Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1147337

Про бемоль.
Когда то в добрые советские времена работал в оркестре Большого театра кларнетист Багдасарян. Как говорилось в "Кавказской пленнице" - не желая обидеть других прекрасных жителей тогда союзных кавказких республик, - то мог быть Мамедов или Гоглидзе если хотите.
Ставили какой нибудь балет или оперу, и в процессе работы возник вопрос. Ну попалась совершенно нечитамая,буквально кляксой напианная в партии кларнета нота - то ли соль, то ли соль бемоль, то ли еще что.
Ну и со свим неповтомым акцентом Багдасарян, обращаясь к дирижеру,спрашивает -
Маэстро, а что тут за нота
Сол или сол бэмол?
Ну тот покопавшись в партитуре отвечает- тут соль!
- А, спасибо дарагой, отвечает Багдасарян и пишет сверху в партии печатными буквами "СОЛ" чтоб уж потом точно не ошибиться.
Через некоторое время то ли Багдасярян приболел, то ли был в отпуске, но заменял Багдасаряна другой кларнетист. Без акцента.
И дойдя до ноты "сол" он естественно дописал как и полагается мягкий знак.
Хорошо.
Но Багдасарян вернулся на работу.
И играя эту оперу, дойдя дойдя до того самого места, вдруг остановился и со страданием промычал :
- Ну вот, был сол а тэпэрь опять сол бэмоль!!!
+232
Проголосовало за – 323, против – 91
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
14 комментариев, показывать
сначала новые

Дядя Дися 06.10.20 01:17

реально прикольно !

+1
ответить

Морж05.10.20 20:28

Последний "бемоль" надо бьiло без мягкого знака написать.
Не вьiговаривает - так не вьiговаривает.

+2
ответить

lohhersonskii➦Морж05.10.20 23:52

Справедливое замечание. Я тоже об этом подумал, но не хотелось делать автору замечание т.к. история понравилась

+1
ответить

Морж➦lohhersonskii06.10.20 05:07

Ну, я плюс поставил, история хорошая

+1
ответить

MegaLoshara05.10.20 17:26

Ща бемоль мозоль.

+-2
ответить

Alexander_A 05.10.20 15:53

Смешно.
Плюс.

+-3
ответить

Стремительный домкрат05.10.20 13:12

Понятно. В обычных армянских школах русский язык учили по "сол, фасол", а в музыкальных - по "сол бэмол".

+5
ответить

spamkerdyk 05.10.20 13:03

Рассказ наводит на странные размышления. Профессиональный кларнетист сомневается какая нота звучит в этом месте.
Впрочем...
Серенаду Шуберта все слышали.

Песнь моя летит с мольбою
Тихо в час ночной.
В рощу легкою стопою
Ты приди, друг мой.

При луне шумят уныло
Листья в поздний час,
И никто, о друг мой милый,
Не услышит нас.

В пятой строке звучит минор (нота фа), а вот в седьмой мелодия повторяется, но уже в мажоре (фа диез). Для "унылого шума" мажор неуместен, зато можно порадоваться, что "никто не услышит нас".
Наш самодеятельный оркестр разучил серенаду. Но получилось так, что к концерту у нас не оказалось ни одного баяниста. И мы пригласили баяниста из известного оркестра (не буду называть из какого) сыграть один концерт. Он запросто с листа сыграет без репетиции.
Однако репетицию провели и тут выяснилось, что в его партии переписчик нечаянно поставил диез в обоих местах. Но услышал это не баянист, а весь остальной оркестр, резануло по ушам и мы остановились. Баянист сказал: "Пардон, сейчас исправлю... карандаша нет... ладно, так запомню"
На концерте он таки в обоих местах сыграл диез.
Тоже профессионал.

+4
ответить

Дядя Дися ➦spamkerdyk06.10.20 01:15

это Темнов вас разыгрывал ?

+0
ответить

lohhersonskii05.10.20 13:00

Чтобы не ставили минус лайки надо пояснить, что мягкий знак похож на знак бемоля (если кто не знает...)

+7
ответить

glukmaker➦lohhersonskii05.10.20 15:06

Да, только знак бемоля ставится перед нотой, поэтому должно быть не соль, а ьсол

+3
ответить

Alexander_A ➦lohhersonskii05.10.20 15:52

Во!
Точно!
Нам же рассказывала училка по пению про эту шнягу!

+-2
ответить

lohhersonskii➦glukmaker05.10.20 17:16

Вы правильно указали, что знак бемоля ставится перед нотой. Но музыкант написал слово!
и читается это слово : соль-бемоль (т.е. на пол-тона ниже). Если принять, что мягкий знак, это знак бемоля. Как это понял армянин.

+2
ответить

Юркинг➦lohhersonskii05.10.20 21:03

Знаем. Плавали

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru