Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1132924

Проверки на дорогах.

Не было бы счастья — да несчастье помогло: всю эпидемию я представлял из себя повышенную угрозу передачи вируса.
Не частая, но регулярная опасность заразиться и заразить близких заставила жить в изоляции, посещения семьи и внуков были отменены, до того момента, когда я, во-первых, бессимптомный, две недели, во-вторых — без контактов с вирусными пациентами больше двух недель.
Такого не случалось с начала эпидемии — и не предвиделось, внуки росли, общаясь со мной по Фэйстайм — эрзац-общение, « песок — неважная замена овсу», внуков надо тискать и дышать ими, да вы и сами это без меня знаете...
Перспективы увидеть семью дочки появились, когда вся её семья, включая внуков, подцепила вирус.
Переболели, легко, внуки вообще куксились всего один день.
Двумя неделями позже появилась надежда их увидеть.
Выходные, в машину и в дорогу.
Дорога неблизкая, до мегаполиса — 140 миль.
Дорога очень знакомая, наезженная.
Есть и традиция — останавливаться , один раз, отъехав миль 50 от дома, на скале, над океаном.
Место, надо сказать, красивейшее — с бескрайними просторами широкого и очень глубокого пролива, с видом на острова, свежим бризом с океана и частыми встречами с живностью: морские котики, тюлени, дельфины и даже киты, во время миграции — там появляются, достаточно
предсказуемо.
Слезаю с большака, паркуюсь, выхожу воздухом дышать, надо отметить — отличным: свежий, аж хрустит, солёный воздух с запахом водорослей.
Послушал приглушённый высотой прибой, оглядел океан, в этот раз — пустой, за исключением птиц — можно ехать дальше.
Подъезжает велосипедист — отдохнуть, высокий жилистый, по всему видать — крепкий мужик, я его сразу зачислил в лоси.
И бывалый — велосипед с прицепом, толково гружённый, все пригнано и прилажено — чувствуется опыт.
Я не ошибался. Поздоровались, представились, разговорились — мужик объехал Европу, Китай, большинство штатов.
Спросил — куда он держит путь?
Культовый маршрут, номер 66 — знаменитый легендами и песнями.
А потом — домой?
Улыбнулся, нет, домой я вряд ли поеду — буду крутить педали, пока смогу.
Заинтриговал, вечный бродяга, кочевник — такой парень, как Джонни, в моём мире экзотичен.
История, однако, была далеко не весёлая...
Горькая ирония — но именно его отличная физическая форма атлета его и подвела... рак предстательной железы, терминальный, метастазы в костях, мозгу, лёгких.
Излечимый рак, у него он был диагностирован слишком поздно, в какой-то степени виной было его несокрушимое здоровье, компенсировавшее симптомы неблагополучия.
Рак был настолько запущенный и распространённый, что его доктор и он сели решать — стоит ли лечить?
Продлить жизнь, ухудшив её качество очень суровым лечением?
Или нет?
Джонни рассудил, что качество жизни важнее количества, уволился с работы, продал свой бимер, за ненужностью, ( после пары эпилептических приступов права у него забрали) и пустился в дорогу, с верой в педали своего велосипеда ...
«Миша, покуда я их кручу — я живу...»
Молча пожал ему руку, спросил — не обидит ли его моя поддержка?
Не обидит.
Выгреб из бумажника наличку, что была с собой, отдал — он обрадовался, решив заночевать в мотеле и перестирать одёжку.
Я уехал первым, с одной мыслью: « Да хранит тебя бог, Джонни! Лёгкого тебе пути... и, главное, лёгкой конечной остановки!»

Послесловие.
Поделился с дочкой, она у нас медсестра, историей. Зря, кстати.
А, может, и не зря.
Её реакция?
« Папа, а когда ты последний раз ходил на проверку простаты?
Всё случатся не просто так — иди и проверься!
И своим там скажи, у вас ведь много пожилых мужиков...
Обещаешь?»
Пообещал...
Записался на приём, на следующей неделе.
И поделился — и там и тут, всюду.@Michael Ashnin
+659
Проголосовало за – 849, против – 190
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
67 комментариев, показывать
сначала новые

Sharm09.08.20 09:23

Михаил, отличная история. Прошу не забывать, что вы доктор, что тактичность ваш конек. Помню время, когда вы только появились на ресурсе и были очень корректны, а сейчас открыто посылаете (понятно что не особо одаренных, но тем не менее) и это автоматически опускает вас на уровень этих оппонентов. Не давайте будить в себе негативные эмоции, думаю вы как доктор сами знаете, насколько это вредно)))

По поводу простатита - мне 36 лет и я начал чувствовать себя развалиной. Понял что дальше будет хуже и занялся своим здоровьем. Выделил для себя ключевые аспекты, это питание и спорт. Причем спорт громко сказано, скорее зарядку. И включил в них также и упражнения от простатита, мне кажется многие недооценивают их важность. А по поводу велосипеда, то вот он как раз не помощник в простатите, а даже наоборот. Все хорошо в меру и я катаюсь на нем не больше чем полчаса в день. Буквально месяц такой жизни и вот уже стал и по утрам легко вставать и энергии на весь день. Главное не дать рутине поглотить важность этих процедур до конца жизни и думаю тогда и после 50 лет не так важно обследоваться будет каждый год.

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Sharm09.08.20 09:46

Ну, быть самим собой — тоже полезно для здоровья...))
По делу: в обсуждении уже несколько раз промелькнула одна и та же ошибка — простатит и гипертрофия простаты путают с раком простаты.
Эти патологии — очень разные.

+0
ответить

Sharm➦Michael Ashnin09.08.20 10:05

"Ну, быть самим собой — тоже полезно для здоровья...)) - Можно уехать из России, но Россия из тебя не уедет никогда)))))))))))))))))))
"Эти патологии — очень разные" - я думаю однозначно, не доктор и спорить даже в этом вопросе не имею права, но я честно говоря пришел в этой жизни к мнению, что большинство болячек - это плохое питание и неправильный образ жизни, а также плохие мыслеформы. Если для человека здоровье одно из ключевых по важности аспектов жизни, то он и действия для его поддержания принимает правильные и проблем с этим здоровьем не испытывает, примеров множество. Да что там говорить, я был у кинезиолога, месяц он меня мял, очень понравилось. Приехал отец 70 лет, вижу прям тяжко ему и я каждый вечер перед сном его проминал (как запомнил) почти по 3 часа. Он уезжал от меня другим человеком, а в последний день еще и по грибы сходили и целый день он по лесу со мной на равных бегал.

+0
ответить

Sergiy09.08.20 04:53

Михаил, оч хорошая история, но в конце Вы подводите читателя в весьма спорному выводу - надо проверять простату, чтоб не умереть от рака.
К сожалению, это не так. Все проф. ассоциации урологов проталкивают необходимость рутинной проверки наа простату, а правительства упираются рогом и не соглашаются. Почему? потому что регулярная проверка простаты, к сожалению, никак не снижает смертность от рака простаты, при этом принося кучу бесполезных операций больным, золотые горы урологам и мааааааленькие, но тоже золотые горки врачам общей практики.
Вот вам крайте официальное британское мнение

https://www.cancerresearchuk.org/about-cancer/prostate-cancer/getting-diagnosed/screening#:~:text=There%20is%20no%20national%20screening,to%20find%20a%20new%20test.

There is no national screening programme for prostate cancer because we don’t have a reliable enough test to use. Research has shown that the current tests don't reduce the number of men dying from prostate cancer. Research is going on to find a new test.

+1
ответить

Sergiy➦Sergiy09.08.20 05:01

по памяти (со времен моей сдачи MRCS одиннадцать лет назад). из 6 мужчин, больных раком простаты, только один умрет от рака простаты. 5 будут жить нормальную жизнь и умрут от других причин.
У 98 % восьмидесятилетних мужчин на всрытии в простате находят раковые участки до 2 мм размером
не по памяти
The 5-year survival rate for most men with local or regional prostate cancer is nearly 100%. For men diagnosed with prostate cancer that has spread to other parts of the body, the 5-year survival rate is 31%. The 10-year survival rate for local, regional, and distant prostate cancer combined is 98%.

пятилетняя выживаемость при раке простаты , не разросшемся за пределы таза - почти 100 %. Если есть метастазы в отдаленные органы - 31%. Обобщенная 10 летняя выживаемость при раке простаты (локализованнй или метастазы) - 98 процентов

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Sergiy09.08.20 05:23

Ну, для себя и своих я решил — необходима проверка.
Раннее обнаружение позволяет обойтись без операции или с очень минимальной.
Две вещи я рекомендую: антиген простаты и исследование одним и тем же врачом, раз в год, после 50.
При следующей встрече с коллегами переговорю, это совсем не моя область медицины.

+1
ответить

Москва202009.08.20 04:23

Михаил, ваши истории не всегда смешные, но всегда очень жизненные и поучительные. А эта прям второе дыхание открывает. В жизни ведь ситуации разные бывают. Даже руки иногда опускаются. А тут такой пример!
Здоровья вам и вашей семье.
Я вот также сейчас на ночном дежурстве. Прям как энергетический напиток выпил

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Москва202009.08.20 05:30

Вы даже не можете себе представить — как важна нам, зрелым до степени перезрелости авторам, поддержка соплезелёной молодёжи!!!

+0
ответить

Москва2020➦Michael Ashnin09.08.20 07:03

Вы абсолютно правы. И то что ваша дочь так о вас беспокоится - это ваша заслуга в первую очередь. По доброму завидую. Мой сын пошёл немного по другому пути. Хотя в последнее время вроде бы и за ум взялся. Может когда-то расскажу историю также. Хотя из меня писатель как из говна пуля.

+0
ответить

Al Kh 08.08.20 22:05

рак предстательной железы, терминальный, метастазы в костях, лёгких.
У меня так отец умер
Лечится до определенного возраста
Нам врач сказал что только будем его мучить зря химиотерапией
Я тогда первый раз услышала фразу что рак поднимается наверх в организме человека.никогда не опускается вниз
Уж не знаю правда или нет

+2
ответить

Kangaroo➦Al Kh08.08.20 22:13

У знакомой рак груди через 5 лет после исцеления дал мтс в яичники и весь позвоночник. Но, рак груди он вообще непредсказуемый.

+1
ответить

Kangaroo08.08.20 21:56

Михаил, жирный плюс! Душевно, полезно и стиль приятный. Ещё бы фото с видом на океан, котиков...

+0
ответить

Москва2020➦Kangaroo09.08.20 03:56

Или хотя бы предстательную железу!

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Москва202009.08.20 04:04

Котики в предстательной железе?!?
Боже, кадет, селёдочный хвост — это куда ни шло...
Но котики?!

+0
ответить

Kangaroo➦Michael Ashnin12.08.20 18:41

Это Вы сейчас кого-кого перечислили?)) паразитов?

+0
ответить

alias3508.08.20 17:47

Михаил, спасибо за ваши истории!
Рад, что и у вас и у внуков все норм. Удачи и успехов!
И спасибо за доброту :)

+4
ответить

siux 08.08.20 17:39

Хорошая история.
Главое, поучительная.
От простаты помогает велосипед, а от геморроя - тренировка
сфинктера. Сто сорок миль - это действительно далеко,
если толкать советскую мотоциклетку марки "Урал" через долины и
перевалы Калифорнии исключительно силой воли.

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦siux08.08.20 17:55

Нет, « Урал» я пока так далеко не брал...
У себя гоняю, без выездов на большаки.
Гоняю — громко сказано, он медленный.

+0
ответить

siux ➦Michael Ashnin08.08.20 18:16

"Нет, « Урал» я пока так далеко не брал..."

Брать можно только с собой. В нагрузку.
Икону какую тоже, бывает, тащат пёхом по
городам и весям.
А ты, похоже, особенный, ага.

+0
ответить

Chernovoron ➦siux08.08.20 21:15

Велосипед это поражение простаты, даже со специальным сиденьем. Ни в коем случае.

+0
ответить

НМ ★★➦Chernovoron09.08.20 07:55

Что, есть данные по увеличению частоты рака простаты у велосипедистов? (желательно - никогда не принимавших анаболики, каковых, увы, большинство среди профессионалов)

+0
ответить

САНЬДА08.08.20 16:09

Как всегда +.

+3
ответить

DennisS08.08.20 15:35

После уроков белоруской литературы был стишок

Як помру то не хавайте
В жопу пороху напхайте
Поджигайте и текайте
Як взрвецца - не шукайте

+4
ответить

Старый хрен08.08.20 14:25

Поделюсь своим опытом.
12 лет назад прицепилась ко мне болячка - миеломная болезнь (рак костного мозга), точнее может и раньше, но первые симптомы тогда появились. Пока наши горе-эскулапы определили диагноз прошло больше года, за это время опухоль на позвоночнике разрослась до неприличия, пережала нервы в "конском хвосте" и сделала меня не мобильным от слова совсем - в сортир на инвалидном кресле катался.
Слава Богу, добрался до нормальных врачей, и диагноз определили, и лечение, но надежды почти не осталось, ибо сказано в учебнике "лечение продлевает жизнь с 2-3 лет до 5-7", что, прямо скажем, оптимизма не добавило, и приготовился я уже к встрече с вечностью.
И тут моя племянница прислала мне ссылку на статью одного американца, а в ней основная мысль, что нельзя думать о своей смертельной болезни, это только ускоряет конец. Для этого надо поставить себе цель, и стараться её ни смотря ни на что достигнуть, не взирая на немощи, и это поможет бороться с болезнью.
Первой целью было встать на ноги: костыли, ходунки, затем трость; второй - возобновить навыки вождения автомобиля: сначала выезд-въезд в гараж, потом по кварталу и т.д. Потом поездки по стране, потом за границу. Слетал на отдых по Европе, а потом аж до Новой Зеландии добрался. Стал понемногу дом ремонтировать, сначала сидя на стуле, потом стоя, опираясь на ходунки или трость, взобрался на 2-й этаж, стал там комнаты отделывать.
Конечно, лечился не переставая, перенес 2 облучения по 30 Грей, химиотерапию, и вроде добился ремиссии.Несмотря на протесты лечащего врача иногда навещаю спортзал, тренирую мышцы коленного и тазобедренного сустава и теперь иногда забываю брать трость.
Так что заболев, оставьте мысли о вашей болезни врачам, а сами ставьте себе трудную задачу и вперёд!

+19
ответить

Ленка пенка ➦Старый хрен08.08.20 21:26

Удачи Вам и здоровья! Это правда, что желание жить и стремление вперед иногда спасают даже в безнадежных случаях! Вы молодец!

+3
ответить

Kangaroo➦Старый хрен08.08.20 22:00

У меня в Зеландии все хронические заболевания исчезли, воистину целебный климат...

+2
ответить

НМ ★★➦Kangaroo09.08.20 07:57

В новой или старой? :-)

+1
ответить

Проффессор ➦Старый хрен09.08.20 08:36

Здоровья Вам! И море позитива от любящих людей! Следующая цель - поняньчить правнуков! :)

+3
ответить

Старый хрен➦Проффессор09.08.20 18:59

Чтобы няньчить правнуков надо к внукам в НЗ перебраться. А чиновники из иммиграции опасаются за своё здравоохранение - не дают долгосрочной визы ветерану Чернобыля. Видимо свинца на перчатки жалеют...

+2
ответить

Kangaroo➦НМ12.08.20 18:38

New ;)

+0
ответить

Дядя Дися 08.08.20 13:05

"Дорога неблизкая, до мегаполиса — 140 миль."

Это говорит кубинец или калифорниец ?

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися08.08.20 13:08

😂😂😂
Старею...

+1
ответить

lohhersonskii08.08.20 12:20

Какое бы крепкое здоровье ни было у мужчины, но первый симптом нездоровья простаты обязательно себя проявит. И странно, что этот атлет пренебрёг консультацией у проктолога.
Прежде чем появится рак простаты, сначала возникнет хронический простатит, потом аденома простаты, а потом уж сам рак.
При хроническом простатите возникает учащение мочеиспускания ночью. 5-6 раз.
Затем, в дневное время можно заметить, что струя мочи падает сначала все ближе и ближе, а потом вообще у самых ног. Вот это, когда струя падает у ног, это уже симптом рака. У россиян и украинцев, рак простаты очень распространен. Для японцев эта проблема не актуальна.
Если бы мужчина вовремя обратил внимание на симптомы больной простаты, это очень легко и эффективно лечится сборами трав. Испытал на себе.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦lohhersonskii08.08.20 12:37

Уролога.
Симптомы, вами описанные, могут быть и симптомами не злокачественной гипертрофии простаты.
Травами вылечивается именно она.
Рак может быть совершенно без симптомов, вплоть до метастазов.

+2
ответить

lohhersonskii➦Michael Ashnin08.08.20 12:54

Михаил, не буду с вами спорить, но я исхожу из личного опыта. Однажды я проходил обследование на УЗИ в связи с проблемой почек. Врач попалась очень добросовестная и обследовала все органы. После проверки сообщила: "У вас хронический простатит". Для меня это было как гром среди ясного неба. Никаких проблем не ощущал (как мне казалось)
Начал пить сбор трав. Через два месяца пошел опять на УЗИ. Простата уменьшилась на 25 %.
С тех пор пью этот сбор 1 раз в день. Прошло с тех пор 21 год . А вот среди моих знакомых очень много как получивших онкологию простаты, так и вынужденных сделать операцию на простате. Сейчас это такой бизнес.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦lohhersonskii08.08.20 13:00

Ну, это две совершенно разные патологии: рак простаты и доброкачественная гипертрофия простаты.

+1
ответить

AleM 08.08.20 11:34

Лайк за хорошее знание произведений О.Генри :-)

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦AleM08.08.20 11:45

А, вы заметили..))

+1
ответить

Zloy Banderovets➦Michael Ashnin08.08.20 12:00

Ну дык!

+2
ответить

AleM ➦Michael Ashnin08.08.20 13:05

А то!

+2
ответить

Рцвайайертато➦AleM08.08.20 14:40

Это вы про овёс, или ещё что-то было, а я не признал?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Рцвайайертато08.08.20 17:25

Да, овёс — цитата из « Вождя краснокожих»( Димка Р., привет тебе!)

+0
ответить

Рцвайайертато➦Michael Ashnin08.08.20 18:01

Н-да, теперь интересуюсь спросить, кто такой Димка Р., и што ему за привет...

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Рцвайайертато08.08.20 18:43

Это его любимая приговорка.
Он мой приятель, камрад по эмиграции, благодаря которому я и сохранил свой русский язык...

+0
ответить

Рцвайайертато➦Michael Ashnin08.08.20 18:53

Чё, уже выпимши? (с лёгкой завистью).

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Рцвайайертато08.08.20 19:04

Куда там!!
Дежурю...

+0
ответить

Рцвайайертато➦Michael Ashnin08.08.20 19:13

Ну, тогда желаю.. какого там у вас желают дежурства?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Рцвайайертато08.08.20 19:17

Тссс...
Делать, да даже упоминать — плохая примета.

+0
ответить

Randajad 08.08.20 10:59

"The Bucket List". У каждого есть свой список. Кто-то его успеет выполнить, а кто-то нет. А может так и надо - если уж написано в Книге Судеб умереть, то "какой смысл умирать в палате под стоны и хрипы безнадёжных больных" (с), уж лучше прожить полной жизнью. Я завидую тебе, Миша, Тебе повезло увидеть в жизни человека, который может не сдаваться и прожить ярко оставшийся ему срок и постараться максимум выполнить свой "The Bucket List". Отличная история.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Randajad08.08.20 11:02

Если я заболею,
к врачам обращаться не стану,
Обращаюсь к друзьям
(не сочтите, что это в бреду):
постелите мне степь,
занавесьте мне окна туманом,
в изголовье поставьте
ночную звезду.

Я ходил напролом.
Я не слыл недотрогой.
Если ранят меня в справедливых боях,
забинтуйте мне голову
горной дорогой
и укройте меня
одеялом
в осенних цветах.

Порошков или капель — не надо.
Пусть в стакане сияют лучи.
Жаркий ветер пустынь, серебро водопада —
Вот чем стоит лечить.
От морей и от гор
так и веет веками,
как посмотришь, почувствуешь:
вечно живем.

Не облатками белыми
путь мой усеян, а облаками.
Не больничным от вас ухожу коридором,
а Млечным Путем.
1940 г. [Источник Культура.РФ: https://www.culture.ru/poems/47850/esli-ya-zaboleyu-k-vracham-obrashatsya-ne-stanu ]

+3
ответить

Забухаэль➦Michael Ashnin08.08.20 12:14

"Мужчина здоров до тех пор, пока копьё в спине не мешает спать"...
Отец тоже любил эту песню.

+2
ответить

НМ ★★➦Michael Ashnin09.08.20 08:16

Спасибо, Михаил, что напомнили эти стихи. Еще раз перечитал биографию Смелякова - Господи, какая жуткая судьба, какой кошмар творился у нас в стране - отсидка в 1930-е, война, финский плен, после финского плена - несколько лет фильтрационного лагеря, после лагеря - высылка, еле-еле начали снова публиковать, повторная посадка с 1951 до 1955 года, реабилитация... Фактически, более 20 лет из жизни человека вычеркнуто, хорошо хоть, что жив остался, и что писал стихи все это время. Писал наряду с такими шедеврами, как это стихотворение (написано в 28 лет, на минуточку), откровенную чушь про Ленина и Сталина, стал алкоголиком, умер в 59 лет - неудивительно, неудивительно...

+0
ответить

Miiger 08.08.20 10:34

Мужик все правильно сделал. Понимаю, что шансов мало, но он высокими физическими нагрузками вызвал иммунный ответ. У велосипедистов одно правило: заболел раком, садись и катись через половину страны, а затем обратно. Так что, или проживет чуть дольше, или, Бог даст, излечится.

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Miiger08.08.20 10:56

Очень мне по душе пришлись, ваши слова, очень...
Мне тоже кажется, что он сделал правильный выбор.
Дай бог мне мужества и мудрости — принять подобное решение.

+1
ответить

AleM ➦Miiger08.08.20 11:44

Но анализ крови на PSA лучше регулярно сдавать.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦AleM08.08.20 11:48

Да, раз в год.

+0
ответить

Zloy Banderovets➦Miiger08.08.20 12:09

Я бы даже сказал: заболел раком - садись раком и катись.

+-2
ответить

Miiger ➦Michael Ashnin08.08.20 13:10

Спасибо за оценку. Был такой учёный Селуянов, популяризатор Изотонических упражнений, он говорил про велосипед и подобный выбор. Кому интересно, найдите его видиолекцию по Селуянов - изотон. Длинная, но интересная. Особенно для тренеров.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Michael Ashnin08.08.20 21:28

Здоровья Вам! И Джонни тоже! Есть те, кто выздоравливает именно в безнадежных ситуациях - потому что живет так, как хочется душе.

+0
ответить

Tyaka 08.08.20 10:26

Спасибо! Прекрасная история!

+10
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Tyaka08.08.20 10:29

Приятно слышать...

+1
ответить

Галка вульгарис08.08.20 09:39

Спасибо за историю, здоровья Вам, Михаил.

+11
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru