История №1132467
На Польшу выбор пал не случайно. От златоглавой до самой границы и обратно ежедневно ходил поезд, который делал остановку в нашем городке. Очень удобно: рядом с домом сел в поезд, рядом с домом потом вышел.
В то благословенное время молодой и инициативный класс эффективных менеджеров только начал осваивать популярный флешмоб «Улучши жизнь своему народу». Главное руководство железных дорог не осталось в стороне от этого модного тренда и кинулось вносить свою лепту в поднятие сервиса обслуживания клиентов на новый недосягаемый уровень. По стране по-прежнему бегали пассажирские вагоны, полученные от Германии в виде военной контрибуции. И рейсы дико выпадали из рамок расписания. Но это пустяки, недостойные внимания. А вот за сокращение времени нахождения составов в пути взялись серьезно, отменив все остановки вне крупных узловых пунктов. Теперь через наш городок экспресс пролетал без задержек.
Такая трогательная забота о людях несколько осложнила жизнь местечковым челнокам. Маршрут на шопинг стал значительно длинней и оброс невиданными доселе трудностями. Но сообщество оказалось дружным и быстро приспособилось к новым реалиям. Ведь много лет женщины (в основном челночили именно они) работали на одном комбинате, а сейчас плечом к плечу стояли на одном рынке. В Польшу стали ездить группами по 5-6 человек. Вместе было проще отбиваться от законного и незаконного рэкета на столичном вокзале. Товарки могли покараулить вещи, пока ты бегаешь в туалет, буфет или в кассу за билетами. Помогали друг другу перетаскивать сумки по переходу над железнодорожными путями в стремлении успеть на последнюю электричку до дома.
К сожалению, пытливый ум семафорных управленцев не знал простоя. Следующим шагом по улучшению сервиса неожиданно стала отмена этой самой последней электрички. При таком раскладе приходилось трястись несколько лишних часов до конечной, чтобы потом провести ночь на перроне, или возвращаться домой на такси. Но челночницы были людьми сознательными и неконфликтными. Они не стали писать гневных писем президенту, не вышли перекрывать федеральную трассу и даже не поинтересовались у высокопоставленных железнодорожников: «Что за на?!». Проблему решили нетривиально. Просто на обратном пути, когда за окном вагона начинали мелькать знакомые до боли пейзажи, скидывались, кто сколько может, и шли на поклон к машинисту поезда.
Машинисты, хоть и были из пролетариев, но к проблемам нового купечества, особенно лучшей его половины, относились с пониманием. Поэтому на подъезде к городу локомотив сбрасывал скорость до минимума. Проводник открывал дверь вагона, и под откос вылетали баулы с товаром, а следом выпрыгивали и сами владелицы. Электровоз давал прощальный гудок и, резво набирая ход, растворялся в сумрачной дали. А труженицы челночного бизнеса собирали свои сумки и грузились в авто поджидавших их мужей.
Этот комментарий адресуется Вите Боброву из "вконтакта" - чувак, ты направление не попутал? Или что ты понимаешь под счастьем?
Забавно, но я что-то не совсем понял... Из Москвы в Польшу ходила электричка?
Alexander_A ★➦nefanat• 06.08.20 19:10
Но в тексте девицы прыгали именно из поезда в Польша-Москва. А потом именно электровоз "давал прощальный гудок".
Да ещё и тьма мужей на машинах... А в Москве они не могли своих жён встречать?
Ленка пенка ★➦Alexander_A• 07.08.20 01:31
На электричке они возвращались из Москвы домой, когда отменили их остановку на поезде по дороге из Польши в Москву
Alexander_A ★➦Ленка пенка• 07.08.20 09:41
Не только. Перечитайте последний абзац.
Посвящённый дороге из Польши и десантированию с баулами на ходу поезда.
"Электровоз давал прощальный гудок".
ЭЛЕКТРОВОЗ, понимаете!
От границы в Москву их вёз электровоз!!!
Ленточка ★➦Alexander_A• 07.08.20 09:51
Вы же лучше других подкованы в технических вопросах. Замените в рассказе электровоз на тепловоз и спите уже спокойно. ;-)
Какое-то странное чувство - в начале 90-х вокруг Питера раздавали участки в садоводствах. В среднем по 6 км от ближайшей станции и за 100 км от города.
- Народ выбрасывал рулоны рубероида в окна электрички на проходе участка. А потом возвращались и перетаскивали на горбу.
- Потом начали делать платформы под первые 2 вагона. Надо рассказывать, что там творилось?
- Потом сделали станции на фоне садоводств. Где-то через 5-8 лет.
История-то о чем???
Так и стоит перед глазами как пять женщин скачут по крыше вагона и перепрыгивают на локомотив в движении (не знаю боевик или триллер), чтобы отдать деньги машинисту.
Pivo Vodkin ★➦sv_libra• 06.08.20 14:36
Перед стартом отдают, видимо. Или на последней перед их селом остановке.
nefanat➦sv_libra• 06.08.20 18:09
не машинисту, а начальнику поезда. В спокойной деловой обстановке.
sv_libra➦nefanat• 06.08.20 21:14
В истории машинисту при виде родных берёзок. Читать умеете?
Дядя Дися ★➦sv_libra• 07.08.20 02:10
они бабки пополамили.
нач. поезда получал долю за недоносительство.
Для любого бизнеса не важно какие законы, важно, что бы они не менялись.
Pivo Vodkin ★➦Apleks• 06.08.20 14:36
Важнее, чтобы они были одинаковыми для всех, и не имели двусмысленных толкований.
Apleks➦Pivo Vodkin• 06.08.20 16:20
Для быдла важнее "справедливость", а для предпринимателя важна стабильность, всё остальное можно просчитывать и учитывать как накладные расходы. Когда нет стабильности невозможно просчитать цену продукции.
Pivo Vodkin ★➦Apleks• 08.08.20 17:12
Учитывать как накладные расходы можно, конечно, да кто же у тебя купит-то со всеми заложенными в цену накладными расходами? Купят у соседа, у которого этих расходов нет, и товар дешевле. У тебя купят только в одном случае - если ВСЕ другие продавцы тоже будут вынуждены закладывать в свою цену те же самые накладные расходы.
В конце 1970-х годов мне рассказывали, что торговцы клубникой из Хачмаса в Азербайджане, чтобы успеть погрузить в проходящий поезд ведра с клубникой скидывались и платили машинисту 50 рублей, чтобы тот стоял на станции не три минуты, а до тех пор пока все вёдра в вагоны не закинут.
можно было попробовать регулярно дергать стоп кран на своей остановке,
естественно не палясь при этом,
может быть и вернули бы старый график остановок
Ленточка ★➦UnikaTashi• 06.08.20 11:39
// не палясь при этом //
Как вы это себе представляете!? Приходит начальник поезда, а у сорванного стоп крана стоят барышни, увешанные хотулями, смотрят на него честными глазами и заявляют:
- Это не мы!!! Но, раз так получилось, дверку откройте, пожалуйста.
А если просто дергать и не проситься на выход, то смысла нет. Пока разберутся что к чему, пока получат разрешение двигаться дальше - только потеря времени.
Но ход ваших мыслей мне нравится! ;-)
Ящер12 ★➦UnikaTashi• 06.08.20 15:05
Не знаю как сейчас, но в Союзе за беспричинный срыв стоп-крана можно было сесть.
Дядя Дися ★➦Ящер12• 07.08.20 02:07
Можно было, если кто-то шею сломал, упав с 3й полки...
А если нет - административка в пределах 50 руб.
Mag_s➦Ленточка• 16.08.20 17:44
Элементарно.
Срываешь стоп-кран, открываешь дверь своим ключом. Не знаю как сейчас, но раньше, в поездах большинство дверей открывалось обычным торцевым ключом треугольной формы. Достать который - вообще не проблема была.
Железнодорожники вообще молодцы. Помню однажды прибегаю в кассовый зал Курского вокзала (Горьковское направление). Времени до моей электрички в обрез, ходят они крайне редко (точнее так: полтора часа ничего, потом две с интервалом пять минут, потом опять полтора часа ничего. И так весь день). И вот в это короткое время мне надо купить билет на обычную электричку на сейчас и обратный на завтра, но уже на экспресс. При этом у меня не было наличности, а в то время терминалы были не во всех кассах. И вот выясняется: билет на экспресс я могу купить по карте. Но билет на обычную электричку в той же кассе - только за наличные! Билеты на электричку по карте можно купить в другой кассе, но там не продают билеты на экспресс!! То есть стоять две очереди. Молодцы! Сейчас, конечно, терминалы есть во всех кассах, но причуды на этом не заканчиваются. Ждём новых!
Логика РЖД не поддаётся ни какому пониманию. Как-то раз мне надо было проехать на электричке из Ростова в Краснодар, прихожу в кассу и прошу билет до Краснодара. Мне кассир отвечает - прямого сообщения до Краснодара из Ростова на электричках нет.
Я - Как так нет, всю жизнь было, а теперь нет?
Кассир - вам теперь нужно купить два билета, один от Ростова до Староминской и второй билет от Староминской до Краснодара.
я - Нихуя себе, думаю сервис. И кассир тут же добавляет, вы только смотрите из вагона не выходите, так же на своём месте сидите и доедете до Краснодара...
Короче РЖДшная братия поделила рельсы, до Староминской бабло идёт ростовской братве, после Староминской кубанской братве.
Ну правильно! Поделили-то они рельсы честно — пополам вдоль, но ради вас, капризных пассажиров, пришлось ростовским на жертвы пойти, кубанским больше перепало.
терминалы есть во всех кассах, но в одну очередь на полчаса, а в другую никого. Сам с таким столкнулся в Адлере, в Олимпийской деревне прошлом году.
Ленточка ★➦САНЬДА• 06.08.20 13:52
Может, эта повеселее.
В Польшу ездила на пАру с сестрой. В одну из поездок она купила для себя двухкассетник. Чтобы не разбить ценную вещь при десантировании, был разработан план действий: сначала прыгает Танюха, я бросаю ей в руки сумку с магнитофоном, завернутым в лосины-кардиганы, потом выкидываю остальные сумки и прыгаю сама. Попутчицы были предупреждены о проведении спецоперации, и пустили нас на выход первыми. Танюха прыгает, делает несколько шагов за поездом, спотыкается обо что-то и падает плашмя на насыпь, да так неудачно – ноги выше головы, подняться быстро не получается. А я стою в проёме с сумкой в руках, загораживая выход для остальных. Пришлось прыгать, прижимая магнитофон к груди. Девчонки повыкидывали баулы и свои и наши. Потом вместе ржали, вспоминая мизансцену и безотказный план.
А вообще, мы были молоды и проще относились к трудностям.