Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1132149

Фотовзгляд в историю
Как известно, Амур – река судоходная. Находясь на его берегах близ Ленинского, можно наблюдать передвижение разных по форме и тоннажу судов и кораблей, катеров и моторных лодок. Какие-то плавсредства встречаются здесь чаще, например, пограничные катера, а какие-то - редкость в наших водах.
В начале июня, прогуливаясь как-то на Амуре по пляжу у пограничной вышки, обратил внимание на ранее мне не встречавшееся, но где-то виденное судно, идущее с верховий реки. Имевшийся при мне фотоаппарат позволил сделать снимки. При рассматривании кадров удалось разглядеть номер А-01-0437 и название - «Прибой». Оказалось, заснятое вполне можно назвать взглядом в советское прошлое на 33 года назад.
Встретившийся борт, как стало позже известно, - это сухогрузный теплоход проекта 912А, построенный 10 сентября 1965 года. Ранее он имел другое название - «СТ-301». Судно было предназначено для перевозки зерна, тарно-штучных грузов, контейнеров и леса. Как видно на снимке, суда этого класса оборудовались подъемным краном для погрузки-выгрузки. Именно этим путем, мимо упомянутого выше пляжа, 9 июня 1986 года прошло подобное судно - сухогрузный теплоход «СТ-532», построенный в 1958 году, немного другого проекта, чем «СТ-301», но внешне схожего. Проследовавший в этот день 532-й сухогруз в рамках договоренности между СССР и КНР о возобновлении приграничной торговли между дальневосточными районами Советского Союза и северо-восточными провинциями Китайской Народной Республики от 1982 года доставил в Хабаровск через порт «Нижнеленинское» 600 тонн соевых бобов.
На этом историческая связь районного центра с сухогрузами серии «СТ» не заканчивается. Так, на сухогрузном теплоходе «СТ-309» работал в должности старшего помощника капитана Андрей Гурин, в настоящее время капитан-механик грузопассажирского парома «Приморец». Данное судно совершает регулярные рейсы по перевозке пассажиров и автотранспорта между портом «Нижнеленинское» и пристанью в Китайской Народной Республике, от которой начинается путь в город Тунцзян.
Андрей Викторович родился на Нижнем Амуре в селе Мариинское Ульчского района. По примеру своего отца, который также был капитаном, решил связать свою жизнь с флотом. С 2000 года он учился в Благовещенском речном училище. Окончив его в 2003-м, поступил в Новосибирскую академию водного транспорта, обучение в которой завершил в 2008 году, получив высшее образование. Начал будущий капитан флотскую карьеру с моториста. Доводилось работать в этой профессии не только на речном толкаче «РТ-700», но и на морских судах - ходил в Китай и Корею.
Когда наш собеседник еще учился в Новосибирской академии, ему довелось в 2005 году участвовать в шлюпочном агитпоходе «Фарватерами подвига», посвященном 60-летию Победы в Великой Отечественной войне , организованном яхт-клуб академии. Студенты ВУЗа и курсанты Новосибирского командного речного училища на парусно-весельных шлюпках прошли по маршруту Архангельск – Новороссийск. За 80 дней похода было преодолено 5500 километров водных путей по морям, рекам, озерам и каналам, его участники посетили памятные места, где проходили сражения Великой Отечественной войны.
Интересно, что к подобным акциям имеет отношение и наш райцентр. 7 июля 2014 года от села Ленинское стартовал шлюпочный поход "Парус Отечества". Всего в нем принимали участие более полусотни воспитанников военно-патриотических объединений и спортивных секций из ряда регионов Дальнего Востока в возрасте от 11 до 18 лет. За несколько дней до начала мероприятия комфортабельными автобусами участники прибыли к месту назначения. КАМАЗами были доставлены 12 - местные шлюпки ЯЛ-6. Прибыв в Ленинское, участники шлюпочного похода, спустив плавсредства на воду, отдохнули на территории воинской части, прошли небольшую тренировку в затоне и двинулись в путь. На пяти ялах они прошли по речному маршруту длиной 640 км до Комсомольска-на-Амуре. В том году поход был приурочен к 365-летию первого прохода Ерофея Хабарова по реке Амур. 27 июля на набережной возле Комсомольска-на-Амуре состоялась торжественная встреча участников этого дальнего похода. Стоит заметить, что в тот раз Ленинское не впервые стало его отправной точкой. В 2008 году ребята уже знакомились с нашими берегами в рамках похожего мероприятия.
Вот так, придя на берег с фотоаппаратом, иногда можно осуществить фотовзгляд в давнюю и не очень историю, что может быть очень интересно и познавательно.
А Андрей Викторович Гурин, в юношеские годы испытавший, как и ребята, ходившие на ялах по Амуру, романтику шлюпочных походов, выбором профессии доволен. В свои 36 капитан, можно сказать, всю жизнь провел на судах, с детства ходил с отцом в плавания. Несмотря на то, что по должности нагрузка и ответственность у него больше, чем у того же моториста, моряк считает свою работу интересной, и востребованной людьми.
+2
Проголосовало за – 2, против – 0
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru