История №1145770
В права человека должно входить право на
ремонт (Группа Schraube locker).
Как-то несколько лет сломалась у меня электробритва. Старый, добрый " Филипс" прослужил мне верой и правдой много лет, но вечного ничего нет. Сначала хотел купить примерно такую же модель, компактную, роторную, с двумя головками, c работой и от сети, и от аккумулятора.Привык, а привычка, как известно — вторая натура, а с годами и первая. Но не тут-то было: "Филипс" и другие производители уже давно перешли на роторные с тремя головками и работают только от аккумуляторов с зарядкой часов эдак 8. Словом — не то.
Сначала пришла шальная несовременная мысль, а что если бритву отремонтировать? С горем пополам где-то на окраине города нашел фирму, которая не только ремонтировала бритвы "Филипс", но еще и являлась его полномочным представителем. Помещение фирмы представляло собой большую комнату с длинными стеллажами, заваленными всякими старыми электроприборами. Несколько немолодых мужчин категории 50+ со старыми добрыми паяльниками что-то усиленно паяли, ремонтировали, как и 20 назад. Среди этих немолодых специалистов выделялся мальчик в наушниках, который был глубоко погружен в свой рэп.
- Мальчик-Филипс, - подумал я и не ошибся после обращения к филипсовскому специалисту.
Мальчик, явно недовольный, что его оторвали от прослушивания музыки, взял в руки бритву, повертев и получив от меня ответ, что она не включается, неохотно стал ее разбирать.
- А-а, микросхема сгорела, — мгновенно поставил вердикт мальчик. - Можно, конечно, отослать ее за ваш счет в наше генеральное представительство, но там ничего не сделают, уж поверьте моему опыту. Такое старье уже давно не выпускают.
Я немного растерялся и что-то промямлил насчет ремонта микросхемы.
- Нет, - отрезал мальчик, - микросхема не подлежат ремонту.
Я расстроился еще больше, понимая, что придется все-таки менять свои привычки.
- Впрочем, есть вариант, - неожиданно продолжил мальчик. - Если у вас есть точно такая же бритва, то я могу поменять микросхему с рабочей бритвы на эту.
- То есть вам нужна точно такая же, но работающая модель, - переспросил я, не до конца понимая смысл предложения.
- Да, — скромно подтвердил специалист.
- Но если бы у меня была другая такая же, но работающая бритва, зачем бы я к вам пришел?
- Не знаю, — гордо ответил мальчик и нахлобучил наушники себе на уши.
Я не выдержал и рассмеялся, поняв абсурдность его предложения. Рассмеялись и немолодые специалисты, а один, ну совсем старенький, сказал:
- Ну, как вам наш Филипс. Купите себе наш "Харьков" и живите долго и счастливо со своими старыми привычками.
Я так и поступил.
Не понял, чтои странного в предложении мальчика? Возможно у другой бритвы сломалась механическая часть, а микросхема в порядке.
ИМХО мальчик автора просто протроллил в ответ на предложение починить микросхему. :)
Кстати, зарядки нормальной современной электробритвы хватает примерно на неделю ежедневного бритья.
После переезда в Германию пробовать Харьков даже в виде экстрима не хочу! В России делали швейные машинки( Подольск ),а все равно получался пулемет Дегтярева( что у них там до конверсии делали)?
Ввелник➦ушиихвост• 29.09.20 23:52
Знакомая уехала в Париж, Подольск забрала с собой. Хорошая швея, теперь весь Париж обшивает на Подольске.
Мойадрессоветскийсоюз• 29.09.20 14:35
Задумался. Стоит ли перейти с брауна на филипс? Никогда не пробовал эти круглые «штучки» )) как интересно бреет?
Что ни говори, а никакая электробритва не сравнится с бритьем лезвием.
Впрочем, каждому - своё!
Из элеткробритв давно пользуюсь только Филипс. Да с самого начала, можно сказать. Ибо Харьковы - это цельноскоммунизженые Филипсы. У современных время полной зарядки максимум час-полтора. Прекрасно работают разряженными, подключенным к сети (варианты с контактной зарядкой).
Один не смог толково объяснить, а другой не смог понять.
Ремонтник имел ввиду, что можно найти такую же бритву, но с другим дефектом, скорее всего можно было бы найти с севшим аккумулятором.
Случилось у меня с Филиппом то же самое. И я купил новую почти такую же бритву их же производства. Работает и от сети, и от аккумуляторов. Головки "утоплены" в корпус, как и на старой. Единственное: их три, а не две. Жаль автора, если ему это так принципиально.
Мда, когда в 88-ом дембельнулся привез бате именно "Харьков", модная была бритва) А теперь дети пользуются именно "Филлипсом") Не знаю, выпускают ли еще "Харьков"...
"Харьков", во-первых, был изначально содран с бритвы "Филипс" (как "Жигули" с "Фиата"). Во-вторых, уже 16 лет (с 2004 года) бритвы в Харькове выпускаются под маркой "Breetex". Выпускается их, ясень пень, минимальное количество.
Алекс Грачев ★★➦НМ• 29.09.20 12:33
Все-то вы знаете: бритва "Харьков" как выпускалась под таким брендом 50 лет назад, так и выпускается.
Valentine D➦НМ• 29.09.20 17:11
"Жигули" не содран, а куплен и доработан под российские условия эксплуатации. Причем эта "копейка" превосходила по качеству FIAT 124. Во всяком случае до тех пор, пока в его доработку не сунулись заводские рационализаторы (я уже писал о их рацухе с коленвалами).
НМ ★★➦Алекс Грачев• 29.09.20 17:30
Зашел на сайт ООО "ПКФ Электробритва-Харьков", угорел:
"Модельные ряды электробритв с торговыми марками
- Новый Харьков
- Breetex
- Харьков
- Харкiв".
То есть, для донецких - Харьков, для львовян - Харькiв, для поляков - Breetex, для москалей - Новый Харьков :-).
НМ ★★➦Valentine D• 29.09.20 17:33
Я имел в виду, что вклад советских инженеров в РАЗРАБОТКУ "копейки" - стремился к нулю (за исключением упомянутой Вами "рационализации").
Valentine D➦НМ• 30.09.20 04:28
Вы почитайте, сколько дополнений и изменений было внесено советскими инженерами в доработку FIAT, прежде чем он стал ВАЗом и был поставлен на конвеер, чтоб делать выводы. Ни один FIAT не выдержал бы тех условий эксплуатации, которым подвергались ВАЗы. Моя "пятерка" (тот же ВАЗ 2101, только с обновленным кузовом и более мощным мотором) верой и правдой отслужила более 17 лет без существенных ремонтов, после чего была продана в нормальном состоянии. А упомянутая мною рационализация- это уже дело заводских "умельцев".
Попкин➦Valentine D• 01.10.20 06:18
Батя, например, не знал сначала что в моторе надо масло периодически менять...
Valentine D➦Попкин• 01.10.20 07:06
Да многие любители много чего не знали в автомобилях. Хорошо, если был друг, разбирающийся в них или сосед по гаражу автомеханик, которые могли помочь с обслуживанием. Ведь станции техобслуживания были далеко не во всех горадах, да еще и попробуй туда попасть.
user34➦Valentine D• 23.10.20 19:45
Он "доработан" потому что завод не в состоянии был его выпускать в базе.
Единственное стоящее изменение - мотор от следующей модели.
Одна кастрация задних тормозов по абсолютно бредовой мотивации чего стоила.
user34➦Valentine D• 23.10.20 19:47
Да-да, конечно. )) Доработки эти были в 99% случаев направлены на
упрощение конструкции.
Valentine D➦user34• 23.10.20 23:29
Прежде, чем пмюисать всякую чущь , вы бы ознакомились с вопросом, с какой действительно целью проводилась эта доработка. Для адаптации к Союзным дорогам был увеличен клиренс (еще шутка такая ходила- итальянцы спрашивают:"А вы что, дороги строить не собираетесь?"), проблемные дисковые из за плохого охлаждения задние тормоза были заменены на барабанные, нижнеклапанный мотор был переработан на верхнеклапанный (а вовсе не от последущей модели ФИАТа, покупать которую никто не собирался) и еще внесены десятки изменений. В отличии от ФИАТа, ВАЗ экспортировался в десятки стран, даже в капиталистические. Я встречал его в Сент Джонсе (Ньюфаундленд), в Монреале, в Торонто. О праворульных, поставляемых в Англию, полагаю, и упоминать не требуется. Т.ч. ознакомьтесь с материалом получше, прежде чем выискивать во всем недостатки.
user34➦Valentine D• 24.10.20 00:17
Чушь пишете вы.
Адаптация к нашим дорогам машине не требовалась, их дороги на то время были такие же.
Наши испытатели просто стали убивать машины. В результате потребовалось усиление отдельных деталей, каковое соб-но вопрос не решила - классический облом рычага. У дисковых тормозов задних проблем нет, это знает любой джипер, но по надуманной причине их поменяли на барабанные, просто потому что никто не мог освоить производство задних суппортов.
Мотор верхнеклапанный появился на пустом месте? Ну да прям сейчас. По факту это урезанный нормальный двухвальный мотор 125-го. Вы вот вообще себе представляете разницу между верхневальным мотором и нижневальным? Это требует переделки не только головы, а всего блока. Ваз экспортировался в разные страны только потому, что цена его была ниже плинтуса, что фиат себе позволить не мог. На момент постройки завода, 124-я модель уже была полным отстоем, соб-но 125-й его превосходил наголову. Более того, в момент выбора модели для производства, выбор был чисто политический, поскольку предложения французов были куда интереснее, да и машины себя показали на испытаниях заметно лучше.
user34➦Valentine D• 24.10.20 17:10
И до кучи, это даже не касаясь вопроса отказа от производства куда более перспективной модели,
по предложениям французов, история показывает, что выбор фиат-124, это был полностью проигрышный
вариант. Завод и страна наглухо застряли в прошлом. Вложение денег в доводку М-412, который наголову превосходил по жесткости кузова и запасу надежности подвески, 2101, при этом имел потенциал мотора без потери надежности до 2.0 литра и 100лс, дало бы куда большее. Кроме того на азлк вскоре был готов отличный джип, прямой конкурент скажем самураю, и отличный седан с-класса. А сейчас мы имеем все тот же недомотор классики на нивах и шеви-нивах, в паре с убогой коробкой,
которую порвет любой мотор в 100-120лс. И сделать с ним практически ничего нельзя.
А 2108 один черт пришлось покупать, в сказки о создании мотора для переднеприводного семейства с нуля силами ваз, не поверит ни один здравомыслящий человек.