Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1121727

Владимир Меньшов, которого мы все знаем, по большому счету, как режиссера двух советских кино-шлягеров "Москва слезам не верит" и "Любовь и голуби", оказывается, хотел сам сыграть Гошу или "просто Гогу" в своем легендарном фильме.

В итоге эта роль досталась Алексею Баталову, и мы сейчас не можем представить никого другого на месте интеллигентного и столь долгожданного спутника жизни главной героини.

Когда съемки фильма еще только планировались, режиссер картины, а по совместительству муж актрисы, сыгравшей Катю Тихомирову, Веры Алентовой, принес сценарий на утверждение тогдашнему генеральному директору "Мосфильма" Николаю Трофимовичу Сизову.

Тот прочитал сценарий, вызвал к себе Меньшова и заключил: "Сценарий мне нравится, будем включать тебя в ближайший производственный план". Меньшов был вне себя от счастья. Но не успел он покинуть кабинет, как Сизов, словно прочитав мысли режиссера, спросил, кого тот хочет взять на главную роль "этого Гоши". Владимир Валентинович, еще не подозревая подвоха, ответил:

"Вообще-то герой во многом списан с моей биографии, я сам начинал рабочим. К тому же, имею актерский опыт..."

Но Сизов увидел ситуацию как бы "с высоты", объективно оценил положение дел. Он сразу же расставил все точки над "и", сказав Меньшову:
"Володя, посмотри на свою крестьянскую рожу, посмотри на мою такую же крестьянскую рожу. Разве мы с тобой в силах пробудить возвышенные чувства в усталой от быта и безденежья советской женщине – нашем главном зрителе?"
Не знаю, что сыграло первостепенную роль в принятом решении: простоватая внешность, глубокое понимание женской психологии или запланированное кумовство, которое бы бросилось в глаза зрителям, уставшим от того, что режиссеры частенько снимают своих жен в главных ролях. Но снимать - это одно, а выступать в качестве героя-любовника своей же жены в фильме - это уже перебор.

Я здесь полностью на стороне мудрого директора "Мосфильма", который так элегантно вышел из неловкого положения, пеняя на свою же "физиономию". С таким аргументом Меньшов поспорить не мог, так как знал, что Сизов действительно произошел "от сохи". Знал он и о комсомольско-партийном прошлом директора, и о звании генерала МВД СССР, которое не мешало ему управлять огромной киностудией.

Кстати, через 15 лет, проведенных в кресле директора "Мосфильма", он пошел на повышение и стал первым зампредом Госкино СССР!

Именно Сизов сразу предложил на роль Гоши Алексея Баталова. Между директором и режиссером состоялся такой диалог:

Меньшов: "Если не я, так кто?!"
Сизов: "Как, "кто"? Конечно, Баталов!"
Меньшов: "Николай Трофимович, так Баталову уже за 50 лет, а герою – едва за 30". Сизов ставит жирную точку: "Баталов! Мы не прогадаем!"
И ведь не прогадал! Баталов стал точным попаданием в образ: после выхода фильма "Москва слезам не верит" за актером окончательно закрепилось амплуа положительного героя, надежного плеча, той самой "каменной стены", за которой так мечтают оказаться все женщины. А кто не мечтает, тот просто лукавит!
+388
Теги: кино
Проголосовало за – 488, против – 100
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
134 комментария, показывать
сначала новые

васька ★★21.06.20 01:31

Лень проверять - "Ширли-мырли" тут никто не вспомнил? Я считаю, один из лучших фильмов в стиле киношного дуракаваляния.

+1
ответить

SudokuFan ➦васька21.06.20 05:18

Ширли-Мырли - это вершина творчества Меньшова, во времена Москва Слезам Не Верит он только разгонялся.

+-1
ответить

lynx21.06.20 00:01

Не лукавлю. Не мечтаю я быть замужем за закомплексованным сексистом, который ещё и курит в постели.

+6
ответить

spribambasami20.06.20 18:05

Вообще, это просто так вышло, что гены курносых носов оказались у людей от сохи. Никакого отбора тут не влияло. Если бы люди с курносыми носами оказались в аристократии, то мы были бы уверены в благородности мягких линий лица, а не топорных острых углов простолюдинов.

+1
ответить

mr_bl ➦spribambasami20.06.20 22:50

М.б. ну его нахуй - носы? Давайте по старой доброй традиции мерить черепа...

+2
ответить

Sokol20.06.20 17:56

Меньшов еще тот провокатор и аферист. Сильное кино ему не по зубам. Так он намеренно ставит слабых актеров на главные роли. А потом все вокруг гадают что это было: то ли Баталов играет пидараса, то ли пидарас играет Гошу.

+-5
ответить

MrAlexeyRd➦Sokol20.06.20 20:03

Твоя роль, точно пидараса!

+4
ответить

САНЬДА➦MrAlexeyRd20.06.20 20:24

Красава!

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Sokol20.06.20 21:05

Нет, ему не по зубам...
Вот критикам по зубам было бы полезно: « Любовь и голуби» — культовый фильм моего поколения, народный фильм, любимый миллионами.

+4
ответить

Павел Андерсен ➦Sokol20.06.20 23:41

Меньшов достоин уважения, как минимум, за факт отказа вручения награды фильму "Сволочи". И "сила" кино, для каждого своя, кому-то Феллини подавай, а кому и Пол Андерсон творец "нетленки".

+2
ответить

Харлампий ➦Michael Ashnin21.06.20 02:03

Не нада сокола по зубам, он и так не долетит до середины Днепра при ясной погоде...

+1
ответить

Симон20.06.20 13:45

Еще один тупой бред "герою едва за 30"! Если "директорше" уже за "40". Он что, любитель пенсионерок?

+2
ответить

Ржунимагу➦Симон20.06.20 13:53

Катерине меньше 40

+-2
ответить

BreDushka➦Ржунимагу20.06.20 14:02

А как же «В 40 лет жизнь только начинается»?

+2
ответить

Ржунимагу➦BreDushka20.06.20 14:37

Она родила лет в 20. Дочь старшеклассница.

+2
ответить

chltau➦BreDushka21.06.20 01:44

Да хера она начинается. Как правило, в этом возрасте начинаешь терять родителей, кучу других родственников. И, осмысливаешь что почем. Может и начинается другая жизнь, но, бля, такая что....

+1
ответить

arcen66➦Симон21.06.20 10:30

Если дочурке 15, то мамке по советским канонам 35. Чтобы герой типа Баталова произвел на нее впечатление ему должно быть около 40.

+1
ответить

Симон20.06.20 13:43

Чего тупим то? Где вы в ГОШЕ увидели интеллигента?

+5
ответить

Пирамидон ➦Симон20.06.20 14:43

А кильку на хлебушек только интеллигенты кладут.
Те, которые другие, из банки жруть.

+9
ответить

САНЬДА➦Пирамидон20.06.20 15:25

Причем руками.

+4
ответить

Пирамидон ➦САНЬДА20.06.20 15:32

О!
У меня в холодильнике ещё грамм 200 осталось! Пойду доработаю.
(Руками, руками)

+6
ответить

САНЬДА➦Пирамидон20.06.20 17:04

На здоровье и во благо!) А у меня ещё литра четыре, но я справлюсь)

+3
ответить

Пирамидон ➦САНЬДА20.06.20 17:33

Какие литры?!
Тут на пол-перекуса.
😔

+3
ответить

САНЬДА➦Пирамидон20.06.20 18:06

Я посчитал что 200 грамм водки, простите)

+3
ответить

Пирамидон ➦САНЬДА20.06.20 18:10

200 водки в субботу это ни туда, ни сюда.
Вот четыре литра - зачётно! Может и на неделю хватить, если дверь шваброй подпереть.
Ну-с..., вздрогнем! )))

+5
ответить

САНЬДА➦Пирамидон20.06.20 20:25

За Ваше здоровье!!!

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Пирамидон21.06.20 04:25

Лехаим, братья бояре!!
Ещё 36 часов дежурства и я тоже дерябну, замороженной...

+2
ответить

Пирамидон ➦Michael Ashnin21.06.20 06:09

Сколько?!?!

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Пирамидон21.06.20 06:14

72.
Половина позади...

+2
ответить

Пирамидон ➦Michael Ashnin21.06.20 06:29

Мда...
Самые тяжёлые мои работы были - это отработки на новых самолётах. Испытания.
Режим: с 20:00 до 8:00, воскресенье выходной. Примерно месяц в таком режиме.
Потом хоть отпуск бери на восстановление. Ни аппетита нормального нет, ни сна.

+3
ответить

ystervark➦Симон21.06.20 12:19

Там есть момент, который меня всегда удивлял. Николай приходит к Гоше в общагу, он там сидит бухает. Причем конкретно так бухает и уже долго. Тот его тянет домой, к Катерине, и он приходит туда уже абсолютно трезвый. Вывод такой, что он вовсе и не бухал, а изображался, ну вроде как подростки устраивают игрушечное самоубийство, чтоб все пожалели. Руки там слегка надрезать, таблеток съесть, но так, чтоб откачали и т.д. Ну и тут создал антураж, что бухает, а сам не бухал. Так может делать только интеллигент. Ну или мудак.

+1
ответить

mr_bl 20.06.20 12:04

Фильм Меньшова «Москва слезам не верит» имел успешный прокат во многих странах. Во Франции даже песни из саундтрека перепели по-французски, в США вообще Оскара вручили. И только в ФРГ картина провалилась. Строгий немецкий зритель счёл неподобающим жанр сопливой мелодрамы для фильма о любви богатой успешной дамы и слесаря.

+9
ответить

Забухаэль➦mr_bl20.06.20 13:33

Буржуи, что с них взять...

+0
ответить

ystervark➦mr_bl20.06.20 15:58

Но ведь у них полно своих фильмов со сходным сюжетом, со слесарями, мойщиками окон, ремонтниками телевизоров и прочим пролетариатом.

+3
ответить

Харлампий ➦mr_bl20.06.20 15:59

Да уж, просто для немцев это не было привычным "дас ист фантастиш"

+3
ответить

arcen66➦ystervark21.06.20 10:31

Они собственно и есть немецкие ремейки «МСнВ».

+0
ответить

ElenaEPetrova 20.06.20 11:49

Кино есть кино, бессмысленно сравнивать его с реальной жизнью. А Гоша, он же Гога в исполнении Баталова вышел безумно обаятельным, а кино с участием этого актера получилось интересным.

+0
ответить

BreDushka20.06.20 11:32

Если Вам Меньшов знаком только по двум флорам, не стоит приписывать эту недалекость всем.

+2
ответить

Ящер12 20.06.20 11:23

Ну да, ну да. Как узнал, что его женщина выше по иерархической лестнице (пипец, какая трагедия), так сразу же свалил в туман. Надёжное плечо и крепкая стена, ничего не скажешь.

+9
ответить

Малютка Бо Пип ➦Ящер1220.06.20 11:40

Сто плюсов!

+2
ответить

Chicago95 ➦Ящер1220.06.20 11:43

А что ждать когда она на тебя мойку полов и посуды спихнёт?

+3
ответить

Nadine ➦Chicago9520.06.20 14:13

Когда на тебя спихнут мойку полов и посуды, ты установишь наконец-то посудомоечную машину и купишь робот-пылесос.

+2
ответить

Randajad ➦Ящер1220.06.20 14:19

Гоша весь такой крутой спец, без него все исследования останавливаются. В общем первый человек в НИИ. Вот только такая малость - живет в коммуналке. Странно, да?

+0
ответить

Харлампий ➦Randajad20.06.20 16:06

Ну жизнь в коммуналке, в то время, это как раз вполне естественное состояние многих спецов.

+2
ответить

Randajad ➦Харлампий20.06.20 16:11

Позвольте не согласиться. В те годы высокооплачиваемые спецы, к которым причисляет себя Гоша, могли спокойно собрать на первый взнос в кооператив. Вот и получается, что Гоша не такой уж и крутой, в смысле заработка, специалист, а вот считать чужие деньги любит.))

+2
ответить

Алексей 18 ➦Chicago9520.06.20 16:54

Поздно серчать, Чика!

+1
ответить

vovanich➦Randajad20.06.20 18:00

И кто его, холостяка, поставит в очередь на кооператив?

+-1
ответить

Randajad ➦vovanich20.06.20 18:06

Если он такой суперспец, без которого не работает экспериментальная техника института, то ему бы директор лично добыл квартиру. Конкретный пример. Папа рассказывал. У них в НИИ пришел какой-то очень крутой молодой специалист по распределению. Три года отработал, жил в общаге. Не просто толковый. а очень толковый, буквально гений. Так вот, прошло три года, пошел он увольняться, типа, не хочу жить в общаге, поищу где мне квартиру дадут. Месяца не прошло, как он въехал в новую квартиру, однушку, но тогда такие стандарты были. Вот так.))

+3
ответить

Chicago95 ➦Алексей 1820.06.20 18:14

Поздно серчать, Чика!

Эт точно. Пойду достирывать, а то у меня в ванной бельё замочено!

+3
ответить

vovanich➦Randajad20.06.20 18:25

Так то гений, а то слесарь. Можно подумать, что от того, что уволится какой-то слесарь или токарь, НИИ остановится. Толковый рабочий пошел бы работать на завод. Там и заплаты были куда выше, и премии давали, и жилье можно было получить. Только там работать нужно было, а не чаи гонять, курить часами и болтать о жизни, чем занималось большинство народа в НИИ.

+4
ответить

perevodchik ★★➦Chicago9520.06.20 18:35

И на верёвочки потом не забудь развесить!

+2
ответить

Randajad ➦vovanich20.06.20 18:43

Так я о чем. Сидит этакий Гоша, крупнейший специалист всего Мира, как он о себе говорит, зарплата, по его словам крутейшая, вот только в комнате, где он живет ни шкафа, ни занавесок, убитый стол с газеткой, да два десятка книг на полу и сидит одетый. Весь такой духовный, водку жрет с прицепом. Сразу видно - очень серьезный высокооплачиваемый специалист. Фильм даже не для женщин, а для экзальтированных "яжемамок".

+-1
ответить

Малютка Бо Пип ➦Randajad20.06.20 18:58

Randajad, я Вам аплодирую! Наконец-то из этого убогого типчика с несоразмерным ЧСВ Гоши-Гоги не лепят "прекрасного принца". А то уж думала, что он только мне крайне неприятен.

+1
ответить

Chicago95 ➦perevodchik20.06.20 19:11

И на верёвочки потом не забудь развесить!

Я знал! Я знал, что ты на эту приманку появишься!
Как там дела у вас? Ещё боитесь короны или как у нас - все на всё забили?

+0
ответить

Chicago95 ➦Малютка Бо Пип20.06.20 19:14

Ага! Это у вас двоих что-то личное. Где то в молодости Гога обставил

+1
ответить

Малютка Бо Пип ➦Chicago9520.06.20 19:20

Да нет, Б-г спас, еще не хватало с таким маргиналом, как Гога, общаться. Уж лучше на анру общаться с красивым умным Чикой! :Р ))

+2
ответить

Chicago95 ➦Малютка Бо Пип20.06.20 19:23

Ага! Чика такой! Просто прелесть, а не мужик. А скромный какой!..

+1
ответить

Малютка Бо Пип ➦Chicago9520.06.20 19:25

Сама скромность и даже робкая застенчивость! Просто прекрасная пугливая лань.
Но больше хвалить не буду, а то вдруг еще Надя рассердится :)

+3
ответить

perevodchik ★★➦Chicago9520.06.20 19:49

Ну дык и я знала, что ты знал.:)
Боимся. Но потихоньку начинаем открываться. Как везде.

+0
ответить

Ящер12 ➦Малютка Бо Пип20.06.20 21:04

Он не обязательно плохой, злой или подлый, он просто глупый, потому что получив разрыв шаблона он оказался неспособен принять реальность, а вместо этого тупо пошёл бухать.

+5
ответить

Valentine D➦Chicago9520.06.20 21:10

Когда я женился, у нас была стиральная машина без отжима, только стирала, а отжимать нужно было через ролики. Чтоб жена не мучилась, купил ей машинку с центрифугой. Жена решила схитрить и говорит:"Я не умею еще ею пользоваться, постирай разок, чтоб я видела и запомнила". Постирал одну партию белья,"Поняла?", спрашиваю. "Не совсем, покажи еще разток". Достирываю остальное, спрашиваю, все поняла? "А зачем мне этому учиться, когда у тебя все прекрасно получается". "Пусть она (машинка,не жена) сгниет тут, я больше к ней не подойду". И все сразу стало на свои места. А по поводу кухни я еще до женитьбы предупредил, что готовить могу только яичницу и пельмени.

+-2
ответить

Малютка Бо Пип ➦Ящер1220.06.20 21:15

Вы правы. Он глупый и абсолютно ненадежный. Такой и в следующий раз в какой-либо стрессовой, "пиковой" ситуации точно так же сбежит, лелея свои комплексы, и оставит женщину справляться с проблемами в одиночку, какая уж там "крепкая стена"...

+3
ответить

Большой Балу➦Randajad20.06.20 23:00

после развода, оставил квартиру и ушел в коммуналку - почему нет? Он спец-то крутой, до вот очередь в НИИ куда как круче!

+3
ответить

Серж777➦vovanich21.06.20 00:14

Между прочим именно в институтах , а больше в университетах создоваллсь, то, на чем обычные инженеры в дальнейшем зарабатывали.

+0
ответить

Серж777➦Valentine D21.06.20 00:20

Пельмени сделать в то время много ума и сил нужно было приложить. Тогда не продавали.

+-1
ответить

Серж777➦Большой Балу21.06.20 00:22

Так и есть по фильму.

+0
ответить

Valentine D➦Серж77721.06.20 00:22

55 копеек полуктлограммовая пачка. Забыли?

+0
ответить

Apleks➦vovanich21.06.20 00:35

Слесарь Высшей квалификации мог получать как руководитель крупного треста, зам замминистра, а то и более.
Гоша имел скорее всего несколько тысяч в месяц...

+-1
ответить

vvt251 ➦Randajad21.06.20 01:21

Я не знал ни одного человека, который в те времена мог бы собрать на первый взнос. Если под словом собрать, вы не имеете в виду: собрать по знакомым.
Одни знакомый родителей разослал письма своим друзьям с просьбой: одолжиье 100 на очень большой срок или дайте десятку без отдачи.

+1
ответить

vvt251 ➦vovanich21.06.20 01:23

Хороший рабочий рабочий в НИИ, который мог сделать любую деталь для эксперимента - очень ценился.

+0
ответить

vvt251 ➦Серж77721.06.20 01:26

В начале 60х пельмени продавали- точно помню. У меня воспоминания детства: пельмени и хек (и ливерная колбаса - она дешёвая была).

+1
ответить

Харлампий ➦Chicago9521.06.20 02:09

Убивец! Ратуйте православные, Чика бельё замочил!

+0
ответить

Харлампий ➦vvt25121.06.20 02:14

Да, всегда в продаже были картонные пачки - синие "Сибирские" по 45 коп и крассные "Русские" по 50 коп.

+0
ответить

arcen66➦Серж77721.06.20 10:37

Продавали, но весьма примитивные. Они слипались и разваривались.

+0
ответить

arcen66➦Apleks21.06.20 10:37

Официально — нет. 350-400 руб.

+0
ответить

arcen66➦vvt25121.06.20 10:43

Первый взнос — около 2000 руб. Кооперативная двушка — 7000. Если семейная пара, например, учителя предметники с зарплатой 200 руб на нос плюс доплаты за классное руководство и т.д., то доход около 5500 руб. в год на семью. Коммуналка — 12 руб. в мес. Проездные по 3 руб. в мес. Итого —216 руб. в год. Плюс еда, книги, кое-какая одежда, отпуск, детсад (тоже 12 руб. в мес.) Вполне можно уложиться в 3500 в год. Т.е. накопить на первоначальный взнос за год.

+-1
ответить

vvt251 ➦arcen6621.06.20 22:24

По-моему, во времена, когла двушка стоила 7 тысяч, зарплаты были поменьше.
Про то как занмали деньги на первый взнос - хорошо помню (и родители и их друзья покупали кооперативы). Помню, как мама везла пачку денег из Ленинграда в москву (от одних знакомых другим - она регулярно ездила туда сюда, и ее попросили передать).

Когла я покупал, то денег за полностью выплаченную двушку не хватило на первый взнос за однушку (пришлось занимать).

+0
ответить

Серж777➦Valentine D23.06.20 00:11

Оц, то не пельмени были. А херь. Ну в принципе как и сейчас.

+-1
ответить

arcen66➦vvt25128.06.20 08:46

Я конкретно про 1984.

+0
ответить

vvt251 ➦arcen6628.06.20 10:26

Я однушку купил в 1983 году, отдав в качестве первого взноса все что вернули за полностью выплаченную двушку (и нежножко добавил)

+0
ответить

Chicago95 20.06.20 11:01

Кто эти люди?
Разве тогда уже кино было? Может автор с театром перепутал?

+3
ответить

Харлампий ➦Chicago9520.06.20 16:07

Было, уже, было. Правда немое, звук был только в кабинетах Госкино.

+2
ответить

Chicago95 ➦Харлампий20.06.20 18:15

И в ЦК, небось?

+0
ответить

Харлампий ➦Chicago9520.06.20 18:25

Ну там-то конечно.
Там всгда шли на гавно-
гу со временем.

+1
ответить

lohhersonskii20.06.20 10:49

Мой любимый фильм.

+0
ответить

Лаврентий Б20.06.20 10:23

А можно поменять назад то советское безденежье на современный "дом полную чашу"?

+1
ответить

Apleks20.06.20 10:12

Какие 30 !?
Катерине за 40! Её на малолетку потянуло бы и зритель это бы схавал? Бред полный. Гоше должно быть хорошо за 40, реально за 50.
Реально у Катерины ничего нет, небольшая квартира двушка на двоих с дочерью (директором видио стала недавно), в обычном доме, машины и дачи нет, доходы явно ниже Гошиных... мало этого как хозяйка она явно никакая, так как работа отнимает всё время. Дочка была связана с местной шпаной и эпизод драки явно не последний ит.д.

+3
ответить

lerka➦Apleks20.06.20 12:08

Машина у неё есть. Она в ней с Табаковым каталась. А в электричку попала, потому что кардан в машине стучал...

+7
ответить

Ржунимагу➦Apleks20.06.20 13:59

Катерине меньше 40. Там не шпана, а так, школотроны

+3
ответить

Randajad ➦Apleks20.06.20 14:21

Гоша, конечно крутой по заработкам, у нее всего двушка, а у него цела комната в коммуналке. Это круто!!!

+3
ответить

Ржунимагу➦Randajad20.06.20 14:38

А что у него с личной жизнью до фильма? Может квартиру первой жене оставил

+1
ответить

Randajad ➦Ржунимагу20.06.20 14:59

Ага, зарабатывает кучу денег, а кооператив однокомнатный купить не может и волнует его сколько женщина зарабатывает. Знавал я в жизни таких, сам нищеброд, но с понтами...

+3
ответить

САНЬДА➦lerka20.06.20 15:26

На кого стучал?

+2
ответить

Харлампий ➦Randajad20.06.20 16:10

>>>а кооператив однокомнатный купить не может

Для тех кто в то время не жил, поясняю - вступить в кооператив было не так просто и частенько очередь в кооператив тоже растягивалась на годы.

+3
ответить

Randajad ➦Харлампий20.06.20 16:13

Я, собственно, 1960-го года рождения, мой папа проработал много лет в НИИ, я тоже работал в НИИ до эмиграции, так что насчет кооператива, я в курсе, как это работает.

+0
ответить

Харлампий ➦Randajad20.06.20 16:19

Ну если в курсе то знаете что даже когда НИИ или другая организация строила кооператив, то попасть туда удавалось далеко не всем, даже если были деньги. Приходилось ждать и второй и третьей очереди, а это годы.
Так что каким бы спецом Гоша не был, и как бы его профессора ни любили, а кооперативами занимались месткомы, а там сидели совсем другие люди.

+1
ответить

Randajad ➦Харлампий20.06.20 16:27

А работало это так. Если Гоша, как он о себе говорит, такой крутой спец, на котором держится вся экспериментальная техника института, то только один слух, что он хочет уволиться, потому, что ему не дают квартиру или не может получить ближайшую очередь на кооператив, директор поставит раком весь местком. Если вы в курсе, всегда и везде делалось так. У директора тоже план исследований, если остановится экспериментальная техника, не будет результатов, его самого в райкоме раком поставят. Так что директору проще выбить квартиру (кооператив) для такого Гоши. А если этого не случилось, выходит, что Гоша обычный киздобол. Где-то так

+0
ответить

Алексей 18 ➦Ржунимагу20.06.20 16:56

"Может квартиру первой жене оставил"
Как я, что-ли?

+1
ответить

Харлампий ➦Randajad20.06.20 17:31

Мы, конечно, можем с вами спорить и обсуждать гипотетические случаи и теоретические возможности и оба найдем аргументы и "за" и "против".
Проблема в том что все это абсолютно неприменимо к состоявшемуся художественному произведению.
В фильме этот преднамеренная дистанция между материальным положением, является приёмом для усиления ощущения социального разрыва и духовной близости героев фильма. Да и в жизни это тоже бывало по-всякому. :)

+0
ответить

Randajad ➦Харлампий20.06.20 17:55

Да я, честно говоря, не спорю. Мне лично просто не нравится этот Гоша. Я говорю именно о герое фильма. Катя Тихомирова молодец. Поступала, проваливалась, снова собиралась с новыми силами и бросалась в бой. Да, залетела, бывает, но не сделала аборт, не сдала ребёнка в приют. Сама выучилась, девочку вырастила. От простого рабочего до директора завода. Да, квартирка не большая, но такие были стандарты. Машину купила, в те годы это тоже показатель. Пусть не сложилась личная жизнь, так бывает. И тут появляется он. На понтах, как на шарнирах. Что он из себя представляет, кроме понтов? Сказки своих друзей-знакомых о своей крутизне? О больших заработках, при этом машины у него нет и живет в коммуналке. Что он готовить умеет, так это вообще не проблема. Большинство мужиков прекрасно готовят. Я вообще не пускаю жену к плите. Что ещё? Набил морду школьникам? Ну это подвиг, просто медали достоин. Ах да, духовная близость. Ну да, в СССР это так называлось. Вот где-то так. А все остальное наши домыслы.)))

+4
ответить

Харлампий ➦Randajad20.06.20 18:04

А Гоша вообще мужикам не нравится. Он женский герой, из дамской мелодрамы.
Фильм-то женский, о женщинах и для женщин. Там другие критерии. :)

+-1
ответить

Randajad ➦Харлампий20.06.20 18:10

А ну да. Как говорила одна моя знакомая ещё в той жизни в СССР:"Настоящий мужчина должен много зарабатывать, по дому всё делать, любить жену и её ребёнка от первого брака, поскольку чужих детей не бывает.")) О своих даже думать не должен, зачем ему, у него уже есть. В общем цирк.))

+3
ответить

Харлампий ➦Randajad20.06.20 18:22

В принципе во всем фильме нормальный мужик только один - Николай, спокойный, уравновешеный, работяга - работа, дом, дача, машина; к подругам жены относится скептически, но всегда готов помочь. Грязная обувь по барабану, "это комок нервов"... :)

+7
ответить

Randajad ➦Харлампий20.06.20 18:24

Это да. Правильный мужик. Надежный.

+3
ответить

drrddr➦Харлампий20.06.20 18:27

А какие интересные и прикольные выводы из голосовалки по странам?

+0
ответить

Харлампий ➦drrddr20.06.20 18:34

Учитывая что в других странах голосуют тоже рускоязычные граждане, по историям относящимся к разным странам и реакции голосующих видно как меняется восприятие свой/чужой по географическому положению

+0
ответить

RubinGTX➦Харлампий20.06.20 20:07

Когда кооперативы только начинались то очередей не было. Люди не очень хотели платить за то что теоретически можно было получить бесплатно. Очереди начались ближе к 80м.

+0
ответить

RubinGTX➦Randajad20.06.20 20:09

Он живёт один, ему может быть комнаты достаточно. В то время многие так жили, он сильно не отличался.

+0
ответить

Randajad ➦RubinGTX20.06.20 20:26

Может и достаточно. Можно жить очень аскетически, но он же такой специалист, а смантулить и повесить полочки для книг, ну это работа требующая полного самоотречения. Вешалку для одежды прибить - вообще диссертация. Я не говорю занавески хоть какие на окна повесить, а не газетами залепливать. За посуду промолчим. Ах да, крутой специалист жрёт водку с пивом в одну морду, горе заливает, проблема тяжелая, женщина более успешная чем он, весь такой интеллигент, не может терпеть грязную обувь, а вот жрать сухую рыбу на газетке в верхней одежде - прям вверх интеллигентности. Помню в далекой молодости была у меня любимая девушка, обсуждали мы когда-то этот фильм. Так она утверждала, что такое чучело на пушечный выстрел бы не подпустила.

+2
ответить

perevodchik ★★➦Randajad20.06.20 20:57

Моя мама называла этого героя "мечтой голодной собаки".:)

+4
ответить

Randajad ➦perevodchik20.06.20 21:00

Надо быть, ну уж очень голодной собакой, чтобы на такое польститься.)))

+2
ответить

RubinGTX➦Randajad20.06.20 23:25

По фильму у них ремонт.

+0
ответить

Харлампий ➦RubinGTX20.06.20 23:58

Мои родители купили кооператив в 69-м, а ждали 5 лет. Или 5 лет по тем временам не очередь? :)

+4
ответить

Apleks➦lerka21.06.20 00:17

Точно, забыл, вроде копейка.

+0
ответить

Apleks➦Ржунимагу21.06.20 00:18

Она сама говорит, что поняла, что жизнь после 40 только начинается.

+2
ответить

Apleks➦Randajad21.06.20 00:19

Он не хотел, что бы жена БОЛьШЕ его зарабатывала...

+0
ответить

Apleks➦Randajad21.06.20 00:22

Точно, тем более, что у директора всегда есть директорский фонд, в крайнем случае фонды райкома и исполкома, министерские, то есть при нужде дают в пределах нескольких месяцев, а комнату в коммуналке дают как раз временно, чтобы пересидеть это время до квартиры. У меня так было.

+0
ответить

Apleks➦Randajad21.06.20 00:29

Гоша слесарь высшего разряда, участвовал во всех серьёзных разработках, если учесть, что в СССР, что ни НИИ, то оборонка, то получал Гоша в месяц рублей так от 700-1000, а с командировками и полевыми до несколько тысяч. Плюс вполне мог быть соавтором изобретений, а это то же неплохо капало. То есть Гоша вполне мог быть оч состоятельным человеком, трат у него было мало.

+1
ответить

RubinGTX➦Харлампий21.06.20 03:59

Мои родители купили кооператив в 1973 и ничего не ждали. В Ленинграде.

+1
ответить

RubinGTX➦Apleks21.06.20 04:02

700-1000 слесарь в НИИ даже близко к этому не получал.

+1
ответить

Харлампий ➦RubinGTX21.06.20 04:54

Тоже Ленинград. Возможно в разных конторах было по-разному. Отец работал во ВНИИТе и там была очередь, слишком много было желающих.

+1
ответить

Харлампий ➦RubinGTX21.06.20 04:55

Да. Максимум 300-350 если с премиями и 13-й зарплатой.

+2
ответить

Apleks➦RubinGTX21.06.20 07:46

Не слесарь, а слесарь высшей квалификации... это уникальные специалисты, это должен был быть человек без высшего образования, но с золотыми руками и знаниями на уровне отличного инженера, кандидата наук. Скорее человек проучившийся в институте, но не ставший защищать диплом, (дипломированного специалиста на рабочую сетку не взяли бы).
Можете погуглить в интернете, оклад в 1000р. приводится, а с изобретениями и командировочными, полевыми...
Я таких знал, в СССР такие люди реально получали по несколько тысяч в месяц.

+-1
ответить

Apleks➦Харлампий21.06.20 07:47

Погуглите слесарь ВЫСШЕЙ квалификации...

+0
ответить

Apleks➦RubinGTX21.06.20 07:48

Мерседес то же тачкой можно назвать... ☺

+0
ответить

RubinGTX➦Apleks21.06.20 08:20

Таких окладов, а тем более в "несколько тысяч в месяц" в Москве а НИИ не было. Хоть то был слесарь или даже директор НИИ.

+2
ответить

Харлампий ➦Apleks21.06.20 08:53

Это вы погуглите, а я 7 разряд получил еще в 73-м :)
То что вы слышали от бабушки или гугла слегка отличается от реалий

+3
ответить

Apleks➦RubinGTX21.06.20 08:59

Оклад и заработок это разные вещи.
Гоша говорил: "я зарабатываю"...
По поводу заработков в НИИ, посмотрите фильм "6 дней одного года"... там то же наверняка были такие слесаря, да и Байконур они же создавали, они же работали на полигонах АО...
Гугл выдает справку по таким заработкам в СССР.

+0
ответить

Apleks➦RubinGTX21.06.20 09:04

Да и директором крупного НИИ вполне мог быть академик, что соответствует маршалу и выше многих министров...
Там зарплаты уже в десятках тысяч + + + премии, надбавки, авторские ит.д.

+-2
ответить

RubinGTX➦Apleks21.06.20 14:00

Какие десятки тысяч? Что вы несёте чушь в самом деле. Никакой маршал или министр не получал не только десятки тысяч но даже просто тысяч.

+1
ответить

Apleks➦RubinGTX21.06.20 18:12

Погуглить сложно?
-
Зачастую в Союзе практиковали поощрение лучших в той или иной отрасли специалистов. Хорошая заработная плата была у слесарей, токарей, настройщиков техники. Они получали доплаты за стаж. Их ежемесячный доход мог составлять от четырехсот рублей до тысячи. Приблизительно столько же получали в месяц исследователи, ученые и профессора.

============
чиновники имели возможность покупать дефицитные продукты по бросовым ценам. На спецбазе № 208 в 1976 году можно было купить полноценный обед из 6-7 блюд, включая осетрину, черную и красную икру за 1 рубль.
Но и без привилегий зарплаты чиновников были высокими. Николай Рыжков и Егор Лигачев признавались, что высшие чиновники получали в позднем СССР до 1200 рублей. Об этом сообщает "Рамблер".

+0
ответить

RubinGTX➦Apleks21.06.20 19:23

Ну и где "десятки тысяч" для министров? Где "несколько тысяч" для слесарей? И никакой слесарь не получал тысячу рублей работая в НИИ в Москве.

Исследователи, учёные и профессора тоже не получали 1000 рублей. За исключением единиц кто писал книги, и не одну.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru