Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1131332

Поздним ноябрём 1972 года, приехал в курируемый мною, инструктором орготдела ЦК Комсомола Латвии, Лудзенский район, на пленум райкома. По установленному этикету, положено было отметиться у куратора комсомола в райкоме партии. Секретарь РК КПЛ была в отпуске, поэтому пошёл отметится к первому, с которым тоже был знаком. Захожу в кабинет, а он сидит задумчивый и грустный. Спрашиваю, что случилось, как дела? А он мне в ответ - сижу и думаю, как с районом отделиться от Латвии и присоединится к Псковской области РСФСР. У меня по району намолот зерна 21,6 ц. с га и я последний в республике, а в соседнем, Себежском районе 16,5 и они лучшие по области. У них весь райком партии ходит в орденах и медалях, а я из выговоров не вылажу..."
© Георгий Бондаренко
+816
Проголосовало за – 953, против – 137
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
48 комментариев, показывать
сначала новые

Ша22.08.20 04:22

Если присоединиться к России,урожайность упадет до 12.5.

+0
ответить

Сергей ОК ★★03.08.20 18:05

супер, кстати

+1
ответить

Andretwq02.08.20 11:52

https://ab-centre.ru/page/urozhaynost-pshenicy

Посковская губерния - 32ц/га

+-1
ответить

Booooo 01.08.20 18:15

Такая разница, конечно, не с партией связана. Нечерноземье, почвы бедные - урожайность определяется удобрениями и механизацией. Дали одним больше фондов на удобрения и трактора с комбайнами, другим меньше - вот и разница. Все равно зерно кормовое, хорошее там не вырастить. Глупость, на мой взгляд, что там вообще пшеницу выращивали. Вот ето уже скорее к партии. В России в тех краях ето дело уже почти свернули бо невыгодно, на животноводство перешли. А в Латвии по-прежнему ету пальму трясут. Но у них только вывеска сменилась, а Союз остался, дотации дают. В любом случае с тех мест народ бежит невзирая на границы. Убыток населения с советских времен и в Латвии, и на Псковщине одного порядка.

+2
ответить

Лео Нафигатор ➦Booooo01.08.20 19:04

То есть, финансирование? Очень похоже на правду.

+-1
ответить

Booooo ➦Лео Нафигатор01.08.20 19:29

Я вообще полагаю, что в сельское хозяйство в тех краях государство вкладывалось в основном, чтобы предотвратить массовый побег населения в города, растянуть неизбежный процесс во времени. Да, оно работало (сейчас едешь по Псковщне - на каждом шагу развалины былых коровников и свинарников, они же Питер мясом с молоком снабжали), но лишь вследствие дотаций. Прибалтику поддерживали больше - вот и результат был лучше. А без поддержки там нищета была бы. Раньше поговорка была:"Что есть у латыша? Только хуй да душа". У меня прадед неподалеку жил, так рассказывал: до революции в хороший год запасы заканчивались к марту, а как до следующего урожая дожить? Нужно было кредит брать под залог следующего урожая. А какой урожайность будет - неизвестно, легко пролететь. Вот потому на зиму мужики сколачивали бригады и шли в Питер гастарбайтерами на стройки. Величие российской столицы произрастало трудом псковских, тверских, новгородских мужиков, недостатка в которых не было. Как только появлялась возможность из тех краев сбежать - бежали. И сейчас точно так же.

+8
ответить

vovanich➦Booooo01.08.20 23:57

А почему у финнов не нищета? Во время советской финской войны Финляндия потеряла 30% пахотных земель. Карельский перешеек был житницей Финляндии, но почему-то не стал житницей Ленинградской олб. Как только коммуняки заграбастали перешеек, наступила там нищета и с/х стало убыточным.

+4
ответить

Booooo ➦vovanich02.08.20 00:48

В Союзе, как сейчас в России, есть юг, где житница и находится. В Финляндии нет.

+3
ответить

Booooo ➦vovanich02.08.20 01:31

Финляндия еще с конца 19 века закупала зерно в России, в том числе кормовое. Свое плохо росло, голод постоянно был, в 1860х аж 8% населения от голода померло. Царское правительство приняло меры, стали продавать туда дешевое южное зерно, а мясомолочные продукты сбывать в Питер, заложив основы их нынешнего сельского хозяйства. Сейчас они делают то же самое: зерно закупают, а на продажу масло везут. А почему не нищета? Да потому, что дотируется со страшной силой. Та же история, что и в Союзе была.

+4
ответить

Serge712➦Booooo02.08.20 03:37

В истории речь идёт о соседнем с Латвией районе Псковской области. На думаю, чтобы граница климатических поясов проходила точно по границе района.

+2
ответить

Booooo ➦Serge71202.08.20 04:39

О чем и речь. Граница материально-финансовой поддержки, но не граница климатических поясов.

+1
ответить

aschnurrbart➦Booooo01.08.23 19:01

да-да, без совка в Прибалтике бы нищета наступила.

+-1
ответить

aschnurrbart➦Booooo01.08.23 19:02

просто в совке никто не хотел работать.

+-1
ответить

Booooo 01.08.20 16:55

Себеж - это вроде как самый юг на Псковщuне. Неудивительно, что были лучшими.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★01.08.20 15:50

Дела....
Магия прям — мои места, правда, чуть позже.
Аналогичные наблюдения.

+4
ответить

комент ★★★01.08.20 13:51

Чем дальше москва, тем больше урожай. Даже в Латвии.

+-2
ответить

Flight12345➦комент01.08.20 19:22

Смотря, что ждать! По "намолоту" баксов - Москва на первом месте. Остальные - далеко в #опе.

+1
ответить

vovanich01.08.20 12:56

Самое интересное, как только перестали всякие райкомы с обкомами возглавлять "битву за урожай", как только сами крестьяне стали решать, что, где и когда им сеять и убрать - так сразу Россия перестала покупать зерно и даже набор, стала продавать за рубеж. Достаточно было убрать эту партийную мерзость, как проблема "намолота зерна" решилась без орденов и медалей.

+16
ответить

vovanich➦vovanich01.08.20 13:13

"даже наоборот" - прошу пардона

+2
ответить

Большой Балу➦vovanich01.08.20 13:42

да и у нас голод был только при большевиках.

+-3
ответить

Арсений ➦Большой Балу01.08.20 17:00

"да и у нас голод был только при большевиках" - это ирония, я надеюсь?

+0
ответить

vovanich➦Арсений01.08.20 17:26

Человек с Украины пишет. На Украине, действительно, голод только при большевиках был.

+4
ответить

Большой Балу➦Арсений01.08.20 17:50

ну, войну не считаю, это общее горе.
А так - да, умудриться голодать на наших родючих украинских землях да с нашим трудолюбием можно было только при колхозах.

+-1
ответить

Booooo ➦vovanich01.08.20 18:11

Более того, народ стал сам решать и где жить - и население что в Латвии, что на Псковшине с советских времен уменьшилось не то на четверть, не то на треть.

+0
ответить

Flight12345➦Большой Балу01.08.20 19:52

"А ты малый не дурак, и дурак немалый." (с)

+-2
ответить

Нытик➦vovanich01.08.20 23:39

На Украине, действительно, голод только при большевиках был.

Верно. С небольшим уточнением. После 1917г.

+2
ответить

Большой Балу➦Нытик02.08.20 00:06

До революции были трудные годы. Но чтоб детей жрали?!

+-3
ответить

creaze➦vovanich02.08.20 07:11

«Так сразу» — это ты 15 лет тирании кровавого Путина эдак походя?

+-2
ответить

НМ ★★➦vovanich02.08.20 07:13

При царе (1891 г.) голод был в Херсонской губернии, в меньшей степени - в Таврической и Харьковской. Хотя основными зонами голода тогда оказались Воронеж, Саратов, Самара, Казань.

+0
ответить

wolf68➦vovanich09.09.20 22:08

to vovanich
Ты бы хоть Википедию посмотрел, дурень.
С 1990-го года до 2000 урожай зерновых упал более чем в два раза.
И только при Путине всё стало восстанавливаться, но советских урожаев до сих пор не достигли.

+-1
ответить

Ost01.08.20 12:36

Плюсик. Хоть повеяло сначала затхлым ветерком из идейных кабинетов.

+-1
ответить

Лео Нафигатор 01.08.20 12:08

Примерно в 199 ... (точно не помню, когда они отделились - через примерно год-два) эвакуировали оттуда родственницу.
Паспорт как русской не дали. Приехала какая-то внучка владелицы дома по состоянию на 1939 и выкинула всех русских на улицу за 2 часа, с одной сумкой, что кто успел собрать. Местная милиция ей помогала. С работы выгнали ещё раньше, и без паспорта отказались брать.
Не знаю точно как, оказалась на хуторе в рабынях. Обращались хорошо, давали еду и обноски. Украла пару копеек, чтобы написать письмо. Мы приехали и забрали. Хозяев не видели, да и не хотели. Просто посадили в машину и уехали.
Проблемы были на границе: кого везёшь, куда везёшь? Но латыши выпустили и отказались пускать обратно, а русские почесали в затылке несколько часов ... место рождения РФ - ладно, езжай, восстанавливайся. В те годы так ещё могло быть.
Сейчас набегут латыши рассказывать, что такого быть не могло.

+19
ответить

комент ★★★➦Лео Нафигатор01.08.20 13:50

А руки не отрубали?
А живот не вспороли, в речке не утопили за то что Москву не поддержали?

Моєму соседу за Украинский флаг после недельки пьіток живот вспороли, кишки достали. И еще живого в речке с моста утопили. Жена его, гинеколог горловский, смогла убежать. Оба украинским язьіком не пользовались.

+2
ответить

Лео Нафигатор ➦комент01.08.20 13:52

Просто схватили кого попало и давай пытать ... напрягаться. За что попал-то?
Нет, не оправдываю.

+1
ответить

Большой Балу➦Лео Нафигатор01.08.20 17:56

за попытку спасти флаг своей Родины. Когда россияне захватили власть и стали везде вешать свои конченные тряпки, депутат Горсовета Рыбак схватил флаг Украины и хотел его водрузить обратно. Его схватили ублюдочные наследники НКВД и больше его никто не видел. Потом нашли труп в реке с вспоротым животом.

+0
ответить

Лео Нафигатор ➦Большой Балу01.08.20 17:59

А, так это про того самого Рыбака и ещё 2 парней, которых подозревали в шпионаже?
Сволочи, конечно, пытать и издеваться - дело недостойное. Но я уже подумал, что это обрело массовый характер, как по всей Украине «отрядами самообороны».

+0
ответить

Большой Балу➦Лео Нафигатор01.08.20 18:04

ну какой такой шпионаж, если это было СРАЗУ, как пришли оккупанты?
Что он там мог хоть бы теоретически нашпионить?

+-1
ответить

Лео Нафигатор ➦Большой Балу01.08.20 18:06

Я не сказал, что он был шпионом. Может, был, может, не был. Я сказал, что это единичный случай, исключение. А вот по прочей Украине это правило. Репортажи украинского ТВ о сознательных гражданах показать? Или уже видел?

+0
ответить

Харлампий 01.08.20 09:53

Вот погоди, придет Миша и надерёт тебе кураторское седалище за ЦК Комсомола Латвии...

+-1
ответить

НМ ★★01.08.20 09:48

Я думаю, можно было тогда с легкостью сравнить средние зарплаты механизаторов на Псковщине и в Латвии... Точных цифр не знаю, но думаю почему-то, что разница была раза в 2-3... И затраты на сельское хозяйство на 1 работающего тоже были разные, видимо. Т.е. тут дело не только в "лени" русских и "трудолюбии" латышей. Кстати, даже сейчас в том районе 40% русских (а в ряде волостей района - до 90%), могу представить, сколько их было в 1972 г.

+3
ответить

Янги➦НМ01.08.20 13:50

так наш герой не зарплаты сидел сравнивал, а намолоты.

В середине 80-х запустили программу по возрождению Нечерноземной зоны РСФСР.
Каждое крупное предприятие закрепили за каким из совхозов, моему спонсору достался один из таких. После подсчета первого снятого урожая, а намолот с гектара у него составил где-то около 30ц., коллеги смеялись - был бы ты кадровый, на героя соц.труда бы представили

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦НМ01.08.20 16:04

Тут сложнее...
Я бы главным назвал не фактор национальности( вы, кстати, правы — люди те же, генетически), а фактор длительности большевизма.
Просто в Латвии в 70-80 по инерции сельчане, точнее — хуторяне, работали по-старому честно, точнее сказать — честнее.

+7
ответить

Gregor S ➦Michael Ashnin01.08.20 16:27

Да все тогда работали честно, а некоторые и идейно. Я сейчас не о тех, у кого работа состояла в продвижении идей - эти уроды как были при кормушке, так и остались. Я про простых, обычных. Сибирские подворья просто уже в легенды вошли: крытые, вымощенные и вычищенные. И хозяин знал - рассчитывать можно только на себя, помощи не жди. Честнее невозможно, по-моему. Но упертые были, не согнуть. Флаги не перевешивали.
Это же идеология чистая - прогнусь я под очередного начальника или нет?

+2
ответить

alexx__ka➦Michael Ashnin01.08.20 17:01

Михаил, тут еще играет роль продолжительность периода сталинских репрессий, высылок в Сибирь, арестов и раскулачиваний, коллективизации и т.д.
Столь же очевидно это просматривается на примере Западной (присоединена к СССР в 1939 году и репрессии были, но не столь продолжительные) и Восточной Беларуси, где прошли полноценные сталинские репрессии.

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦alexx__ka01.08.20 17:31

Совершенно верно!!
Коллективизация в 1930 против коллективизации в 1948.

+3
ответить

НМ ★★➦Michael Ashnin01.08.20 17:47

Да, это верно. Но все равно, если в 1970-м году в том районе Латвии было 40% русских, то это явно не те, кто жил в Латвии до 1940 года, большая часть из них - понаехавшие.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦alexx__ka01.08.20 18:24

А, я вспомнил ещё один фактор — крепостное право в Латвии отменили лет на 50-60 раньше, крестьяне землю арендовали, богатея — скупали.
Село в Латвии — это разбросанные хутора частников, работающих на государство спустя рукава и, истово, продуктивно — на себя. Рынки Риги были тому подтверждением.
Мои пациенты, латгальские мужики, рижские рынки не любили — конкуренция, да и рижане больно переборчивые.
Везли в Себеж, Псков, Ленинград — распродавали мгновенно.

+1
ответить

Booooo ➦НМ01.08.20 18:47

Кому в Лудзу надо было ехать? Просто граница с Россией рядом, население перемешано.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru