Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1142395

Про жлобов и дураков...

Есть такая страна далеко далече. Новая Зеландия. Дорогая и долгая дорога туда. Реально жопа мира.
Факт 1. Правительство страны постановило: все, кто по какой-либо причине застрял на островах и не имеет денег добраться домой сможет улететь назад за счёт государства НЗ. В любую точку мира. Но если он когда-нибудь решит вернуться, то при возвращении он должен будет вернуть НЗ эти деньги. Какие жлобы мелочные, скажут любители халявы.
Тогда факт 2. В стране грядут выборы. Одной из обсуждаемых программ является предложение вертолета: все граждане страны независимо от возраста, статуса и национальности получают еженедельно 250 долларов. 36.500 долларов в год за простое обладание паспортом НЗ семье из 3-х человек. Неплохо? Какие дураки, скажут наши особо одаренные экономисты. Инфляция, обесценивание и тп. Где они возьмут деньги, скажут ещё более одаренные наши министры, получающих непонятно за что сотни миллионов. Но не все так просто. Во первых в НЗ нет ни одного министра годовая зарплата которого 10 миллионов долларов. Все работают по специальности. Во-вторых отменяются все социальные выплаты за исключением единичных, типа оплата уникальной операции для больных детей. В третьих становится выгодным работать кем угодно и сколько угодно. И никто не отнимет эту выплату как пособие по безработице, если ты вдруг захочешь подработать. В четвёртых сокращается неимоверное число бездельников, выдающих и контролирующих пособия. Работать становится выгодно. Семьи с детьми получают фору перед одиночками. Расчёты показывают, что вертолёт прибылен! Учитывая то, что выплаты стимулируют именно труд и производство, а не силовиков и чиновников, инфляции не видно от слова совсем. В общем ещё надо посмотреть кто и где реальные жлобы и дураки.

Очень жаль, что наши так называемые депутаты, создавшие себе лично персональные аквариумы, никогда ничего подобного для людей не создадут. А вы сами сделаете выводы из истории.
+1302
Проголосовало за – 1563, против – 261
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
187 комментариев, показывать
сначала новые

trollkart17.09.20 13:03

Этот "факт номер 2" уже стопиццот лет обсуждается по всей Европеё
И везде от него как чёрт от ладана шугаются. Свиссы вон специальный референдум провели, чтобы этого не допустить. Вот же дураки, да?

+0
ответить

Kozon17.09.20 01:01

Автор ошибается. Жопа мира - ето Россия, а не Новая Зеландия.

+-3
ответить

Харлампий ➦Kozon17.09.20 01:07

А ты где живёшь?

+4
ответить

Kozon➦Харлампий17.09.20 02:31

Не там, конечно.

+-8
ответить

Харлампий ➦Kozon17.09.20 06:13

А где если не секрет?

+4
ответить

Vvsvvsvvs➦Kozon17.09.20 08:49

Судя по написанию слова "ето", живёт в СвиНарнии.

+8
ответить

Serge71216.09.20 23:53

Идея может и хорошая, только так не бывает, чтобы социальные выплаты отменили. Получатели этих выплат тут же начнут бузить "это как? я, бедный, получаю $1,000, и миллионер тоже получает $1,000, несправедливо, мне больше надо, надо забрать у миллионера и дать мне". Весь регресс нынешней цивилизации сводится к тому, что надо перераспределить а пользу бедных. Так что этот эксперимент кончится тем, что и социальные выплаты вернут, и базовый доход оставят, и налоги на богатых повысят.

+-3
ответить

Tuvalkan1216.09.20 23:04

Вначале я, как бы подумал, что это - анекдот. Почитал коменты: точно анекдот от недоумков... Зачем имена, коль у всех не только лямы, а мьярды... Новая Зеландия, конечно, жиреет... Она даже пингвинам Антарктиды мзду выплачивает, чтобы они не жрали околостранную рыбу. Ну, а у нас в Москве, например, очень быстро растет популяция бордюров... Теперь вот газоны с сочной травой взялись перекапывать... Никак КОВИД и до травы добрался? Вам-то какое дело до НЗ? Или поймали литровую бутыль с водкой на дне которой в своем делирии нашли записку ...ландия!

+-5
ответить

Gryzun 16.09.20 21:35

Ой, кстати. А что можно купить в Новой Зеландии на 250 долларов?

+0
ответить

Tuvalkan12➦Gryzun16.09.20 22:46

А что?

+0
ответить

arz➦Gryzun17.09.20 06:56

Думаю жить на эти деньги можно, но довольно скромно.

+0
ответить

IgorI➦Gryzun17.09.20 08:58

К примеру, в Греции семья из 3-х человек может прожить неделю без особого шика.

+0
ответить

Gryzun 16.09.20 21:33

Безусловный Базовый Доход хорош тогда, когда на него не проживёшь. Когда он меньше прожиточного минимума.
Тогда получается подмога тем, кто работает. А кто не работает, то и ест мало.

+4
ответить

McLyu16.09.20 20:35

Нельзя ли поименно министров "получающих непонятно за что сотни миллионов". Бред собачий

+-2
ответить

Verticooler➦McLyu16.09.20 23:26

Рбк от 4 сентября история о приобретении отеля за 2 миллиарда Денисом Мантуровым.

+4
ответить

Проффессор ➦Verticooler17.09.20 01:45

Поклёп и клевета! Министры в России - чище агнцев Божьих!

+2
ответить

trollkart➦Verticooler17.09.20 13:02

а сколько должны платить министрам?

+0
ответить

2haw2 16.09.20 20:10

Безусловный базовый доход это лучше, чем пособия, но все равно крайне тупая идея. Однозначно голосовал бы против. На кой хрен мне эти подачки?

+-2
ответить

Verticooler➦2haw216.09.20 23:35

Ты - центр вселенной? Мир это то, что вокруг тебя?

+3
ответить

2haw2 ➦Verticooler17.09.20 00:54

Для тебя событие иметь своё мнение по вопросам политики? Для этого и есть голосование так-то.

+-1
ответить

mkostya➦2haw217.09.20 10:34

ну не нужны они тебе - жертвуй. Есть люди, которым нужны

+1
ответить

2haw2 ➦mkostya17.09.20 22:21

Т.е. из моих немеренно выросших налогов вычтут за меня, за тебя и за того парня, и я еще сверху свою часть должен пожертвовать? Чтобы что? Я лучше в синагогу отчислю американскую, чтобы люди не работали и учились Закону. А не всяким непонятным хуям рабочих профессий на пивко. Люди должны иметь возможность решать за себя, куда им благотворить. Так что я КАТЕГОРИЧЕСКИ против БОДа и не понимаю тех кто за. И буду всячески агитировать знакомых из ЕС, Канады, США и СНГ, чтобы не давали эту идею протащить. В Зеландии у меня никого нет. У всех есть мнение, это типа ок.

+-1
ответить

Арсений ➦2haw218.09.20 12:05

"но все равно крайне тупая идея. Однозначно голосовал бы против" - твоё право, безусловно... А обосновать сможешь? Вот тебе пример того, что не всё так тривиально: Квебек недавно закончил эксперимент по предоставлению работающим матерям бесплатного детского сада за госсчёт (уж не помню, кто конкретно платил - муниципалитеты или сама провинция). Затея вышла крайне удачной и прибыльной - то бишь налоги с теперь уже работающих матерей покрыли расходы. При том, что детсад - это дополнительные рабочие места, то есть до кучи ещё можно устроить некоторое количество обормотов, которые раньше сидели на пособии.

+0
ответить

2haw2 ➦Арсений18.09.20 15:28

Смогу обосновать. Я не очень понял, причем тут дет.сады и БОД. Но я могу и по детсадам обосновать. У нас подобный прирост GDP сделали иначе. Ввели категорию виз для прислуги, не ведущих к гражданству, БЕЗ минимальной зарплаты. Любой / любая может выписать из какой-нибудь Африки или России прислугу с пристойным английским, и платить хоть 200 американских долларов в месяц. Но, при условии, что прислуга эта будет жить у тебя, и ты гарантируешь своей нянечке трехразовое питание за свой счет и человеческие условия, а не сарай без кондиционера.

Количество работающих женщин выросло, а расходы в бюджет ВООБЩЕ не увеличились. Само собой, у женщин появилась куча времени для работать, т.к. не только бэйбиситтинг, но и "кухонное рабство" таким образом решено. И уровень жизни возрос. А как по БОДу, я не очень понимаю где это должно окупаться. Поэтому мне надо помочь, чтобы я обосновал.

+1
ответить

Whale271 16.09.20 19:58

Четверть работать сразу перестанет, четверть - постепенно. Остальные - будут их кормить. Автор, поменьше смотри телевизор, лучше читай книги.

+1
ответить

TigerRand➦Whale27117.09.21 01:44

Не могли бы вы обосновать ваше заявление? Я интересуюсь, как человек, изучающий менталитеты.

+0
ответить

Dimas 16.09.20 18:45

Ещё ни одна попытка замешать все в кучу не давала хороших результатов. Кроме салата оливье, конечно.
Вопрос не в том , сколько министр зарабатывает, кому какие пособия дают , сколько человек со счетами бегает.

Всегда есть вопрос целей и профессионализма.
Если чел идёт в ГАИ работать, чтобы набивать корман, а минист , чтобы заводики на семью оформить то дело не в пособии безработным.
И учёт пособий и доплат нужен. И найти работу в 35 с тремя языками и двумя высшими просто , а в 60 и только с английским куда сложнее.

Рулить страной на сайте анекдотов легко , как и трындеть в предвыборных программах . Реально управлять страной - сильно труднее. Вон у украинского пиздобола не очень получается.

+-2
ответить

Иван Иванович Гонзалес16.09.20 18:01

Темы интересные, но странно их объединение в одну.
"В огороде бузина, а в Киеве, между прочим - дядька. Совпадение? Не думаю"

+3
ответить

Мойадрессоветскийсоюз16.09.20 17:46

Эту тему поднимают во многих европейских странах сейчас.

Одна загвоздочка: в пересчёте на многомиллионное население это получается многомиллиардная копеечка каждый год. Потянет ли государство в дальносрочной перспективе? Выплачивать нужно абсолютно прожиточный минимум. Особо слабым членам общества, больным, инвалидам все равно нужно будет отдельно высчитывать и доплачивать. Бюрократический аппарат может и уменьшится, но незначительно. Налоговую ставку придется проднять и для малозарабатывающих. Стимул зарабатывать будет, но не такой уж и большой. Если государство потянет, почему бы и нет. К этому типу или иначе придут многие развитые страны рано или поздно. Роботы и искусственный интеллект вытеснят многие профессии и довольно скоро. Останутся только врачи, юристы и программисты ))

+1
ответить

Verticooler➦Мойадрессоветскийсоюз16.09.20 18:30

Развитые страны и идут к этому. Нахрен эту так называемую адресную помощь неимущим. Тратить время на анализ какому нищуку какие тапки надо купить - зачем? Вот вам кусок мяса и отвалите в сторону. Хотите два куска? Вон там лопата а там метла. Вот реальный смысл этих игр. Есть минимум, остальное заработай.

+2
ответить

Проффессор ➦Verticooler17.09.20 01:48

Если бы. Пока нищеблуды останутся электоратом, власть будет с ними заигрывать. Вот если голос гражданина будет пропорционален его доходу - это уже другое дело...

+-1
ответить

IgorI➦Мойадрессоветскийсоюз17.09.20 09:03

Очень точно подмечено :)
Сейчас необразованное "быдло" все менее востребовано. А девать его некуда. Отстреливать и стерилизовать - фашизьм. От безделья эти ребята будут бузить как сейчас в США.
Остается давать им "хлеба и зрелищ" как в Древнем Риме.

+1
ответить

IgorI➦Проффессор17.09.20 09:06

В шахматных чемпионатах, еще до изобретения Шахматных Часов, была практика Думать за Деньги. Просрочил время хода - заплатил.
Не прижилось.

+0
ответить

Проффессор ➦IgorI17.09.20 17:39

А представь, что будет, когда начнётся тотальная роботизация и широкое внедрение искусственного интеллекта. Огромные массу людей будут никому не нужны. Вообще. Даже в качестве пущечного мяса. Даже как потребители они будут всё менее интересны...

Уже сейчас в крупных сетевых магазинах можно упразднить должность кассира. Но это десятки тысяч людей, десятки тысяч потенциальных судебных исков, поэтому их там держат... Не исключено, что бодяга с вирусом была запущена именно для того, чтобы проредить немного слишком расплодившееся человечество. И, при этом, вирус бьёт, в основном, по бедноте, т.к. они менее образованы и тупее в целом. Win-win, как говорят американцы.

Кстати, бузят не только в США. Недавно в Guardian читал социологические исследование, которое показало, что толпы вынужденных бездельников, спровоцированные безработицей коронавируса, бузят сейчас не только в США. И даже не только в Белоруссии. В 48 странах наблюдается подобное. И это предсказуемо. Нерастраченная энергия требует выхода.

+1
ответить

IgorI➦Проффессор18.09.20 09:21

Всё так. Но есть нюанс.
Помнишь чёрный анекдот:
"В детской реанимации:
Врач:
- И сколько тебе, малыш?
- Зимой будет 8.
- Ути-пути, какие мы оптимисты.
"

События последних 5-ти лет с точностью до констант совпадают с событиями, предшествовавшими Первой Мировой.
Осталось убить Мирбаха и пристрелить эрцгерцога Фердинанда. И понеслось...
И попытки уже ведуться (Скрипали, Навальный ит.д.)
А вчерашние экзерсисы Совета Европы вообще не оставляют площадки для маневра.
Мы на пороге грандиозного шухера (с) Папандопола.

+1
ответить

Verticooler16.09.20 15:57

Ни в России ни в Швейцарии эта система не сработает. Для этого требуются колоссальные социальные расходы бюджета и их немернное количество. Тогда эффективно их все обнулить и откупиться такого рода подачкой. Россия это имитация социального государства, в которой вся маржа съедается самой властью ее охраной и обслуживающей бюрократией. В Швейцарии такого количества бедных бездельников в принципе нет. А НЗ просто устала от островных дармоедов и будет просто счастье, если они начнут хоть что-то делать. Но с другой стороны - это очень хорошо, если любой гражданин уверен, что никогда что бы не случилось он не умрет с голода и не будет выкинут на улицу.

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Verticooler16.09.20 16:39

«Что бы не случилось» это когда гражданин накупит вкусных наркотиков и на работу не пойдет? Причем никогда не пойдет. Ни разу.

+1
ответить

Портланд➦Verticooler16.09.20 17:21

Суть этого дохода что его дают абсолютно всем, а не только бездельникам, и без каких-либо условий. Но немного, только чтобы совсем с голоду не помереть.
Я кстати как налогоплательщик по самой высокой ставке очень даже бы взяла, потому что обычно мне никаких выплат и льгот не положено:)

+3
ответить

Иван Иванович Гонзалес➦Максим Камерер16.09.20 17:56

Максим, в существующих экспериментах по базовому доходу покупателей вкусных наркотиков не было.
Т.е. аргумент чисто умозрительный, как оказалось, в реале статически значимого сдвига "денег дают, работать не надо" не было.
Причём раздавали как в Финляндии, так и "неблагополучных" странах Африки, т.е. менталитет, общий уровень и прочее не влияют на это.

+2
ответить

mitosSmitos ➦Максим Камерер16.09.20 18:19

Ну так социальщик и так не пойдет на работу никогда.
А так соседу не так обидно, что социальщик получает деньги не работая, а сосед нет .

+2
ответить

Verticooler➦Портланд16.09.20 18:23

Так за это все за: семьи с детьми, с иждивенцами на шее, работающие пенсионеры, малоплачиваемый медицинский персонал, молодые специалисты. А против будут халявщики всех сортов, чиновники делящие льготы и пилящие бюджет, политики вешающие лапшу дурачкам. Шансов нет.

+2
ответить

Verticooler➦Максим Камерер16.09.20 18:26

А без денег он пробьет твоей жене голову в подворотне и ограбит твой дом. Но все равно купит дерьмо. Это лучше?
Я месяц путешествовал по НЗ. И подобных животных видел максимум штук 5, не больше на всю страну. Полезнее озаботиться кем-то более весомым. Равняться на гавно можно только если ты сам в гавне. А там этого нет.

+3
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Иван Иванович Гонзалес16.09.20 18:51

Насколько я понял, никаких однозначно положительных результатов эти опыты не дали

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦mitosSmitos16.09.20 18:52

Ага. И где ж взять столько халявы?

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Verticooler16.09.20 18:55

Пока в нз никаких раздач денег нет. Практика выплаты дани торчкам ( а то они грабить пойдут) это верх идиотизма.
Если они грабить пойдут , то на то есть сизо, итл и другие места с недостатком места, скомпенсированным избытком времени.

+1
ответить

mitosSmitos ➦Максим Камерер16.09.20 20:10

Ну так с предложении "халява", в смысле социалка, уже есть в наличии. Предлагается только ее перераспределить. Вместо точечной раздачи размазать тонким слоем на всех. Говорят, что по расчетам должно хватить. Может трындият? А может в расчетах ошиблись.

+1
ответить

2haw2 ➦Максим Камерер17.09.20 01:25

За что минусы? так и будет же. Накупит бухла и вкусных наркотиков и будет сидеть на шее у работяг. Вот и весь смысл этих телодвижений.

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦2haw217.09.20 06:25

За то, что я топчусь грязными ботинками по их голубой мечте.

+2
ответить

wimpall16.09.20 15:21

Это на моей памяти уже N-ый такой заход в русскоязычной сети.

Берется какая нибудь отдаленная страна и придумывается "да там деньги то раздают просто так бабоньки, цитирую". Вне всякой привязки - к реальному положению вещей.
В конце - непременное "когда же у нас так будет"..

Вы б шаблон-то хоть изменили за столько лет-то, позорники.

+13
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦wimpall16.09.20 15:51

А зачем? Халявщики все равно завздыхают. Мол, эх. Вот там -ух! А у нас хуй!
Аяяяй. Путенворухади.

+8
ответить

wimpall➦Максим Камерер16.09.20 17:20

"Аяяяй"

Угу. Срочно нужен майдан. И как только - сразу всем деньги с вертолетов раскидаю. Ну как нонче на Украине.

+5
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦wimpall16.09.20 17:49

Любопытнее всего то, что хохлы белорусам советы подают...мол, делай, как мы!

+6
ответить

wimpall➦Максим Камерер16.09.20 17:53

"что хохлы белорусам советы подают...мол, делай, как мы!"

А магары от майданьцевь - бочком-бочком и подальше. Нет говорят, нам таких радiстей ненада.

+2
ответить

kuzma7416.09.20 14:56

К черту все, где та новая зеландия? Лечу туда.

+2
ответить

yls216.09.20 14:37

Социализм можно построить в отдельно взятой за яйца стране,только надо взять страну которую не жалко.

+9
ответить

ушиихвост➦yls216.09.20 16:58

Судя по всему,взяли таки Америку,вам такое не кажется? Венесуэла и Куба эксперимент провалили,но есть надежда на Белоруссию,Абхазию и Южную Осетию,а вдруг получиться? " Хотели как лучше,а получилось,как всегда"

+1
ответить

McLyu➦ушиихвост16.09.20 20:42

Русский на досуге подучи, если уж взялся на нем писать

+0
ответить

Проффессор ➦ушиихвост17.09.20 01:53

Канада, Франция, Швейцария. Социализм - это там, где нищеблудам хорошо живётся, а не там, где на Маркса молятся ))

+2
ответить

IgorI➦Проффессор17.09.20 09:48

Ты слишком радикален, Проф. Социализм, если по-науке, это другое. Проблема, что этим словом называют что-попало. Даже Кампучия Пол Пота строила "социализм".
Проблема в тотальном отупении/отсутствии образования.
Вчера случайно посмотрел какую-то передачу на буржуйском. Там ходили с микрофоном по какому-то американскому городу и задавали простые вопросы:
- Когда основаны США?
- Сколько было президентов?
- Сколько и каких государств граничат с США?
...
- Кто победил в 2WW?
- Кто такой "Гитлер"?

На последние 2 ответила какая-то пожилая пара: "Победили США. Гитлер - очень плохой человек."

К чему я? Социализм в среде быдла невозможен. Это даже Ленин неоднократно провозглашал.

+2
ответить

Chernovoron 16.09.20 14:26

Я в теме. Это предложение одной из партий. Цель заставить работать хоть как-то огромное количество бездельников из маори и пацификоф. Те сидят на пособиях и ни хрена не дают стране в ответ за льготы. А так если пособие никто не отнимает, можно и поработать не напрягаясь. Во вторых этот проект существенно улучшает жизнь пенсионерам. Такого маразма и дикости как в РФ по отношению к работающим пенсионерам там нет. Это реальное социальное государство, а не та хрень для стимулирования бездельников как у нас. Пенсионерам строят кварталы домов, оснащенные медцентрами и коммуналкой. Переезжая в квартиры они отдают свои дома детям. Так закрывается жилищная проблема. Окленд размером с Москву и основа его свои дома, а не сараи многоэтажные. Ну и тд. Люди думают когда что-то делают.

+4
ответить

Nadine ➦Chernovoron16.09.20 15:59

Москва уже почти в 2,5 раза больше Окленда...

+4
ответить

McLyu➦Chernovoron16.09.20 20:46

Размером с Москву, правда с населением в 10 раз меньше

+2
ответить

Serge71216.09.20 14:01

Идея универсального базового дохода несколько преждевременна, но со временем она будет реализована. Всеобщая роботизация может случится через 10-20 лет, что значит массовая безработица. Каким-то образом этих безработных надо кормить и содержать. Вот и будет налог на "зарплату" роботов, типа налог на добавленную стоимость 90%, с которого и будут платить велфер практически всему населению. По крайней мере это один из вариантов развития.

+1
ответить

kamakama ➦Serge71216.09.20 14:16

Запустят эпидемию или войнушку, первый раз чтоли? Привезти в баланс число ртов и число производимых ресурсов

+1
ответить

Serge712➦kamakama16.09.20 14:22

Сокращать население это не вариант. Производителю нужны потребители. Без потребителей капиталисты - хозяева роботов, не смогут получать прибыль. Население будет расти и его покупательная способность будет искусственно поддерживаться государством.

+3
ответить

kamakama ➦Serge71216.09.20 16:13

Ой, ВМВ выбила суммарно где-то 50-70 миллионов человек (смотря как считать), что относительно немного (менее 5% тогдашнего населения земного шара в 2.5 миллиарда), но разрушения были колоссальны и ужасов Великой Депрессии как не бывало - все были заняты на восстановлении быта, хозяйств, оборудования - а всего-то 15 лет назад люди умирали с голоду. Это просто будет другая структура спроса - цемент и кирпичи, а не айфоны и ноутбуки. И кстати, стройка очень плохо подвергается снижению трудоемкости, это все еще значительно ручной труд. Менеджерам по продажам - мастерок в руки, если выжил, если нет - 2 метра земли. Все просто. А теорию цены труда и спроса в условиях войны вывел Оруэлл больше, чем полвека назад - производить то, что будет уничтожено без возврата в экономику

+3
ответить

Иван Иванович Гонзалес➦Serge71216.09.20 17:57

+100500. Это о чём Шульман говорит. Налог на роботов + базовый доход

+1
ответить

Flight12345➦kamakama16.09.20 18:14

Запустят? Почему в будушем времени?

+0
ответить

sasha22148➦kamakama16.09.20 18:58

шо вам менеджеры по продажам плохого сделали. удивлю, но именно они двигатель прогресса

+-3
ответить

kamakama ➦sasha2214816.09.20 20:22

Они двигатель прогресса только тогда, когда удовлетворены базовые потребности людей, когда есть избыток денег. Когда его нет (например, люди озабочены не новыми айфонами, а где пожрать, поспать и найти одеяло) - нет нужды мудрить с рекламой, и так все раскупят. И менеджеры - не нужны

+3
ответить

Дядя Дися ➦sasha2214817.09.20 02:13

прокладка клапанной крышки, как максимум ...

+0
ответить

sasha22148➦kamakama18.09.20 23:07

в ссср не нужны были. там где есть дефицит. там где его нет. и есть два производителя там надо. как то так. это называется конкуренция

+0
ответить

Ost16.09.20 13:59

Не первая попытка. В Финляндии по-моему ещё идёт эксперимент. Швейцария, на референдуме, отказалась от подобного варианта.
Посмотрим. Всё сильно зависит от качества человеков. Но даже Швейцария, населённая кальвинистами, не рискнула.

+-1
ответить

dron197816.09.20 13:49

Посчитать нужно. Есть сомнение что денег которые тратят на всякие пенсионные фонды хватит на всех. Фраза: "работать становится выгодно", тоже бред. Будут с бутылкой пива сидеть и ничего не делать.

+1
ответить

ksdal16.09.20 12:48

БОД (безусловный основной доход) был опробован в некоторых странах Европы. Практика показала, что все эти красивые ожидания не оправдались. Совсем! Но халявщики продолжают мечтать и пускать слюни.

+6
ответить

Портланд➦ksdal16.09.20 13:40

Ну и где он был опробован?
Только маленький эксперимент в Финляндии был, и он был не чистый (давали не всем и все равно были условия)
И короткий

+1
ответить

IgorI➦Портланд16.09.20 14:02

Тоже хотел про это написать :)
Вариант "Маленько и только для избранных" еще никогда не срабатывал.

Вспомнилось:
В Англии решили перейти на правостороннее движение. Для эксперимента решили пустить по правой стороне первые 100 добровольцев.

+8
ответить

Иван Иванович Гонзалес➦ksdal16.09.20 17:58

Хм, вроде как наоборот, в существующиъ экспериментах эффект везде в среднем положительный.

+1
ответить

kamakama 16.09.20 12:43

1000 новозеландских баксов в месяц, да еще и грязными да? да еще и без медстраховок? Я поверю в оптимизацию госрасходов, но вот в остальное... Рынок просто провернет это через инфляционный коэффициент и приравняет эти выплаты к фактическому 0. Ничего личного, просто экономика - не созданы ни рабочие места, ни увеличена производительность, ничего такого, что можно потрогать - просто слегка изменена схема распределения прибыли в обществе

+8
ответить

kamakama ➦kamakama16.09.20 12:51

Расчеты показывают... А давайте подождем реализации на практике, хотя бы лет 5. Вон швейцарцы недавно от такого же отказались, на референдуме причем. Чую, там люди в банках и точной механике больше трудятся, считать умеют лучше пастухов

+2
ответить

Pivo Vodkin ➦kamakama16.09.20 13:28

Дык розданное бабло обратно и возвращается. Ну разве что кто-то из новозеландцев возьмёт путёвку в Крым и там потратит вывезенные баксы.

+1
ответить

kamakama ➦Pivo Vodkin16.09.20 13:44

К сожалению, не все так радужно. Сомневаюсь, что чиновники соцстраха получали менее 1000 NZD в месяц. То есть они вынуждены будут искать работу для поддержания уровня жизни. Если верить английской вики, то на 2017 год безработица была 4%, что немного, но для столь малого государства скачок может быть ощутимым даже от 5 тысяч человек. Конечно, это не Италия или Испания с 25-30%, но все же. Ну и структура импорта-экспорта - продаем сельхозку и лес, покупаем энергоресурсы, авто и авиацию. Избытка лишних рабочих мест я не вижу. Так себе баланс, надо сказать. Уехать в Крым, да и вообще куда-либо дорого по причине дорогого импортного топлива

+2
ответить

Иван Иванович Гонзалес➦kamakama16.09.20 18:06

Чистыми, UBI освобождается от налогов
https://www.top.org.nz/universal_basic_income

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★16.09.20 12:38

И халявщики радостно заплюсовали этот бред.
Процитирую-ка я вам, идиотикам, Александра Покровского:
«– И не надейтесь! Да! Я все ещё здесь и хер у вас что получится. Оглоеды! Губы надули! Изготовились! Настроились! Рассупонились! Растаращились! Растопырились! Хер вам! А я сказал: хер! Повторите, что я сказал! Вот! Уже лучше! И жизнь чувствуется! А теперь оботрите нижнюю губу и навострите все свои члены на работу! И чтоб я вас немедленно видел раком! Не знаю! Обмажьтесь чем-нибудь!.. Веселящим!.. Да!..«

+-1
ответить

Лео Нафигатор 16.09.20 12:20

По первому факту: любое консульство в любой стране мира выдают финансовую помощь для возвращения домой, которую необходимо будет выплатить уже из дома.
Когда я оформлял утерю паспорта в Афинах, консул напрямую обговорил со мной этот вопрос. У меня проблем с деньгами не было, его услуги я тоже оплатил на месте, но предложение купить мне билет за счёт консульства с возвратом по прибытию домой было.

+5
ответить

Ost➦Лео Нафигатор16.09.20 17:18

Лео, ты не понял. Речь не о консуле твоей

+0
ответить

Ost➦Лео Нафигатор16.09.20 17:19

страны. А о деньгах НЗ. Для которой ты, возможно, вообще не прибыльный турист, а случайно заехавший на пару дней "прохожий"

+0
ответить

Лео Нафигатор ➦Ost16.09.20 17:48

А ... так выгнать неимущих - вообще любимое занятие развитых стран. Слышал про OMI? Это организация, оплачивающая билеты домой при условии невозвращения. Бесплатно. Потому, что социал дороже.

+1
ответить

Valentine D➦Лео Нафигатор16.09.20 18:09

Когда начались события в Сирии, канадское правительство потратило миллионы долларов на вывоз оттуда самолетами своих граждан. Бесплатно, в виде помощи. Через пару месяцев проверили, где же сейчас эти "спасенные" граждане. Оказалось, что многие из них снова на родине.

+3
ответить

Ost➦Лео Нафигатор16.09.20 19:03

Это понятно. Сам люблю предлагать этот вариант дистанционным тоскователям по каленовставанию среди берёзок. Тут несколько иное. Ощути разницу. Тебя не гонят в твой конзулат, а дают билет.

+-4
ответить

LA style16.09.20 12:10

Жопа мира - это понятие растяжимое. В данном случае, видимо, чисто географический аспект, а есть ещё, например, финансовый и иногда географическая близость к цивилизации ничего не гарантирует.

+0
ответить

Желаемый Логин➦LA style16.09.20 12:54

"чисто географический аспект" в случае с короновирусом сыграл неплохую роль - смертность минимальна.

+2
ответить

Plato➦Желаемый Логин16.09.20 13:03

Последняя вымершая страна, когда я ради прикола сыграл в Plague, была как это ни смешно Зимбабве, все развитые страны к тому времени скопытились и все их попытки создать вакцину оказалась бесплодными.

+0
ответить

tabutask16.09.20 11:40

Это поощрение не труда, а тунеядства. И да, это разгонит инфляцию.

+3
ответить

tabutask➦tabutask16.09.20 11:42

Но если это действительно провернут в НЗ я буду с любопытством наблюдать за этими "кошками". Хорошо, когда подобные эксперименты ставят не на тебе.

+2
ответить

Pivo Vodkin ➦tabutask16.09.20 13:36

Да и х... с ней, пусть разгонит.
В бизнесе чаще всего так: Если есть деньги у твоего клиента - то будут деньги и у тебя. Главное, какие-то ограничительные меры предусмотреть на импорт, чтобы розданные бабки не так быстро убегали из страны.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Pivo Vodkin17.09.20 01:54

есть деньги - есть девки
есть девки - не стало девок
не стало девок - есть деньги ...

+1
ответить

Regerald16.09.20 11:36

Возможность базового дохода обсуждается много где: Испания, Германия, Финляндия и т.д. Во многих странах ведутся эксперименты, и практика показывает что эти деньги быстро возвращаются в экономику.

А по сути - это тупо упрощение системы, население так и так получило бы те же деньги, только с бесконечной бумажной волокитой: пособия, дотации малоимущим и так далее.

+6
ответить

роман777➦Regerald16.09.20 12:05

И куча народу бы это получение пособий контролировала бы и выдавала справки. И тоже за зарплату

+3
ответить

авось16.09.20 11:22

Поражает не тот факт, что кто-то это предложил. Поражает то, что кто-то удосужился прочитать платформу маргинальной новозеландской партии "Возможности", которая никогда не проходила в парламент, и в этот раз тоже не наберёт даже близко к проходному голосу. Еще более поражает, что кто-то написал, что это предложение серьезно обсуждается. Ха-ха три раза.

+12
ответить

Настоящий мужыг➦авось16.09.20 12:55

Халявщики готовы проделать невероятный объем работы, лишь бы была причина не работать :-D

+6
ответить

Plato16.09.20 11:07

Так Медведёв тоже самое предложил, впрочем идея базового дохода вовсе не нова, раздачи хлеба были еще в Древнем Риме, а уж зрелища устраивали такие, что нам и не снились, и кровь там была не из кетчупа.
Может лучше начать с второго, выставить на арену всех мудаков-рационализаторов и поглядеть как они вспарывают друг другу кишки?

+-2
ответить

Programmaher16.09.20 10:57

Т.е. предполагается, по завету Полиграф Полиграфыча, отобрать все социальные выплаты, уволить распределителей и размазать эти деньги по всем гражданам страны. Поскольку получателей соцвыплат всегда меньше, чем граждан, то можно себе представить радость тех, у кого отберут эти выплаты, и судьбу тех, кто предложил такую прекрасную программу. В НЗ очень много аборигенов - получателей халявы. Лишившись ее, они могут поступить согласно своим традициям, а которых еще Высоцкий пел
ЗЫ В НЗ, согласно педивикии, живут 4.9 млн человек. По 250$ в неделю каждому - это примерно 64млрд нвзл или 43 млрд американских $ в год– эта сумма сравнима с бюджетом НЗ, и уже одно это указывает, что вся история - предлог, чтоб кинуть на вентилятор очередную какашку.

+0
ответить

wimpall➦Programmaher16.09.20 15:24

"вся история - предлог, чтоб кинуть на вентилятор очередную какашку."

Это-то ясно. Удивительно что есть столько незамутненных разумом - воспринимаюших это ее правду.

+2
ответить

Awn16.09.20 10:56

Экономисты скажут, что если все одновременно получают одинаковые суммы денег, то ничего не меняется, кроме нулей, это номинация, а не инфляция. Цимес же инфляции в неодновременности получения.

+0
ответить

max3216.09.20 10:55

ой, не к добру такие халявы. Хотя, это может быть просто перераспределение существующих.

+-3
ответить

СергейОК16.09.20 10:47

Новая Зеландия - хорошая страна. Рай на вулкане.

Тема интересная, но изложено бестолково.

+-2
ответить

В поиске16.09.20 10:31

У вас совершенно нелепые представления о зарплатах министров в Россит

+-2
ответить

qart➦В поиске16.09.20 11:32

Мы по расходам судим

+3
ответить

Nadine ➦qart16.09.20 12:45

У них крутые жёны, дохренища зарабатывают, вот и расходы высокие...

+3
ответить

Ost➦В поиске16.09.20 17:22

Ну спутал человек с "накоплениями" полковников силовых структур. А дворцы министров и их десятки квартир, все знают. Это на ипотеку! :-)

+-2
ответить

Gregor S 16.09.20 10:28

Интересно, кто-то захочет по зову сердца работать асфальтоукладчиком или ассенизатором?

+1
ответить

Serge712➦Gregor S16.09.20 10:41

Возникнет дефицит рабочих простых и низкооплачиваемых профессий. Придется повышать им зарплаты, м тем, чтобы заработать можно было раза в 3-4 больше,чем пособие. Да и на одно пособие $1,000 в месяц не очень то и проживёшь.

+5
ответить

Canfrarus➦Gregor S16.09.20 11:40

Смотря где. В Канаде, например, в большинстве случаев, помойщик даже из кабины нос не показыввет, а асфальноукладчики - каста ещё та. Не крановщики в порту (там тёплое место из поколенья в поколенье передаётся), но тоже неплохо. Дело в том, что в отличие от многих стран как Россия и Франция, строительные и другие рабочие специальности - строго регламентированны и требуют специальных разрешений и дипломов. Там не может только что приехавший Джамшут или Мигель и бетон заливать, и палубку, и электропроводку делать, и штукатурить. Там электричеством имеют право заниматься только электрики, монтировать - только монтажники итд. Одна из самых престижных строительных профессий, если не самая престижная - штукатур.

+4
ответить

Canfrarus➦Canfrarus16.09.20 11:43

Маляр в Канаде не штрукатурит, а штукатур - не красит стены. Это две отдельные профессии.

+3
ответить

Юный_Техник➦Gregor S16.09.20 12:02

за подобный вопрос в школе на уроке про коммунизм и работу при нем бесплатно, моего отца вызывали в политотдел части...

+-3
ответить

IgorI➦Canfrarus16.09.20 13:47

Еще смешнее в Греции: По понятным причинам там днем на улице работать трудно.
Мужики, забиравшие мусор по утрам и вечерам, хвастались, что получают как "кассир в банке", а работают 2 часа в день.
Видимо, мусорщик там - премиальная работа.
20+ лет назад меня поразило, что в Европе самому нельзя даже лампочку заменить. А уж подтянуть штуцер на газовой плите - так вообще посадить могут.

+5
ответить

arz➦Gregor S16.09.20 16:24

Время простых решений? Я за халяву. Я думаю все-же пайки усиленного питания голодающим и субсидии на аренду жилья лучше. Кто умно распорядится деньгами а кто прокутит, пропьет, про...ет деньги своих же детей. А лишние деньги лучше направить как все на медицину, науку и культуру, полицию и оборону. Ксати ассенизатороми могут работать особо экономически мотивированные, скажем кто хочект поднять капитал для стратапа или какого проекта, отправить тяжело больных родственников лечиться в Германию и.тп. . 250$ в неделю наверное у них где-то на самое необходимое, но если усыновить десяток другой сироток из Африки или Восточной Европы и держать в проголодь то доход неплохой. Но многие пожалуй предпочтут заняться асенизацией.

+0
ответить

arz➦arz16.09.20 16:30

Постепенно необходимость в рабочей силе падает, рабочих и крестьян осталось не так много в развитых странах, сфера обслуживания и офис тоже автоматизируются постепенно. Если людей не кормить будут грабить, машины ломать что-такое, соц обеспечение в той или иной форме прийдется вводить.

+3
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Serge71216.09.20 17:56

Ну почему же, я думаю, что люди без особой квалификации будут рады заработать дополнительную копеечку, даже за небольшую оплату. Ведь им теперь не нужно будет переживать, за что квартиру платить или подгузники детям.

+3
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Gregor S16.09.20 17:57

Автодорожники всегда и везде получали хорошие деньги, как мне кажется. Потому что работа не сахар.

+1
ответить

Canfrarus➦IgorI16.09.20 22:46

Лампочку - можно, а если штуцер - то тут всё сложнее. https://www.youtube.com/watch?v=EQbmHEOTwxU&ab_channel=LeMonde

+1
ответить

Дядя Дися ➦Юный_Техник17.09.20 01:47

" а правда, что у товарища Сталина... две жены ?"

примерно так ?

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★16.09.20 10:18

Расчеты могут покалывать то, что надо рассчитывающему. В СССР вон целых Госплан был.
Считал , считал и досчитался.
А жизнь показывает , что халява еще никого до добра не доводила.
Даром-за амбаром.
Впрочем, для халявщика это все пустой звук. Халявщик искренне убежден , что ему все всегда и все должны.
Мне, например, халява претит. Ибо накладывает какие-то неясные обязательства.
Поэтому моя реакция на предложение халявы обычно : от «спасибо, не надо» до «нахуй иди. я себе в состоянии все нужное купить без твоих подачек»

+1
ответить

IgorI➦Максим Камерер16.09.20 11:23

На самом деле немного не так. Только цепочка рассуждений длиннее.
В "Обычном" государстве существует ресурсоемкая система контроля за соц.выплатами и с кучей чиновников. Уничтожая эту систему освобождается Х миллионов денег ежемесячно. Половину этих денег Х/2 перенаправляют на безусловные соц.выплаты. Это не "Раздача" и не "Даром", это форма возврата части налогов гражданам.
В результате все довольны и заинтересованы в деторождении и производительной работе. И революций не устраивают. Только польза, да и деньги экономятся.
Это называется "Социальное Государство".
Кстати - В Швеции и Финляндии похожие схемы.

+10
ответить

Serge712➦IgorI16.09.20 12:04

Не так уж и много этих чиновников в системе соцобеспечения. Вместо того чтобы платить малому числу чиновников по $4,000 в месяц, они будут платить всем по $1,000 а месяц. Сократят чиновников только а системе соцобеспечения, чиновников а других сферах деятельности это никак не коснется. Никакой экономии не будет.

+3
ответить

Canfrarus➦IgorI16.09.20 12:07

Ну это понятно, но и уровень налогообложения и НДС в вами упомянутых странах - нехилый. Если у Вас отбирают 60% от того что Вы заработали, а потом отдают 30% - Вы довольны как и после того как если бы Вам предоставляли скидку на товар по заранее завышенной цене. Что же касается штата чиновников и их ЗП - такая проблема существует как в Канаде, так и во Франции.

+5
ответить

LA style➦IgorI16.09.20 12:18

С деторождением почему-то и в социальных государствах не всё гладко...

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦IgorI16.09.20 12:31

Только забирают налоги у одних граждан, а отдают совсем другим.
В Америке вон пока не начали «бороться с бедностью» она пропадала. Как начали (вэлфер и проч) так бедных стало все больше и больше.
Эти прекраснодушные теории мне знакомы. У них один недостаток: они не работают.
Человечество больно лениво для них

+10
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦LA style16.09.20 12:33

Прекрасно там все с деторождением. У черножопии, что туда на халяву слетелись.

+2
ответить

IgorI➦Serge71216.09.20 13:00

Там всё сложнее. И управление тоже очень многофакторное. Просто выгнать чиновников мало. Если расписывать тут в деталях - на диссертацию хватит.
Просто для примера бессмысленности некоторых расходов в этой сфере: Все инвалиды должны раз в год (пишу по памяти, не сверяясь с Вики) подтверждать свой статус. То-есть содержатся специальные комиссии, медики, печатаются формуляры и так далее для того, чтобы периодически подтверждать наличие Паркинсона или ампутации ноги. По некоторым оценкам это несколько сотен лимонов рублей в год.
Еще пример: Пожарная Инспекция. В известной Хромой Лошади все сертификаты были. А люди все равно сгорели.
Еще: наши техосмотры в ГИБДД.
Опять же - по оценкам Умных Людей там моются по 3-5 миллиардов ежегодно.
Почему бы половину не перераспределить?

+3
ответить

IgorI➦Canfrarus16.09.20 13:01

Это и называется Социальным Государством. На феррари не заработаешь, но пежо тебе гарантирован.

+0
ответить

IgorI➦LA style16.09.20 13:02

Сейчас арабы им помогут.

+0
ответить

IgorI➦Максим Камерер16.09.20 13:04

В Финляндии работает.
Проблема в другом - нельзя скрестить Капитализм и Социализм в одной стране.

+0
ответить

Serge712➦IgorI16.09.20 13:19

С каких это пор в Финляндии имеется всеобщий базовый доход? Насколько я знаю, был эксперимент с раздачей денег, не более. 2,000 участников эксперимента - получателей денег и всё население это Жан большие разницы. И результаты эксперимента несколько противоречивые.

+0
ответить

IgorI➦Serge71216.09.20 13:29

Про "всеобщий базовый доход" ничего не скажу.
Мой приятель в 2008-ом потерял свою работу в финке. Ему государство ежемесячно выплачивало 500 с чем-то ойриков как безработному и еще по 500 на каждого из детей, живших тогда в РФ.
Как он так хорошо устроился, чтобы не работать и получать по 1500 в месяц, я не знаю.
С его слов: рядом с ним жило семейство цыган с толпой детей. И на всех детей государство платило.

+2
ответить

Pivo Vodkin ➦IgorI16.09.20 13:42

Ты забыл ещё один пример: взимание 13% НДФЛ с бюджетников.

+0
ответить

IgorI➦Pivo Vodkin16.09.20 13:54

Да, забыл. Тоже нелепость: Государство им платит и тут же отбирает.
Примеров "Самозагруженности Чиновников" - море.
Для примера: Дорожный налог и тут же Акцизы на бензин. Всем понятно, что это "Двойное налогообложение", но ничего не меняется.
Сейчас введут (если еще не ввели) налог доходы по банковским вкладам. То-есть: Ты заработал и уже заплатил за право заработать, потом банк покрутил твои деньги и снова заплатил. А теперь на остатки от дохода накладывают еще 13%. Видимо, чтобы люди не забывали, где живут.

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦IgorI16.09.20 13:56

Ты про налог на наследство в европе вспомни

+-1
ответить

IgorI➦Максим Камерер16.09.20 14:05

У нас он тоже есть. Меньше, чем в Европе, но тоже не хило.

+-1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦IgorI16.09.20 15:01

Нет. И я видел, как работают финны. Нашим так и не снилось

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦IgorI16.09.20 15:08

Нехило-это сколько? Налог при наследовании по закону был отменён, но при оформлении наследства гражданам все равно приходится оплачивать некоторые суммы:
государственная пошлина – для наследников первой очереди 3%, для всех остальных 6%;

Расскажи это фоанцузам. Там от 20 до 60%

+1
ответить

IgorI➦Максим Камерер16.09.20 15:22

Куда нам до Франции... Когда мне посчитали сумму за вступление в наследство за квартиру, где я прожил 50 лет, я предметно охренел. Ну плюс пошлины и прочая мелочевка.

+0
ответить

IgorI➦Максим Камерер16.09.20 15:25

> как работают финны.
Это смотря с кем сравнивать. На фоне нашего офисного планктона и даун-паралитик выглядит Левшой.
Нету у фиников нашей бесшабашности и нашего "авось", которые позволяют победить там, где это невозможно.

+0
ответить

wimpall➦LA style16.09.20 15:27

"С деторождением почему-то и в социальных государствах не всё гладко..."

Смотря какие соц.страты брать. Чем меньше тратится времени на работу - тем больше детей.

+0
ответить

v450 ➦Serge71216.09.20 15:42

Вот да. Однозначно положительного результата не получилось. Хотя мне идея симпатична, в отличие от Камерера.

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦IgorI16.09.20 15:47

Ага. И сломать все нахер. А что не смогли сломать, то проебать

+-2
ответить

IgorI➦Максим Камерер16.09.20 15:48

В процентах сейчас не вспомню, но на эти деньги можно было купить новую Ладу Калину. Я про все налоги за всё наследство.

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦v45016.09.20 15:49

Потому что Камерер гипотез не измышляет. И всегда спрашивает: «кто за этот праздник будет платить?»
Я?!
И тут же отвечает, как его в армии научили: «Залупу вам с красным отворотом на воротник!»

+-2
ответить

IgorI➦Максим Камерер16.09.20 15:50

Не обязательно. Это уже вероятностный процесс.

+0
ответить

v450 ➦Максим Камерер16.09.20 16:52

Дык уже платишь. И дальше будешь. Такшта... залупу пока попридержи, может и пригодится еще :)))
А если серьезно, то... Не буду там про 65-летних пенсионеров-землекопов рассказывать, которые нахер никому не нужны = избитая тема. Пример чутка посложнее - вот например, ну пусть будет инженер. Средненький такой инженер, пришел молодым с института на третью категорию, выплеснул все свои знания в работу лет этак за 15-20, получил вторую категорию, в тимлиды не выбился, ну объективно не тянет, и че дальше? Куда его? Предприятию он, как и землекоп, нахер не нужен - балласт, самому ему эта рутина остоебенила, детей худо-бедно выкормил-вырастил, на карьеру болт забил, на дальние страны тоже. Ниче ему не надо, пожрать бы да и спать. И с него взять нечего. Вот че с ним делать? Социальные государства (а у нас почти все такие, хоть кап., хоть бывш. соц.) вопрос решают просто - пусть сидит до пенсии. Но работу-то делать надо. Поэтому возьмем молодого, с новыми технологиями, а для этого введем новую единицу в штатное расписание. И государству хорошо - налоги-то с работника почти 50%.
Вот тока себестоимость зашкаливает, ну да и хер сней.
А дай этому инженеру штуку баксов, да какой там штуку, триста баксов по России (ну кроме Москвы и Заполярья) - он свалит на дачу, вырастит огурцы, продаст, денег заработает, правильные налоги с них заплатит, а не вышеупомянутый грабеж, и счастливо будет ожидать пенсии. ВВП поднимет, притом реально, а не фиктивно, за счет непомерно раздутой себестоимости.
В общем, вот этот самый базовый доход - это же люмпенская весчь, рассчитанная на выживание и не более. А люмпенам ты платишь все равно, как бы ты залупой не размахивал. Они ж не умирают, верно? Живут. А значит банкет оплачен.
Но проблема в том, что в мире не так много массовых профессий, требующих опыта, и их все меньше и меньше. А требуются чаще всего молодые мозги и знания, либо молодая физическая сила. А при таких условиях лет после 40 работник становится балластом, если он не стал, ну например бригадиром. И вот 40-летний токарь, работающий на ДИПе уже просто обуза, не позволяюшая взять молодого пацана свободно управляющегося с ЧПУ. И да, рассказы о бабушках-кассиршах сбербанка, лихо освоивших компы в 90-е, не канают. Видел я этих бабушек, ни хрена они не освоили, просто свалили на пенсию в течение нескольких лет.
При таких обстоятельствах базовый основной доход из люмпенскорй подачки превращается в средство ротации трудовых ресурсов.
А это уже другое дело, но тут много нюансов. И первый из них - резко сократится самый главный налог России, да и в большинстве других стран - НДФЛ. И компенсировать его за счет других налогов не получится никак. Вот это и есть главный стопор всей этой идеи.
А волноваться насчет халявщиков не стоит. Это либо люмпены, которые уже и так оплачиваются, либо люди, которые выработали свой ресурс, пусть и не полностью, т.е. работать могут, но эффективность очень низка. Вот вместо того, чтобы держать, отправить их на досрочную пенсию, стране будет больше пользы, им приятней - короче всем станет хорошо. Тока вот Росгвардию на что содержать...

+2
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦LA style16.09.20 17:48

Да, кстати, даже и наоборот. Сравните рождаемость в Африке или Индии с европейскими странами. Чёртого просвещение... ))

+0
ответить

LA style➦Мойадрессоветскийсоюз16.09.20 17:49

Проклятый Люцифер...

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦IgorI16.09.20 17:50

В общем то можно, возьмите Германию, Швецию.

+0
ответить

Dimas ➦Максим Камерер16.09.20 18:35

Вот Госплан не трожь , там на всех небожителей единственный еврей рулил, причём перерулил 6 кормчих. ))

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦v45016.09.20 19:03

Перемена жизни к лучшему, сытость, праздность развивают в русском человеке самомнение, самое наглое.

+-1
ответить

381mm➦Максим Камерер16.09.20 21:41

Вор призерает халявщиков.
Одним словом - анекдот ру.

+3
ответить

777➦Максим Камерер16.09.20 21:43

Афрожопии..😂

+0
ответить

Canfrarus➦IgorI16.09.20 23:07

Если я работаю на феррари, а зарабатываю на пежо, ибо одновременно должен купить пежо ещё и тому кто его не заслуживает - то это тоже не справедливо, ибо это привлекает трутней. Думаю что уровень социальной помощи должен заставлять работать людей которые могут работать и помогать всем месте тем кто не может. Работать на феррари, зарабатывать на теслу себе и на проездной для того парня.

+2
ответить

Canfrarus➦IgorI16.09.20 23:27

Ну так во Франции так же. И чем дальше родственник - тем дороже налог. И ещё во Франции есть такой налог на богатство, ISF называется. Вот завещал, к примеру Вам, как ближайшему родственнику, троюродный дядя, скажем, небольшой старинный замок и гектаров несколько земли вокруг, с виноградниками. Вы обрадовались и приняли наследство. Так вот помимо налога на наследство, Вам придётся платить ещё и ежегодный налог на богатство, это впридачу к ежегодному налогу на землю. Продать ? Можно, если найти покупателя, но помимо процента риэлтора придётся отстегнуть нотариусу около 8% процентов. Остаться ? Можно, только жить придётся в нескольких комнатах ибо отапливать весь замок - очень дорого, а стеклопакеты да батареи закон запрещает ставить, если замок - исторический монумент.

+1
ответить

Serge712➦v45016.09.20 23:45

Ну это совсем уж из области фантазий. Увольняют бесполезных инженеров, никто их из жалости не держит до пенсии. Очередная реорганизация и избавились от балласта. В США именно так. Да и не поедет американский безработный инженер на дачу и не станет огурцы на продажу выращивать. Да и кто ему позволит продавать, без сертификата и без лицензии. Это вам не СССР времён застоя, тут колхозных рынков вообще нет. Иногда проводят показушный farmer's market, десяток фермеров раз а неделю продают дары полей.

+1
ответить

Дядя Дися ➦IgorI17.09.20 01:11

хорошо, насчитаем расходы "на комиссии" 10 млрд руб в год.
разделим на 1 млн уволенных.

833 рубля в месяц на каждого уволенного "бюрокпрата в месяц ...

а остальным 140 млн - деньги где ?

+0
ответить

Дядя Дися ➦IgorI17.09.20 01:32

Оформили бы заранее "дарение"...
Копейки .

+1
ответить

v450 ➦Serge71217.09.20 03:05

Во-первых, я говорил о социальных государствах. США в малой степени относится к таковым.
Во-вторых, я не сказад бесполезных, я сказал малоэффективных. И дело тут не в жалости. Уволить такого инженера (врача, учителя) невозможно, поскольку работу он выполняет. Однако с каждым днем его возможности все меньше и меньше, поскольку в новых технлогиях он уже разбирается слабо. Да че я объсняю, вот простой вопрос - куда денется американский безработный инженер после той самой реорганизации?
Что касается сертификата и лицензии... в России тоже так, но во-первых это не сложно. Во-вторых, огурцы -это очень условно. Можно керамику лепить, картины рисовать, в блогеры податься.
О, кстати. У меня живой пример перед глазами - вот буквально щаз увольняют водителя. По возрасту. Он механик от бога, и уже договорился в школе вести технический кружок. Детей любит, технику любит - все при нем. Был бы безусловный доход, уже лет 10 бы этим занимался. С высокой эффективностью.

+3
ответить

Serge712➦v45017.09.20 03:51

Ну и много он наторгует керамикой и картинами? Никому его жалкие поделки не нужны. Если миллионы безработных начнут рисовать картины - куда столько картин? Блогером тоже - миллионы блогеров никому не нужны, много на этом не заработаешь.
Механик ведёт технический кружок - ну и сколько он на этом заработает? Была у него хорошая работа, минимум 40 часов в неделю, с соответствующей зарплатой, а тут кружок, пару часов а неделю, это не работа, это мелкий приработок. Если универсальный доход на уровне черты бедности, нормальный человек ради него сам работу не бросит. Средняя (медианная) зарплата в NZ $52,000, $1,000 а месяц это и есть черта бедности. (А тем, кто не работает, это мало будет, они будут бузить и требовать больше).

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦381mm17.09.20 06:18

Неграмотных правдорубов он прЕзИрает. Уроки в школе тоже я тебя заставлял прогуливать? Украл твое образование кто: я или Путен? А, днина?

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Dimas17.09.20 06:24

А, вот значицца , кто совок развалил... я догадывался...

+1
ответить

arz➦381mm17.09.20 06:49

Судя по историям анекдота.ру да, воры и бандиты зачастую довольно прижимистые, хоть и не любят пустить пыль в глаза. Воровать - тоже работа, требует определенных талантов и усилий. Как вору халявщика любить когда ему, гаду, даром что-то перепало.

+0
ответить

v450 ➦Serge71217.09.20 08:02

А тем, кому мало - пусть работают. И главное-то в чем... халявщиков, о которых говорит Камерер, не так много. И они уже есть и эту самую общенародную ренту уже получают. В виде пособий по безработице, например. В виде милостыни на улицах. В виде никомк не нужных подработок - той же самой завуалированной милостыни.
Но есть и другая категория - это исполнители, застрявшие на своей должности лет этак после 45. Кризис среднего возраста уже случился, карьерной мотивации ноль, зарплата низкая, требования приличные. А главное денег-то особо не надо - дети выросли, дом построен, дерево и то уже выросло. Да и с эффективностью беда - либо знания устарели лет на 10-15, либо физуха примерно на столько же. Ну и на кой черт сидеть на ненавистной работе - только ради куска хлеба, в буквальном смысле этого слова. Так дай ему этот кусок хлеба, он те еще че-нить в жизни наваяет. И не в рабском поту, а от души. Пивбар откроет, или кондитерскую.
Вредны 45-летние инженеры 3-й категории, лаборанты с высшим образованием, землекопы под 60 и т.д. - они занимают места молодых. Нормальный обычный молодой человек в возрасте 17-45 лет будет работать (ну или учиться) как из пушки. Причем его эффективность будет расти лет до 30, затем лет до 40 будет стабильна, а с 40-45 лет обязательно начнет снижаться. Подчеркну еще раз - речь не идет о тех кто сделал хотя бы минимальную карьеру. Только об обычных исполнителях.
Ну на кой черт 40-летнего второго пилота Ту-154 переучивать на Боинг?

Повторю вопрос - куда денется американский безработный инженер после той самой реорганизации?

+0
ответить

v450 ➦Serge71217.09.20 08:21

Еще раз отвечу кратко: безусловный основной доход - это не про деньги. Это про кусок хлеба, стакан воды и крышу над головой. А дальше вперед. Хочешь жить хорошо - работай. Хочешь жить лучше - работай или лучше, или больше.
1-я категория забьет на все и будет жить на это. Как и сейчас.
2-я -абсолютное большинство, будет пахать. Как и сейчас.
3-я -недачливые в профессии предпенсионеры, бросят заниматься херней и, тем самым, освободят места молодым - это раз. И может чета сделают от души - это два.
4-я - стартаперы бросят Макдональдсы м переселятся в свои гаражи, собирая новыке компы.

Как-то так.

+1
ответить

Serge712➦v45017.09.20 08:26

Куда денется безработный инженер? Пойдет работать кассиром в магазин. Или помощником учителя в школу. Иди санитаром а юольниуу. Видел я и тех, и других, и третьих. Мало ли низких работ на грани черты бедности.

+0
ответить

Serge712➦Serge71217.09.20 08:26

"... санитаром а больницу ..."

+0
ответить

v450 ➦Serge71217.09.20 08:31

Вот именно. А его возьмут? В России законодательных ограничений нет, но вряд ли инженера возьмут кассиром.
Это называется переквалификация. Лучше, чем недоквалификация, но тоже плохо. Причина проста - настоящий кассир, заняв нормальное место, будет спокойно работать. Инженер на месте кассира искать работу инженера не перестанет.
В любом случае, ему придется доказать, что работу инженера он ненавидит, а работа кассира - это его детская мечта.

+0
ответить

IgorI➦Canfrarus17.09.20 08:44

В вашем рассуждении есть один существенный gap - "Производительность Труда". "Себестоимость" может отличаться от "Продажной цены" в 10+ раз. Тогда все складывается.

+0
ответить

IgorI➦Canfrarus17.09.20 08:48

Хорошо, что я живу не во Франции :)
Кстати, у нас сейчас набрало силу движение "Выкупи раздолбанный Особняк и Восстанови". За пару лимонов можно купить, к примеру, усадьбу Марьино с прилегающей территорией. Еще за 5-7 лимонов восстановить и организовать там отель. Говорят, бронирование за полгода.

+0
ответить

IgorI➦Дядя Дися17.09.20 08:49

Там расчету много сложнее.

+0
ответить

IgorI➦Дядя Дися17.09.20 08:50

Дарение не прокатывает между близкими родственниками. И с Подарков тоже платишь нехилый налог.
Не сэкономишь.

+0
ответить

Serge712➦v45017.09.20 09:08

Возьмут, а почему нет? Берут ведь. Это нормально. Эти работники настолько взаимозаменяемы, что работодателю нет никакого дела, что работник может уволиться через пару дней. Я и сам подрабатывал запасным учителем (substitute teacher) когда был без работы.

+0
ответить

v450 ➦Serge71217.09.20 09:45

Ну ок. Но это особые специальности, типа подсобного рабочего, мало влияющего на микроклимат в коллективе, на его боевое слаживание и на тщательность исполнения бизнес-процессов.

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦arz17.09.20 10:05

Да не перепадет же. Будут только скулить и горько , со слезой, глядеть в неведомые дали, где все дают бесплатно, то есть даром.
То что его никто ни в новой, ни в старой зеландии не ждет в расчет не берется. Как и то, что там тоже задарма деньги не дают.
Ну и какие чувства может вызывать сей еблан, кроме брезгливости?

+0
ответить

lohhersonskii16.09.20 10:11

Везде хорошо, где нас нет (пословица)

+-1
ответить

САНЬДА➦lohhersonskii16.09.20 11:33

Ага, но мы и туда доберёмся.

+5
ответить

LA style➦САНЬДА16.09.20 12:06

Руапеху наш!

+-3
ответить

GMA➦lohhersonskii16.09.20 13:31

А уже не пословица, а реальность. Покатайся по миру, посмотри...

+2
ответить

lohhersonskii➦GMA17.09.20 09:31

Я нищий украинский пенсионер. Да и какой смысл по миру кататься, только душу травить. Украина и Россия, это проклятые богом места, такая у нас судьба.

+-2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru