История №1120344
Субботний утро, еду в сторону дачи, не по основной трассе, а что называется - задворками. Есть дорога, по ней получается больше пробег, но она почти всегда пустая, к сожалению весьма извилистая, по этому почти на всем протяжении обгон запрещен. Иду свои честные 90км/ч, можно и быстрее, но тогда уже не комфортно, слишком много циклов "тормоз-газ" получается. Догоняю X-Trail, еще в угловатом кузове, и встаю в хвост, идем на скорости от 50 до 55 км/ч. Через километр нас догоняет Мерседес, и мы втроем плетемся по неплохой дороге с черепашьей скоростью. Дорогу знаю наизусть - вот после этого пригорка будет разрешен обгон. На пригорке включаю левый поворотник, начинаю обгон, и... тут начинается мат, ибо Ниссан начинает набирать скорость, он начал сразу же, как только увидел поворотник. Я бы его сделал, даже со своим хиленьким движком, но эта сволочь активно мешает, я на две трети корпуса впереди, но поздно. Летим 120, опять сплошная, и вот поворот. Никакого желания входить в поворот на 120ти по встречке - нет, по этому врубаю аварийку, торможу. Мерс все понимает с ходу, пускает меня в ряд, и упираюсь я в стопы Ниссан. Этот "нехороший человек" оттормаживается до 60. Включаю правый поворотник, ухожу на обочину, и пускаю Мерседес. Мерс с ходу, легко и не напрягаясь, GLC все таки, обходит и меня, и почему то Ниссан, через сплошную естественно. Думаю - красиво уходишь, удачи. Ан нет, Мерседес начинает жать Ниссан, а сзади его жму я. Останавливаемся. Из Мерседеса вылетает парень, лет тридцать, и с ходу вытаскивает водилу Ниссана, тот по дури не закрылся. Водила Ниссана - пузико, лысинка, пятьдесят плюс, и невинное хлопанье глазками. В общем еле-еле оттащил водителя Мерса от этого чудака, пока оттаскивал, сам остыл, хотел поговорить, но махнул рукой - передо мной стоял классический идиот, говорить с которым, объяснять что либо просто бесполезно, и морду бить бессмысленно. Перекинулся парой слов с Мерседесом, и поехал дальше, 90км/ч.
Да, предвижу комментарии - надо было дать в морду, за препятствование обгону, как минимум. Тут такое дело - это же идиот, я, или мерсовод, нос ему своротим, так он напишет заявление, как пить дать, выйдет еще и потерпевшим, он же идиот, на его страже формальный закон и, "ничего личного, только бизнес", адвокат.
Меня третьего дня пытался учить жизни такой же, на какой-то обшарпанной дэу, кажется. В москоском переулке, в спальном районе. Я велосипедист, посмел его обойти, пока он ковырялся на выезде со двора.
В 2000 году поменял "копейку", оставшуюся от отца на универсал 2111. По тем временам машина считалась "почти иномаркой".
И вот заметил - при попытке обгона на "копейке" отечественные машины спокойно уступали дорогу, а вот иномарки начинали мешать, типа им было западло, а как пересел на 2111, ситуация поменялась на противоположную, т.е. иномарки спокойно воспринимали, что их обгоняют, а вот отечественные начали понтоваться...
Р.S. В 1998 "обидел" крутую иномарку - не шарахнулся в сторону, уступая дорогу, а завершил обгон колонны грузовиков. Видимо это водителя так задело, что он стал меня тормозить и отжимать на обочину, а я, соответственно, уворачивался. Минут 15 так развлекались, потом поток стал достаточно плотным, и "обиженный" резко ушел вперед. Слава богу этим все и закончилось, но я еще пару месяцев ходил оглядываясь....
Дядя Дися ★➦Kroki• 15.06.20 02:10
а чего уворачиваться-то ?
чувствуешь свою неправоту - запри двери, зажги свет в салоне (если ночь) подними руки ладонями вперед.
если они неправы - то же, но рук не поднимай.
Kroki ★➦Дядя Дися• 15.06.20 03:39
В 90-е остановиться на полупустой дороге, причем вне населенного пункта?
Как-то жить хотелось ...
На третьей передаче Лада 111, если крутить мотор почти до отсечки едет 140 км/час - хороший автомобиль, ездил на таком.
А я спросил! М4, где-то в марте месяце сего года, в левом ряду двигаются жигули, скорость 40 при разрешенных 130 км/ч. Моргание фарами и сигналы не помогают, все стараются выбрать зазор в правом ряду и обогнать тихохода через правый ряд. Подошла и моя очередь плестись за жигуленком. И тут он включил правый поворот и поехал на заправку. Я за ним! Выхожу из машины, подхожу к водиле и спрашиваю, почему он тормозит весь левый ряд? Ребята, не поверите? Мужик, лет 40, говорит: "А в левом ряду ехать очень удобно! Дорога грязная, грязь летит на лобовое стекло! Типа, если он будет ехать в правом ряду, то лобовуха будет постоянно грязная. А так, в левом ряду удобно, если даже кто-то обгонит, то быстро уедет в перед и стекло снова чистое!" И смотрит на меня, как будто я его должен похвалить за его придумку. Конечно, высказал ему все, что думал. Но, у него была реакция человека, которого обидели и не оценили его лайфхак. Что сказать, эти люди думают только об одном, чтобы им было удобно! Но, по моему мнению, таких людей нужно учить, хотя бы высказывая им все, чего они заслуживают. Иначе они так и будут жить, уверенные в своей правоте по неуважение к другим на дороге.
Еду в Краснодар, тогда дорога М4 представляла собой трёхполоску, средняя полоса которой то уходила то к попутному направлению, а через несколько километров к встречному направлению. Так можно было без проблем обгонять, когда в твоём направлении есть две полосы. Еду в том месте где только одна полоса и упираюсь в древнее японское праворульное корыто, которое тошнит на скорости 40 км/час.
Терпеливо дожидаюсь, когда появится полоса для обгона, начинаю его опережать, а эта падла тоже прибавляет скорость, я ещё и он ещё. Впереди уже виднеется конец обгонной полосы, я придавливаю тапку в пол ещё и возвращаюсь в полосу перед этим придурком, после чего он сразу же сбрасывает газ и остаётся далеко позади за горизонтом. Нахера он так упирался я та и не понял, на навигаторе зафиксировалась максимальная скорость в той поездке 154 км/час.
Pivo Vodkin ★➦AleM• 15.06.20 16:20
Езда на авто с 20 кг снаряженной массы на 1 л.с. (или, если так более привычно - 50 л.с. на тонну), причём это лошади бензиновые, а не дизельные - очень хорошо учит обгонять правильно.
Выезжать для обгона/опережения следует, набрав предварительно в своей полосе нужную скорость. Чтобы "эта падла" не помешала, даже если педалью пол продавит.
AleM ★➦Pivo Vodkin• 15.06.20 22:12
>Выезжать для обгона/опережения следует, набрав предварительно в своей полосе нужную скорость.
Ты внимательно прочёл, то что я написал? Не было своей полосы для предварительного набора нужной скорости! Я еду за придурком, который тащится 40 км/час и собрал за собой хвост. Полоса попутного движения одна. Через некоторое время средняя полоса встречного движения переходит в мою попутную, чтобы можно была начать опережение тошнота.
Или ты по трёх полосным дорогам Краснодарского Края никогда не ездил?
Pivo Vodkin ★➦AleM• 16.06.20 12:59
Хмммм... Попробую в цифрах. Придурок тащится 40 км/ч. Снижаешь до 30-35 км/ч, отстаёшь от него - так обзор лучше. Потом увеличиваешь до 40 км/ч, держишь дистанцию и мониторишь встречный поток, когда в нём будет достаточный промежуток (если собрался обгонять по встречке), или в твоём случае ждёшь, когда твоя одна полоса превратится в две. Перед этим счастливым моментом давишь на газ и набираешь скорость (естественно, сокращая дистанцию до придурка) с таким расчётом, чтобы, когда появится возможность обгона/опережения, ты был уже близко за придурком, и скорость твоя была существенно больше 40 - ну там, 60, 70, 80. Выходишь на освободившуюся встречку (или, в твоём случае, на ставшую попутной среднюю полосу) и радостно обгоняешь-опережаешь. Даже если придурок надавит на газ и станет разгоняться - у тебя уже 60-70-80, а у него 60-70-80 будет только через много секунд, ты за это время будешь уже впереди и можешь, если попутная вторая полоса кончилась, вернуться в попутную первую.
Люди на дороге разные. Как и в жизни. Надо быть готовым ко всему. И к дуракам в том числе. Культуры на дороге очень мало, и людей которые умеют ее "читать" тоже. Ехал зимой из Геническа в Херсон по мелитопольке. Через Цюрупинский лес. Когда дорога через него проходит, есть участок с дугой, километра три. Еду 110-120. Темное время суток. Сзади, метров 500-600 медленно приближается нечто, едет по моим догадкам 120-130. В самом начале дуги я обогнал легковушку с прицепом. Оторвался метров на 400. И сложилась следующая ситуация. Тот кто меня настигал, упёрся в эту легковушку и вижу как он дёргается на обгон, но не рискует. Между нами, повторю, примерно 400 метров. И у меня видимость примерно такая же. То есть как видимость - не вижу света встречного транспорта. Имеем 800 метров, для обгона вроде достаточно. Ну я и маякнул правым поворотники, так - на всякий. Он меня понял, и сразу рванул. Потом обогнал и меня, там где уже видимость была достаточная. Маякнул "аварийкой". Это приходит спустя десятилетия ежедневной практики. Меня сын часто спрашивает - папа, как ты так видишь дорогу? Да вот так, отвечаю, сынок. Когда я еду, очком чувствую где сейчас заднее правое колесо. P.S. Какой бы не был стаж и опыт - на дороге никто не застрахован. Поэтому, друзья, всегда помните - дорога не прощает беспечности. Свою первую машину я разбил на четвертый день. Въехал в ГАИшников. Но об этом будет отдельная история.
Chicago95 ★➦САНЬДА• 15.06.20 01:07
Красиво сказал!
А за гайцов теперь можешь писать в докУментах, что подвергался гонениям при советской власти
Дядя Дися ★➦САНЬДА• 15.06.20 01:58
ну а что, по-другому может быть ?
я 24 года за рулем и 22 из них знаю и применяю поворотник как "обгоняй/не обгоняй".
еще, если сзади торопятся, а ты уже видишь встречную - гудок и/или рукой в окно отмахиваешь ...
Pivo Vodkin ★➦Дядя Дися• 15.06.20 16:24
Тут необычность в том, что мигнул "через одного", и тот его увидел и понял.
Хотя при скорости 120-130 и 400 метров вполне достаточно для обгона легковушки с прицепом, чего он дёргался...
Ну сели бы два придурка, а перед тем водила Ниссана стряс бы с них несколько лямов на "помощь" пострадавшему и взятки следакам и судьям, да видать опытные попались - дешево отделались.
Можно же было хотя бы спросить: "Почему?" - пользуясь ситуацией, в которой он не может отказаться от ответа или просто послать.
Мне такие каждый день попадаются, очень хочется узнать причины и мотивы их поведения... но, к сожалению, никаких бычков из гелендвагена, которые привели бы их в состояние разговорчивости и откровенности, в этот момент рядом не оказывается.