История №1098218
Меня это несказанно обидело и больше сочинения я сам не писал, «справедливо» рассудив о бисере, как говорится, и ... .
Но поскольку сочинения было писать необходимо, а, учась в школе, я действовал по принципу кесарю кесарево ..., то и пришлось разработать свою схему решения этой проблемы. Она, т.е. схема, покоилась на трех китах – учебнике (по-моему, мне даже хватило наглости использовать обычный учебник русской литературы), критике-рецензиях и сочинениях брата, который учась в той же школе что и я (только на восемь лет раньше) писал естественно те же сочинения, что приходилось писать и мне (почему я просто не передрал сочинения брата - не помню, наверное совесть не позволила) ). Одним словом, я брал эти три источника и из них компоновал неплохие сочинения, получая свои пятерки и четверки. Первоисточники я, как правило, не читал, таким образом, умудряясь писать сочинения о том о чем понятия не имел.
И вот, по-моему в десятом классе, писали мы сочинение по Войне и миру. Темы были разные, но я выбрал «Образ Пьера Безухова в произведении Льва Николаевича Толстого «Война и мир»». То ли образ был мне близок то ли у меня было сочинение брата на эту тему...
Первоисточник я, естественно, не читал. Три тома глубоких психологических изысканий о судьбах мира, в 16 лет ? Это слишком. Может десяток-другой страниц и прочел ... не помню. По крайней мере, мне этого хватило.
Кстати, я никогда, особенно в то время, не любил классику (признавая, тем не менее, что она гениальна). Мне она казалась какой-то смурной, вгоняющей в депрессию. Были конечно исключения, но не более того. Больше мне нравилась советская литература, которая была как-то светла и имела, как правило, хороший финал. С чем я был полностью согласен.
В общем использовав свою привычную схему, я быстро накропал очередной опус, но при этом столкнулся с неожиданной проблемой - вторая часть сочинения (критика) никак не хотела стыковаться с третьей (сочинение брата). Немного подумав, я нехотя написал одно единственное предложение, которое эту проблему устраняло. Получалось вроде неплохо.
На следующий день сочинение было отдано и благополучно забыто. Через некоторое время, на очередном уроке, состоялся разбор полетов.
Учительница последовательно перемывала косточки моим одноклассникам, ехидно высказываясь на их счет ...
Я сидел и ждал своей очереди.
- Но особенно мне хотелось бы отметить сочинение ... и тут она называет мою фамилию.
Я вздрогнул -- этого я как-то не ожидал. Она открыла тетрадь, я напрягся.
Далее было зачитано мое сочинение, точнее одно предложение из него, как раз то единственное, которое по необходимости пришлось написать мне.
Прочитав, она мечтательно подняла глаза: - Как в большой литературе!
Я покраснел. Ребята уважительно посмотрели на меня.
Это был, наверное, мой первый серъезный литературный опыт и он же успех.
И так неожиданно для самого себя я попал в большую литературу ).
"Три тома глубоких психологических изысканий о судьбах мира" - убедил, что не только не читал, но даже и не открывал. Четыре тома.
Было и у меня такое, за сочинение-миниатюру по Есенину, написанному прямо на уроке в классе, учительница поставила мне двойку, с замечанием "Всё списал!!"
Плохая учительница значит была
Моя знала всю критику
Почище всяких современных программ на плагиат сразу называла автора если чё не свое использовать в сочинении
Nadine ★➦Al Kh• 29.03.20 20:28
А я как-то к домашнему сочинению от лени эпиграф придумала, чтоб не искать, ещё и подписала, думала, тырлей получу, а меня ещё и похвалили... Ну, я потом и не напрягалась в поисках:)
Al Kh ★➦Nadine• 29.03.20 21:30
Свое да. Приветствовалось. А выдавать чужое за свое это гарантировано было отстранение от уроков. Пока предки в школу не придут. А не прочитать что по программе нам в кошмарном сне не снилось. Всё таки сильно от учителя зависит
Dmitry Karpov ★➦Nadine• 29.03.20 21:58
Роберт Асприн так несколько книг эпиграфами укомплектоал.
Насколько я помню, академическое (обычное) издание "Война и Мир" состояло из 4-х книг...
Если автор, ставший светилом мировой литературы, всего лишь питался крохами с пиршественного стола своего брата, то кем стал сам брат?
Только не расстраивайте меня сообщением, что брат от большого ума не нашел себе в жизни применения и потихоньку спился...
Где мне уже встречался такой сценарий, в биографии Бердяева?
drrddr➦beglets• 29.03.20 17:20
"Однако по всем законам Чаплина этого малохольного раззяву в очередной раз чудом не пристрелили, и телочки продолжали вестись на его бабло.."
Kelavrik_0➦drrddr• 29.03.20 17:20
Мама, а наша кошка тоже еврей? (с) Кондуит и Швамбрания.
beglets➦Kelavrik_0• 29.03.20 19:35
Соль в евреях, говорите?.. Сторож таки таки не пиздел, что не холостые. )))
beglets➦Kelavrik_0• 30.03.20 08:26
Женатые патроны?! Не, не слыхал. Ну там боевые/охотничьи/строительные/холостые знаю. Вот у сторожа - с солью оказались. Обычное дело, сначала соль в патронах потом - в жопе. А жопа в тазу с водой. )))