Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, карикатуры, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, карикатуры, фразы, стишки

История №1103657

Вспоминается случай в бытность СССР.

Гондурас и Англия торговали сахаром в Индии.
И вот Гондурас заключил с Кубой договор на поставку большой партии сахара.
Стали снижать цену, чтобы вытеснить англичан.

Англичане пытались договориться.

- Индия рынок большой, ребята, мы тут веками торгуем, - говорят англичане, - если торговать с умом, всем хватит, зачем вы устанавливаете допинговые цены? - спрашивают англичане.

- А нам пое..ь, заявило торгпредство Гондураса через губу. Товар наш. Какую хотим - такую цену и устанавливаем.
Не нравится - уё..те из Индии! А то мы ещё вполовину скинем.

И скинули.
Хорошо скинули, с запасом. Чтоб наверняка.
Чтоб добить окончательно этих островитян из Туманного Альбиона.
Партия большая ведь. А партийное руководство и торгпредство у Гондураса мудрое.

И вот однажды, просыпается торгпредство Гондураса в Индии, видят, весь, всю огромную партию сахара из Кубы у них расхватали.
Они в Тегусигальпу свою звонят - давайте ещё, мол, сахарок!
А Тегусигальпа им отвечает - нет мол пока, - надо ждать нового урожая, да когда нарубят и переработают тростник, или сырцом нам отправят через океан.
- Вы там держитесь, ребята! Сахара нет, но вы держитесь!

А в Индии уже ажиотаж и паника начинается - сахара не стало в магазинах! Погромами запахло.
Что делать? Надо спасать положение в стране - решило правительство Индии.
И снова заключило договор с англичанами на поставку сахара.
Только теперь уже по очень, ну по очень высокой цене. Выше, чем была до разногласий торгпредств Гондураса и Англии.

И Англия снова вернулась в Индию торговать сахаром, как и прежде, как на протяжении веков.
Только уже кубинским. Тем самым, который они скупили у Гондураса. Когда Гондурас решил с ними поиграть на разнице в цене и снизил свою цену больше чем вполовину дешевле чем у них.

Вот такую историю нам, студентам, рассказал один преподаватель в каком-то замшело-мохнатом году на лекции по политэкономии. Может за время что-то и напутал, но генеральную линию сюжета выдержал.
+426
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
60 комментариев, показывать
сначала новые

Serge71213.04.2020 22:52:42

Враньё, скорее всего. Точнее сказки и легенды. Если они продавали сахар по дешёвке, продали много, значит покупатели все скупили и сделали запасы на пару лет. И перестали покупать вообще. Теперь надо ждать, пока потребители израсходуют свои запасы и начинать все по новой.
А так да, в торговых войнах выигрывает тот, у кого больше денег и кто может нести большие убытки. Если гондурасовцы взяли кредит на покупку-перепродажу сахара, понесли убытки и ушли с рынка надолго, это одно дело. А если убытки не понесли, они вернутся на рынок когда все наладится.
А кубинцы тупые, вместо того, чтобы продавать напрямую дружественному режиму в индии, они продают посредникам из Гондураса.

+-1
ответить

Дядя Дися➦Serge71214.04.2020 03:39:53

елки, ну здесь имеется в виду якобы происходившая торговая "сахарная" война СССР против всего мира. речь не о мешке сахара "про запас", а о фьючерсах ( тогда называлось по-другому, у тревела можно спросить ).

+1
ответить

Янги➦Serge71214.04.2020 08:07:34

Serge712 - там из тупых только доцент со своим примером.
Нужно был показать мелким оболтусам преимущества социализма и плановой экономики, вот он и показал. А то что соотносится это как у Незнайки с представлением о Солнце, ну так в тех обучениях важнее было без запинки отбарабанить о роли КПСС.

Вы когда подобное слышите, на себя примеряйте - Вы много, много лет имеете дело с конкретным фактором. И тут вам предлагают и другого поставщика, и дешевую цену.
А где гарантии? Кто станет гарантировать длительность подобных условий?
"- не гонялся бы ты поп за дешевизной"

+0
ответить

Харлампий13.04.2020 20:02:12

Вообще-то это видовая интерпретация классического анекдота объясняющего механизм работы фондовых рынков.
Незаморочная версия была тут а анекдотах еще 12 лет назад: https://www.anekdot.ru/id/365386/

~~C8:>

+2
ответить

Гексоген➦Харлампий13.04.2020 20:24:16

И ты тоже прав, Харлампий.

А знаешь сколько фольклорных вариантов сказки "Золушка"?
Больше 1000. И первый уходит во времена до нашей эры.
Моя история, которую я переработал и написал недавно, была рассказана преподавателем в 1977-м году.
Анекдот этот 2008-го выпуска, я читал и знаю. И он мне тоже нравится.
Кто ж виноват в том, что всё украдено до нас)

+1
ответить

Харлампий➦Гексоген13.04.2020 21:03:41

"Entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem"

:))

~~C8:>

+1
ответить

Дядя Дися➦Харлампий14.04.2020 03:31:44

прямо противоположный способ действия.

+0
ответить

Алексей 1813.04.2020 17:13:23

А мы однажды привезли пароход сахара подарком от Фиделя Киму. 1985 (кажется) год

+2
ответить

Alexander_A➦Алексей 1813.04.2020 23:02:25

Ким Ир Сену?
Ким Чен Иру?
Ким Кардашьян?
Коммунистическому Интернационалу Молодёжи?

+0
ответить

Plato13.04.2020 16:25:13

Пиздеж, сахар - биржевой товар, купить любое его количество можно в любой момент. Притом совершенно необязательно его тащить с Кубы, когда можно взять поставочный фьюч на индийской бирже.
https://www.masterforex-v.org/wiki/sugar.html
Multi Commodity Exchange (Индия),
Национальная товарно-деривативная биржа NCDEX (Индия),

ТОП-10 производителей тростникового сахара:
1. Индия – 33,07 млн. тонн.
2. Бразилия – 29,05.
3. Евросоюз – 18,18.
4. Таиланд – 14,19.
5. Китай – 10,6.
6. США – 8,12.
7. Мексика – 6,57.
8. Пакистан – 5,54.
9. Австралия – 4,9.
10. Гватемала – 3,05.

+0
ответить

Serge712➦Plato13.04.2020 22:40:45

Тростниковый сахар из Евросоюза? Тростник растет в Европе?

+2
ответить

Alexander_A➦Serge71213.04.2020 23:00:07

Может Белоруссия?

+2
ответить

Симон13.04.2020 12:05:49

Если бы препод был не совсем тупорылым, то привел бы пример, как российские купцы на Голландской бирже сначала демпинговали по соли, потом все скупили и вломили с европейских полудурков приличную цену.

+0
ответить

Гексоген➦Симон13.04.2020 12:18:33

Инигавари.
Такую страну просрали! Причом ни одну.

+3
ответить

BillyBons➦Гексоген13.04.2020 13:25:07

что же получается, как бы мы не учили историю, она будет все время повторяться?

+0
ответить

robin1➦Симон13.04.2020 13:45:09

А как совок и немытую рашку приплести тогда? Ты привел неудачный пример

+-3
ответить

Гексоген➦BillyBons13.04.2020 14:11:07

А что вас удивляет, уважаемый.
Такое свойство нашей истории - всегда повторяться.
Под ещё лучшими лозунгами приходят к власти дураки, наломают дров, перестреляют своих же соратников в борьбе за власть, потом зажрутся, станет им скучно, и наступает новая революция - когда верхи не могут, а низы хотят урвать свой кусок от общего пирога.

И снова лозунги, клака из пропагандистов и СМИ, и история повторяется.
К власти приходят новые дураки.

Если раньше правителя выбирала развращенная кучка аристократии, то сейчас правитель выбирается демократическим путем - большинством дураков, которых оболванивают эти самые СМИ и пропагандисты. под чутким руководством. А вот кого? Это уже другой вопрос.

Смена власти неизбежна. Как одна волна сменяет другую. Пусть и не очень существенное, но приносит и выбрасывает на берег что-то новое. При этом само "Море", не меняется.

Один человек в России решил построить спокойное "Озеро".
Без волн и без свежих притоков со стороны других рек.
На сегодняшний день ему это удалось.

Чем это может обернуться для самого "Озера" и вообще для экологии вокруг, предсказать несложно.

Но я не берусь.

+5
ответить

Ку 3 раза➦Гексоген13.04.2020 14:26:06

В смысле - ни одну не просрали или не одну просрали?

+0
ответить

BillyBons➦Гексоген13.04.2020 14:43:24

что избиратели все больше напоминают рыбок гуппи(((
В век информационных технологий, для многих связать два события между которыми прошло чуть больше месяца - это уже настоящий подвиг.

+2
ответить

Гексоген➦BillyBons13.04.2020 15:10:14

Абсолютно согласен.

Люди разучились думать. И виноваты в этом компьютеры.
Я не шучу.
Влияние новых технологий, которые подменяют человеческую мысль тупиковой информацией, ещё мало кто осознает. А точнее - УЖЕ, мало кто осознает.
Новые поколения это уже компьютер из мяса и крови, но без мозгов.
Зомбированные телевизором и СМИ роботы. Как, впрочем, и Интернетом.

Достаточно почитать несколько комментариев, чтобы убедиться в нашей с вами правоте.
В этих комментариях всё понимается буквально.

Впрочем, зачем я вам это пишу. Мы говорим об одном и том же.

+0
ответить

BillyBons➦Гексоген13.04.2020 15:59:27

Там хоть умный, а у нас то, совсем идиота выбрали.
У этих 23%, которые голосовали против него, было такое непередаваемое ощущение полного п..ца, и абсурдности происходящего. И безысходности...

+-1
ответить

Гексоген➦BillyBons13.04.2020 16:10:25

"а у нас то, совсем идиота выбрали".

"Значит, - как говорил Штирлиц генералу вермахта в поезде, - мы хлебаем из одной тарелки ")

+1
ответить

Chicago95➦Гексоген13.04.2020 19:25:12

Вы не только хлебаете из одной тарелки, но и живёте в одном бараке. Ты в николаевском конце, а он в киевском

+2
ответить

Гексоген➦Chicago9513.04.2020 19:56:22

Не звизди над душой, Чика.
Вот расскажу Ракетчику, как ты ево Костяном обозвал, будешь знать.

+-1
ответить

Костина➦BillyBons13.04.2020 20:07:53

Клинтон-это то что вы бы назвали умным. выбором.

+-5
ответить

BillyBons➦Костина13.04.2020 20:25:43

Боюсь вам этого не понять. Воюйте спокойно с Печенегами, ну или с Половцами...

Хотя было бы забавно увидеть посреди Москвы телегу, с надписью "1036, можем повторить"

+4
ответить

Chicago95➦Гексоген13.04.2020 21:41:00

Вот расскажу Ракетчику, как ты ево Костяном обозвал, будешь знать.

Ну наконец-то!!! А я уже подумал что так уходит Слава мирская. Три раза пИсал, что есть ошибки, специально сделанные. Всем похуй!
Господа, вы звери! Вы звери!

+0
ответить

Гексоген➦Chicago9513.04.2020 23:02:10

Ладно.
Не истери как Ленка Соловей.
Да!
А кто сейчас не зверь?
Жысть такая, не мы такие"

+0
ответить

Шмулик Турист➦Гексоген14.04.2020 01:43:07

А что раньше все умные были? По моим наблюдениям количество дураков осталось прежним.

+0
ответить

Шмулик Турист➦BillyBons14.04.2020 01:45:00

Ну не надо преувеличивать. Телегу повторить смогут ;)

+1
ответить

Дядя Дися➦BillyBons14.04.2020 03:21:12

если я правильно понял, под "там" вы понимаете РФ.

тогда, его тоже воспринимали как клоуна, внешность, повадки, говорок ...
а сейчас, после повышения пенсионного возраста, падения рубля, вируса - его продолжает поддерживать половина населения.

мне несколько дам говорили "я в детстве очень боялась клоунов ... "

+0
ответить

BillyBons➦Дядя Дися14.04.2020 07:18:53

ну что бы там про него не думали, а дураком назвать его сложно.
В свое время о мере Киева - Черновецком ходили всякие высказывания, что он - идиот. На что я им, вполне резонно отвечал: тот о ком вы говорите не смог бы заработать себе Майбах и целое состояние. Да, он ведет себя странно, но это лишь поведение.

+0
ответить

Янги13.04.2020 11:51:31

- А почему не преподаете в ВУЗе? - спросил я знакомого доктора наук
- Не хочу. Я знаю кто там учится, я знаю кто там учит

Гексоген, а препод не говорил чьим сахаром торговала Англия в Индии? Бургундским? Может фламандским? А может шотландским? Полученным из сахарного тростника, или из сахарной свеклы?

+0
ответить

Гексоген➦Янги13.04.2020 12:20:13

Как-то незаметно, исподволь, под сурдинку, ты сам ответил на все свои вопросы, милый Янги)

+5
ответить

MegaLoshara13.04.2020 11:32:04

Помню в советское время был принцип "не больше 2 кило в одни руки", а тут вся партия улетела спекулянтам.

+2
ответить

Степан13.04.2020 10:53:46

Индия, Гондурас, Куба, Соединённое королевство — на сцене. За левой кулисой мелькнул призрак СССР, за правой следует ожидать США...
Дорогой Гексоген, сахар вредно! А можешь не ассоциациями, а прямым текстом, кому кого eбaть через чью губу в сделке ОРЕС+ и чьёйная в ней генеральная линия?

+1
ответить

Дядя Дися➦Степан14.04.2020 03:00:50

генеральная линия - присоединить к ОПЕК+ ВСЕХ производителей неыти.
кто предложил такой способ (СА или РФ) - никто никогда не узнает.

+3
ответить

Alexander_A13.04.2020 10:43:51

Смешно. Плюс.

Чтобы выжить кого-то с рынка, партия должна быть единой.

Кто там сказал... Задорнов?... или Красная Бурда?...
Не ту страну назвали Гондурасом.

+1
ответить

Шлеппер13.04.2020 09:54:35

Брехня...
Такой фигни в то время много рассказывали.
Типа, японцы у СССР станки в деревянных ящиках покупают.
Станки выбрасывают в жерло Фудзиямы, а из ящиков мебель делают.
И дальше в таком же духе.

+11
ответить

Alexander_A➦Шлеппер13.04.2020 10:40:56

Не, они электронику из станков выкидывали.
А чавуний и люмин использовали в своих станках.

+4
ответить

Шлеппер➦Alexander_A13.04.2020 12:05:01

Думатель они из станков не выкидывали.
Думатель они измельчали в порошок и продавали китайцам как биодобавку для свиней.

+4
ответить

Гексоген➦Шлеппер13.04.2020 12:29:05

Брехня...////

Нуткведь. Конечно! Сайт такой.
Как вы ещё не вспомнили что перед войной немцы закупили у СССР огромную партию молотов и наковален?
Или вы не зналете об этом историческом факте?
Переплавили всё это добро, наделали кучу танков, дали их своему Гудериану и пошли гулять по Европе.

+7
ответить

robin1➦Alexander_A13.04.2020 13:46:50

В той версии истории что я слышал это были КАМАЗы

+0
ответить

Ost➦Шлеппер13.04.2020 14:36:30

Про станки - брехня. Про дерево - не брехня. Они использовали купленое дерево примерно на 105%. покупалось необработаное с оплатой только чистой "скруглённой" древесины. И про оптику не брехня. Одна из фирм (кажется Никон, но не уверен) взяла советский объектив Юпитер 8, штатник дальномерных Киевов. Объектив этот славился своей "ватностью", т.е. малой разрешающей способностью с сильным завалом по краям. Почему они решили работать с этим объективом, ведь был и ватный Гелиос 44? А ответ прост. Ю-8 - это спизженый у немцев Зонар с Контакса. И сам Киев - это Контакс. А Никон начинал свою карьеру с выпуска лицензионных Контаксов в Японии. Думаю, поэтому.
Так вот, взяли япы этот Юпитер 8 и перебрали. Просто оптимизировали расстояния,и внутреннее чернение деталей улучшили. И получили они объектив на уровне весьма недешёвых штатников именитых фирм. И это без применения спецстёкол (СТК), как например, ториевые стёкла в Супертакумарах Асахи.
Мораль? А нет морали. План по валу. Вал по плану! (С)

+9
ответить

Alexander_A➦Ost13.04.2020 17:11:52

На уровне "весьма недешёвых" и "именитых" можно было просто брать оптику Карл Цейс из Германской Демократической.

+-2
ответить

Ost➦Alexander_A13.04.2020 18:00:54

У меня была почти вся линейка М42 Карла Цайса. От "до разъединения" до с многослойным просветлением. Когда пошла байонетная практика, я уже переключился на японцев средней руки. ГДРовцы сильно, очень сильно, недотягивали до именитых японцев, но конкурировали с японским ширпотребом. Впрочем, были менее наджны механически и отличались бОльшими габаритами (особенно широкоугольники)

+3
ответить

Alexander_A➦Ost13.04.2020 18:48:57

В 78-ом японское барахло даже рядом не стояло со 150-мм рефлектором Carl Zeiss Jena.
Ни по оптике, ни по механике.

+-1
ответить

Ost➦Alexander_A13.04.2020 19:01:51

Ну-ка, ну-ка! Это что за загадочный телевик аж в 150 мм?! Рефлектор!

+0
ответить

Alexander_A➦Ost13.04.2020 19:52:29

Шо ещё за телевик? Стационарный рефлектор. С штатным окуляром до х320.

+0
ответить

Ost➦Alexander_A13.04.2020 20:18:32

Ну, дык и что означают загадочные 150 мм? Стационарный рефлектор сделан, если мне не изменяет память, на базе зеркально-линзового объектива 1000:5,6. Универсал. Для форматов от 24х36 до 66х66. Разработан в конце пятидесятых- начале шестидесятых. Выпускался крайне малыми сериями. Стоил и стоит сейчас у коллекционеров, как машинка среднего класса.
Таковым я, конечно, никогда не обладал. Хвтало МТО-500 и его потомков ЗМ-5А и ЗМ-6А.

+1
ответить

Alexander_A➦Ost13.04.2020 21:29:27

Никакой линзы! Объектив - стандартный зеркальный Кассегрен (или Шмидт-Кассегрен). На станине с часовиком. И револьверным окуляром.
Какими сериями выпускалось - не знаю, но понятно, что не такими массовыми тиражами, как совковские МШР/БШР Юпитер.

+0
ответить

Alexander_A➦Ost13.04.2020 21:34:43

"Ну, дык и что означают загадочные 150 мм?" - диаметр диафрагмы.

+-1
ответить

Дядя Дися➦Шлеппер14.04.2020 02:55:11

и обратно.
мои знакомые в 1992 (примерно) закупили в ЮВА портию мебели ( ротанг ).
каждая связка кресел/диванов была в глухих ящиках из красного дерева.
на мебели они заработали головняк, а ящики пустили на изготовление новой мебели. и процветали, пока ящики не кончились...

+1
ответить

Ost➦Alexander_A14.04.2020 11:50:04

Чаво??!! Чилавек, ты оптику на физике в школе в туалете прокурил?
Какая диафрагма у рефлектора!?
Если ты про диаметр зеркала (переднего оптического блока), то он гораздо больше. Посчитай сам, если знаешь, что такое светосила. Этот объектив весил почти пуд. Просто огромный. Стационар ещё больше.
И лучше не пиши больше ничего про оптику. Может кто за умного поошибке примет. :-)

+0
ответить

Leonidas➦Alexander_A14.04.2020 12:54:56

Может, фокусное расстояние?

+0
ответить

W0000013.04.2020 09:47:54

Допинговые цены? Может, демпинговые?

+15
ответить

demontag➦W0000013.04.2020 10:49:54

Вся история брехня. И ведь под Гондурасом подразумевается СССР с его «Хинди руси бхай бхай»?

+6
ответить

Гексоген➦W0000013.04.2020 19:09:01

Конечно.
Весь сюжет об этом.
А то что что-то напутал, так я сразу предупредил.
Вкралась опечатка.

+5
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru