Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1132147

Под парусами на Курилы!
Написать о своем путешествии по Курильским островам я хотела сразу после возвращения. Однако, что-то останавливало – поездка была спонтанная, совершенно невероятная для моей размеренной жизни и очень личная, так как отправилась в далекий путь я по приглашению очень близкого для меня человека. Благодаря учебе в медиашколе сесть за комп, собрать мысли в кулак и описать свои чувства все же пришлось: спасибо проекту за это, иначе со временем важные детали могли стереться из памяти.
С Дальним Востоком у меня связана вся жизнь – это, собственно, мой дом. Здесь я родилась, выросла, живу и переезжать не планирую. Но, как наверное, многие мои земляки, в путешествие по родным местам меня не особо тянуло. Нам, камчадалам, все больше хочется солнца, света и тепла. Поэтому 16-дневное путешествие по Курилам – это для меня событие из ряда вон.

Фото: Вячеслав Борисовский

Случилось оно в конце мая 2020 года. Тогда в один день приняв окончательное решение «Ехать», согласовав 16-дневный отпуск, я вылетела во Владивосток. Оттуда начиналось наше путешествие. 27 мая, прилетев во Владик, пробыв там три часа и наскоро собравшись, мы на 18-метровой яхте «Оберон» двинулись в обратный путь. Мы - это команда единомышленников, любителей приключений, путешествий, охотников за морскими красотами, новыми впечатлениями и эмоциями. Во главе капитан яхты Андрей – мой друг и самый надежный мужчина, которого я встречала.
Расскажу подробнее о нашей команде. Коллектив был преимущественно мужской: шестеро бравых парней и я)) Самым младшим был Илларион – он москвич, ему 30 лет, он ни разу не был на Дальнем Востоке и приехал специально на перегон лодки. Его имя мы коверкали все 16 дней, но в итоге остановились на Лари. Руслан – серьезный человек, владелец серьезного бизнеса, решивший познать себя и проверить свои силы, он друг капитана, с ним мы вместе летели с Камчатки во Владик. Еще двое – Саша и Юра – давние друзья, образованные, с широчайшим кругозором люди. К концу пути они спелись так, что Руслан дам им прозвище, одно на двоих – сестры Зайцевы. Потому что они все делали вместе: стояли вахты вместе, спали в одной каюте и вместе пили на протяжении всего пути. Возглавляли команду два Андрея – наш капитан и старпом. Ну и я «принцесса, которую мы будем охранять», как сказали мне в начале путешествия.

Путь наш шел через Сангарский пролив, мимо Японии. Вначале было тепло, комфортно, японские берега в огнях, звезды, которые заглядывают в душу, красивая музыка, интереснейшие люди рядом. Проснувшись утром и, выйдя из каюты на палубу, я увидела просто незабываемую картину: со всех сторон нашей яхты были дельфины. Я видела их везде, куда мог достать глаз. Они выпрыгивали из воды, играли с волнами – и так на протяжении нескольких часов. Они сопровождали нас практически весь день и нашему восторгу не было предела от их присутствия рядом.

Проходя мимо японских берегов, мы попали в шторм. Очень странное ощущение: вроде тепло, но порывы ветра такие сильные, что лодку иногда накрывает волнами. Еще случилась поломка и мы остались без питьевой воды. Капитан принял решение зайти в японский порт, чтобы укрыться от шторма и запастись водой. Подробности нашего пребывания на японском берегу я описывать не буду – вдруг пограничники прочитают. Скажу одно: фотосессия в легком платье на яхте, безумно вкусное мясо, водка из лимонных рюмок и ошалелые глаза японских пограничников я запомню навсегда. Спасибо тебе за этот день. Я знаю, что он был для меня.

На первую точку – острова Черные братья мы прибыли 3 июня. Проснувшись, первое что увидела – огромные скалы, окутанные туманом. Это был остров Брат Чирпой, в двух километрах от него Чирпой – его практически не было видно из-за тумана. Эти острова – вулканы, которые периодически «дышат», дымятся и пахнут сернистым газом. Берега Чирпоя - отвесные скалы, покрытые темными потоками лавы, стали домом для сотен краснокнижных сивучей, а вершина острова для тысяч гнездящихся здесь птиц.

Следующей остановкой был Симушир – почти 60-километровый остров, состоящий из сопок, гор, холмов, потухших и трех действующих вулканов. Здесь, впервые после почти недели путешествия, мы высадились на берег и ощутили ногами землю. Это очень интересное ощущение – первые несколько минут тебя качает как будто возвращаешься домой с удавшейся вечеринки. Кстати, это чувство по приходу на сушу можно ловить еще несколько дней. Встали на якорь мы в бухте Броутона – давным-давно в этом месте взорвался вулкан и образовавшаяся кальдера заполнилась водой. Вы когда-нибудь пили шампанское в кратере вулкана? – а я пила).

Здесь в 1978 году для нужд ВМФ СССР был построен военный городок — поселок Кратерный. Были возведены четырехэтажные блочные жилые дома, дизельная электростанция, лечебница, детский сад, школа, гаражи для техники, метеостанция, морские причалы... Одновременно военные расчищали вход в бухту. Изначально там был слишком мелкий фарватер – всего 13 метров. Было принято решение расширить его. Для этого на остров привезли тысячи тонн списанных боеголовок торпед и морских мин. В результате ширина входа в бухту увеличилась до 250 метров, а фарватер до 70 метров.

В 1980-х годах население городка составляло около трех тысяч человек – это были сами военные, их жены, дети, гражданские служащие. В 90-х годах поселок расформировали, жителей вывезли очень быстро и Кратерный опустел, стал поселком-призраком. Конечно, за эти годы из поселка вывели все, что было можно, а кое-кто и до сих пор продолжает вывозить. Мы немного побродили по остаткам лечебницы, гаражам, зашли в школу. Жутковато, конечно, смотреть на все это, но в целом каких-то гнетущих чувств не было.

Вообще, остров очень интересный, я бы непременно хотела еще раз побывать там. Когда мы еще подходили к острову, то я прочитала в лоции Охотского моря о необычайно красивом бирюзовом озере, которое находится где-то на вершине. Мечтаю вернуться и найти его.
Следующей остановкой стал остров Онекотан. Очень красивый остров с берегов которого спускается несколько водопадов. Мы высадились на берег и заправились питьевой водой. Ночевали тоже там, встав на якоре в бухте. С утра погода была нелетная – дождь, туман, ветер. Несколько членов команды поднялась на вершину небольшого вулкана Немо, часть кальдеры которого занимает озеро Черное. Ребята немного порыбачили, пока туман полностью не накрыл остров. Пора двигаться дальше.
Дальше по курсу был остров Парамушир – один из самых северных островов Курильской гряды. На нем расположен вулкан Эбеко – у подножия которого находится город Северо-Курильск – это один из трех населенных пунктов на Курилах, где вообще живут люди. В 1952 году здесь произошло катастрофическое цунами, вызванное сильным землетрясением. Тогда Сев-Кур был практически стерт с земли, значительная часть населения погибла.
Сейчас Северо-Курильск небольшой городок с населением чуть более 2500 тысяч человек. Здесь есть несколько магазинов, школа, детский сад, парк, памятники, строится ФОК и гостиница.

Шли в город мы долго – попали в шторм. Яхту било о волны с такой силой, что все внутри подскакивало от этих ударов. Летала посуда, летали мы внутри яхты и это был единственный раз, когда меня одолела морская болезнь. Было страшно. В этой ситуации я впервые осознала какая опасная это работа – быть моряком.
Наша остановка в Севкуре длилась два дня, мы сняли хорошую гостиницу, где классно отдохнули это время. После долгого путешествия на яхте большего счастья чем ванная представить трудно. Ужинали и завтракали диким северо-курильским гребешком – это незабываемо.

После двух дней стоянки капитан сказал, что мы можем отправляться в путь. Еще сутки и мы были дома, в Петропавловске-Камчатском.
Это были самые экстремальные 16 дней в моей жизни: яхта, необитаемые острова, отличная компания и море, навсегда запавшее в душу.
Проголосовало за – 3, против – 0
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.