Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1105344

Французский историк Буланже несколько лет назад придумал теорию, согласно которой все гении средневековой Франции – художники, учёные, полководцы – родились на следующий год после того, как в стране собрали хороший урожай (и, соответственно, беременные и кормящие матери получали достаточно питательных веществ, чтобы развился полноценный ребёнок). При сборе доказательств для подтверждения своей теории Буланже, однако, столкнулся с непредвиденными сложностями – единого учёта урожая во Франции в Средние века не существовало, учётные книги герцогств и графств большей частью не сохранились, а записи в исторических хрониках были неопределёнными («в Аквитании собрали столько яблок, сколько не видывали со времён всемирного потопа», но в том же году «в Бургундии всё поели медведка и хомяк»).

Тогда Буланже придумал объехать архивы в четырёх частях Франции и поискать меню и хозяйственные книги старых постоялых дворов и гостиниц. Ему сопутствовала удача: удалось найти такое количество сохранившихся старых записей, чтобы проследить историю французских обедов каждый год на протяжении многих веков. Но как же понять по старым меню величину урожая или неурожая? Ведь во многих постоялых дворах и трактирах была своя кухня и многие блюда не подавались к столу не вследствие неурожая, а из-за прихоти повара.

Героем исследования стала виноградная улитка. Столетиями она шла в пищу и беднякам и людям побогаче, если в стране случался недостаток хлеба, овощей и мяса. Опираясь на появление в меню блюд из виноградной улитки, Буланже вывел, что в интересующие его годы во Франции случались неурожаи, а по цене на улиток определял их масштабы. Эти расчёты впоследствии были подтверждены другими косвенными доказательствами и позволили историку доказать верность своей теории.
+772
Проголосовало за – 850, против – 78
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
90 комментариев, показывать
сначала новые

Calcio19.04.20 18:40

"Опираясь на появление в меню блюд из виноградной улитки, Буланже вывел, что в интересующие его годы во Франции случались неурожаи, а по цене на улиток определял их масштабы. Эти расчёты впоследствии были подтверждены другими косвенными доказательствами и позволили историку доказать верность своей теории."
- а разве его интересовали не изобильные годы?

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз19.04.20 00:30

А что, весьма интересная теория. Хоть с другой стороны говорят, художник должнен быть голодным. Многие спрашивают тут, а что же есть гений? Вот вики говорит:

гениальность определяется как практическое воплощение врождённого высокого уровня творческого потенциала личности относительно других личностей, признанное обществом. Традиционно выражается в новых и уникальных творениях, признаваемых шедеврами, часто с опозданием. Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным методологическим подходом к творческому процессу. В отличие от большинства талантливых индивидуумов, гений создаёт качественно новые творения, достигает революционных интеллектуальных результатов.

Как правило, гениальность подразумевает собой высокую скорость работы и продуктивность в какой-либо деятельности[5]. Со времён эпохи Возрождения укоренилось общее представление о гениальности как особом роде вдохновения, побуждающего к новаторству в ремесле. С тех пор существует мнение, что гениальность требует универсальных интересов незаурядной личности.

В отличие от талантливых людей, многие гении, особенно сегодня, проявляют себя лишь в одной области (например, математике, поэзии или живописи)[6], но универсальны в ней. Имея врождённые способности к эффективной деятельности в какой-либо из областей, гений, в отличие от просто высоко одарённого человека, создаёт качественно новые творения и открывает не изведанные ранее пути для творчества[7].

Гении часто обладают низким эмоциональным интеллектом[8], что приводит к шизофрении или биполярному аффективному расстройству[9][10]. При этом выделяют «психотическую» гениальность, свойственную людям искусства, которую связывают с биполярным аффективным расстройством (маниакально-депрессивным психозом), когда болезнь способствует созданию гениальных работ[11]. Впрочем, попытки обнаружить универсальные психопатологические аспекты личности гениальных людей несостоятельны: гениям присущи колоссальные индивидуальные различия в области своей деятельности, умений, интересов, культуры[7].

+1
ответить

Troomann➦Мойадрессоветскийсоюз19.04.20 00:57

> художник должен быть голодным.

Это так, но это другой аспект.

Конспирологическая теория из этой истории утверждает, что для гения сытым должен быть год от зачатия до родов.

Про дальнейшую сытость жизни гения ничего не говорилось.

+2
ответить

Tarvas18.04.20 19:52

Всё правильно , если женщина голодала, особенно в первые месяцы беременности, то гениев нехер ждать. Пример тому - орды тупых абизян из третьего мира, в культуре которых начинають кормить досыта женщину только, когда у женщины появляется живот. Политкорректно это звучит так - "Недостаточное питание в период беременности и рождение ребенка с малой массой тела являются факторами риска развития атеросклероза, ишемической болезни сердца, инсулин-резистентного диабета и ожирения, хронических воспалительных заболеваний и аллергических состояний может изменяться развитие когнитивных функций."

+3
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Tarvas19.04.20 00:17

А мне кажется, что хорошее питание важно во второй и третий триместр. В первые недели плод может «насосать» что есть в организме матери.

+0
ответить

Tarvas➦Мойадрессоветскийсоюз19.04.20 00:33

Это не моё мнение , есть специалисты . К примеру - Серге́й Вячесла́вович Саве́льев (род. 7 марта 1959[3], Москва) — российский учёный, эмбриолог, эволюционист, палеоневролог[4], доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАН. - есть много в Ютюбе , посмотрите , у него в частности и о развитии плода и влиянии питания на будущее . Кроме того , посмотрите Стэнфордский университет лекции - Роберт Сапольски ,фрагмент исследований о голландской голодной зиме , тоже познавательно

+2
ответить

Ost18.04.20 19:42

В реальной жизни, а не в параллельной вселенной, в которой обитает автор. Не знаю, с помощью вспомогательной химии он туда путешествует, или родился он там. Так вот, в реальной жизни сохранились весьма подробные письменные источники по данной проблеме и наука предоставила массу косьвенных сведений о климатических коллизиях и выкрутасах на территории нынешней Франции.

+-4
ответить

Бабай Космополит➦Ost19.04.20 00:37

Не совсем понятно,с чем вы спорите?вы можете привести источники,с данными об объеме урожая или неурожая,и неурожая чего конкретно?если да,то приведите вашу "массу косвенных сведений", сверим и подискутируем;)
З.ы. отсылку про другой мир рождения автора не понял, это к чему?;)

+3
ответить

Ost➦Бабай Космополит19.04.20 01:28

Обычно космополиты более догадливы. За что и страдали. Вы ненастоящий космополит? Параллельная вселенная афтыря - это его внутренний мир, в котором он живёт и ведёт учёт улиток. Разукрасить этот мир могут помочь некоторые химические вещества растительного или лабораторного происхождения. Если вы не знаете, голод - это даже во Франции - зима. А улитки по снегу не ползают. Мир фантазии этого афтыря в каких-то точках соприкасается с нашей реальностью. Некие сингулярности, типа факта поедания французами улиток. Впрочем, афтырь мог бы придумать и про лягушек. В моей биографии есть относительно краткий период работы в Германии с архивными материалами. По большей части, это была новая и новейшая история. Но были и единичные касания настоящего средневековья. Из архивов вполне извлекаема инфа и о менее важных вещах, чем неурожаи.

+-4
ответить

Troomann18.04.20 18:50

Дед - молодец: каждый день по одной гео-байке.
Рейтинговый уникальный контент, в кои-то веки не пикабу- и т.п. копипаста.
Интересно, из закромов или в реальном времени клепает?

+2
ответить

Дедушка российской дипломатии ➦Troomann18.04.20 20:14

В реальном времени, но не без первоисточников. Без первоосновы каждый день истории писать невозможно, тем более - придумывать :)

+4
ответить

Troomann➦Дедушка российской дипломатии18.04.20 20:29

Это сейчас идет обработка ваших записей разных лет или каких-то общих источников?
Надеюсь, я не сильно лезу в вашу творческую мастерскую. :)

P.S. "дед" и нек.др. слова шуточного тона не ставили себе целью вас задеть или обидеть. :)

+0
ответить

Дедушка российской дипломатии ➦Troomann18.04.20 20:39

Источники разные. Главное, чтобы в основе лежало что-то интересное и небанальное.

+3
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Дедушка российской дипломатии19.04.20 00:20

Из первоисточников - из библии, что ли, получается? А, история, кстати вполне интересная. Я тоже люблю находить какие-то слественно причинные связи, порой даже, когда, казалось бы, одно другого даже и не касается. (Не как в этой истории)

+-2
ответить

Ost18.04.20 18:26

Опять что-то из параллельной вселенной?

+-1
ответить

васька ★★18.04.20 18:25

Сейчас еда доступна, как никогда. А вот с гениями что-то проблема.

+1
ответить

Troomann➦васька18.04.20 18:54

Я ничуть не защищаю его теорию.
Но в контексте средних веков - в отличие от настоящего - могло быть более сложное правило, напр.: 10 лет неурожая, год урожая (попёрли гении), ...

+-1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦васька19.04.20 00:21

Вот, кстати, васька интересно подметили, а гении, они часто голодные по жизни. Сытый человек зачастую ленив.

+-1
ответить

Твентин Карантино➦васька19.04.20 08:02

Качество еды, которую употребляют большинство сегодняшних будущих мам, оставляет желать лучшего. Продукты глубокой переработки лишены сложных углеводов, белков и жирных кислот, необходимых для здорового потомства.
Нужно учитывать сравнительно более поздний возраст женщин, вступающих в брак и позднего первого ребенка, что тоже влияет на хорошее усваивание пищи во время пренатального периода. Процент здоровых малышей значительно сократился из-за ухудшающейся экологии, это вам любой опытный акушер подтвердит.

+3
ответить

Troomann18.04.20 18:17

Если бы существовало какое-либо правило, гениев можно было бы искусственно выращивать.
Здравствуй, дивный новый мир!

Мне кажется, гениев у человечества не так много было, - а параметров легион - чтобы выводить состоятельные статистические закономерности.

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Troomann19.04.20 00:23

А, что, если гениев станет слишком много, они создадут собственную прослойку общества, и поработят нас О_О

+1
ответить

Troomann➦Мойадрессоветскийсоюз19.04.20 00:29

Вот именно.
К какой дозировке природа приучена, ту не надо менять.
Короче, придет время родиться гению, он родится - с вашими улитками или без.

+0
ответить

siux 18.04.20 17:08

Опять историк...

Да во Франции испокон века так: после каждого взятия Парижа
иноземцами регистрируются всплески рождаемости гениев.
У Буланже у этого, похоже, детство было не сахар - вот он и
вцепился в улиток, фигурою своей здорово напоминающих
кукиш с маслом...

А серъёзно если, то дело было так:

После затяжных и ожесточённых боёв под Козельском восточным
ордам надоело мёрзнуть в чумах, и они отступились, направив свои основные
силы на Харькив, Дакию и Валахию. Быстренько покорив вечно поддатых жителей
этих регионов, они сколотили из них летучие шпионские отряды, которые и
отправили, под грифом "строго секретно", во Францию.
Прибыв в Париж, эти отщепенцы тут же начисто позабыли про присягу, данную великому хану,
поскольку вокруг было много вина для выпить и достаточное количество улиток для закусить...
И вот принялись они там пить и жрать, абсолютно не заботясь об экологическом равновесии.
Вот с тех самых пор в несчастной Франции так всё и ведётся: мало улиток - много вина.
Много улиток - мало вина.

А откуда берутся гении, не знает никто. И никто никогда не узнает - поскольку понятие гениалъности
в разных сословиях иногда имеет абсолютно разные значен.
И вообще: гений, как писали классики, может быть и нищим Или, наоборот - богатым и обеспеченным
человеком, вроде Тургенева...

+-1
ответить

akunamatata➦siux18.04.20 17:51

Слишком старательно вы пошутили сегодня. Несчастному эмпату приходится тужиться вместе с вами.

+1
ответить

siux ➦akunamatata18.04.20 18:41

Да какие шутки?
Поубивал бы просто, и всё на этом.
Медведи по полгода лапу сосут, а этим улитка не в корм.

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦siux19.04.20 00:29

Насчёт весьма туманного определения понятия «гений» соглашусь. Даже стало интересно. Заглянул в википедию. (Не благодарите))

гениальность определяется как практическое воплощение врождённого высокого уровня творческого потенциала личности относительно других личностей, признанное обществом. Традиционно выражается в новых и уникальных творениях, признаваемых шедеврами, часто с опозданием. Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным методологическим подходом к творческому процессу. В отличие от большинства талантливых индивидуумов, гений создаёт качественно новые творения, достигает революционных интеллектуальных результатов.

Как правило, гениальность подразумевает собой высокую скорость работы и продуктивность в какой-либо деятельности[5]. Со времён эпохи Возрождения укоренилось общее представление о гениальности как особом роде вдохновения, побуждающего к новаторству в ремесле. С тех пор существует мнение, что гениальность требует универсальных интересов незаурядной личности.

В отличие от талантливых людей, многие гении, особенно сегодня, проявляют себя лишь в одной области (например, математике, поэзии или живописи)[6], но универсальны в ней. Имея врождённые способности к эффективной деятельности в какой-либо из областей, гений, в отличие от просто высоко одарённого человека, создаёт качественно новые творения и открывает не изведанные ранее пути для творчества[7].

Гении часто обладают низким эмоциональным интеллектом[8], что приводит к шизофрении или биполярному аффективному расстройству[9][10]. При этом выделяют «психотическую» гениальность, свойственную людям искусства, которую связывают с биполярным аффективным расстройством (маниакально-депрессивным психозом), когда болезнь способствует созданию гениальных работ[11]. Впрочем, попытки обнаружить универсальные психопатологические аспекты личности гениальных людей несостоятельны: гениям присущи колоссальные индивидуальные различия в области своей деятельности, умений, интересов, культуры[7].

+0
ответить

siux ➦Мойадрессоветскийсоюз19.04.20 00:59

Мама моя родная, скока много всего...

Я тут не при чём, идите к лешему.

+0
ответить

ystervark18.04.20 15:58

По идее, начать Буланже следовало с выяснения урожайности в год собственного рождения. Если она была плохой, то он заведомо не гений, а потому его теория заведомо никуда не годится, а потому пофиг, был ли урожай плохой, и он, возможно, все-таки гений.

+1
ответить

Твентин Карантино➦ystervark19.04.20 08:19

Да что вы так прикопались к слову "гений"? Люди часто употребляют этот термин всуе, не заботясь о корректности его использования. Настоящих выявленных гениев за всю историю человечества очень мало, не больше сотни наберётся.
А Буланже имел ввиду просто талантливых людей, которым удалось реализоваться. Им также повезло избежать белкового голодания в пренатальный период, который, по счастливой случайности, совпал с урожайным годом.

+1
ответить

ystervark➦Твентин Карантино19.04.20 13:47

Слово "гений" употреблено исключительно потому, что в исходном тексте употреблено слово "гений". Было бы там про талантливых людей, обсуждали бы их. Вопрос, правда, был бы тот же: является ли Буланже талантливым человеком?

+0
ответить

ystervark18.04.20 15:47

Волнуюсь, а как там сейчас-то, во Франции, с ценами на улитки? Будет ли урожай гениев?

+0
ответить

drrddr➦ystervark18.04.20 15:54

Дык травить их стали, умные люди ж уловили тенденцию

+3
ответить

Веста18.04.20 14:06

Буланже делать, видать, было совсем нечего...

+0
ответить

drrddr➦Веста18.04.20 14:30

Это вы просто не знаете как селянки велись на его сказки про улиток пока он жене впаривал про тяготы научной экспедиции по трактирам

+6
ответить

Caerus18.04.20 13:30

Полководцы в средневековье вряд ли рождались у крестьян, какой же рыцарь будет подчиняться мужику? Более того, рыцарское слово данное мужику недействительно.

"Гильом Каль — руководитель Жакерии погиб после того, как Карл Наваррский, неделю не решавшийся атаковать восставших, пошел на подлость. Он пригласил Каля на переговоры, а тот, поверил его «рыцарскому слову». После того как он вошёл в лагерь армии аристократов, он был пленён. «Жак-простак!» — воскликнул Карл Наваррский. Так мятежники потеряли своего руководителя и потерпели полное поражение. Гильом Каль был казнён после жестоких пыток (палач «короновал» его в «мужицкие короли», надев ему на голову раскалённый докрасна железный треножник)."

+9
ответить

oleg67 18.04.20 11:59

Вывод: Наполеон покорил Европу из-за хорошего урожая в средневековой Франции ;)

+0
ответить

akunamatata➦oleg6718.04.20 18:31

Зажрались, короче, и пошли воевать.

+2
ответить

basilio18.04.20 11:18

Этак можно сделать вывод, что увеличенное употребление виноградных улиток угнетает мозговую деятельность всех слоев французов.
И опять, увеличение популяции улиток может быль связано с благоприятными для их размножения факторами, следовательно они становятся доступными и дешевыми, что в свою очередь вызывает увеличение их(улиток) в рационе.

+-1
ответить

Dmitry Karpov 18.04.20 11:11

Как мне кажется, в годы после хорошего урожая рождались не только гении, но и вообще основная часть населения. В остальные годы люди тоже рождались, но выживали гораздо хуже.

+6
ответить

Твентин Карантино➦Dmitry Karpov19.04.20 08:35

А это не отменяет теорию Буланже.
Посмотрите на страны "второго мира" с хорошим климатом, земледелием,урожайностью, с высокой плотностью населения, но,скажем политкорректно, - с архаичным отношением к женщинам, к их питанию и прочим условиям жизни? Как много дали они миру известных ученых, людей исскуства, нобелевских лауреатов?

+1
ответить

Dmitry Karpov ➦Твентин Карантино19.04.20 14:49

Нобелевских лауреатов - назначает нобелевский комитет. И у них велика доля субъективности.

Количество нобелевских лауреатов и известных учёных - определяется системой образования и системой финансирования науки. Урожайность тут играет достаточно слабую роль.

Обратите внимание на то, что Буланже исследовал демографическую зависимость в периоды истории, когда цены на перевозку еды были конские - в буквальном смысле слова. А сейчас - это не так.

А с "людьми искусства" - это Вы вообще феерично подставились. Неужели надо объяснять, почему так?

+0
ответить

Твентин Карантино➦Dmitry Karpov19.04.20 15:39

Согласен насчёт субъективности при отборе нобелиатов, особенно в области литературы и премии мира. Если их исключить из списка, оставив учёных, то список от развивающихся стран будет совсем скромным.
А "гениальность", сиречь высокий интеллектуальный потенциал конкретного поколения, как я уже сказал выше, не зависит напрямую от урожайности сельхозугодий и просто увеличения рождаемости населения. И "перевозка еды" с её конскими ценами - тут мало что решает.
Нужно включить ещё один важный культурный компонент, который сильно различается по странам - отношение к женщине. Тут в обсуждении уже высказывались, дескать, достаточно внимания к маме лишь во второй и третий триместр беременности, чтобы потомство было здоровым.
Чепуха. Первый триместр не менее важен для нормального развития эмбриона, особенно на стадии нейруляции.
Это одна из причин почему, несмотря на высокую рождаемость и неплохие урожаи в некоторых странах Азии и Африки - у них есть нехватка интеллектуального потенциала.

+2
ответить

dobrovit 18.04.20 10:38

Сейчас беременные и кормящие едят куда как лучше средневековых мамаш, а вот с гениями, учёными и полководцами в мире полная засада...

+4
ответить

Kelavrik_0➦dobrovit18.04.20 10:53

Да ну?! Какая же засада то?

+2
ответить

Шлеппер➦Kelavrik_018.04.20 13:11

Ну, например вакцину не могут сделать.
Про западноевропейских глав государств вообще молчу, один Макрон чего стоит.
И т.д и т.п.
А шо?

+-1
ответить

Kelavrik_0➦Шлеппер18.04.20 13:20

Да сделают, просто оттестить надо.

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦Шлеппер19.04.20 14:51

Ну, чтобы сделать вакцину - нужно время. В прежние века вакцину не могли сделать за десятки лет, а то и за целые века.

А главы государств - всегда были, мягко говоря, разнообразные...

+1
ответить

dobrovit 18.04.20 10:36

А что там насчёт лягушек?

+0
ответить

drrddr➦dobrovit18.04.20 14:16

В те годы с гениями-то было все стабильно, но необъяснимо возрастал процент царевн

+2
ответить

ЛасковоеХуило18.04.20 09:15

Судя по последовательности повествования, сначала историк придумал теорию, потом столкнулся со сложностью её доказательства, потом героически выискивал материал, чтобы её подтвердить. Может следовало идти с другой стороны? Сначала факты, потом выводы? Но увы... нет тогда никаких выводов и этот историк (наверняка, гранты отрабатывал) нах никуда никому не упёрся.

+4
ответить

Serge712➦ЛасковоеХуило18.04.20 10:36

С другой стороны это как? Интересно, как питались по годам крестьяне? (А что тут интересного?) В некоторые годы они ели больше улиток чем обычно. Что бы это могло значить? Наверное, был неурожай. А почему был неурожай? Ясное дело, потому что год спустя рождались великие и знаменитые люди.
Научный подход так не работает. Научный подход это гипотеза, потом проверка гипотезы, т.е. подбор фактов чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу.

+11
ответить

Kelavrik_0➦ЛасковоеХуило18.04.20 10:43

Ха! Это всегда так. Сначала теория или предположение (разница большая). Потом поиск подтверждений и опровержений. После теория или принимается, или отвергается. Возможно создаётся теория получше. В общем, читайте Поппера, там процесс описан.

+0
ответить

finnn ➦ЛасковоеХуило18.04.20 10:46

Вообще-то любая наука так делается - сначала теория, потом под неё факты, а если факты сопротивляются - тем хуже для них. Про физику не уверен, но в историях-политологиях иначе не бывает

+5
ответить

Kelavrik_0➦Serge71218.04.20 10:52

Правильно, любой инструмент несовершенен. Например присутствие улиток могло говорить совсем о другом. О том, что год был влажный и их просто было много. Или что им благоприятствует, я не интересовался. Тем паче количество улиток колеблется год от года без внешней причины. Допустим в год Х их много. Развивается улиточная эпидемия, потому как они много контактируют. Улитки дохнут, потом несколько лет восстанавливают численность.
С другой стороны, когда мы выискиваем всякую лебеду и крапиву? Когда жрать совсем нечего, правильно? Логика с улитками в меню имеет право на существование.
Что делать? Искать другие доказательства и опровержения. Так наука и развивается.

+2
ответить

НМ ★★➦Kelavrik_018.04.20 11:23

Подозреваю, что улиток больше, когда много дождей. Дождей больше - меньше хлеба. Больше хлеба - меньше улиток. С другой стороны, как оценивать число родившихся за конкретный год гениев? Даже сейчас не делают поголовного тестирования на IQ всех, к примеру, школьников. Что же говорить о каком-нибудь XVI веке, когда 80% населения было вообще неграмотно. Т.е., мб какой-нибудь 6-летний Жан и был потенциальным гением, но вся гениальность у него ушла на выпас козьего стада. О чем, ессно, никаких следов в истории не осталось. А на его 10-летие случился недород, и Жан-непризнанный гений помер с голоду как миленький...

+1
ответить

Randajad ➦ЛасковоеХуило18.04.20 11:28

\\наверняка, гранты отрабатывал\\
Вот абсолютно согласен. Все знают, что этот, так называемый историк, был грантосос, подпиндосник и либераст.

+1
ответить

Kelavrik_0➦НМ18.04.20 11:29

Я тоже про влажность подумал в первую очередь, но надо уточнить. Интересно, сейчас есть фермы по выращиванию улиток?
Но с другой стороны в засуху и хлеба мало и улиток нема.
А вот с гениями проще. Это люди заслужившие известность. Их не очень много, можно рассмотреть каждого.

+0
ответить

МаГГила➦Kelavrik_018.04.20 11:35

От живого созерцания к абстрактному мышлению,и лишь от него-к практике.Таков диалектический путь познания истинны,познания объективной реальности.Это все,что я выучил в школьном кабинете физики.))

+1
ответить

Kelavrik_0➦МаГГила18.04.20 11:45

Точно ли в кабинете физики? Обычно такая фигня на обществоведении.

+2
ответить

НМ ★★➦Kelavrik_018.04.20 11:47

Помню Сан-Франциско с непрекращающимися дождями и мое месячное пребывание в UCSF. Там ситуация такая была: практически весь месяц - у подножия холма сухо, поднимаешься метров на 50-70 выше - ты уже в "облаке" и моросит мелкий дождик (т.е. влажность 100%). Все холмы в огромных эвкалиптах (запах - как в аптеке), а под ногами кишат местные улитки (раковины не завитком, а прямые, из-за этого легко давятся ногой). На квадратный метр асфальта - штук 30 улиток, и не хочешь, а десятка два раздавишь, пока идешь метров 200.

+0
ответить

МаГГила➦Kelavrik_018.04.20 12:02

Точно,у нас не было обществоведения.

+1
ответить

Kelavrik_0➦НМ18.04.20 12:11

Красиво.

+0
ответить

demontag➦ЛасковоеХуило18.04.20 13:12

Так можно придти к выводу,что у нас были настолько урожайные годы,что люди от обжорства садились на диету и ели крапиву и лебеду.
Да и про рекордные урожаи яблок в Аквитании дедушка похоже тоже придумал.

+-1
ответить

drrddr➦НМ18.04.20 13:45

Ну хотя бы из чувства приличия их потом съедали?

+1
ответить

НМ ★★➦Kelavrik_018.04.20 14:00

Ой! "заслужить известность" - это даже сейчас совсем не соотносится с гениальностью... А уж в средневековье, когда 90% потенциально гениальных людей не смогли получить образования просто из-за "низкого происхождения", а 99% тех, кому повезло быть гениальным и получить образование - могли запросто умереть (причем в молодости) на дуэли, от кинжала грабителя, на одной из многочисленных войн, от той же чумы или чахотки...

+0
ответить

НМ ★★➦НМ18.04.20 14:03

Напомнило:
"- Все короли Англии по имени Генрих умирали в пятницу. Означает ли это, что пятница оказывает особо неблагоприятное действие на мужчин по имени Генрих?
- Ваша гипотеза не противоречит имеющимся фактам. Продолжайте наблюдения, пожалуйста!"

+4
ответить

Kelavrik_0➦НМ18.04.20 14:25

Так оценивали же не потенцию, а результат. Что до препятствий, так они как для гениев, так и для остальных.

+0
ответить

НМ ★★➦Kelavrik_018.04.20 18:09

Ээээ... Мне казалось, Вы в курсе основных принципов научных исследований, в т.ч. понятия "ошибка выжившего".
В первую мировую изучали влияние недавно введенных касок на выживаемость солдат в окопах. Половина солдат в касках жаловались на то, что при попадании пули в каску у них возникало сотрясение мозга. Во избежание сотрясений - чуть было не отменили каски вообще. И только потом сообразили, что если пуля попадает в голову солдата, у которого каски НЕТ, то на сотрясение он уже точно после этого НЕ жалуется. И вообще уже ни на что НЕ жалуется.
По-Вашему, мы должны изучать только а) выживших и б) не забытых потомками гениев? Тут очень много вмешивающихся факторов.

+1
ответить

akunamatata➦Serge71218.04.20 18:13

Что интересного в том, чем питались по годам крестьяне?

А что интересного в том, что один (и другой, и третий, и....хрен уже знает какой по счету) прирожденный убийца натравил людей одной страны на людей другой страны, и было много убийств, сломанных костей, продырявленных кишок, расколотых черепов, выбитых глаз и зубов, гниющих трупов, грязи и смрада?

Лучше я почитаю про урожай яблоки в Аквитании, какого со времен потопа никто не помнил. Это так хорошо звучит, и так утешительно.

Я вообще люблю яблоки. В яблоках есть волшебство. И яблочный сок. И витамины, в конце-то концов.

+1
ответить

akunamatata➦Kelavrik_018.04.20 18:20

Крапивный суп в конце весны - это традиция.

Нужно один раз в год сварить суп из молодой крапивы, и один раз в год, когда вырастет молодая редиска, сделать окрошку. Никто особо не любит ни то, ни другое, но такова традиция.

+-1
ответить

akunamatata➦Kelavrik_018.04.20 18:23

Фермы по выращиванию улиток?
Voilà!

+0
ответить

nekru4u ➦akunamatata18.04.20 19:50

Слизь африканских Ахатинов содержит коллаген, косметологи используют этих улиток для лечения шрамов, царапин, кожных язв

+2
ответить

Kelavrik_0➦НМ18.04.20 23:24

Так именно потому, что в курсе и говорю. При чём тут ошибка выжившего? Изучаются факторы, которые приводят к появлению гениев. Предполагается, что одним из факторов является благополучный год рождения. Гипотеза проверяется.
Точно так же, когда изучаются рождённые дети, то не изучаются дети, которых могли бы зачать, но не зачали.

+0
ответить

Kelavrik_0➦akunamatata18.04.20 23:26

Я то окрошку люблю и никогда не приурочивал её к дате созревания редиски. Кстати, у нас в семье её делают без редиски. Картошка, огурец, колбаса или мясо, зелень, квас и сметана (иногда майонез).

+2
ответить

Kelavrik_0➦akunamatata18.04.20 23:28

Красотень! Подумал, что их не может не быть и вот.

+1
ответить

Serge712➦Kelavrik_019.04.20 01:12

Ошибка выжившего включена в проверку гипотезы. Гипотеза не в том, что есть простая корреляция, но в том, что есть причинно-следственная связь. При правильном подходе нужно проанализировать и прочие факторы, в том числе общий уровень рождаемости.

+0
ответить

Serge712➦akunamatata19.04.20 01:16

Кто бы мог подумать, какие бывают нелепые семейные традиции, типа раз в год делать окрошку, не потому, что хочешь окрошки, а потому, что эта дата отмечена в календаре садовода. (А что, редиска в магазинах не круглый год?)

+2
ответить

Kelavrik_0➦Serge71219.04.20 05:09

При наличии причинно следственной связи неизбежна корреляция. Корреляция сама по себе не доказывает наличие причинно следственной связи, но служит аргументом в пользу.
Допустим для появления гения (Г) нужно три фактора: А, Б, В. Г=А+Б+В. В - выживание. А - год рождения. Б - третий, неизвестный нам фактор или комбинация неизвестных факторов. Проверяем гипотезу, что А влияет. Проводим сверку по годам и устанавливаем, есть связь или нет. На деле проверяем не столь жёсткую гипотезу, а то, что правильные года повышают вероятность.
Если хочешь, можно рассмотреть другой вариант. Пусть есть некий признак П. Предполагается, что он зависит от двух генов К и Л. То есть П появляется только при КЛ, но не при кЛ, не при Кл, не при кл. Как вы будете проверять это утверждение, при том, что ген Л вам неизвестен, а ген К известен?

+0
ответить

vvt251 ➦Kelavrik_019.04.20 06:27

О чем вы там спорите - не ситал, но корреляция (в математическом смысле) необязательна.
Например, у синуса и косинуса коэффициент корреляции равен нулю.
Есть более сложные выражения, которые показывают связь.

+0
ответить

vvt251 ➦ЛасковоеХуило19.04.20 06:33

Историк не придумал теорию, выдвинул гипотезу и потом собирал факты, которые ее могли бы подтвердить или опровергнуть.
Если вы знаете другой способ, а ещё лучше, теорию, которая была бы создана другим путём, то поделитесь.

+3
ответить

Kelavrik_0➦vvt25119.04.20 10:00

Мы о конкретике спорили. В общем случае корреляция не обязательна, это правда.

+0
ответить

Kelavrik_0➦vvt25119.04.20 10:03

Да, в твоём случае изучается корреляция между f(x) и y. Или квадрат коэффициента корреляции, который так любят считать в экселе.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Serge71219.04.20 10:28

Я сейчас подумал, на самом деле всё просто. Вот есть гипотеза о связи урожайности и рождения гениев. Ок. Список гениев составлен по формальным критериям заранее. Допустим связи нет. В этом случае будет нулевая связь между урожайностью и рождением гениев. Тогда гипотезу отвергаем сразу. Допустим связь есть, но ты предположил, что в урожайные годы выживает больше младенцев. Ок, это новое исследование, учитываем рождаемость с учётом доживания до совершеннолетия. Проверяем снова. И тд.
Да, любая гипотеза не сразу доказывается.

+1
ответить

akunamatata➦nekru4u19.04.20 11:00

Еще пиявок добавить для полного эффекта. Еще парочку мадагаскарских тараканов и паука.

+0
ответить

akunamatata➦Serge71219.04.20 11:12

Я люблю семейные традиции. Они создают иллюзию бесконечной жизни. " Так было, так есть, и так будет всегда". Жалко, что это всего лишь самообман.

Редиска в магазине круглый год. Но у меня набор продуктов ограниченный, почти как у панды. Редиска в него не входит.

+0
ответить

Serge712➦Kelavrik_019.04.20 11:25

В данном случае выстраивается целая цепочка промежуточных гипотез. Есть корреляция между улитками в меню и рождаемостью гениев. Гипотеза "улитки в меню связана с урожайностью", далеко не очевидный факт и нуждается в доказательстве. Альтернативная гипотеза - улитки содержат полезные микроэлементы и потребление улиток повышает IQ новорожденных.

+1
ответить

akunamatata➦Serge71219.04.20 11:36

"Никто особо не любит ни то, ни другое" - означает, что одного раза в года вполне достаточно, а не "Все давятся, но едят, потому что - традиция!"

И нет у меня календарей садовода и графиков прополки грядок. И не было.

Как-то так: "Все, что вы скажете, будет использовано против вас". Не "может быть использовано", а "будет использовано", и не один раз.
А зачем?

+0
ответить

Kelavrik_0➦Serge71219.04.20 11:39

Ха! Так предполагалось, что улитки свидетельствуют о низком урожае (что не факт). То есть твоё объяснение можно сразу отбросить. Тут скорее, что в улитках какая то отрава, не дающая развиться гениям. Но это объяснение явно натянутое.
А в общем ситуация типичная для исследования. Потому как часто результатом является не доказательство, а свидетельство в пользу гипотезы. Или свидетельство против. Потом идёт долгий разбор.

+0
ответить

Янги➦Serge71219.04.20 12:04

- улитки содержат полезные микроэлементы и потребление улиток повышает IQ новорожденных.

- А дальнейшее, наверное, осаживает полученный IQ
Это как же нужно дойти народу что бы он жрал улиток, лягушачьи лапки считал за деликатес, делал салат из одуванчиков и воевал с противоположным берегом за морские ракушки.
А где мясо? Баранина, говядина, где? Где гусятина, курятина и утятина?
А то, угрей они жрут. И все друг другу бонжур машут шляпами

+2
ответить

MM19➦Kelavrik_020.04.20 01:28

Фермы есть:). И не только во Франции.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru