История №1121255
народ, а вы можете рассказать: нахрена вы туда звоните???
живём в Германии, за четверть века звонил в банковскую поддержку никак не больше 4-5 раз, с оч. нестандартными вещами...
оч быстро пофиксили, кстати
https://pikabu.ru/story/neozhidannyiy_otvet_podderzhki_sbera_7541109
Заипала Алиса, на мой вопрос не может дать ответ, к оператору не переводит, если посылаешь даже матом, знает вежливый ответ, это единственный способ.
Просто иначе нашего робота хрен обойдешь. Только чем-то озадачить!
Есть информация, сколько процентов смогли включить систему быстрых платежей, которая закопана в приложении?
Нспомнило. И история и комменты.моего любимого аверченко
...
Почему револьвер купить — нужно хлопотать, а галстук — не нужно? Лекцию о радии прочесть — нужно похлопотать, а на «Весёлую вдову» пойти — не нужно. Откуда я знаю разницу между тем, о чем нужно хлопотать и — о чем не нужно? Почему просто «о радии» — нельзя, а «Радий в чужой постели» — можно?
Я звоню в банк, чтоб чтото выяснить. А меня посылают на три буквы.
Это просто пипец.
Свинство. Фактически НЕТ связи с банком. БРЕД.
На своём самом первом курсе программирования для персоналок (это был Бэйсик), нас учили строить самообучающийся ИИ-автомат, задающий вопросы и отвечающий на них.
С тех пор прошло лет 30.
В Сбербанке появилась должность ИТ-аналитик.
Надеюсь, что повторяющиеся вопросы не являются проблемой для ИИ.
Pax Slavica ★➦Alexander_A• 19.06.20 00:00
Если 30 лет, то тогда были т.н. экспертные системы. Во всю гремел Марвин Мински. Понимать как разобрать семантику хотя-бы готового текст как Watson тогда могли только в теории и только примерно. Круг созможностей ИИ-автомата был очень ограничен.
С другой стороны Сбер своими мега-распилами притомил.
О! Коллективный разум анру наконец прорвал стену между виртуальным миром и реальностью! И сразу попал назад в телефонный провод..
Я не понял ничего! Ни из истории ни из комментариев!
Поясните сирому, пожалуйста, это про что?
mews ★➦Tano1234• 18.06.20 13:36
Это про тупого робота, которого сбербанк недавно посадил принимать звонки, и через которого реально пробиться к живому оператору только задав странный вопрос.
aschnurrbart➦Tano1234• 18.06.20 14:39
Вчерашняя (пред)история
Разговор с роботом Сбербанка
Лайфхак.
В Сбере внедрили робота, который принимает звонки и очень не хочет переключать на оператора. Мол, я понял что вам нужен оператор, но давайте я отвечу... Вчера звонил по попытке мошенничества, наша интеллектуальная дуэль продолжалась минуты три-четыре.
— соедини с оператором.
— у вас вопрос по карте?
— соедини с оператором.
— спросите меня, я могу помочь.
— соедини с оператором.
... ... ... в итоге она выдала.
— спросите меня, если я не смогу ответить на ваш вопрос, я переключу на оператора.
— [я, победно ухмыляясь] ну, с этого надо было начинать.
— какой период полураспада радия?
— соединяю со специалистом...
https://www.anekdot.ru/an/an2006/o200617;100.html
Да нет там никакой нейросети. Да и ИИ тут рядом не стоял. Поверю, что нейросетью вылавливают в наших вопросах ключевые слова, чтобы отправить запрос в нужный раздел с записанными ответами. Нейросети применяются для распознавания образов, классификации. Их реально могли обучить узнавать слова, произнесенные разными дикторами, интонациями и тп. Но сама робобаба ничему не научится в терминах нейросетей.
А ИИ служит формированию новых знаний на основе имеющихся. На кой ляд он тут?
Просто модными словами парят людям мозг. Но так реально дешевле - не держать штат колл-центра
Шмулик Турист➦g534_nik• 18.06.20 19:52
Чувак со странным ником. Вот ты точно слышал звон и вообще понятия не имеешь о чем говоришь.
Сегодняшний уровень развития ИИ: робот может позвонить в ресторан и заказать столик. При этом принимающий заказ не догадается что это робот.
Шмулик Турист➦САНЬДА• 18.06.20 20:35
Нет не робот. Эта разработка как раз для маленьких заведений где робота нету. Обычно система заказов типа OpenTable, Yelp, google assist умеет заказать если сайт ресторана поддерживает определённый интерфейс. А для тез, кто не поддерживает, есть такая опция: робот дозванивается и заказывает столик.
https://youtu.be/-RHG5DFAjp8
Pax Slavica ★➦g534_nik• 19.06.20 00:06
с высокой вероятностью на входе (распознавание голоса) стоит Скрытая Марковская Модель (Hidden Markov Model), а уж за ней может быть и Рекуррентная нейронная сеть (Recurrent Neural Network), правда "не сразу": сначала может быть разбор предложения и коррекция распознавания (как часть HMM).
Так вот HMM "вылавливает" ключевые звуки и складывает их в слова и предложения по формальной грамматике русского языка. RNN уже... а фиг знает что она там делает. Выход по ключевому слову может быть вариантом на случай "больше ничего не подходит".
g534_nik➦Шмулик Турист• 19.06.20 00:10
Может и звон слышал, а может сам звонил... Не буду с вами спорить, я ж не отрицаю наличие систем ИИ вообще. Просто, на мой взгляд, маркетинг делает свое дело. В результате к тому, что под ИИ было бы правильно понимать и понимали 30 лет назад стали прибавлять то, что внешне похоже на результат человеческого размышления над ситуацией. А тут и вовсе замену интерфейса на голосовой стали интеллектом величать. Может робот, заказывающие в ресторане и хорош. Но эти вряд ли.
У Википедии можно найти определение, названное там частным, в то время как именно оно наиболее полно соответствует термину ИИ. Цитата:
"Одно из частных определений интеллекта, общее для человека и «машины», можно сформулировать так: «Интеллект — способность системы создавать в ходе самообучения программы (в первую очередь эвристические) для решения задач определённого класса сложности и решать эти задачи»". Там же есть ещё три определения, в которых так или иначе прослеживается "творческая" составляющая этих систем. Самое же первое определение звучит так: "Научное направление, в рамках которого ставятся и решаются задачи аппаратного или программного моделирования тех видов человеческой деятельности, которые традиционно считаются интеллектуальными". Это определение очень широкое. Оно позволяет отнести сюда роботов, мешающих нам на пути в колцентры банков и сотовых операторов, невзирая на качество используемых моделей. Но я не заметил в их поведении никакого намека на творчество - только пинг-понг по каталогу. В роли интеллекта здесь выступает программист по ту сторону системы, который вручную разруливает ситуации и определяет возможные решения путем выбора среди известных альтернатив. И этот программист вовсе не искусственный). Лукавство все это. Мое мнение.
Если бы там был ИИ, то робот Елена из Мегафона после восьмого звонка догадалась бы, что мне не нужна информация по тому номеру, с которого я звоню, а по маминому номеру, который оформлен на меня. Но она никак не складывает мои слова вместе. Поэтому я говорю ей: "Елена, иди в жопу", и она отвечает "Соединяю со специалистом колл-центра". Спасибо ан.ру - здесь научили, в историях было. А когда звонит мне Анастасия из Билайна и пытается впарить свой выгодный интернет, я спрашиваю, большие ли у неё сиськи. А она мне такая: "извините, я не расслышала, в каком вы городе". Интеллект. Искусственный. Ха! Дурилка картонная!
Не в обиду программистам. В зад недомаркетологам и пиарщикам
Trydent➦g534_nik• 19.06.23 11:08
вот интересно, ныне в 2023 году ты все так же про ИИ думаешь?
g534_nik➦Trydent• 19.06.23 11:38
Кое что, конечно, заметно поменялось. Но в телефонной истории не сильно. Что до Елены, то она вновь сходила недавно в указанном направлении. Правда, соединяя, сменила интонацию в голосе на выражающую недовольство
Valentine D➦Ost• 18.06.20 13:34
После нескольких таких вопросов нашел
ответ в интернете и теперь начинает с этого свое общение с абонентом.
drrddr➦Valentine D• 18.06.20 18:44
Примерно так? "Здравствуйте! Вы позвонили в службу поддержки Сбербанка! Период полураспада радия примерно 1600 лет. У вас есть ко мне какие-нибудь еще вопросы?"
Если это правда, что аналитик в сбере, то отключите на хрен этого недоделанного робота.
Если нормально отвечать на его вопросы (например, "Чего вы хотите?" "Закрыть счет карты"), он зацикливается.
Какого хрена?
Не удивлюсь, что через некоторое время робо-баба научится отвечать - "период полураспада радия около 1600 лет".
Эффект Стрейзанд. Любопытно, чему же обучится нейросеть, если она есть. Подозреваю, что ее придется делать заново, ибо выкорчевать это очень трудно без весовых коэффициентов по времени
Edelgul➦Fireman• 18.06.20 16:02
От 1585 до 1622 лет. Под Радием мы понимаем Радий-226, который присуствует в таблице Менделеева.