История №1125652
Вернулась к кассе, на компьютере посчитала, говорит:"Да, правильно, 50 гривен!". Я забрал покупку, вышел, иду и думаю, неужели сейчас в школе не учат таблицу умножения? Как же я отстал от жизни...
Sagittarius62Yuriy• 07.07.20 12:01
Про технику счета. Длиннопост.
85-й год. Молодой специалист. Второй или третий день работы в архитектурно-проектной мастерской. Наконец-то перестали подтирать кальки по замечаниям полиграфиста ЦИТПа. Сдали. Получаю задание на расчет. Самый настоящий расчет самой настоящей перемычки, которая будет в самом настоящем здании экспериментальной малокомплектной школы. Все по-настоящему. Получаю форматки для расчета. На другой день приношу из дому свой калькулятор, "Электронику Б3-36" (папа купил его мне, еще когда я был на первом курсе, стоил калькулятор тогда как, пятью годами спустя, моя месячная зарплата молодого специалиста, хотя сам он пользовался таблицами и логарифмической линейкой, даже при том, что в то время в его машиностроительном институте уже стояли диковинные для того времени ПК с Автокадом и с ними разрабатывались чертежи литейных машин и линий). Открываю бумажный блокнот, включаю калькулятор. И слышу: никаких черновиков. Удивляюсь - как? Отвечают - а так, внимательно и вдумчиво. И забирают мой калькулятор в сейф до конца дня. С последней надеждой смотрю на "Феликс", но он - у генпланисток. Линейка, таблицы Брадиса, и альбом серии с расчетно-пояснительной запиской - все. Снова удивляюсь - но с калькулятором же быстрее? Нет, отвечают мне, не быстрее. "А если не ту кнопку нажмешь, не так перепишешь? Вот тебе форматка, расчерти себе остальные, все здесь и пиши, и никаких черновиков, некогда тут все по два раза делать".
Никогда не любил устный счет, и на дипломе чуть ли не тайком от дипломного руководителя рассчитал свои три варианта перекрытия на институтской ЭВМ, что, впрочем, не избавило меня от необходимости при нем, на кафедре быстро расчертить диаграмму Максвелла-Кремоны для фермы и показать,что все сошлось - и в "простынях" распечатки, и в диаграмме, не уверен, правда, что это было быстро, но однозначно быстрее очередей на набивку и на машино-час расчета. Забегая вперед, замечу, что уже через три с небольшим года мне повезло оказаться с теми, кто осваивал ПК, с черчением и с расчетами в нем.
Но, в тот день, стараясь подавить в себе обиды и удивление, распростился с калькулятором, и, удивительное дело, где-то спустя три-четыре месяца невыносимо тягомотного и бессмысленного, как мне тогда казалось (и помнится до сего дня), ежедневного процесса высчитывания на линейке с применением навыка устного счета и чистописания для извлечения всего того, что можно было всего за несколько секунд получить в виде зеленых циферок на калькуляторе, взамен пришло почти физическое ощущение величин, закладываемых в расчеты, и незнакомое мне ранее достаточно близкое предугадывание результата, не раз спасавшее меня в последующем при всей убедительности иных машинных расчетов.
Примерно тогда же и калькулятор перестал быть для меня закладкой в сейфе.
А маленькая логарифмическая линейка до сих пор почти всегда с собой - ну мало ли что может вдруг отказать, а посчитать понадобится.
Тем более, что устный счет не люблю. И кассиру часто просто верю.
Было у нас в классе пару уникумов вполне себе 2,5 на 20 с трудом бы умножили.
Один сейчас начальник военкомата в большом подмосковном городе.
specialforspam• 06.07.20 21:36
Да ну вам со стороны смешно. А как заработаешься за день...
Я вот всех своих студентов с начала столетия:) помню, большинство по имени отчеству. А как принимаешь зачёт - выслушаешь очередного человека - и пялишься в ведомость. Как там его фамилия. Того, который вторую и пятую лекции пропустил, который обычно на второй парте сидит, на шестой лекции на сложный вопрос ответил и на десятую лекцию в тапочках пришёл. Игорь. Да как же фамилия-то?!.
И занося ручку над ведомостью, спрашиваешь у каждого, строго так: "фамилия?!"
А студенты удивляются, как же так, преп его фамилию не знает...
Думаю, и с калькулятором так же...
Я ехал с подработки- подключал к уличному бассейну подогрев воды через бойлер. А бассейн выкапывал парнишка. Обратно подвёз его. Он меня спрашивает:
-Как мне узнать , сколько взять за работу ? За один куб платят 500р.(цены условны, так как сейчас уже не помню)
Я ему:
-У меня есть лазерный дальномер, второй раз приеду, померим
- Нет, размеры я знаю- 2 на 4 на 5 метров.
- Ну 2 Х 4 Х 5 = 40 метров кубических
-Так вот как считают кубометры !
А парень уже школу закончил.
Тараторин Евгений• 06.07.20 18:37
Я в отличной школе, на родительском собрании, доказывал что считать школьникам на калькуляторах вредно. Яжмамы не поняли, приняли свое. Какие таблицы умножения, эти идиотки устроили выпускной третьего класса. Разве что без циган и блядей. Дети для мамочек это игрушки. Жрать дают, обстирывают это да. Но воспитывать только отцам.
MasterIvanov ★★• 06.07.20 14:25
вы покупаете себе свою леску и у вас есть мотивация думать. Она продает Вам чужую леску за чужие деньги - у нее есть мотивация использовать чужой компьютер
MasterIvanov ★★➦drrddr• 06.07.20 14:51
ей просто нравиться ощущение - что кто то думает за нее!
Шикуете вы однако там в деревне. У нас в мисти леска 10 грн. метИр.
lohhersonskii➦Симон• 06.07.20 15:26
Да, я очень доволен, что в этом поселковом супермаркете цена на леску диаметром 2,7 мм всего 2,5 гривны/метр. И что интересно, в 50-ти метрах рынок, там эта же леска по 6 гривен/метр.
AK ★➦lohhersonskii• 06.07.20 16:01
Если бы Вы сами освоили школьную таблицу умножения, то леску можно было просто взвешивать.
Цена была бы=(Масса лески/Плотность Лески)/(3,415*(2,7^2)*(10^-6)/4)*20. Без всякого калькулятора.
lohhersonskii➦AK• 06.07.20 16:09
Цена указана на ценнике, её считать не надо. Надо только посчитать, сколько стоит 20 метров лески. 20х2,5=50.
За кассу садитесь и начинайте умничать. Как на пару сотен пролетите, возьмете калькулятор и будете считать. Деньги и ваши школьные знания не совместимы.
lohhersonskii➦dron1978• 06.07.20 13:11
Согласен с вами, надо внимательно считать. Но можно и на калькуляторе ошибиться. Если бы кассир посчитала в уме, сколько будет 2,5х20=50, потом на калькуляторе набрала и увидела, что результат сошелся, это была бы гарантия, что результат верный.
big_andy ★➦lohhersonskii• 06.07.20 16:08
А откуда вам известно, что она не сделала именно так?
Тараторин Евгений➦dron1978• 06.07.20 18:48
Бросьте. Я с кассовыми программами работаю. Навык быстро и без ошибок считать приходит быстро. Девки ещё запоминают штук триста кодов товаров за неделю. И тут все от характера зависит. Если баба ленива, будет на технику надеятся. Другая, тоже из лени но другого сорта, быстро учиться считать в уме. Так мою маму ещё в техникуме учили, по профессии работала не долго, но навык остался. И по характеру видно. Одна энергичная, другой жопу лень поднять, не то что мозг напрячь, все в грязи у тех же. А ведь и напрягать уже не надо, навык автоматический. Стоит, трындит по телефону и считает в пол секунды. Так что не в обсчете дело.
Малютка Бо Пип ★• 06.07.20 12:52
Да все просто - барышня училась у замечательного физика-совместителя, о котором нам недавно рассказали. Припомните:
"...когда мы приступили к решению задач, он выложил на первую парту маленькую коробочку с клавишами, на которых были крупно нарисованы цифры и знаки. Заметив недоумение на наших лицах, он сказал:
- Поскольку у нас не урок математики, тратить время на деление столбиком мы не будем. Эта штучка называется калькулятором, он и поможет нам с расчётами."
Твердо запомнила завет Физика его верная ученица!
Serge712➦Малютка Бо Пип• 06.07.20 13:01
"Учитель" - из той истории не знал, что математика редко имеет дело с числами. Числа это арифметика за 3-4 класс. Математика имеет дело с формулами, ответ как правило надо получить в общем виде, как формула, а не как число.
kupa ★➦Serge712• 06.07.20 22:09
Да! Как математик математику, подтверждаю: математика оперирует не числами, а абстрактными понятиями.
lohhersonskii➦kupa• 06.07.20 23:08
абстрактными понятиями оперирует конкретная дисциплина, которая называется алгебра.
lohhersonskii➦kupa• 07.07.20 09:06
это уже высшая математика. А в данном случае речь шла о средней школе
А как начиналось. Вчерашняя школьница, кассир, подвела к месту...
Просто те, кто учат таблицу умножения и далее, не идут работать "кассиром, она же продавец" в поселковый "супермаркет".
Три месяца назад это рассказывали про Америку.
https://www.anekdot.ru/id/1090656/
Serge712➦Omeganian• 06.07.20 10:54
Ну так ту историю разоблачили как полный пиздеж. В Америке цены выставлены без налога на продажу и посчитать этот налог без кассового аппарата нереально. А эта история реальная и правдоподобная.
Несколько лет назад я покупал арбуз по 2 р за кило (да, давненько это было). Так продавец на калькуляторе вычислял стоимость арбуза массой 10 кг. Ладно хоть не ошибся.
Vlad525➦W00000• 06.07.20 13:47
Позавчера продавец в ларьке 150 и 20 на калькуляторе складывал. Пока он это делал - я уже деньги успел достать и пересчитать :)
Valentine D➦W00000• 06.07.20 15:54
В Канаде арбузы продаются поштучно. Любого веса и размера- цена одна. Первое время это меня удивляло.