История №1145256
Качество образования губят вдохновлённые реформаторы, желающие привить "более практические" и "понятные" навыки.
Вообще, когда дело касается точных наук, большинство школьных знаний имеют очень много применения на практике, но, увы и ах, большинство людей просто не видит связи между школьным предметом и практическим применением, подобно тому, как они не видят связи между изучаемыми в школе на химии реакциями окисления и используемыми ими при стирке хлорными и кислородными отбеливателями, окисляющими грязь на ткани.
Взять ту же самую школьную геометрию. Знания школьной геометрии очень помогает освоить ВУЗовский курс начертательной геометрии и инженерной графики, а так же освоить метод проекций, перспективу и научиться рисовать и чертить. Т.е. геометрия школьная нужна и инженерам, и архитекторам и дизайнерам с художниками. Но слабые студенты не помнят школьной геометрии и часто вынуждены заново выучивать ту же самую информацию под другим соусом в курсе черчения, рисования, начертательной геометрии и т.п.
Процесс обучения традиционно выстроен как дрессура и многое повторяется из дисциплины в дисциплину. Знания вдалбливаются в головы медленно. Но в определенный момент до "тупого студента" наконец "доходит". Наступает момент просветления. Студент связывает вместе знания, которые до этого понимал лишь фрагментарно. Точки соединяются в общую картину.
Момент просветления - это замечательно. Беда наступает, когда вдохновленные данным моментом просветления студенты выпускаются и начинают пытаться улучшать систему образования. Момент просветления - это радостный и приятный момент. Процесс же накопления знаний и навыков часто идёт через пот и слёзы и гораздо менее приятен. Так вот просветленные реформаторы образования, вчерашние студенты, хотят сделать больше хорошего, того самого просветления, и меньше пока и слёз, забывая, что просветление невозможно без предварительного накопления знаний до этого.
Отсюда эти самые потуги научить детей практическому применению математики вместо того, чтобы заставить их считать столбиком и зубрить таблицу умножения.
Ну, прям Песталоцци с Монтессори Макаренкой погоняют Сухомлинского, Ушинского и Соловейчика!
Вы точно уверены, что систему образования пытаются изменить просветленные? думаю оно не наступало у тех про кого вы.
Школьная геометрия к начертательной вообще никакого отношения не имеет, увы. Потому и катастрофа много у кого на первом курсе.
mitosSmitos ★➦Awn• 27.09.20 20:38
Не, ну если ни то, ни другое в толком не знать, то конечно, никакой связи.
А если знать, то тут линии и углы, там линии и углы и постулаты Евклидовой геометрии и построения циркулем и линейкой очень даже пригождаются. Сопряжение прямых построить и в треугольник окружность вписать - очень похожие задачи. Первая из начертательной, а вторая из школьной геометрии. Разница в лишь в том, что в первой задан радиус и угол, а во второй радиус не задан, а вместо него даны все стороны треугольника. Школьная задача ещё сложнее ВУЗовской оказывается - в школьной биссектрису два раза провести надо, а в ВУЗовской один раз.
Но для этого надо школьный курс освоить. А если ученик школьной геометрии никогда толком не знал, да ещё и забыл - то да, никакой связи он не увидит.
> Знания школьной геометрии очень помогает освоить ВУЗовский курс начертательной геометрии
Кто на ком стоял?