История №1131990
Первой моей машиной был ВАЗ 2103. Хорошая машина. Но суть не о ней, а о разной логике одного и того же события. А вот здесь она к месту. Потому что в тот день, я ехал именно на ней. Неделю с перерывами уже лил дождь, реки повыходили из берегов, а ручьи превратились в реки. Один такой ручеек размыл дорогу и весело журчал по ее когда-то грунтовому покрытию. Ширина размыва была метров десять или пятнадцать. Как говорится, не знаешь броду, не суйся в воду. Я эту поговорку знал. Дождался грузовичка, посмотрел глубину по его колесам и подумал — проскочу.
Поднял капот, максимально ослабил ремень генератора и вентилятора и... В это время со мной рядом остановился Запорожец. ЗАЗ 968 по моему, но могу и ошибаться.
- Глубоко? - подскочил ко мне его водила.
- Сейчас проеду, посмотришь, - закрывая капот, произнес я.
- Ты ремень что ли снял? - я утвердительно кивнул головой, - пойду свой тоже сниму.
Пока он ковырялся под капотом, я метров на двадцать-тридцать сдал назад, развернулся, и насколько могла разогнать машину задняя передача, проскочил ручей задом. Встал на том берегу, заглушил движок, чтобы одеть ремень на место. Мужик на Запорожце посмотрел все это, захлопнул капот и повторил все как под копирку. Кричать было поздно. Движок его машины захлебнулся не дотянув до берега метра три-четыре. Я вытащил из багажника веревку. Жигуленку с трудом удалось вытащить Запорожец на берег.
-Спасибо, братан! - мужик был хоть и мокрый, но благодарный. - На жиге посадка что ли выше, ты прошел, а я захлебнулся.
-Посадка у нас практически одинаковая, логика разная, - произнес я пряча веревку в багажник.
-Какая логика? - опешил мужик. - что не так? Я все так же сделал как и ты. Ремень снял, развернулся чтобы ведущие колеса были передними, чтоб не застрять...
-А я развернулся, - перебил я его - чтобы создаваемая спереди волна в движок не ударила. В воздухан и на трамблер не попала, вот и вся логика. Но твоя тоже правильная, ты ведь не застрял когда попер ведущими колесами и движком вперед, а просто заглох, захлебнувшись.
Про логику в движении задом полная чушь.объяснение про волну так себе...особенно с запором.заднеприводная машина при движении задом ни разу не приближается к проходимости переднеприводных и даже наоборот чуть что тупо буксует.кто не верит советую попробовать подняться задом на минимальный склон с чуть мокрой поверхностью.
сперва на шестерке, потом на семерке, потом на ниве преодолевал ямы с водой по дороге на дачу. даже ниву при проезде луж водой переливало через крышу. единственное, что нужно - переставить флажок но воздухозаборнике в положение "нижний забор".
а на семерке я раз в городе вообще плавал, как на ЛуАЗе )))
По идее, двигаясь глушителем вперед под водой, быстрее заглохнешь.. манипуляция с ремнем (ослабление, а не снятме) тоже странная, пояснили ьы, чтоли...
Daniil178 ★➦балтиец• 05.08.20 03:04
Ремень по-хорошему надо снимать, а не ослаблять, чтобы крильчатка вентилятора не разбрызгивала воду на трамблёр, высоковольтные провода и на воздухозаборник. На ВАЗ 2105-06,07 были электровентиляторы, там можно было и не снимать, но опять же от модификации зависело ( принудиловка или электро).Часто в угоду надёжности и дешевезны, хозяева переделывали из электро в обычную .