История №1151207
Когда мы в школе изучали творчество Александра Твардовского, учительница задала выучить наизусть отрывок из «Василия Тёркина». Трое парней, такие уже мужики, словно сговорились, подряд поднимали руки, учительница давала им слово, и все трое рассказали наизусть один и тот же отрывок из этой поэмы, который кончали словами: «налегли, гребут, потея». После третьего повтора учительница громко сказала «хватит!»
Когда мы изучали творчество Александра Блока, учительница сказала выучить по своему выбору стихотворение поэта. Я, совсем ещё мальчик, поднял руку, встал и пронзительным тонким голосом пропищал: «И страсти таинство свершая, и поднимаясь над землёй, я видел, как идёт другая, на ложе страсти роковой…» — раздался смех.
"который кончали словами: «налегли, гребут, потея".
Они не могли заканчивать отрывок этой фразой, потому что на ней фраза не кончается. "Налегли, гребут, потея, управляются с веслом, в вода шипит по ними, лед крошится за бортом". Цитирую по памяти, как-то так там было.
Очень хорошо помню, как нас задали на дом выучить кусок текста из Евгения Онегина. Причем условием было выдолбить не менее 10 маркированных? «онегинских строф". Без потери смысла отрывка. Пришел день ответа и началось!
Все парни уныло бубнили "Мой дядя самых честных правил..." А все девицы "Письмо Татьяны", при этом эдак томно постреливая глазами. Сговорились, что ли?
До сих пор твердо уверена, что выбрав начало 7-й главы и возвестив:
"Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга..." и т.д.
не позволила родному классу заплесневеть к концу урока.