История №1101073
На время изоляции дочка (6 лет), само собой, стало больше времени проводить с телефоном и компьютером. С одной стороны, нужно ограничивать, с другой стороны - канючит целый день, ничем толком не занимается, только выпрашивает гаджеты. Поэтому ввели систему жетонов (кстати пришлись папины фишки от покера). Один жетон - 15 минут игры. Жетон получает за уборку, за какую-то ощутимую помощь. Заснет в тихий час - целых два жетона. А самое удачное - жетон за 3 прочитанных предложения из букваря. Блин, мы год не могли буквы в слоги соединить. А тут за два дня предложения научилась читать. Сидит теперь с букварем, сама что-то там пытается, чтобы жетоны было попроще заработать. Следующим этапом будем арифметику подключать. И не канючит, знает: нет жетона - нет гаджетов.
Мотивация - великая вещь. Когда читаешь отзывы про отели на море, многие пишут учите язык, чтобы решать возникающие проблемы за границей. Некоторые начинают учить: пусть на всякий случай будет. Начинают с энтузиазмом, но буквально через несколько уроков находятся причины - задержали на работе, шины менял(а) и т.д.
Ну и нахрена такие знания букваря? Только отбить окончательно охоту к познаванию чего-нибудь нового.
Впрочем у родители похоже тоже учились из-под палки.
Мы захотели научить нашу почти 4-летнюю цифрам. Купили Бинго. Вместе играем. Через пару игр уверенно зачитывает выпавший номер и находит есть ли он на её карточке. Распознаёт заполненные строчки, ряды и диагонали.
Это не потому, что она особо умная - вполне средний ребёнок. Просто сама игра для неё удовольствие, во-многом потому, что она видит, что и мы сней с удовольствием играем.
Хотите научить буквам? Почитайте с ней книжку, спрашивайте какая буква...
А так, дальше букваря она и не продвинется, так как вы её убедили, что обучение - это скучная рутина, которую делают только за поощрение.
Ребята, все уже было. Вот так писал А. Макаренко в своей "Педагогической поэме"
"Зарплата у коммунаров была введена с такой миной, как будто нет никакой педагогики, нет никакого дьявола и его соблазнов. Когда воспитатели предлагали вниманию Соломона Борисовича педагогическую проблему зарплаты, Соломон Борисович говорил:
- Мы же должны воспитывать, я надеюсь, умных людей. Какой же он будет умный человек, если он работает без зарплаты!
- Соломон Борисович, а идеи, по-вашему, ничего не стоят?
- Когда человек получает жалованье, так у него появляется столько идей, что их некуда девать. А когда у него нет денег, так у него одна идея: у кого бы занять? Это же факт."
Круто!
Если так дело и дальше пойдёт, скоро дочку можно будет в цирке показывать. Вместе с собачками.
Мы пошли по тому же пути. С учебой и чтением проблем нет, но "плачу" за спорт: отжимание 1 мин игры, подтягивание - 10 мин за каждый раз, приседание, скручивание и т.п. - все имеет свою цену. На второй день, перекачав пресс, взбунтовался. Бунт был подавлен - нет упражнений, нет игры. Сейчас все ок. Результаты растут, время за играми снизилось по сравнению с "докороновирусными" временами. :)
Начинай теперь сам копить жетончики. Чтобы потом в пансионат для престарелых не поехать.
Дети с детсадовского возраста получали поощрения. Только настоящие деньги. Заодно и учились с ними обращаться. Включая право на ошибки, типа "поиграть в мгновенную безпроигрышную лотерею" на набережной Ялты.
Есть такой замечательный детский фильм "Рассказы о Кешке и его друзьях". Там как раз такая система стимулирования применялась к одному мальчику. Мальчик кончил плохо, хотя в финале таки раскаялся. Там ещё песенка есть про мальчика с копилкой.
Стимул дело великое. Я где-то читал, что в некоем учебном заведении, может быть институте или ПТУ, не суть важно, психология была не профилирующим предметом. Да и вела его вчерашняя выпускница, что авторитета не добавляло, Игнор предмета был полный. На занятиях все занимались кто, что заблагорассудится. Некоторые отпетые оболтусы вообще играли в карты. На деньги. Преподавательница делает замечание. В ответ: "Да пошла ты..." После урока она к ним подошла, расспросить за игру, что , да и как. Те рассказали правила. Вчерашняя студентка предложила сыграть после окончания пар. Разделала их под орех, Вначале подумали, что сработало правило - везёт новичкам. Но когда процесс затянулся и она всех оставила без денег, начали предъявлять претензии: "Тётка, дескать, не балуй, знала ты эту игру". "Нет, мальчики, просто по вашим жестам, мимике, кто и как дотронулся до уха, там или с каким тоном, что и как сказал, я поняла у кого какая карта, сильная ли, а кто блефует. И помогает мне в этом, как раз психология..." Надо сказать, что рейтинг этого предмета в группе резко возрос.
Нашел :-)
Больше 2000 плюсов, 2010 год.
https://www.anekdot.ru/an/an1009/o100912.html#1
Подобную систему использую давно. Есть проблема - дети привыкают, что за что-то даются ништяки, и потом это что-то уже просто так делать не желают.
В некоторые гаджеты такие фишки встроены, например, Amazon Kindle FreeTime. Прочитал книжки из списка - получи очки, которые можно обналичить по договоренности с родителями.
Вообще, конечно, сам убедился - анлим на гаджеты это зло. Мы в семье в конце - концов договорились об установке ограничителей времени (норма распределения благ, социализм). Но зарабатывать время - более передовая система (капитализм).
Chicago95 ★➦basilio• 06.04.20 14:41
Особенно незащищённый. Тогда и проблема с детскими гаджетами автоматически решится
IgorI➦Chicago95• 06.04.20 14:57
Таким размножаться не стоит. Это вообще нонсенс - в 6 лет ребенок не умеет читать и считать.
Ну и что тут такого? Я читать научился в школе в первом классе за пару недель, пока остальные "мыли раму" я уже бегло читал.
Ну а я еще до школы прочел Приключения Тома Сойера и перешел к приключениям Холмса - к тем, где "доктор Уотсон", а не "Ватсон".
Каждому своё. Все люди разные. Если нет внутренней тяги, насильно не научишь.