История №1114725
Дочь переводит мне некую сумму, из которой я должен перевести 10000 сыну. Звонит дочь: "Отправила". Захожу в интернет-банк, отправляю деньги сыну, получаю смс на подтверждение операции, подтверждаю и, не дожидаясь окончания процесса, закрываю интернет-банк. Звоню в банк, чтобы выяснить срок исполнения. После разговора обнаруживаю пропущенный звонок. Ну и черт с ним - перезвонят. Через пару часов захожу в интернет-магазин, выбираю товар, пытаюсь оплатить - "Вы не можете оплатить этой картой". Странно, именно этой картой всегда платил в этом магазине. Может с банком проблема? Слава богу, у меня есть еще одна карта - уже другого банка, только на нее нужно денюшку перевесть. Захожу в интернет-банк... Ан нет, не захожу - он заблокирован. После пары звонков в банк выясняю, что банк заблокировал мою карту, а заодно и интернет-банк (в котором помимо заблокированной есть еще пара карт). И вроде бы заблокировано из-за перевода сыну. Говорю "вроде", потому что call-центр знает только то, что блокировку наложили безопасники, а непроведенных операций только этот перевод.
- И что делать?
- Вы подтверждаете этот перевод?
- Разумеется - перевожу деньги сыну.
- Я отправляю запрос безопасникам. В течение 3 часов они снимут блокировку, а если не снимут, то надо снимать в отделении банка.
Через три часа звоню:
- Сняли блокировку?
- Нет. Но если в течение трех часов...
- Девушка, три часа прошли. А завтра отделения работают?
- Нет, только в понедельник.
- Вы хотите меня голодом извести? Примите претензию на безопасников.
Претензию оформили, отправила.
- Щас я Вас соединю с безопасностью.
- Давай.
- Я - Безопасник Банкович. Вы подтверждаете перевод на 10000?
- Разумеется, это мой сын.
- Назовите ФИО получателя.
- Сын Батькович...
- Вы его лично знаете?
Слов нет, одни слюни.
- Перевод мы принимаем, карту разблокируем прям щас, повторите операцию, потом снова подтвердите.
Чудненько, захожу в интернет-банк... Ан нет, не захожу. Эти умники "в целях безопасности" просят снова зарегистрироваться. Ну ОК, все-таки захожу, сначала с новым паролем (у Вас такой парол уже был), тут же его переделываю на старый, отправляю перевод, смотрю последние операции. О, возле злополучной попытки стоит буквочка i - информация, значит. Читаю: "Мы не смогли дозвониться. Повторите платеж, и в течение 2 часов мы с вами свяжемся для подтверждения".
ЕРШ ТВОЮ МЕДЬ!!!!!!! Повторите платеж - а сами все блокируют. ДБ!
Со стороны понятно что банк сработал нормально а у автора взыграло Михалковское "как с бояриным позволяете себе обращаться, холопы!"
Когда блокируют их карты из за необычной активности владельца - банк чучу отчебучил. Когда злоумышленники тырят у владельца коды доступа и сливают бабло - опять банк чучу отчебучил
korovino2004 ★➦mikololo• 28.05.20 23:14
Вроде я по-русски написал - банк просит ПОВТОРИТЬ ОПЕРАЦИЮ, после чего блокирует карту и личный кабинет. Не маразм?
Как-то хотел перевести маме денег. Внутри одного банка. То ли потому, что делал я это в двенадцать ночи, то ли потому, что на сайт заходил из-за границы, но банк посчитал платеж подозрительным и не выполнил. На следующий день с утра позвонил туда прямо в банковском приложении, они все быстро разрулили и платеж провели. Я не в претензии. Скорее даже благодарен за бдительность.
В следующий раз, когда ваш комп взломают и сольют все остатки из всех банков не жалуйтесь. Если операция показалась подозрительной значит на то есть основания, там же не живые люди блокируют, роботам оно виднее.
kamakama ★➦Plato• 25.05.20 09:59
Желаю Вам остаться без карточки в чужой стране, залив перед этим полный бак бензина и без наличных в местной валюте. После этого радикально пересмотрите свое мнение. Желательно где-нибудь в Беларуси, где все банки работают до 5 вечера. Хотя нет, там по русски понимают, может и выкрутитесь. Лучше в Польше, там наличные евро не помогут, рубли тем более:)
С точки зрения СБ невероятно подозрительная операция. Именно так мошенники сливают бабло с краденых карт, усложняя банкам блокировку средств.
kamakama ★➦PHOBOS• 24.05.20 20:20
И? Перевод денег между физиками запретить? на основании чего это делается? Что с одной карты переводят за 5 минут много средств, что на одну карту приходят деньги с разных концов страны, что... (много признаков, но статистических). Единичные операции априори легальные. Только налоговики возбуждаются на эту тему, но никак не на тему безопасности
Dmitry Karpov ★➦kamakama• 24.05.20 23:00
Т.е. если вор одной операцией выведет деньги - это не подозрительно? А если несколько операций - но на разные счета?
kamakama ★➦Dmitry Karpov• 25.05.20 09:11
И что? Еще раз - с точки зрения безопасности если разовая транзакция подтверждена ПИНом или надлежащим образом в интернет-банкинге - она легальна с точки зрения мошенничества. Пароль и логин, телефон, ПИН - это все как кошелек. Его можно подслушать или подсмотреть (мошенничество или кража), можно взять под угрозой (грабеж), можно набить морду в переулке и пользователь сам отдаст реквизиты для перевода (разбойное нападение). И расследованием должны заниматься компетентные органы. Вы же предлагаете проверять законность средств (как минимум) у каждого, кто покупает батон колбасы или дает 1000 рублей брату до зарплаты. Нелогично как-то
Dmitry Karpov ★➦kamakama• 25.05.20 17:49
Если бы банки действовали по схеме "если транзакция подтверждена ПИНом или надлежащим образом в интернет-банкинге - она легальна", то значительная часть клиентов банка отказалась бы пользоваться такой системой из-за частых краж их денег. И пользовались бы наличными деньгами.
Банки же в стремлении привлечь клиентов - ищут баланс между неудобствами от блокировки транзакций и ущербом от кражи денег.
В идеале надо было бы предложить клиентам вариант договора с опцией:
"Я отказываюсь от контроля банка на тему подозрительности транзакций и готов нести ущерб в случае кражи эккаунта (пароля, ПИН-кода, телефона с банк-клиентом). Посмотрим, сколько людей согласятся на это.
kamakama ★➦Dmitry Karpov• 26.05.20 16:34
А как иначе то? не храните пароли в телефоне, не сохраняйте логины и не ставьте автоплатежи. Вы же допускаете мысль, что кошелек могут украсть? Никакой разницы между кошельком и телефоном с банковским клиентом нет. Вы же не попретесь в полицию со словами "Я отказываюсь от контроля полиции на тему подозрительности личности и готов нести ущерб в случае кражи кошелька". Вы припретесь туда и будете стучать кулаками, требуя найти мошенников. Точно так же их может и найдут, однако, точно так же, совершенно не факт, что Вам что-то вернут. Через годы, в порядке гражданского иска и прочее и прочее... Я лично согласен. Не храните больших сумм на карточных счетах и установите лимит списаний, скажем, 50 тысяч в день. Вы же не носите в кошельке миллионы? Так почему они все должны лежать на одном счете?
Или, скажем, флешка с ЭЦП. За ней надо следить, как за собственной печатью - могут любой договор подписать
Имя, сестра!
Что это за банк, который подтверждает перевод 10000 звонком?
Или вы недоговариваете, и, например, дочь, сын и вы находитесь в разных странах?
10000 чего евро, фунтов, долларов? Зависит от страны и от банка
korovino2004 ★➦mews• 24.05.20 15:29
Банк "Открытие". Дочь со мной в одном городе, сын - в Москве.
И да - рубли, брат.
Plato➦korovino2004• 24.05.20 15:49
это вы еще с росколхозом не сталкивались, там блокируют даже переводы на свои карты, ничего привыкли
Не дожидаясь окончания процесса,закрываю интернет-банк. И что вы хотели после этого?
korovino2004 ★➦Веста• 24.05.20 15:33
Я хочу, чтобы перевод прошел без всякой херни.
Что касается слов "окончания процесса", я имел в виду, что после нажатия последнего "ОК" я не стал дожидаться обновления остатка на экране.
Веста➦korovino2004• 24.05.20 20:09
А надо дожидаться. Вы деньги переводите, а не рекламной ролик пропускаете.
Балдею от Вашей наивности по поводу банков. Моему знакомому ГОСУДАРСТВО выплатило компенсацию в 12000. Тут же карточка была заблокирована. Банк ответил что это не они, а безопасники из ГУБЕРНИИ. Через два дня вышел на них. Пояснение простое:"В этой операции мы увидели мошенническую схему.Идет проверка". В их понятии главный мошенник "ГОСУДАРСТВО", которое в принципе должно деньги только отбирать. Через две недели счет разблокировали.
korovino2004 ★➦Симон• 24.05.20 15:40
Я - старый больной человек и в наивности меня трудно обвинить))
Ну а в вашей ситуации, боюсь вас огорчить, мошенником посчитали вашего знакомого.