Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
23 комментария, показывать
сначала новые
сначала новыесначала старыесначала лучшиеновые - список
Фейк ньюс. Если бы автор посмотрел на источники, например, те же папские буллы, то, возможно, такую глупость писать не стал бы. Но увы :(
+-4–
ответить
А если бы Вы прочитали папскую буллу Vox in Rama (1233 год), то Вы бы не написали "фейк ньюс".
+5–
ответить
Думаю, стоит учесть, что очередная пандемия чумы в Европе возникла в 1346 году (а перед этим - в 855 г.), т.е. через 110 лет после той буллы против кошек, то едва ли имеется связь между истреблением кошек и той чумой. Исходя из этого - таки да, "фейк ньюз". Приношу извинения.
+1–
ответить
Нет проблем. Там речь вообще шла об описании сатанистского ритуала с участием статуи черного кота - и никаких призывов. Если бы даже допустить, что люди по всей Европе были настолько тупы, что приняли это за призыв - то только черных котов. Но летописи не подтверждают влияния буллы на поголовье :) ну и, конечно, никакой корреляции по датам.
+-2–
ответить
А "кошачья среда" в городе Иперн (Ипер, Ипр) - тоже вымысел проклятых атеистов?
+3–
ответить
То есть изложенная в булле идея, что кошка - символ дьявола ну никак не могла как раз за сотню лет распространиться по довольно мракобесной в то время Европе и привести к массовому истребление кошек?
+2–
ответить
Нет, не после каждой. Просто многолетнее отношение к кошкам на уровне того, как мы сейчас относимся к тараканам, постепенно ухудшило экологию городов.
+0–
ответить
Этот ник уже занят• 30.08.20 13:21
Не возможно, а действительно был. Ну еще запрет на мытье - дьяволово искушение, восприятие вшей как «божьей росы», и т.д. Короч, католическая церковь делала все, что не нужно было делать.
+6–
ответить
vvt251 ★➦Этот ник уже занят• 30.08.20 15:40
Запрет на мытье ' следствие эпидемии, а не ее причина. До эпидемии бани были очень даже распространены в европе.
+-3–
ответить
Andrews➦vvt251• 30.08.20 15:48
впервые слышу. в Риме - да, а в средневековой Европе не слышал
+5–
ответить
Этот ник уже занят➦vvt251• 30.08.20 18:59
А как же испанская королева, как там ее, мылась всего два раза за всю жизнь: когда родилась и когда выходила замуж? Что, всю жизнь боялась чумы, бегала от Мойдодыра?
+6–
ответить
vvt251 ★➦Andrews• 30.08.20 19:02
Прощай немытая Европа
https://lenta.ru/articles/2015/10/23/cleaneurope/
"В Париже еще в XIII веке число общественных купален исчислялось десятками, а британский энциклопедист XII века, монах Александр Неккам писал, что просыпался по утрам от слишком громких криков банщиков, зазывавших людей в свои заведения. Единственное, что серьезно смущало церковь в этих местах, — то, что их часто использовали несколько не по назначению."
+5–
ответить
vvt251 ★➦Этот ник уже занят• 30.08.20 20:39
Я ссылку рядом дал ( https://www.anekdot.ru/id/1138235/#c1658178 ).
А запрет на мытье пошел от гипотезы, что чума проникает в человеческое тело через поры кожи. Поэтому, если они грязью забиты, то заболеть труднее. Гипотеза не такая уж и глупая, хоть и неправильная.
+3–
ответить
wolverine8888➦Этот ник уже занят• 30.08.20 21:06
кстати во время эпидемии мыться НЕ кипяченой водой до изобретения хлорирования воды - наверно, не самая хорошая идея...
+2–
ответить
vvt251 ★➦Этот ник уже занят• 31.08.20 03:11
Испанская королева, которая мылась два раза в жизни - это Изабелла Кстильская. Она родилась через 100 лет после эпидемии чумы.
Кроме того, она не мылась, не потому что так было принято, а потому что дала обет не мыться пока Гранада не будет освобождена от мавров. Так что для нее отказаться от мытья было тяжелым испытанием.
+3–
ответить
Michael Ashnin ★★★➦vvt251• 31.08.20 06:46
Это не так.
Бани в Париже исчезают к раннему средневековью.
+2–
ответить
vvt251 ★➦Michael Ashnin• 31.08.20 07:48
Миша, я привел ссылку на статью, которая мне кажется достоверной (там ссылаются на конкретные факты). и я знаю из других истоников факты, которые подтверждают то что я прочитал в этоей статье (сейчас попытался найти критику этой статьи, и нашел кучу подтверждений того, что в ней написано). Один из авторов утверждает (что частично подтверждает то что ты написал), что бани некоторое время были в упадке (примерно во времена Карла Великого, и даже почти полностью сошли на нет) но к 12 - 13 векам опять возрадились («В 1292 г. в Париже существовало как минимум 26 банных заведений).
Другой источник: Статья Жукова Д.В. «Гигена в Средние Века»: «Таким образом, как видим, в XII-XIII веках сложился устойчивый идеал чистоты и гигиены, во многом совпадающем с современными понятиями».
Так что если если ты считаешь, что эта статья неправильна, то можно об этом поговорить (хоть что-то не о политике). Вроде я не видел опровержений этой статьи.
Кроме того, я привел Изабеллу Кастильскую, которая мылась два раза в жизни, и которую приводят в качестве доказательства того, что люди не мылись. Но во-первых, она родилась через 100 лет после эпидемии(когда люди днцмтаттнльно стали меньше мыться - о чем в статье, ссылку на которую я привел написано), а во второых, у нее это был обет, и достаточно суровый, так что, судя по всему, люди, все таки мылись, хотя может и не так интенсивно как сейчас, если не обещали Богу этого не делат).
+1–
ответить
vvt251 ★➦Michael Ashnin• 31.08.20 07:55
Вот еще одна статья (с кучей цитат):
https://vk.com/@grand_orient-bani-i-gigiena-v-srednevekove
В принципе, здесь ответ на вопрос «были ли бани в средневековой Европе» нами уже получен: были. Причём их было много, по всей Европе, власти зорко следили за порядком в банях, а мытьё стоило недорого. Резюме под первой частью статьи можно подвести словами Фернана Броделя из его знаменитой работы «Структуры повседневности»:
«Бани были правилом во всей средневековой Европе — как частные, так и весьма многочисленные общественные. Люди встречались здесь столь же естественно, как и в церкви; и рассчитаны были эти купальные заведения на все классы, так что их облагали сеньориальными пошлинами наподобие мельниц, кузниц и заведений питейных. А что касается зажиточных домов, то все они располагали банями в подвалах; тут находились парильня и кадки: обычно деревянные, с набитыми, как на бочках, обручами.»
для монахов некоторые ограничения на мытьё, как и на любые прочие жизненные радости, были частью общей аскезы. Но они всё равно мылись, в том же уставе августинианцев прямо прописаны правила посещения бань, причём мыться они ходили и за пределы монастырей:
«В баню ли, в иное ли место надобно вам идти, пусть будет вас не менее двух или трех.»
+1–
ответить