История №1121492
У моего дяди было чудо советской инженерии – паяльная лампа. Подробно описывать не буду, кто знает, тот знает, а кто не знает, то либо ещё не подрос, либо в не той стране родился. Замечу только некую процедуру, которую надо следовать, чтобы лампу привести в рабочее состояние (между прочим, что ею можно паять, коленвал от КАМАЗа? У нас ею либо нежилое помещение отапливали либо свиную щетину опаливали).
Пришёл я к двоюродному брату домой, и решили мы эту лампу запалить в целях эксперимента и приобретения полезных навыков. Вроде несколько раз видели, как её накачивали (опять отвлекусь. По лучшей традиции старого советского агрегата, либо прокладка поршня воздух пропускала, либо три качка требовали постоянной подкачки, да и вообще потом дядя пытался примострячить к ней велосипедный насос), и как вентиль отворачивали (вот здесь как раз и собака зарыта насчёт процедуры запалки). Ну я его спрашиваю: научен использовать? Он как-то растерянно отвечает, что вроде да. Ну, я беру инициативу в свои 11-летние ручонки. Сколько раз качать, говорю? Вроде сказал, что «пять, наверное». Ну думаю, если пять хорошо то пятьдесят будет ещё лучше… Накачал, покуда поршень вообще невозможно было протолкнуть.
Следующий вопрос: а что с этим главным вентилем делать? Двоюродный брат что-то промямлил. Ну ладно говору, ты давай спичку запали, а я уж быть сам вентилем орудовать буду. Подносит он к холодной лампе спичку (ну или запаленную щепку какую-то), а я с дурью повернул вентиль на открытие так быстро как мог.
Меня будут оспаривать в комментариях, но согласно памяти, получилась струя горящего бензина, которая ПРАКТИЧЕСКИ ГОРИЗОНТАЛЬНО ЛЕТЕЛА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ. Так как лампа была направлена в сторону внутри-дворного деревянного забора, то забор сразу загорелся. Ну слава Богу, я как-то вентиль завинтил без того, чтобы полить кого-нибудь горящим бензином ну или поджечь хату. Двоюродный брат побежал за водой, а я побежал прятать кустарный огнетушитель, и становиться на стрёме пока он играет в пожарника. Орудовать той самой лампой я смог только намного позднее, и с непонятной для инструктора опаской...
Были ли двоюродному брату пиздюли за огромную пропалину на заборе, извините, мне не известно.
Все факты переданы без осознанного преувеличения.
Вы мне напомнили кошмарную историю. Она произошла в нашем совхозе примерно в 50-е годы прошлого века.
Все точно так же как вы описывали. Два малолетних братика, паяльная лампа... братики знали, что сначала нужно налить в чашку бензин и зажечь. Не знали только, зачем. Просто видели, что так делают.
Ну и в точности повторили. Только не знали, что нужно подождать, когда горелка прогреется. И лампа была направлена не на забор, а на второго брата.
К счастью его вылечили.
Попкин➦spamkerdyk• 19.06.20 17:13
Насчёт чашки: видать я над самой смеялся про "правильную процедуру". Меня позже научили запаливать не так:
1. Заправил бензином
2. Накачал
3. Поднёс спичку
4. Открыл вентиль НА САМУЮ МАЛОСТЬ, так чтобы пламя было 2-3 см и начало прогревать камеру сопла.
5. Когда камера прогреется, то бензиновые пары будут с силой вылетать из отверстия сопла. Тогда можно вентиль открывать немного больше, пламя будет как у ракеты.
Вроде чашечка была, но бензин в неё наливать мне никто не говорил...
spamkerdyk ★➦Попкин• 19.06.20 21:36
Да, так можно разжечь, но во-первых процедура продлится гораздо дольше, потому что в таком варианте испарительная камера заполняется бензином, его надо прогреть до кипения и испарить, а прогрев таким способом идет медленее, а во-вторых кипящий в жиклере бензин оставляет в нем все примеси и засоряет его. Пару раз так разжег и потом чистить жиклер приходится. Из этих же соображений бензин в чашку нужно наливать из посторонней посуды, а не пропуская его через горелку. Научить-то вас научили, но не ходи к гадалке, учителя ругались, что лампа им попалась поганая, все время засоряется и часто чистить надо.
В норме камера в горелке всегда пустая (в смысле, там или воздух или пары бензина). После прогрева первая же капля бензина, попавшая в камеру из крана, испаряется и заполняет камеру парами. В камере никогда жидкого бензина не бывает и быть не должно, а жиклер парами не засоришь.
spamkerdyk ★➦Попкин• 19.06.20 21:44
Кстати, умные люди вообще разжигают не бензином, а сухим спиртом (или раньше денатуратом). Бензин все же коптит и хоть и очень медленно, но жиклер потихоньку засоряет.
И почему еще после первого эксперимента с болтами, любые мысли о горючих жидкостях не были выбиты из вашей головы через зад?
Programmaher➦Попкин• 19.06.20 20:47
Снаружи болта, сами же писали: https://www.anekdot.ru/id/1121254/
Попкин➦Programmaher• 19.06.20 21:23
Смачный шлепок по собственному лбу...
... Дык, а Вы думаете что меня ОДНО ПРОИСШЕСТВИЕ остановит??? Вы про моё электромонтёрство скоро прочитаете...
Вот всё хорошо и правильно, и истории, и комментарии. Но! Никого не смутил цвет лампы, на фото снизу? Я пользовался такими лампами по всему Союзу (в основном на рыбалке), но ни разу не видел паяльную лампу красного цвета! Все они были чёрно-бурыми. Фотошоп? ;)))
Ost➦Рцвайайертато• 19.06.20 12:08
Именно красные встречал в магазинах "OBI" в Германии. Вообще, многие вещи, связанные с открытым огнём и пожароопасностью, тут красные. А советские паяльные лампы чаще всего видел утратившими изначальную окраску. Самая шикарная была серебристо серая, под молотковой эмалью.
Рцвайайертато➦Ost• 19.06.20 12:13
Ost, это ваще-то шутка была. Как раз про "утратившие изначальную окраску".
Попкин➦Рцвайайертато• 19.06.20 16:38
ПРАВИЛЬНО. Наша тоже была серо-бурая! Но конструкция как раз та.
MikeS➦Рцвайайертато• 20.06.20 00:04
Да, меня тоже напрягла слегка гламурность прибора.
Те, которыми я пользовался были не "черно-белыми", а черно-коричнево-желто-ржавыми.
Но работали, как разгонная ступень "Союза Т24"...
Рцвайайертато➦MikeS• 20.06.20 00:16
Я написал не "чёрно-белые", а "чёрно-бурые")). Так что всё сходится).
dimych➦Рцвайайертато• 20.06.20 16:49
еще серые, темно-зеленые видал. видать на заводе чем было, тем и красили. одно но, горелка везде была не крашеная. испаритель тоже
Хорош заливать про десять метров, да - стреляет, метра три-четыре, не больше. А так - плюс.
Не спорю, такое же восприятие было и у меня. И улицы казались шире, и дома выше.
Паять ею можно всё. В смысле, греть паяльник, который не электрический.
А ещё (сегодняшним, легко покупающим в ближайшем супермаркете любую нужную приспособу из Китая, не понять) можно взять стальное кольцо, к нем приварить 3-4 ножки. Ножки втыкиваются в землю, на кольцо ставится кастрюля или чайник. Уже смотрится красиво, но есть недостаток - кастрюля или чайник холодные. Так не пойдёт. Убираем кастрюлечайник, в середину кольца привариваем изогнутую трубу ("отвод", если говорить по-грамотному) - один конец вверх на дно кастрюли смотрит, ну или на дно чайника, а второй в сторону. Во второй конец отвода суём паяльную лампу, на конструкцию опять ставим чайниковую кастрюлю и греем. Ежели сделать конструкцию разборной, то место в багажнике почти не занимает.
Симон➦Pivo Vodkin• 19.06.20 12:43
А еще лампами грели днище двигателя через удлиняющую трубу, на морозе.
Pivo Vodkin ★➦Симон• 19.06.20 13:10
Или без трубы. Пока инженер по технике безопасности не видит.
Понятно,что планировалось написать "огнемёт", а не "огнетушитель".
У меня ещё претензия. Автор пишет, что залили бензин. На фото под текстом - КЕРОСИНОВАЯ лампа. БЕНЗИН ЗАЛИВАТЬ В НЕЁ - ВЗРЫВООПАСНО! Бензиновая выглядит несколько иначе. Если же в неё жалить керосин - ничего страшного не будет. Скорей всего розжига не будет. Пытался загрузить картинку, не получилась. Поэтому, вот ссылка https://besplatka.ua/aws/34/19/43/61/lampa-payalnaya-benzinovaya-3-h-litrovaya-photo-f4ed.jpg
nemurus ★➦apriv• 19.06.20 12:14
Ничего опасного и горит прекрасно, сам много раз с бензином использовал, может дольше разогревается, не знаю. С керосином не использовал.
nemurus ★➦apriv• 19.06.20 12:16
Зимой в дороге наверняка много раз жизни водителям и пассажирам спасала.
На фото современная китайская лампа. В описании у многих продавцов стоит, что она работает на разных видах топлива. И бензин и керосин. Я лично никогда не пользовался паяльными лампами с керосином.
spamkerdyk ★➦apriv• 19.06.20 15:41
Лампа керосиновая... понятно. Бензин заливать нельзя. В доказательство вы приводите ссылку https://besplatka.ua/aws/34/19/43/61/ЛАМПА-ПАЯЛЬНАЯ-БЕНЗИНОВАЯ-3-Х-ЛИТРОВАЯ-photo-f4ed.jpg
Странное доказательство (особенно, учитывая, что ссылка блокируется браузером как опасная).
Вообще-то ваше утверждение, что на снимке керосиновая лампа, а бензиновые выглядят иначе, это ваша фантазия. Паяльные лампы все бензиновые. И выглядят именно так. Да, в нее можно залить керосин. И даже разжечь можно. Но добиться такой же мощности и температуры как на бензине не получится, факел будет значительно меньше. А при попытке поднять давление лампа начнет плеваться огнем.
В связи с исчезновением из продажи керосина я в свое время эксплуатировал примус на солярке. Принцип действия примуса такой же. На солярке работает, но пламя меньшей мощности.
Не бесптичьи и жопа - соловей. Но звук все же не такой.
Есть инструмент такой- бензорез, заливают бензин и режут металл. На самом деле это керосинорез и должен заправляться керосином. Но по всей стране зовут бензорез и керосин мало кто туда льёт.
Старый хрен➦apriv• 19.06.20 22:39
Вы, товарисч, явно претендуете на роль диванного эксперта. Это обычная бензиновая паяльная лампа. Пользовался неоднократно и без каких-либо взрывов. Проще надо быть...
митяй ★➦spamkerdyk• 23.06.20 04:55
Из любопытства поискал керосиновую лампу, нашёл только что там применяется 50% бензина и 50% керосина, то есть не чистый керосин. Так что отчасти товарищ прав. По идее инструкции читать надо, но обычно кто их читает.
https://goodmart24.ru/products/gm24-p00687?_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQkNCeINCc0L7RgtC-0YAg0KHQuNGHINCf0LDRj9C70YzQvdCw0Y8g0LvQsNC80L_QsCDQnNC-0YLQvtGAINCh0LjRhyDQm9CfLTI7OGNTLXhLZ3UwQlV6TjVoNlJCRnBGdzs&frommarket=&ymclid=15928769329816024276000001
spamkerdyk ★➦митяй• 23.06.20 12:36
У описанных паяльных ламп есть одна особенность, это насос, создающий давление в баллоне. Это давление заставляет горючее проходить в испарительную камеру. Поэтому в качестве горючего _можно_ использовать любую горючую жидкость, способную испаряться при температуре порядка 200 градусов.
Можно не означает нужно. Керосин подпадает под этот критерий, у него температура испарения до 220 градусов. Поэтому производителя стали указывать его как возможное топливо - некий маркетинг, мол наши лампы более универсальные. Но керосин дает меньшую температуру горения, потому что испаряется не столь активно, как бензин, в результате чего смесь обедняется. Для того, чтобы лампа действительно работала на керосине, нужно увеличивать диаметр жиклера и делать более мощный испаритель, керосин для испарения потребляет больше энергии.
В свое время в продаже были маленькие паяльные лампы без насоса. Испарителя как такового в этой лампе вообще не было. В эту лампу заливали не просто бензин, а бензин легких фракций (типа "Калоша"). На каком попало бензине эта штука не работала, потому что ее работа была основана на том, что бензин кипел прямо в баллоне (баллон был из толстенного металла, чтобы выдерживать давление). В такой лампе керосин не закипел бы ни при каких условиях.
По поводу бензореза. В бензорезе воздух пропускают через бензин, бензин испаряется и вместе с воздухом попадает в горелку. Керосин таким способом испарить нельзя. То есть, теоретически можно, но его содержание в воздухе будет мизерным, такая смесь просто не будет гореть. Чтобы керосин испарялся в подобном бульбуляторе, его нужно нагреть градусов на 100-150. Керосин просто на воздухе в отличие от бензина почти не испаряется. Налейте в чашечки бензин и керосин и попробуйте поджечь. Бензин пыхнет, вы не успеете еще спичку поднести, потому что чашечка окутана парами бензина. А керосин вы будете зажигать до морковкиного заговенья. Спички в керосине просто будут гаснуть. Нет паров - нет огня. Пока чашку не нагреете, ничего гореть не будет.
Попкин➦spamkerdyk• 23.06.20 22:52
Вам бы немного подробнее про диаметр жиклёра. На самом деле, у разного вида топлива разное соотношение к топливо:воздух для чистого горения. По этому "универсальная горелка" эта такая горелка, к которой прилагается набор сменных жиклёров.
митяй ★➦spamkerdyk• 25.06.20 10:58
Во первых в "бензорезе" не воздух а кислород и он способствует лучшему горению и резка идёт с помощью кислорода. Во вторых вы на самом деле делаете всего лишь предположения, что керосин не будет гореть в горелке. Я утверждаю обратное, так как сам работал керосином. Режет лучше чем бензином, сложнее разжигать, бензин обычно плеснут немного и поджигают, а чтобы поджечь керосин, надо одновременно подать и кислород и топливо.
spamkerdyk ★➦митяй• 25.06.20 12:58
Я не делаю предположений, что керосин не будет гореть в горелке. Если пары керосина попали в горелку, ясен пень, они будут гореть и в кислороде и в воздухе. Я утверждаю, что воздух (или кислород - это все равно), пробулькивая через керосин, не могут его испарить, если он не нагрет хотя бы до сотни градусов. Бензин могут, а керосин нет.
Если керосин в горелке горит, значит он попал туда каким-то другим способом, но не испарением в холодном бульбуляторе.
Я не видел схемы профессионального бензореза. Но все самоделки, которые предлагает например Ютуб, основаны именно на пробулькивании воздуха через бензин. Не сомневаюсь, что подобная схема не будет работать с керосином.
Я не ставлю под сомнение ваши слова, что вы работали с керосином. Просто скорее всего ваш керосинорез устроен как-то по-другому. Об этом, кстати, говорит ваше слово "... разжигать". В Ютубовских схемах ничего разжигать не надо: в любой момент открыл кран и зажег. Если ваш нужно разжигать, значит где-то стоит нагреватель керосина. А горячий керосин прекрасно и испаряется и горит сам по себе. Тем более в кислороде.
spamkerdyk ★➦митяй• 25.06.20 13:09
Я таки попробую сделать предположение. Возможно в вашем аппарате вообще нет испарителя, а горелка представляет собой форсунку, в которую подается жидкий керосин и кислород, разбрызгивающий его. В такой форсунке в принципе можно зажечь даже солярку. Более того, возможно форсунка сама себя подогревает, тогда жидким керосин будет только в момент розжига, а через пару минут форсунка прогреется и керосин станет выходить в виде паров и температура пламени резко возрастет.
митяй ★➦spamkerdyk• 25.06.20 20:30
Блин. Не мой это керосинорез. Считаю что мы друг друга не понимаем.
https://yandex.ru/images/touch/search?text=%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B7&lite=1&source=tabbar
spamkerdyk ★➦митяй• 25.06.20 21:39
Вы кажется обиделись. Не стоит. "Я утверждаю обратное, так как сам работал керосином." - это ваша фраза? Вот оттуда у меня и получился "ваш".
А вот ссылка ваша все сразу разъяснила. В "не вашем" керосинорезе в головку подается керосин, а не пары керосина. То есть, происходит именно то, что я описал в последнем посте как предположение, головка - это форсунка, а не испаритель. Не самое плохое устройство, думаю, не хуже ацетиленового резака.
Посмею напомнить, с чего начался разговор: будет ли гореть керосин в паяльной лампе? И в процессе обсуждения мы ушли к устройству, которое с паяльной лампой ничего общего не имеет.
Ну, что ж. Линию потеряли... ну и бог с ней. Главное, чтобы все работало.
Попкин➦spamkerdyk• 25.06.20 22:03
Ну к теме можно разобраться и как керосиновая лампа работает...
Ну польза от дискуссии была. Про такой агрегат не знал. Знал про очень похожее (снаружи) агрегат, которым батя орудовал, и который у меня самого есть, но нагрев от ацетилена. Вот только батя для резки подсоединял его к обычному (отопительному) газу, ведь это намного дешевее было.
А вообще таким ацетиленовым резаком я с гордостью как масло перерезал спизженный кусок рельсы. Очень этим гордился.
У меня есть аппараты (для хобби и мелкий ремонт):
Дуговая сварка (трансформатор) (MMA)
Ацетиленовая сварка и резак (оба баллона на 40 cubic feet) (oxy acetylene)
MIG не знаю как у вас на простонаречии. С проволкой и внутренним флюсом, без аргона (трансформатор).
Было бы шикарно заполучить инвертер и возможность варить с аргоном и варить алюминий, но нет гаража.
митяй ★➦spamkerdyk• 28.06.20 07:47
Я просто решил что вы подумали будто я изобретаю керосинорезы🤪
митяй ★➦spamkerdyk• 28.06.20 07:49
Кстати сейчас работаю на агрегате, где применяется подобие паяльной лампы, только там у меня солярка и подаётся давление в 2 атмосфера, горит прекрасно.🤪
spamkerdyk ★➦Попкин• 28.06.20 12:09
Варить алюминий с аргоном или без аргона это все-таки искусство. Не всякому дано. К счастью не так уж часто встречается эта потребность.
Во многих случаях аргон сейчас можно заменить пайкой. Китайцы продают соответствующую проволоку присадку. Но, эта зараза не менее капризная, чем аргон. По собственному опыту, алюминий паять можно. АМГ, АМЦ худо-бедно тоже, но балансировать с нагревом нужно прямо на грани, вот еще чуток и деталь потекла. А вот дюраль черта с два запаяешь, у нее температура плавление сравнима с припоем, а окислы удаляются с большим трудом, греть надо сильно. В результате пайка с непропаями или пол детали отвалилось (расплавилась).
Паял тут как-то рамки из уголка. Результат ничем от аргона не отличается.
spamkerdyk ★➦митяй• 28.06.20 12:20
Ну, на самом деле режет-то кислород. Все бензины-керосины нужны только для первоначального местного нагрева, чтобы железо зажечь. А дальше газ закрывают, железо горит в кислороде и тепла выделяет более, чем достаточно. Теоретически нагреть можно той же паяльной лампой. Просто форсункой быстрее, удобнее и нагрев получается местный.
митяй ★➦spamkerdyk• 29.06.20 11:58
Уволился с прошлой работы из за дурдома, когда заставляли клеить алюминевые радиаторы локтайтом. Про аргон даже слышать не желали. Естественно мою проверку на протекание не всегда эта клейка проходила, и если проходила, через время всё равно накрывалась медным тазом. ну а клеить то заставляли меня, мотивируя тем, что в сервисном центре так делают... попытки объяснить что сервисникам лишь бы до конца гарантии продержалось, не увенчались успехом, в итоге почти вылетел с работы, о чём не жалею, а проработал в этом дурдоме 18 лет🤪
Именно так я перегрел свой двигатель. После аварии пытался дырочку в алюминиевой часть оловом запаять, а трещину в пластмассовой части эпоксидкой заклеить. Не сработало. Так что Вам спасибо за жертву.