Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

Мем №1138235

Мем, Andrews

+312
Проголосовало за – 362, против – 50
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
23 комментария, показывать
сначала новые

SHIVA07.05.24 11:29

ой спасибо.
Встрою в свое знание истории.

+0
ответить

Booooo 30.08.20 16:28

Фейк ньюс. Если бы автор посмотрел на источники, например, те же папские буллы, то, возможно, такую глупость писать не стал бы. Но увы :(

+-4
ответить

НМ ★★➦Booooo30.08.20 20:11

А если бы Вы прочитали папскую буллу Vox in Rama (1233 год), то Вы бы не написали "фейк ньюс".

+5
ответить

Booooo ➦НМ30.08.20 20:34

Вот именно потому, что я ее прочитал, я тот пост и написал.

+-1
ответить

НМ ★★➦НМ30.08.20 20:35

Думаю, стоит учесть, что очередная пандемия чумы в Европе возникла в 1346 году (а перед этим - в 855 г.), т.е. через 110 лет после той буллы против кошек, то едва ли имеется связь между истреблением кошек и той чумой. Исходя из этого - таки да, "фейк ньюз". Приношу извинения.

+1
ответить

Booooo ➦НМ30.08.20 20:46

Нет проблем. Там речь вообще шла об описании сатанистского ритуала с участием статуи черного кота - и никаких призывов. Если бы даже допустить, что люди по всей Европе были настолько тупы, что приняли это за призыв - то только черных котов. Но летописи не подтверждают влияния буллы на поголовье :) ну и, конечно, никакой корреляции по датам.

+-2
ответить

mews ➦Booooo31.08.20 00:02

А "кошачья среда" в городе Иперн (Ипер, Ипр) - тоже вымысел проклятых атеистов?

+3
ответить

mews ➦НМ31.08.20 00:04

То есть изложенная в булле идея, что кошка - символ дьявола ну никак не могла как раз за сотню лет распространиться по довольно мракобесной в то время Европе и привести к массовому истребление кошек?

+2
ответить

Booooo ➦mews31.08.20 00:22

И что, после каждой там была вспышка болезни?

+0
ответить

mews ➦Booooo31.08.20 07:14

Нет, не после каждой. Просто многолетнее отношение к кошкам на уровне того, как мы сейчас относимся к тараканам, постепенно ухудшило экологию городов.

+0
ответить

Антаресов30.08.20 15:36

да, тоже встречал эту догадку

+-1
ответить

мармот30.08.20 13:47

а сейчас заказ на 5-6 миллиардов

уже начали выполнять

+-1
ответить

Этот ник уже занят30.08.20 13:21

Не возможно, а действительно был. Ну еще запрет на мытье - дьяволово искушение, восприятие вшей как «божьей росы», и т.д. Короч, католическая церковь делала все, что не нужно было делать.

+6
ответить

vvt251 ➦Этот ник уже занят30.08.20 15:40

Запрет на мытье ' следствие эпидемии, а не ее причина. До эпидемии бани были очень даже распространены в европе.

+-3
ответить

Andrews➦vvt25130.08.20 15:48

впервые слышу. в Риме - да, а в средневековой Европе не слышал

+5
ответить

Этот ник уже занят➦vvt25130.08.20 18:59

А как же испанская королева, как там ее, мылась всего два раза за всю жизнь: когда родилась и когда выходила замуж? Что, всю жизнь боялась чумы, бегала от Мойдодыра?

+6
ответить

vvt251 ➦Andrews30.08.20 19:02

Прощай немытая Европа

https://lenta.ru/articles/2015/10/23/cleaneurope/

"В Париже еще в XIII веке число общественных купален исчислялось десятками, а британский энциклопедист XII века, монах Александр Неккам писал, что просыпался по утрам от слишком громких криков банщиков, зазывавших людей в свои заведения. Единственное, что серьезно смущало церковь в этих местах, — то, что их часто использовали несколько не по назначению."

+5
ответить

vvt251 ➦Этот ник уже занят30.08.20 20:39

Я ссылку рядом дал ( https://www.anekdot.ru/id/1138235/#c1658178 ).
А запрет на мытье пошел от гипотезы, что чума проникает в человеческое тело через поры кожи. Поэтому, если они грязью забиты, то заболеть труднее. Гипотеза не такая уж и глупая, хоть и неправильная.

+3
ответить

wolverine8888➦Этот ник уже занят30.08.20 21:06

кстати во время эпидемии мыться НЕ кипяченой водой до изобретения хлорирования воды - наверно, не самая хорошая идея...

+2
ответить

vvt251 ➦Этот ник уже занят31.08.20 03:11

Испанская королева, которая мылась два раза в жизни - это Изабелла Кстильская. Она родилась через 100 лет после эпидемии чумы.
Кроме того, она не мылась, не потому что так было принято, а потому что дала обет не мыться пока Гранада не будет освобождена от мавров. Так что для нее отказаться от мытья было тяжелым испытанием.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦vvt25131.08.20 06:46

Это не так.
Бани в Париже исчезают к раннему средневековью.

+2
ответить

vvt251 ➦Michael Ashnin31.08.20 07:48

Миша, я привел ссылку на статью, которая мне кажется достоверной (там ссылаются на конкретные факты). и я знаю из других истоников факты, которые подтверждают то что я прочитал в этоей статье (сейчас попытался найти критику этой статьи, и нашел кучу подтверждений того, что в ней написано). Один из авторов утверждает (что частично подтверждает то что ты написал), что бани некоторое время были в упадке (примерно во времена Карла Великого, и даже почти полностью сошли на нет) но к 12 - 13 векам опять возрадились («В 1292 г. в Париже существовало как минимум 26 банных заведений).
Другой источник: Статья Жукова Д.В. «Гигена в Средние Века»: «Таким образом, как видим, в XII-XIII веках сложился устойчивый идеал чистоты и гигиены, во многом совпадающем с современными понятиями».

Так что если если ты считаешь, что эта статья неправильна, то можно об этом поговорить (хоть что-то не о политике). Вроде я не видел опровержений этой статьи.

Кроме того, я привел Изабеллу Кастильскую, которая мылась два раза в жизни, и которую приводят в качестве доказательства того, что люди не мылись. Но во-первых, она родилась через 100 лет после эпидемии(когда люди днцмтаттнльно стали меньше мыться - о чем в статье, ссылку на которую я привел написано), а во второых, у нее это был обет, и достаточно суровый, так что, судя по всему, люди, все таки мылись, хотя может и не так интенсивно как сейчас, если не обещали Богу этого не делат).

+1
ответить

vvt251 ➦Michael Ashnin31.08.20 07:55

Вот еще одна статья (с кучей цитат):
https://vk.com/@grand_orient-bani-i-gigiena-v-srednevekove

В принципе, здесь ответ на вопрос «были ли бани в средневековой Европе» нами уже получен: были. Причём их было много, по всей Европе, власти зорко следили за порядком в банях, а мытьё стоило недорого. Резюме под первой частью статьи можно подвести словами Фернана Броделя из его знаменитой работы «Структуры повседневности»:

«Бани были правилом во всей средневековой Европе — как частные, так и весьма многочисленные общественные. Люди встречались здесь столь же естественно, как и в церкви; и рассчитаны были эти купальные заведения на все классы, так что их облагали сеньориальными пошлинами наподобие мельниц, кузниц и заведений питейных. А что касается зажиточных домов, то все они располагали банями в подвалах; тут находились парильня и кадки: обычно деревянные, с набитыми, как на бочках, обручами.»

для монахов некоторые ограничения на мытьё, как и на любые прочие жизненные радости, были частью общей аскезы. Но они всё равно мылись, в том же уставе августинианцев прямо прописаны правила посещения бань, причём мыться они ходили и за пределы монастырей:

«В баню ли, в иное ли место надобно вам идти, пусть будет вас не менее двух или трех.»

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru