Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, карикатуры, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, карикатуры, фразы, стишки

История №1116903

Обсуждением истории https://www.anekdot.ru/id/1116316/ навеяло.

Как и многие молодые научные сотрудники отец подрабатывал переводами технических текстов для сборников ВИНИТИ. Тексты он писал от руки, а мать их перепечатывала. В одном из первых переводов ей, имеющей гуманитарное образование, показалась что фраза "дислокация переползала на грань..." является слишком сухой, и она внесла свои правки.
Фразу "тяжело дыша и постоянно оглядываясь, дислокация медленно переползала на грань..." пришлось перепечатывать.
+310
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
62 комментария, показывать
сначала новые

Фигли01.06.20 17:20

Не верю

+3
ответить

Booooo 01.06.20 15:35

На военной кафедре читаем на занятии учебное пособие давности так пятилетней (тоже перепечатка рукописи), студент поднимает руку:
- Товарищ подполковник, а что такое магнетроли?
- Где ты это прочитал, ну-ка? И правда, магнетроли обмена... Так, всем читать, я сейчас... Мужика минут 20 нет, возвращается: Так, все собрали книжки, будем
перепечатывать, там должны быть магистрали. Вот, блин, тупые студенты, 5 лет ме замечали! ...Ну да, студенты тупые )
--------------
Западный университет, интегральные схемы ведет корифей, проректор, звезда, по учебнику, сделавшему его богатым, седьмое издание... Поднимает руку студент - обнаружил ошибку в задаче. Студенту - бонусные очки на экзамене, преп с неделю ходит, как в воду опущенный и приговаривает: ну какой ше я тупой, столько лет такой ошибки не замечал!)

+6
ответить

Попкин➦Booooo02.06.20 06:30

Не верю. В США у образовательной / научной звезды нет времени писать учебники. За них учебники пишут какбэ-анонимные пейсатели. А имя звезды-профессора на титульном листе.
Любой учебник содержит ошибки. Особой истерики про это не создают. Да, символические "деньги", "ссылки" дают, но обычно ошибки прочёсываются либо студентами ранних адептов, либо индусы за баксы.

+0
ответить

Booooo ➦Попкин02.06.20 15:41

1) Кто сказал, что это США???
2) Седьмое издание, Карл!!!

+2
ответить

Попкин➦Booooo02.06.20 16:38

"Западный университет" это у Вас Европа?

А ну если седьмое, то можно и героем походить.

Всё равно настаиваю, что Вам немного не известны методы написания учебников на "западе". Экстраполируя с ситуации США, они немного больше чем полностью копипаста с других учебников, и написаны какбэ-анонимными пейсателями.

+0
ответить

Booooo ➦Попкин02.06.20 16:53

Ну вы настаивайте. Может, мне и впрямь неизвестно то, 4то известно вам. Я вот писал сам, брал саббатикал на год, для того они и существуют. Никаких анонимных пейсателей никогда не встречал и о наличии таковых не слышал. Но это мой ограниченный опыт. Что до персонажа из моей истории, то он писал сам, знаю точно, звездой тогда еще не был.

+0
ответить

v45001.06.20 14:10

Боян.

+1
ответить

Verlik➦v45001.06.20 14:34

Семейная легенда.

+0
ответить

v450➦Verlik01.06.20 16:28

Ок. Небольщой иамин косяк в редактуре, превратившийся в очень больщой семейный боян.

+1
ответить

Alexander_A 01.06.20 13:41

"для сборников ВИНИТИ".
Это которые при СПСРЕСТНИИПРОЕКТ или от ЦЕНТПРОПОП?

ЗЫ. У меня все образования (кроме одного военного) - сплошь технические, но я не в состоянии понять фразу до обработки - "дислокация переползала на грань".

+-2
ответить

Verlik➦Alexander_A01.06.20 13:56

Судя по всему, описывается процесс диффузии дислокации к к-либо грани кристаллической решетки

+2
ответить

Alexander_A ➦Verlik01.06.20 15:10

Спасибо. Жаль, что в самой истории не сказано, что речь про кристаллическую решётку.

+0
ответить

Booooo ➦Alexander_A01.06.20 15:15

А где же еще дислокации, не в некристаллической же?

+1
ответить

Alexander_A ➦Booooo01.06.20 16:34

Если задать вопрос сотне людей "что такое дислокация", то процентов 95 ответит, что это - расположение войск.
Остальные 5 ответить не смогут.

+3
ответить

drrddr➦Alexander_A01.06.20 16:50

А что кандидаты-доктора кто реально писал и защищал, типа самые скромные и вообще промолчат?

+1
ответить

Booooo ➦Alexander_A01.06.20 16:58

И никто из них не ответит на вопрос, что такое ВИНИТИ. Тот же, кто ответит, и будет знать про дислокации.

+1
ответить

Alexander_A ➦drrddr01.06.20 18:27

Какова вероятность попадания кандидатов-докторов соответствующей науки в скромную выборку 100 человек?
(Анекдот про блондинку и динозавра я знаю).

+1
ответить

Alexander_A ➦Booooo01.06.20 18:28

Вы совершенно правы! Т.е. данная история будет иметь успех только в весьма ограниченной группе людей.
ЧТД.

+0
ответить

Chicago95 ➦Alexander_A01.06.20 18:32

Попал ты как кур в ощип со своими постоянными выебонами до авторов! А сегодня тебя дынь-дынь!

+1
ответить

Booooo ➦Alexander_A01.06.20 19:35

В этом ее прелесть. Позволяет идентифицировать ограниченную группу людей и отделить остальных. Типа вышибалы на входе в клуб.

+1
ответить

Alexander_A ➦Chicago9501.06.20 21:25

Не-не-не.
Я дынь-дынь не хочу. Я старый и консервативный для дынь-дынь.

+2
ответить

drrddr➦drrddr01.06.20 22:19

Я то вообще про защиту диспансеризации по любому предмету имел в виду!

+0
ответить

drrddr➦Alexander_A01.06.20 22:20

В смысле это сюда хотел сказать про деформацию, но промахнулся

+0
ответить

Chicago95 ➦Alexander_A02.06.20 01:42

Надо, Саша, надо (с)

+0
ответить

Дядя Дися ➦Alexander_A02.06.20 02:08

тачка - знаешь что такое ?

+0
ответить

НМ ➦Booooo02.06.20 08:59

Я знаю, что такое ВИНИТИ. И знаю как минимум еще одно значение слова "дислокация" - "вывих". Но ползучий вывих и мне представить трудно.

+0
ответить

vvt251 ➦Alexander_A02.06.20 09:40

А мне куда деваться, я ни в ватт 95% ни в 5% не вхожу.

+0
ответить

vvt251 ➦НМ02.06.20 09:42

Есть ещё дислокация в твёрдых телах - линейный дефект. Она, кстати, ползает по кристаллу.

+1
ответить

Booooo ➦НМ02.06.20 15:44

О чем и речь.

+0
ответить

mores➦Alexander_A23.06.20 22:47

Нихрена - я понял, хотя я экономист

+0
ответить

Kaatje 01.06.20 13:26

Как представила себе это переползание с тяжелым дыханием... Жаль , что не оставили в тексте.
Я сама 8 лет проработала переводчиком технических текстов в КБ. На переводе проекта добычи энергии из, простите, фекалий, я похудела на 8 кг безо всяких дополнительных усилий. Воображение у меня живое ( оттого и в мединститут не пошла), описание процесса перегонки было крайне подробным.

+6
ответить

Рысь ➦Kaatje01.06.20 16:41

У меня было похоже, когда переводила материалы одной датской компании по выращиванию норки на шкурки. Те норки мне по ночам снились, вместе со способами их убиения...

+2
ответить

Kaatje ➦Рысь01.06.20 17:47

Ой,Господи, Вам повезло еще меньше, чем мне. Мне бы потом тоже души убиенных норок во сне являлись,
Впечатлительным людям не следует заниматься переводами. Им же весь текст на эмоциональном уровне в душу внедряется.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Kaatje01.06.20 17:51

А мне в начале 90-х пришлось переводить инструкцию к какому-то аццкому эхолокационному устройству для поиска стай рыбы. Рыбалку бросил.

Следующим переводом выпала инструкция по диагностике поведения эмбриона в утробе матери, с перечнем всех возможных патологий, определяемых этим прибором. Половина слов и понятий мне была хорошо знакома и понятна, потому что я был физик-аспирант МГУ. Меня приводила в отчаяние вторая половина, медицинская. Интернета у меня еще не было. Преисполненный ответственности за жизни младенцев, я уселся в библиотеке и принялся изучать лексикон. Попутно узнал строение человеческого организма в целом, и какие роковые косяки с ним могут приключиться. Хер не стоял две недели, и в голову лезли нехорошие вопросы - а надо ли вообще кого-то рожать в этот мир, полный скорби?

+10
ответить

Kaatje ➦Некто Леша01.06.20 18:12

Вот! И я о том же! Если вы- впечатлительный человек с живым воображением, никогда не беритесь за переводы, кошмары мучать начнут!
За изучение медицинской литературы для одного перевода- уважаю!
Я еще однажды переводила инструкцию по проживанию в лагере для туристов в соревновании по выживанию. До сих пор задаюсь вопросом- зачем люди так сами себя мучают?!

+0
ответить

Забухаэль➦Некто Леша01.06.20 18:36

Я как-то у тётки в книгах нарыл справочник по суд-мед экспертизе и книги по стоматологии и офтальмологии, с картинками. Впечатлило, особенно картинки с утопленником.

+2
ответить

Пластилиновая Ворона➦Некто Леша01.06.20 18:38

Экие вы все чувствительные.

+4
ответить

Пластилиновая Ворона➦Забухаэль01.06.20 18:41

Ааа, видела. А мне обгоревший труп особенно запомнился.

+1
ответить

Пластилиновая Ворона➦Пластилиновая Ворона01.06.20 18:44

В типичной "позе боксёра".

+-1
ответить

Kaatje ➦Пластилиновая Ворона01.06.20 19:37

Вороночка, душенька, а скажите на милость от чего немедленно после вашего прихода на моем невиннейшем комментарии появился минусик и отчего вы, отчаянно критикуя остальных авторов, сами до сих пор ничегошеньки не написали? Вас ведь даже укусить не за что- ни одной присланной сюда истории, зато около 1600-1700 критических комментариев, большинство- в минусе! Вы за что постоянно остальных авторов за пятки кусаете, причем бездарно, вам делать больше нечего, а?

+-1
ответить

Пластилиновая Ворона➦Kaatje01.06.20 22:15

Прямо заинтересовалась, где это у меня там столько критических комментариев. Посмотрела в своём профиле в обсуждениях - и правда, нашла аж два. Повальных минусов за комментарии правда не заметила.
Наверное у вас, Катя, избирательное восприятие. Интересно, почему.

За ваши комментарии тут и где-либо ещё минусы не ставила, честно.

+3
ответить

Kaatje ➦Пластилиновая Ворона01.06.20 22:27

ну, извините. Меня в последнее время преследует минусовый маньяк, паранойя прям завелась от его настойчивости.
Вот вам ссылочка на смешной мультик в извинение.www.rollinwild.com. Что бы было, если все животные были круглые. Еще minuscule очень смешная серия мультиков про насекомых.

+0
ответить

Kaatje ➦Пластилиновая Ворона01.06.20 22:42

Пластилиновая ворона, приношу вам глубокие извинения за нанесенные оскорбления. Меня действительно кто-то преследует , в комментариях особенно, стоит простое спасибо сказать хоп, и минус, это и остальные комментаторы замечают. Этот кто-то , судя по комментариям, давно читает мои истории, и прекрасно знает обстоятельства моей жизни. Никак не могу его или ее вычислить. Еще раз извините.
Еще "Поросенок" на ю-тубе прекрасный мульт сериал.

+0
ответить

Пластилиновая Ворона➦Kaatje01.06.20 22:43

Спасибо за мультики. :)

Катя, вы мне очень симпатичны, правда, и ваши истории мне тоже милы своей правдивостью и непритязательностью.
Даже не представляю, кому вы тут могли перейти дорогу, чтобы упорно минусовали ваши комменты. Но люди всякие бывают.

+2
ответить

Пластилиновая Ворона➦Kaatje01.06.20 22:47

Кать, да не загоняйся, нормально всё. :)

+2
ответить

Kaatje ➦Пластилиновая Ворона01.06.20 23:17

Спасибо за прощение, и еще раз извините. Вот тем такого рода тролли и ужасны, что заставляют поверить, что те, кто на самом деле друг- враг.
А Критики на самом деле нужны, и даже очень. Иначе бы мы такую чухню все писали, не приведи Господи.

+0
ответить

Nadine ➦Kaatje01.06.20 23:29

Катя, об этом и редактор говорил. Есть такое. Приходит какой-то обиженный и всем минусы ставит. Всем без разбору. Не обращай внимания на убогого.

+1
ответить

Al Kh ➦Kaatje01.06.20 23:29

Я не особо впечатлительная
Но в доинтернетовскую эпоху залезла раз у сестры в учебник какой-то
А там таблица названий инструментов для абортов. С описанием каждый для чего и в какие сроки. Типа вот этот - чтобы отделить голову от туловища перед извлечением плода. Этот для того чтобы...
Б-ррр! Несколько дней ни есть, ни пить, ни спать не могла. Потому что месяцем раньше пришлось сделать аборт. До этой таблицы всё как-то абстрактно было, без эмоций

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Пластилиновая Ворона01.06.20 23:33

Когда 100 страниц кто-то ловит эту несчастную рыбу или спасает больного младенца - это реально действует. Лучше бы я взялся переводить Камасутру, но увы, она уже была переведена и особо не требовала моих знаний физики :)

+1
ответить

Рысь ➦Kaatje02.06.20 00:32

Слава Богу, таких переводов не так уж много. Но больше всего не люблю медицинскую документацию переводить, преимущественно это тяжелейшие случаи болезней( все такое примеряешь сразу на себя..ну а что делать, впечатлительный ты или нет - имеешь диплом переводчика - переводи)

+0
ответить

perevodchik ➦Рысь02.06.20 00:38

Коллега, когда в этих случаях нужно делать устный перевод и глаза видеть - это ещё хуже.

+2
ответить

Рысь ➦perevodchik02.06.20 00:43

Да, не спорю..в разы хуже...

+0
ответить

Дядя Дися ➦Kaatje02.06.20 01:45

Катя .....
Лет 17 мне было.
Вызывает начальник цеха цеха двух подсобников - меня и малолетнего ПТУшника.
"Идите загрузите ЗИЛ на дальней эстакаде. По пять рублей выпишу."
Компаньон мой сразу, как унюхал, ЧТО грузить - смылся. Ну чтож, 10 рублей больше 5.

грузить меня подписали куриный помет, обработанный каким-то химикатом, они чего-то оттуда сливали, а остальное утилизировали. вонь была такая ...
цех занимался выращиванием грибов...

а на следующий день меня с утра отловили трактористы : "пойдем, мальчик, учить будем".

завели в мастерские. "по-малолетству и твоей глупости, студент, бить не будем.
ты червонец заработал - мы 50 рублей потеряли "...

+2
ответить

Дядя Дися ➦Забухаэль02.06.20 01:55

Елки, отец приволок типа учебника или справочника по судмедэкспертизе. это лет 40 назад.
одна фотография - с длинной и тонкой шеей на рельсах - повергла меня в шок. подпись была примерно "так выглядит шея самоубийцы, в отличие от ..."

+0
ответить

Дядя Дися ➦Al Kh02.06.20 02:05

ПЦ, как точно !

+0
ответить

Apleks01.06.20 10:09

Жаль не оставили, подобные нестандарты сильно облегчают восприятие разной нудятины.

+3
ответить

BillyBons ➦Apleks01.06.20 11:36

ага, переводила как-то супруга некий рекламный буклет с английского на русский в доинтернетовские времена, а тат как она - гуманитарий, то мы очень долго бились на фразой, которая дословно с английского переводилась - ендовые покрытия. Речь шла о кровле. Не помню как оно в оригинале звучало.
В ход шли и англо-русский двухтомник и инженерный словарь. Так и отдали заказчику с непереведеной этой фразой, только чуть позже я понял, почему они смеялись с этой фразы))))

+-1
ответить

Alexander_A ➦BillyBons01.06.20 13:34

Это загадка? Ответ на последней странице?

+3
ответить

Verlik➦BillyBons01.06.20 13:58

finished coating? Окончательное покрытие?

+2
ответить

BillyBons ➦Verlik01.06.20 14:18

Там было именно ending....
Да, финальное покрытие, верхний слой)))

+2
ответить

BillyBons ➦Alexander_A01.06.20 14:18

Верхний слой)))

+1
ответить

Chicago95 ➦BillyBons01.06.20 18:37

Зи енд?

+0
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru