История №1146498
Эта история произошла в степях Казахстана на Плато Устюрт (Западный Казахстан)уже в пршлом веке в 80-х годах, где я в составе сейсморазведочной партии № 4 занимался в качестве главного инженера-геофизика рутинной работой по сбору геофизических данных. Для этой работы требуется много автомашин различного назначения . В том числе и "смоточная", которая перевозила ,так называемые, косы , к которым подключались сейсмоприёмники. Одной из таких автомашин ( в данном случае ГАЗ-66) управлял водитель по фамилии Хрущёв , за давностью лет имени его не помню , скажем так...Никита.В один из "прекрасных" дней он ,закончив размотку "косы" решил помыть двигатель машины.С водой возиться было ,по-видимому, возиться лень и он решил помыть бензином.Помыл.... А проветрить толком не догадался или поленился. Результат разгильдяйства налицо.После того как он завёл двигатель он предсказуемо загорелся , так как пары бензина ещё не развеялись под кабиной. Кто ездил на ГАЗ-66 понимает о чём речь... Короче говоря машину не спасли.О том как отреагировал на это виновник "торжества" это отдельная история. Главный механик партии Костя К.(с которым мы были в небольших контрах) эту историю замял и дал этому водителю возможность отработать долг,который у него образовался по ремонту сгоревшей машины и посадил его за руль новенькой автомашины ЗИЛ-157 , которую водители называли "Утюг" из-за её неповоротливости и отсутствия гидроусилителя при трёх то мостах.
Я был против этого назначения , но Костя К. слушать меня не захотел , так как я для него не был авторитет. Я предлагал ему перевести тов.Хрущёва рабочим и было бы поспокойнее и долг бы отрабатывался.Костя К. парень упёртый и сделал по-своему.Всё вроде бы устаканилось и работы продолжались. И тут приходит приказ перебросить партию в другой геологический регион, а точнее в Прикаспийскую впадину. А это уже другая местность и вместо голой и ровной степи мы начинаем работать в районе , где ведётся сельское хозяйство, а следовательно есть сельскохозяйственные угодья - стога сена , солома и прочие вещи ,которые присутствуют в сельском хозяйстве. Я, как, человек отвечающий за технику безопасности,пожарную и прочие безопасности подготовил приказ по партии , в котором особенно налегал на пожарную безопасность...
Водители и рабочие партии были все под роспись ознакомлены с соблюдением правил пожарной безопасности , в том числе и тов.Хрущёв .
И он , который по-прежнему, трудиться на "смотке" , но уже на другой машине умудряется наехать на кучу соломы и садиться на эту кучу всеми тремя мостами. Попытка своими силами съехать с этой кучи у него не получилась , загорается от выхлопной трубы солома и затем загорается машина. БИНГО ! Сгорает вторая машина у одного и того же шофёра за полевой сезон.
Так что считаю , что надо , хоть и с опаданием , но подать заявку на этот рекорд !
Ой, нудно, ой, скучно... Да и откуда в западном кезехстане степи? Там или песок, или опять песок.
Интересно. Чтобы на карбюраторе из выхлопа искры были, надобно совместить образование копоти с маслом на выходе глушителя и очень даже богатую смесь. От просто горячего глушителя даже папиросная бумага не затлеет. Авто было убитое, и кто тут виноват в разрешении эксплуатации такого авто, как не механик + человек, отвечающий за пожарную безопасность?
RichardLionHeart ★➦Борових• 02.10.20 21:43
Очень даже частая причина пожара у маши в степи, пока едет, насобирает в районе глушака перекати поле и прочую сушь, и очень даже хорошо воспламеняется... Я как раз работал в должности главного механика в Западном Казахстане, и часто приходилось напоминать водилам чистить машины после поездки по степям.
Борових➦RichardLionHeart• 02.10.20 22:39
Я жил в Центральном Казахстане, под Карагандой. Там была перекати-поле. Она была покрыта чем-то вроде пуха. Так она и ковыль хорошо загорались от искры кремневой и от лупы. Но будылья сухой травы, а тем более солома от искры не загорались, только спичкой.Лупу надо было минутку-другую держать. Такие вот припоминания у меня.
RichardLionHeart ★➦Борових• 03.10.20 08:50
Выхлоп бензинового двигателя / Gasoline engine exhaust 760-980 С
Температуру самовоспламенения сухой травы 400 С.
Борових➦RichardLionHeart• 03.10.20 12:14
Maybe. Не всегда теория коррелируется с практикой. Загорание травы от глушака авто говорит только об одном - авто неисправно.
Не достойна Гинеса. В своё время Святослав Логинов писал Картёжника. И всё думал, сколько ГГ приписать сломанных машин. Посоветовали написать как у прототипа.
- Да не поверят, у того 8.