки,
Главу опустивши на грудь,
Идет и к рулю он садится
И быстро пускается в путь.

Несется он к Франции милой,
Где славу оставил и трон,
Оставил наследника сына
И старую гвардию он" - М.Ю. Лермонтов

+1
ответить

Soma➦Serge71202.11.20 14:07

Навскидку - в 1937 на Парижской выставке, тут большая подборка фото
https://humus.livejournal.com/7418905.html

Так что "только один раз" все же перебор. Бывал от там, хоть и не часто

+0
ответить

Serge712➦Soma02.11.20 14:38

Википедия и прочие источники утверждают, что только один раз. Доказательства, что он бывал там до войны?

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Paris_in_World_War_II

https://www.history.com/this-day-in-history/hitler-takes-a-tour-of-paris

+0
ответить

Serge712➦Soma02.11.20 14:44

Не было Гитлера на выставке, по твоей же ссылке "Ялмар Шахт, рейхсминистр экономики, и граф Иоганн фон Вельчек, посол во Франции, открывают немецкий павильон на Всемирной выставке". А Гитлер где? Почему сам не открывает павильон?

+0
ответить

Soma➦НМ02.11.20 14:47

Ну, взял Наполеон Москву, он и другие провинциальные города брал, что с того?

На столицу (Питер) шли два других Корпуса - Удино прямо и Макдональда через Курляндию, и они пролетели с треском, что и предопределило общий исход компании. А основная группа планировала даже не заходить в столицу, а идти дальше,в Индию.
В итоге наступление на столица провалилось благодаря блестящему Витгенштейну - битва при Клястице, под Полоцком и несколько других.

Так что Наполеон проиграл сначала как стратег - его северная группа не обеспечила взятие столицы, из-за чего основной группе пришлось отдать часть резервов а потом и отказаться от дальнейших планов. А потом он проиграл и как тактик - его шансом было уничтожение основной армии, что могло бы исправить стратегический провал и зимовать уже южнее, на пути в Индию.

Так что не совсем понятно, что именно вы называете победой Наполеона. Сказки, что "не подготовился к зиме" это для детей, он и не планировал зимовать в этих широтах. Положение было следствием его провала, он загнал себя в цугцванг

+0
ответить

Soma➦Serge71202.11.20 15:28

Википедия много чего не пишет. Если читать Вернера Мазера (а это самый читаемый биограф Гитлера), то и Париж то Гитлер в 1940 посещал (якобы) только из за предполагаемого сына Жана-Марии Лоре-Фризона.
Кстати, отсюда и нестыковки дат - одни пишут 18 и 22, другие 23, а третьи вообще 28. Причем Фризона гестапо допрашивала как раз в гостинице Лютеция, квартал Сен-Жермен-де-ПреЮ, а Шарлотту Лобжуа в это время устроили "добровольно" в санаторий

+0
ответить

EulersNumber➦mathematicus02.11.20 23:33

>>> Смотря что считать значимой победой. После Лютцена, Дрездена и Бауцена весной 1813г Бонапарт получил перемирие до конца лета, что было важно для него.

Я честно говоря, после своего первого коммента ждал, когда кто-то мне напишет про Дрезден :))
Ну Дрезден это конец августа 1813 года. Кроме того, данное сражение стоит рассматривать как группу таковых. Да, Наполеон выиграл Дрезден и проиграл все другии сражения в Саксонии в конце августа 1813 года (и Кульм, и Кацбах, и другии...). Что собственно и стало причиной генерального сражения под Лейпцигом (к этому мы ещё вернёмся). Никаких политических дивидентов это не принесло, даже перемирие было короткосрочным, где-то в районе месяца. Вообще на этом примере хорошо видно, какии просчёты уже допускал Наполеон, посмотрите хотя-бы сражение при Кульме (с предисторией)
По поводу самого Лейпцига. Естественно оно было проиграно не из-за того, что кто-то там взорвал мост (мост действительно был взорван, но к тому времени положение было безнадёжным). Рассмотрим ошибки Наполеона. То, что у него было меньше армия и не было резервов это ладно. После первого дня русские с австрийцами не добились никаких преимуществ и готовы были вступить в переговоры. Наполеон сам их начал, показав тем самым, что сам хочет мира (первая ошибка). Пути отхода от Лейпцига не предусмотрел, в следствии чего, началась давка на единственной дороге к Западу от города (вторая ошибка). Абсолютно не предусмотрел запасы для своей армии, например после трёх дней боёв ему сообщили, что пушечных ядер больше нет (это исторический факт, можете гуглить) Это, кстати, три.
Теперь по поводу того, что он потерял 40, а те 50 тысяч. Мы говорим тут о наполеоновских войнах, начале 19 века. Там солдат клали штабелями и критерием победы это вообще не считалось. Вы когда играете в какии-нибудь танчики разве обращаете внимание на потери? И тогда так было. Только по настоящему. Тем более, что коалиция каждый день по 100 тысяч из резервов получала и к исходу там у них за 300 тысяч было.
А по поводу Наполеона, он конечно был гением на поле сражения. Но в остальном его решения были весьма посредственны, да начиная с Бородина. Где он неправильно оценил ситуацию и предпочёл занять Москву, а не до конца разбить русское войско. И под Малоярославцем надо было уже дорогу на Калугу пробивать. Ну и конечно самый апофеоз идиотизма это Ватерлоо со штурмом Угумона...

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru