Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

Анекдот №1141877

- Рабинович, народ тоскует по Сталину! Что вы об этом думаете?
- Молодой человек... Если бы народ посмел, вслух, тосковать о прошлом при Сталине...
+63
Проголосовало за – 209, против – 146
Статистика голосований по странам
21 комментарий, показывать
сначала новые

Qweqwe14.09.20 22:13

За 30 лет СССР прошел путь от сохи до атомной бомбы. Индустриализация, ликвидация безграмотности, раскулачивание огп (кулак с подкулачниками - это банда). Ротация проворовавшихся коррупционеров на расстрельный полигон. Есть за что любить Сталина.

+1

Колантарев➦Qweqwe15.09.20 08:14

* За 30 лет СССР прошел путь от сохи до атомной бомбы.

Я Вам открою страшную тайну - в деревнях картошку до сих пор сажают не атомной бомбой, а лопатой, как и при государе Николае Александровиче. Так что это лишь красивые слова - я Вам таких про любого руководителя десяток нарисую. При Николае II Россия прошла путь от сохи до собственного автомобиле и авиастроения за 23 года.

* Индустриализация

Продукцией каких индустриальных предприятий той эпохи Вы пользуетесь? ЗиЛ и другие предприятия, построенные до 1917 года, не считаются. Я, к примеру, четверть века даже электричество и отопление получал с предприятия, построенного при царе. Понадобилось около 30 лет, чтобы догнать дореволюционные показатели промышленного производства.

* ликвидация безграмотности

Ликвидация безграмотности началась ещё при Кауфмане, а в основу советского образования положены материалы, разработанные графом Игнатьевым. Так что лучше всего Сталин умел выдавать чужие заслуги за свои, а свою вину перевешивать на других.

* раскулачивание огп (кулак с подкулачниками - это банда)

Правда потом убитые этими страшными "ОГП" герои чудесным образом воскресали как Пётр Дьяков.

* Ротация проворовавшихся коррупционеров на расстрельный полигон

Которых почему-то обвиняли в чём угодно, но не в коррупции. То ли ОГПу скрывало правду от людей, то ли автор выдаёт желаемое за действительное или просто врёт. Оказывается Королёв и Туполев были корупционерами. Вот ведь дела!

* Есть за что любить Сталина.

Есть, конечно. Ведь при Сталине можно было сделать неплохую карьеру просто клевеща на окружающих. Вот стукачи и мерзавцы всех мастей и обожают своего вождя.

+3

vvt251 ➦Qweqwe15.09.20 08:30

Индустриализация - покупка заводов у капиталистов, которая, между просим, сильно поддержала американскую экономику во время великой депрессии.

И покупать пришлось, потому что своих инженеров отправили на расстрельные полигоны и лесоповал.

Атомную бомбу тупо срисовали с американской, хотя могли бы и сами сделать. Но опять же, своих ученых кого расстреляли, кого посадили. Капице, попала повезло, его на дачу отправили. Но результат налицо, американцы, во время войны сделали бомбу за 2 года сами, а мы после войны за 4 года срифмовав у американцев.

+1

Soma➦vvt25115.09.20 10:08

А вот про бомбу врать не нужно.
Параллельно велись 2 проекта. После анализа разведматериалов наши прямо сказали, что американский вариант можно улучшить, но при этом займет на 5 лет дольше, чем просто прототипирование. Потому было распоряжение - сделать копию (чтобы было), а потом делать свой вариант.
Вариант тот же, что и с ракетами. Напомню, немецкую конечно смогли скопировать (Королев), но она была столь же корявая, как и оригинал. И ее модернизация Р-2 тоже. А первая реально своя ракета была уже на порядок лучше (конструктор Козлов)

+-1

vvt251 ➦Soma16.09.20 02:08

Глушко и Королева (причем не в шарашку, а на лесоповал, где он чуть н загнулся, его уголовники спасли). Лагнемака расстреляли. Я не знаю, кто из них было более талантлиый (Лангемак несомненно был выдающимся человеком). Все это произошло по доносу серости - Костикова, который ничего не сдала, так как не мог ничего делать кроме как доносы писать.
При этом, официально Глушко посадили за то что он не хотел использовать систему охлаждения предложенную Костиковым, а разрабатывал свою. Этой системой сейчас пользуются все ракеты с жидкостным двигателем (альтернативы нет).

Что касается бомбы, то извините, самый большой секрет атомной бомбы - это то, что ее можно сделать. Остальное технология. И у СССР эту технологию сперли и ей следовали. При этом Капица, еще до того, предлагал более оптимальный вариант, но ... . Да и за 4 года повторить то, что американцы сделали первыми за два года - это выглядит не очень впечатляюще.
В СССР перед войной, были уничтожены физики с мировым именем, была разгромлена одна из ведущих мироых школ теорфизики.
И еще, думю вы знаете, про разгром генетики товарищем Лысенко и его проручными. Вточь такой же разгром был подготовлен и в физике. Почитайте проект решения Совещания по Физике 1949 года ( http://old.ihst.ru/projects/sohist/document/vs1949pr.htm ). Оно, судя по всему, было отменено в последний момент, из за того, что физики атомную бомбу сделали и у всех в голое кликнуло, что если сделать то что предлагалось в этом постановлении, то и с физикой можно будет попрощаться навсегда. При этом Тимирязев (сыт), до конца жизни боролся с теорией относительности и кванотовй механикой, как буржуазными лежнауками.

+0

Soma➦vvt25116.09.20 10:25

Насчет Глушко/Королева/Лагнемака - не сваливайте все в одну кучу. Я и сам вообще то работаю в отрасли (профиль - орбит. маневрирование пилотируемых аппаратов), поэтому не только знаком со слухами и выдумками, но и знаком с людьми, которые были свидетелями многих подковерных игр. Я прекрасно знаю про ситуацию с Лангемаком, но Королев вообще то и не был талантливым конструктором, он был великолепным организатором, так что это вообще странное сравнение. Хотите поговорить про Королева - легко. Только вот не во всех книгах пишут все, к примеру, он был достаточно неграмотен (из интереса гляньте его записку по лунному аппарату и выпишите доля себя допущенные им ошибки). Но неграмотность не мешала обладать ему великолепной чуйкой и нюхом на подбор спецов.

Строго говоря, не хотите поговорить про лунную программу Королева? Как так вышло, что он ее провалил и "совершенно случайно" это совпало с его ссорой с действительно талантливым конструктором Ивановским (кстати, воевавшим, а не укрывшимся "бронью", демобилизован только в 1946, по инвалидности из-за ранения)? Олег Генрихович проектировал пилотируемые корабли и спутники. После ссоры он ушел в Лавочкина к Бабакину - и там (опять же, кто сейчас помнит гения) создал не только аппараты для исследования Луны, но и для Венеры, строго говоря, его достижения до сих пор не побиты.
Ну, или если говорить не об аппаратах, а о носителях... Вспоминаем замов Королева, как его сменщик Мишин дрался за власть, "сослал" разработчика великой Р-7 Козлова в Самару, а сам Луну так и не вытянул?

Так что не путайте пропаганду с реальностью и не создавайте кумиров, принижая заслуги других. Королев это бренд, в котором воплотили достижения тех, о ком писали меньше. Или хотите сказать, что Королев за год в колонии и несколько лет в шаражках пострадал больше, чем потерявший на фронте (кстати, добровольцем, отказался от брони и скрыл негодность по здоровью) руку Дмитрий Ильич Козлов? Кстати, Козлов не только был гениальным конструкторам, но и в "ссылке" в Самаре оказался и великолепным управленцем - именно он смог начать серийно штамповать ракеты "как пирожки". И даже когда умер (в 2009) как то никто ему не пел гимнов, не захотели пиарить инвалида, к тому же не задействованного в политических историях.

Вот так и бывает - кто то известен за интриги, а кто то пашет и умирает в тени. А по книгам и фильмам знают только первых

+-1

vvt251 ➦Soma17.09.20 04:13

// Я прекрасно знаю про ситуацию с Лангемаком, но Королев вообще то и не был талантливым конструктором, он был великолепным организатором, так что это вообще странное сравнение //
Полностью с вами согласен. Лангемак использовал метод подобия ю (был пионером этого дела), за королевым прорввав так сразу не вспомню, но результатов добился именно он. Но шли они все паровозом.
Тухачевский -> Лангемак (главная вина - человек Тухачевского) -> Глушко, Королев (главная вина не осудили Тухачевского, Лангемака + плюс аварии при отработке охлаждения Глушко).
Так что, несмотря на разные способности и вклад, они были в одной куче (во всяком с точки зрения органов и Костикова).

// Так что не путайте пропаганду с реальностью и не создавайте кумиров, принижая заслуги других. //
Мои родители (будучи студентами) в походе высадились на острове где все говорили по-немецки (родители тоже знали немецкий, а еще олинипарегь, во время войны был переводчиком, пропагандистом - по немецки говорил не хуже чем по-русски). Они пообщались с жителями острова - немецкие инженеры фон Брауна (разрабатывали первые советские ракеты).

Так что все это я знаю. Но королев добивался результата и это было не везение. Так что все перечисленные мною были выдающимися людьми (в разных областях) и все три были репрессированы. А серость - нет. И именно это я хочу сказать (а не создавать или нисповергать кумиров).

+0

Soma➦vvt25117.09.20 10:02

Тут уже как то обсуждали пример Анатолия Петровича Александрова, президента АН СССР, заместителя Курчатова. И это при том, что воевал за Врангеля. А был и Иоффе, который создал Курчатова как ученого. Так что насчет "серостей" вы преувеличиваете. И сажали и не трогали и тех и других, тут скорее вопрос выборки

+-1

vvt251 ➦Soma18.09.20 19:02

Это вероятностей процесс. И, в общем, вероятность того, что решат убрать яркую личность выше.

А советская наука, в целом была серой. Причем в те годы, когда в европе был золотой век науки.

Курчатов, в общем то не является великим ученым, он скорее организатор.
Иоффе - мне пришлось лезть в википедию, чтобы посмотреть что он сделал (я физик, работаю по специальности всю жизнь, мой отец физик ...).
Прочитал, что он определил заряд электрона по методу Милликена, организатор школы, учитель, инициатор создания дома учёных,... .
А вот что он в физике сделал, я так и не понял.
Светлым пятном был институт физпроблем (Капица, Ландау), но по ним прошлись как следует. Да и после войны физиков просто не успели разгромить по образцу генетиков, хотя все было готово (посмотрите проект постановления совещания по физике 1949)

+0

Soma➦vvt25121.09.20 11:10

По иронии, Иоффе вообще то и из Капицы сделал ученого, да и из Ландау тоже. И раз уж вы подняли тему стукачества... Как раз Ландау стучал на Иоффе, предавая своего учителя (вспоминаем 1936 год, сессию АН). Так зачем тогда делать из Ландау невинную жертву, если в итоге его ударило его же собственным бумерангом?

PS слабое место Иоффе было в том, что он не мог отстаивать свою позицию (но это же и спасло его). А вот Ландау (бесспорно великий) был карьеристом и лез вперед по головам, вот и подставился

+-1

vvt251 ➦Soma21.09.20 22:05

Иоффе не был учителем Капицы, а уж Ландау тем более. Капице, он помог, организвал, ... (то есть делал то же самое, что и всегда и везде).

Про Ландау я знаю много (мой отец ему сдал теорминимум, будучи студентом, и Ландау его хотел взять на работу (но он не пошел), я окончил кафедру, которую Ландау организывал (и там, соотвественно работали ученики Ландау). П при всем этом, я не могу, не заглядывая в Википедию сказать что Ландау сделал (кроме курса теорфизики, и создания мощнейшей школы). В Википедию я заглянул давно, так что знаю что там написано - все это не тянет на Нобелевскую премию. Его стиль работы, полностью описывается его же словами.
Когда он говорил про курс теорфизики (Ландау и Лифшиц), то он описывал процесс его создания: "в нем нет ни одного моего слова, и ни одной его (показывая пальцем на Лифшица) мысли". Есть еще карикатура (по-моему им нарисованная) как они писали эти учебники - Ландау лежит на диване, Лифшиц сидит за столом. Но, у меня, есть чувство, что он сломался после ареста и больше.

// PS слабое место Иоффе было в том, что он не мог отстаивать свою позицию (но это же и спасло его). А вот Ландау (бесспорно великий) был карьеристом и лез вперед по головам, вот и подставился //
Вот видите, мы с вами соглачны, что били в пурвую очередь по тем, кто выделялся.

+0

Soma➦vvt25122.09.20 09:59

А это везде так , не только в науке. И - заметьте - били обычно по тем же, кто и сам подсиживал других или лез на рожон. Лангемак тут из второй категории - он не был хитропопып карьеристом, он просто был человеком с очень сложным характером и "историей". Строго говоря, расстрел он получил только из-за "отягчающих" - мало того, что отец немец, мать швейцарка (за немецкие корни родственники моего отца тоже сидели), так его и 4 раза исключали из партии к тому моменту. Кстати, ему бы простили, что был верующий, но он еще и лютеранин был - столько совместилось в одном флаконе, удивительно, что до тех мор его обходила гроза. Иначе он бы пошел стопами Королева.

История помнит только тех, кто инициативен, независимо от того, черный пиар или белый ))) Для кого то открытие Ландау нового раздела физики (физ квантовых жидкостей) или открытие внутреннего фотоэффекта Иоффе мелочь, а для кого то прикладная фигная кажется достижением. Труды одних великих закреплены за кем то, труды других используют те, кто потом создает ореол великого. Если преподаете физику, то знаете этот пример (Исаак бесспорно был гением слова) - слова Ньютона про "стоял на плечах гигантов" - одновременно и отдать дань заслугам предшественников и отпустить шпильку в адрес Гука (он к этому возрасту был фактически карлик, сильно сутулился).

+-1

vvt251 ➦Soma22.09.20 21:14

Одновременно с Лангемаком расстреляли Клейменов, который был ни разу ни немец и не швейцарец.

Что сделал Ландау, я знаю. Я даже его статьи на немецком читал (при полном отсутвии знаия языка за пределами Хенде Хох и штандартерфюрреа). Они не были переведены ни на какие языки, и подозреваю, что причина для этого была.
Но не подумайте, что я считаю хочу принизить заслуги Ландау.
Из Википедиии: Про него говорили, что в «огромном здании физики XX века для него не было запертых дверей».
Мой отец говорил, что это последний человек, который знает всю теоретическую физику. И Нобелевскую премию он заслужил, только не за то что там написано - просто правила нобелевского коммитета не позволяли давать премию за его заслуги, поэтому и написали как-то невнятно.

+0

Soma➦vvt25123.09.20 09:46

Насчет Клейменова согласен на 100%, он в общем действительно пошел "прицепом", во многом как раз из-за того, что был начальником Лангемака. Но, что характерно, медийным остался только Лангемак, Клейменов отошел на задний план, кстати, как и к примеру Пойда, Душкин. Клейменов даже пытался уйти в ЦАГИ (на винтомоторное) от этой грызни, но не успел.
Более того (дело No Р2020 (13630)), Клейменов даже по документам шел именно как предполагаемый соучастник Лангемака, других обвинений у него не было. На суде основанием для расстрела послужили показания только 2 людей - Лангемака от 15 декабря и Рубинчика от 14 ноября. Так что Георгий Эрихович потянул тогда многих за собой. Из-за внутренней грызни итог был предсказуем, кого то бы расстреляли. Но мне сложно делать из Лангемака только жертву, так как одновременно он был и фактически палачом ряда других людей

+-1

vvt251 ➦Soma23.09.20 20:41

Судьбы и Клейменова и Лангемака была предрешена, когда арестовали Тухачевского - быть человеком Тухачевского стало смертельно опасно. Тогда зачищали всех, вплоть до мужей его любовниц (пострадали не только ракетчики, но и представители других отраслей).

Насчет показаний - может Лангемак их давал, может ему приписали, может выбили (насколько я помню, его показания, повторяют даже грамматические ошибки доноса Костикова). Да и требовать от человека непробиваемой стойкости под пытками ... . Как говорят, нет людей которые могут выдежрать любую пытку, есть неумелые палачи.

Ландау, говорил, что он уже был готов что угодно подписать и дать любые показания и он понимал, что он был не один такой.

Показания на Ландау дал М.А. Корец. Когда тот вышел из заключения, Ландау ему помогал.

"В тюрьме Кореца заставили подписать признание в том, что он написал листовку и Ландау одобрил её текст. Вероятно и то, что на самом деле листовку написал следователь. Затем листовку и признание Кореца предъявили уже сломленному Ландау, и он тоже признал своё участие в составлении листовки. Это всё не кажется удивительным, поскольку в своих собственноручно написанных показаниях Ландау признаёт и свою антисоветскую деятельность, и многое, многое другое. (Мастера из НКВД умели добиваться признаний."

+0

Soma➦vvt25124.09.20 11:09

Что выбивали - тут я вообще не сомневаюсь. Только вот у Клейменова почему то выбить так и не смогли - на суде он опроверг все показания, а Лангемак подтвердил.
Речь не о том, что я считаю такие методы правильными. Речь о том, что Лангемак был одним из провокаторов этих ссор, а пытки не выдержал, а Клейменов был безконфликтным и его вины в тех склоках не было - а оказался крепче.
Именно это я и имел ввиду - если бы не Лангемак, Клейменов спокойно перешел бы в ЦАГИ, он изначально даже на карандаше не был. Хоть и из-за слабости, но он потопил своего шефа, потому к Клейменову я испытываю реальное сочувствие, а к Лангемаку - только уважение к работе, как человек же он мне противен. Если уж человек выставляет себя "крутым", то должен быть таким до конца, а не только на публику.

PS я не крещенный, но насколько помню, Иисус и под пытками не отказался от убеждений, а вот все апостолы оказались очконавтами и предали его. Потому и говорят, что бог есть бог, а они "всего лишь люди" со всеми не только достоинствами, но и слабостями

+-1

Лаврентий Б14.09.20 15:54

Тосковали 2 процента дворянства и заводчиков. Да так тосковали, что нацепили гитлеровскую форму.

+2

Колантарев➦Лаврентий Б14.09.20 17:24

Простите, а Власов был дворянин или заводчик?

А как быть вот с этими дворянами?

Наталья Николаевна Андросова, праправнучка императора Николая I, в войну водила полуторку.

Князь Сергей Михайлович Голицын, писатель, кавалер ордена Отечественной войны и ордена Красной звезды.

Князь Эммануил Владимирович Голицын, вступил в самый высотный бой Битвы за Англию, атаковав высотный бомбардировщик JU-86 над Саутгемптоном.

Князь Александр Сергеевич Оболенский, погиб в 1940 году при посадке боевого самолёта.

Князь Сергей Платонович Оболенский, сотрудник Управления стратегических служб США, самый старый парушютист американской армии. В сентябре 1943 года, вскоре после свержения Муссолини, Оболенский, высадившись на Сардинии с отрядом из трёх человек, вошел в контакт с генералом Бассо, командовавшим итальянскими силами на Сардинии, и, передав ему специальные сообщения от Эйзенхауэра, итальянского короля и маршала Бадольо, уговорил его перейти на сторону союзников.

Княгиня Вера Аполлоновна Оболенская, героиня антифашистского движения Сопротивления во Франции, 4 августа 1944 года в 13 часов гильотинировали в тюрьме Плётцензее.

Теперь расскажите про тех, кто "нацепили гитлеровскую форму".

+2

шурикЯ ➦Колантарев14.09.20 18:06

спасибо за ком,но...думаю,что вашему ответу место...не здесь.это НЕ про анекдоты.

+1

АлексейМасленников ➦Колантарев14.09.20 18:26

Иван Кононов, Пётр Краснов, Андрей Шкуро, Вячеслав Науменко. Список продолжать? И в кого не плюнь, так все являются бравыми казаками, патриотами и людьми с «красивыми» и умными лицами. И таких - большинство. То, что Власов - трус и предатель, это неоспоримый факт. К сожалению, ваш мессендж о том, что предатели - это коммунисты из РККА, а настоящие герои - это представители дворянства, разбивается о тот факт, что из всех командующих войск и фронтов, самым крупным по чину коллаборационистом является Власов, а вот список имен коммунистов-победителей составлять можно долго.

+1

Колантарев➦АлексейМасленников14.09.20 18:38

* Иван Кононов, Пётр Краснов, Андрей Шкуро, Вячеслав Науменко. Список продолжать?

Продолжать? Да у Вас его и начать то не получилось. Из всех перечисленных Вами дворянином был только Краснов. Или Вы хотели вместо фактов меня пафосом задавить?

* К сожалению, ваш мессендж о том, что предатели - это коммунисты из РККА

Это не мой месседж. Это Вы дофантазировали.

+0

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru