История №1130811
-Высший пилотаж, это эта же фигура, но задом наперед, - деловито произнес я.
-Так не бывает! - пыталась возразить она.
-Бывает. Еще как бывает! - за разъяснениями я в карман не полез.
Правда это было давно, но уже появились мотоциклы «Восход 2М», с электронным зажиганием, которые имели одну особенность... Хотя ладно, начнем все по порядку. Возле средней школы, на бетонированной площадке, на категорию А, вождение, сдавала группа молодых ребят. Некоторым еще не грянуло и шестнадцати, но обладать правами имелось огромное желание. Гаишник с журналом стоял у площадки, остальные подходили по очереди и выписывали на Восходе ту самую «восьмерку». А больше ничего и не требовалось. В один из самых не очень ответственных моментов, появился он. Куда он шел и зачем никто не ведал. И не притормози, никто бы его и не заметил. Но его расстроил один из курсантов, который выехал за пределы исполняемой фигуры.
-Ты чо?! - опешил мужик, - ты чо, ездить не умеешь?!
-Вы бы сами попробовали! - огрызнулся, расстроенный курсант.
-На этом кабыздохе?! Да влегкую! - мужик был явно огорчен не оказанным ему доверием. - Старшой?! - обратился он к гаишнику, - можно я покажу экстра класс этой шпане? Ты не переживай, у меня все категории открыты! - и в подтверждение вытащил из нагрудного кармана довольно замусоленное водительское удостоверение. Помахав им перед носом у гайца. Тому было скучно и все неинтересно, поэтому он как-то невнятно промычал и пожал плечами. Что можно было расценить в любую сторону. И естественно мужик расценил в согласие. - Ну-ка дай-ка сюда, щегол! - подскочив к следующему курсанту он буквально выдернул из под него злополучный Восход 2М. Но еще ничего не предвещало беды. И даже лейтенант был больше заинтересован чем напуган. А зря. Оседлав железного коня, мужик лихо ударил щелчком ноги по кик-стартеру. Мотоцикл рявкнул и взревел как то неправильно. Но кто прислушивался. Наездник сделал перегазовку и с криком: «поехали!», резко бросил сцепление.
Здесь пожалуй надо бы напомнить о разделе механики. О верхней мертвой точке, об опережении зажигания, о том что не прошедший ВМТ поршень от вспышки топлива идет обратно к нижней и двигатель заводится в обратку. Вращая за собой КШМ, а потом звездочку, цепь и прочее, но все в обратном порядке. Поэтому и мотоцикл двигается назад. В данном случае резко. Стоявший позади мотоцикла гаишник в ужасе открыл рот увидев летящий на его причиндалы багажник Восхода и резко подпрыгнул вверх. В спасении самого дорого для мужчины можно прыгнуть и выше. Но это не главное, главное всегда доводите кик-стартер до нижней фиксации.
В общем подпрыгнувший гаишник благополучно приземлился на спину мотоциклиста и для фиксации зажал его шею в локтевом сгибе руки. Мужик напуганный таким движением мотоцикла, чем то или кем то обрушившимся на его спину и нехваткой дыхания от зафиксировавшегося гаишника почему то выкрутил газ еще больше. И начал выписывать по площадке, восьмерки, шестерки, девятки и иногда даже единицы с нулями и тире с точками. И все это задом. Курсанты, увидев данный экстра-класс, поняли что им тут делать нечего и ломанулись в разные стороны наверное подтягивать теорию. Все происходило в секунды, это я тут расписал почти на страницу. Осознание у всех пришло скоро и все закончилось без потерь личного состава. Единственное непонятно как удостоверение мужика оказалось в руках гаишника. Но профессионализм его ведь ни в одной экстренной ситуации не потеряешь. Поэтому слезая с Восхода, гаишник отер струившийся с головы пот, помахал перед носом у мужика его замусоленным удостоверением и выдохнул:
-На пересдачу к нам в ГАИ!
Мойадрессоветскийсоюз• 31.07.20 03:56
Был схожий случай лет 25 назад на тулице со сломаным сцеплением у меня. Зато запомнилось надолго ))
Sergey Ivanov
Запустить двухтактный двигатель в обратную сторону и начать движение легко. Сам делал по молодости. А вот писать фигуры - враньё, т.к. непривычно для тела и наездник просто упадет вместе с железным конем
Канешно, пИсать назад сложно. И карандаш маловат. И штаны снимать полностью надо!
Мойадрессоветскийсоюз➦Москва2020• 31.07.20 03:55
Ну они поневоле выписывали. Да и понятно же, что для красного словца приукрашено, зачем же так строго ))
Но настоящий вопрос - послал ли мужик ГАИшника, и куда? - был по таинственным причинам обойден молчанием..
Видел сам, ездили ребята задом, специально конечно. Но это ещё херня, в учебке один клоун БМП умудрился в обратную завести, когда отрабатывали остановку на подъёме...Вот это был фокус, не то, что с мотоциклом...
Возможно, ПТУ-шники, учащиеся на водителя самосвала, тут бы и померли от смеха.
Мне же было нудно и сучно.
Харлампий ★➦Alexander_A• 30.07.20 16:50
Конфуций учил: никогда не читай под дулом автомата, учись скролить и не ходи на панель даже если тебе сучно.
Да? Блииин, опять перепутал... я старый солдат и не знаю слов любви
Харлампий ★➦Москва2020• 30.07.20 20:33
[раскланиваясь] Оооочень приятно, а я Харлампий. Рад свести знакомство. ;)
Мойадрессоветскийсоюз➦Alexander_A• 31.07.20 03:53
Ну значит нет бензина в крови. Или жара башку придавила )) Пекло же у вас наверное? Мне весело было, были в молодости и мопеды и мотики. И 2,5 высших образования. Но пойму, если вам не интересно.
Бред какой-то.
На один такт может толкнуть поршень в обратку. Кто пользовался кривым стартёром знает.
Но длительная работа? А как же газораспределительное устройство? Горючую смесь качать из воздушного фильтра, а отработанные газы - в карбюратор?
alexyurist➦himic• 30.07.20 10:19
Двухтактный двигатель вполне возможно заставить вращаться в другую сторону, в них механизм газораспределения отличается от четырехтактных двигателей.
Хренонимус ★➦himic• 30.07.20 10:45
Технически - нет проблем. Там механизм сильно отличается и все будет подаваться так, как должно.
Более того, в некоторой технике так задний ход реализован. На снегоходах, к примеру. Нажал кнопочку, слышно, как движок почти глохнет и заводится, но уже в другую сторону. Электронное зажигание, подается ранняя искра и ... в принципе все. Теперь можно ехать задним ходом.
Газораспределительное устройство на двухтактных двигателях это 2 отверстия в стенке цилиндра, которые перекрываются стенкой поршня,так-что двигателю без разницы в какую сторону вращаться.