История №1079923
Давным-давно, когда деревья были большими, доллар - маленьким, а Борис Николаевич Ельцин еще не устал и никуда не ушел, ваш покорный слуга был обычным студентом. Как и все студенты, бухал, в перерывах учился, в перерывах между "бухал" и "учился" сдавал сессии и писал курсовые. В общем, ничего особенного, за исключением того, что курсовую я писал у зав. кафедрой.
Данный зав. кафедрой имел неофициальную кличку "Неуловимый Джо" (в том плане, что отловить его на самой кафедре по сложности было сопоставимо с написанием самой курсовой работы). Так что нет ничего удивительного, что я и еще десяток страждущих студентов и аспирантов иногда часами торчали на кафедре в ожидании Великого. Равно как и нет ничего удивительного, что рано или поздно вся эта группа превратилась в клуб анонимных алкоголиков (анонимных не потому, что завязали, а потому, что бухали вместе помногу, но особо об этом не распространялись).
Все друг друга знали по именам, но фамилии как-то никто не запоминал (да и нафиг они нужны были). Тем не менее, отношения были прекрасные. Старшие охотно подсказывали младшим, как проходить очередные сложные экзамены, аспиранты взирали на это со взором дембелей в армии. Короче, все как у обычных студентов.
С Петей я в тот день в самом начале семестра столкнулся в одной из лекционных аудиторий. Видимо, имя "Петр" накладывало свой отпечаток на его судьбу, поскольку, по аналогии с чеховским вечным студентом Петей Трофимовым, наш Петя был вечным аспирантом. В аспирантуру он попал за пару лет до моего поступления в институт, а на момент описываемых событий уже был аспирантом седьмого года обучения, успев поменять двух научных руководителей и то ли три, то ли четыре темы кандидатской работы. Как он сам пояснял, в нашей стране ситуация менялась так быстро, что к концу написания очередного шедевра сама тема его научной работы теряла свою актуальность, и ему приходилось начинать с нуля.
В этот раз Петя стоял перед входом в аудиторию, где у вашего покорного слуги намечалась первая лекция по новому предмету, грустно высматривая кого-то среди входящих студентов. Увидал меня, поздоровался:
- Привет. Тебя сюда какая нелегкая занесла?
- Да и не говори. Какие-то два новеньких придурка будут читать очередной шедевр по экономике. Главное, чтобы не вышло, как с Лёвушкой.
Тут надобно небольшое отступление. "Лёвушкой" был один из новых преподавателей, перешедший к нам с мехмата. Математик, решившийся преподавать экономику пятикурсникам экономического факультета. Говорят, через 20 лет он все-таки стал неплохим экономистом, но на тот момент он пытался преподавать нам экономику на уровне средней школы, да еще и яростно спорил с нами, когда мы указывали на явные его ошибки. Закончилось это публичным конфликтом, когда несколько особо ретивых студентов потребовали отменить его предмет по причине неадекватности преподавателя, а самого его в ходе разразившейся дискуссии просто выкинули в окно, благо аудитория была на первом этаже, да под окном был сугроб.
Петя про это, конечно же, знал, ибо "пронос тела" состоялся аккурат напротив окон кафедры. Однако, вопреки моему ожиданию, он почему-то не развеселился, а несколько помрачнел. Потом посмотрел на меня и сказал:
- Для справки. Один из этих "придурков" я. Второй - Серега (еще один "вечный аспирант"). Вон он, кстати, по коридору чешет. Понял?
- Бл..., то есть понял.
- Отлично. Да, на всякий случай, я - Петр Иванович, а он - Сергей Александрович.
- Угу.
- Молодец. Успеваемость твою теперь лично буду проверять.
Суки. Откуда я знал, что они за месяц до этого защитились, и теперь работают штатными преподавателями на той же кафедре?
Я училась на таком факультете, где один из преподов бухал со студентами в общаге, другой трахал студенток, у третьего дочь окончила аспирантуру, но преподшей не стала, т.к. оказалась неформалкой, лесбиянкой и подалась в ряды творческой интеллигентности, оставшись легендой и идолом студенческой лесбиянской тусы. На смежной кафедре молодая преподша совратила аспиранта. И вообще, там такой был террариум, как вспомню - так вздрогну. При всём при том, знания по предметам давали качественно и спрос на экзаменах был оч строгий. ВУЗ входил в пятёрку лучших страны. Вот извращюги!
У нас аспирантов семинары вели, а профессора лекции читали.
Правда нашего преподавателя по физике твердого тела все Мусик звали (и студенты и секретарши, ...), хотя он профессором был и его дочка на нашем курсе училась. Я его отчества до сих пор не знаю.
Этот ник уже занят• 04.02.20 17:44
Тема ебли автора Петей и Сережей с двух сторон не раскрыта, но подразумевается.
>>Да, на всякий случай, я - Петр Иванович, а он - Сергей Александрович.
Ну, если только ПРИ ДРУГИХ СТУДЕНТАХ Петр Иванович и Сергей Александрович, то еще можно поверить, да и то с трудом.
А так... Навидался я этих "оставшихся на кафедре" и никогда никто из друзей-студентов их потом по отчеству не называл.
Chicago95 ★➦Гектор• 04.02.20 16:37
Потому что сопли они жевали, а не учили. Не представляю, чтобы кто-то ко мне не по форме обращался только на том основании, что я его моложе или с его теперешней женой спал!
Не, я не тиран и не самодур. Допускаю какие-то маленькие фривольности. Там, к примеру, вместо «товарищ подполковник, можно сказать «господин полковник», но не более того! Субординация, иби его мать! 😖
А почему "суки"? То есть автору не халява разве подвалила, что преподы - его знакомые?
А на кафедре все преподы знакомые (особенно после картошки были, когла с ними и пили и в преф играли), но это не особенно помогало.
Я, например, в начале курса говорю, что всем поставлю А, так что можете не волноваться, но поставлю только после того как вы будете знать на А. Можете передавать сколько хотите, домашние работы переделывать, оценка одна - А (или переделать).
да нормальная преподавательская этика, когда со знакомых спрашиваешь втрое строже, во-первых чтоб никто не подумал, что знакомых ты выгораживаешь, во-вторых - у знакомого больше возможностей у тебя проконсультироваться
То есть что, вот сидели часами на кафедре и всю дорогу прямо там бухали? А что происходило, когда завкафедрой все-таки приходил?
Chicago95 ★➦ystervark• 04.02.20 16:39
Ты когда нибудь учился?
Подождали, подождали и пошли вместе выпить куда-нибудь!
Защитились сами - защищают других. И так по кругу.
Есть вообще от них хоть какая польза вовне?
Русские свои скрепы похерили. Забыли, что "молчание - золото".
А история рассказана долго и занудно, юмор - натужный.
Минус.
"через 20 лет он все-таки стал неплохим экономистом" ... в какой стране?