История №1057209
И можно было бы заблокировать отправителя смс, если бы моя зарплатная карта не была в том же банке. Теперь у меня в смс форменная каша. Мне очень неловко подглядывать за Тамарой Николаевной. Я нудная, я пошла в отделение и написала заявление, прошу, мол, Тамару Николаевну как-то отсепарировать. Но прошел месяц, и вот вчера Тамаре Николаевне пришла очередная зарплата. Ну хоть у кого-то с работой все стабильно.
(И это еще я молчу про Ольгу Павловну и Тинькофф Банк - эти мне письма шлют. Ольга Павловна оформила у них кредитку и не слишком исправно по ней платит, задолженность еще с мая около 38 тысяч. Сейчас ей предлагается оплатить минимум 5300 р., а то будут санкции. Впрочем, несмотря на все это, недавно Ольге Павловне увеличили кредитный лимит до 86 000 р. И она уже заработала 466 каких-то миль. Это примерно как до Тамбова.
А вы говорите, защита персональных данных.
(С) Ирина Рубанова
Главное - не знать, что банк нипочем не привяжет новую карту к номеру телефона, если к этому номеру УЖЕ привязана карта ДРУГОГО человека. Таковы правила. В свое время пытался привязать карту своей мамы в том же банке, что и у меня, к своему номеру телефона. В банке покрутили мне у виска: "заводите второй номер".
В других странах, насколько я знаю, это можно - привязать две банковские карты разных людей к одному номеру. Но не в России - МТС, Билайн, и прочие Мегафоны сильно кушать хотят.
А вот мне больше всего нравится "я пошла в отделение и написала заявление". Я даже не очень понимаю что это такое,и зачем банк хочет чтобы я в пришёл куда-нибудь физически. Я даже когда дом покупал служащего банка ни разу не увидел.
При чем тут защита персональных данных, если дебилка Тамара Николаевна указала чужой номер?
Последняя фраза к чему?
Про Ольгу Павловну и почту точно пиздец, если только у автора истории нет паспорта и рожи Ольги Павловны.
Известная ситуация.
Самое смешное, что, если в других банках достаточно позвонить нам горячую линию и Ваш номер уберут, то в ВТБ это делается через посещение офиса владельцем счета.
Кстати, тут недавно был описан лайфхак - снимаешь или переходишь через SMS любую сумму и владелец счета (карты) сам быстро отключает Ваш номер...
Интересно, как снять/перевести деньги со счёта или карты, если ни номер карты ни номер счёта, ни код неизвестен, только номер телефона?
Через SMS с привязанного к карте номера телефона. Например, у Сбербанка достаточно отправить на номер 900 сообщение "Перевод "телефон" "сумма"", в ответ код подтверждения приходит на привязанный номер. Вторым SMS отправляешь этот код. И все, деньги сняты, а владелец счета/карты даже и не узнает, если не пользуется онлайн банкингом. А он им, судя по всему, не пользуется
До 1000 руб по российскому законодательству кражей не считается и уголовное дело не заводится. Те, кто рассказал о данном способе привлечь внимание владельца карты, рекомендовали снимать до 1000 руб, потом ждать, когда на тебя выйдет хозяин счета и сменит номер привязанного телефона, а потом вернуть деньги.
Если человек адекватный, то и "спасибо" будет...
Обычно первый раз привязывает не владелец счета/карты, а сотрудник банка, который оформляет карту.
Другое дело, что банки свои ошибки практически никогда не признают, да и изменить привязанный номер в большинстве случаев достаточно трудоемко -- через онлайн это не сделать, т.к. все операции требуют подтверждения через тот же телефон, а в офисе очереди и не всегда удобный график работы.
Вы думаете кто-то будет этим заниматься в той же полиции? По моему опыту там скорее тебя будут уговаривать не писать заявление и спустить все на тормозах...
big_andy ★➦Serge3leo• 11.11.19 17:36
Конечно, брешет, сука такая! Всё у нас в порядке с защитой персональных данных. И вообще, "Мы живём в лучшей в мире стране, а все остальные страны нам завидуют!"
Serge3leo➦big_andy• 11.11.19 17:53
Уж и не знаю, как Вы, а я живу в РФ вполне осознано, аккурат по той самой причине.
Что до персональных данных, то моё мнение как специалиста: проблема не формализуема и, в принципе, не решаемая. Хотя наши законодатели, так же как и буржуйские законодатели, требуют нездешнего. Так что все, и наши, и не наши, пытаются, строго выполняют регламенты, но, по большому счёту, это всё пустые усилия.
А история липовая ;)
История липовая. Тиньков шлет заказные письма. Их почта не выдаст без документа. В истории ксиати, речт не о персональных данных, а о головотяпстве заемщиков или сотрудников банка. Ведь телефон перепутал скорее всего сотрудник
Почта часто заказные письма тупо бросает в ящик, а подписи ставят сами сотрудники :)
Мы свои данные раздаём направо и налево, причём везде, где это только возможно. Простейший пример, при покупке лотерейного билета Вы обязаны сообщить продавцу номер своего мобильного телефона, который по инструкции должен, его уточняя, произнести его вслух. А если очередь человек пять или шесть? Это утечка данных или нет?
Serge712➦Gidon• 11.11.19 14:49
Кому может быть нужен этот номер телефона? Что может сделать злоумышленник с этим номером? Если номер сам по себе это всего лишь случайный набор цифр.
Serge712➦Gidon• 11.11.19 14:58
Странные нравы у вас в России. Зачем продавцу номер телефона? А если у меня нет сотового телефона? Или в России уже ввели обязательную телефонизацию всего населения?
tlittle➦Serge712• 11.11.19 15:43
1. Да, ввели. Чтобы пользоваться электронной почтой, мессенджером - надо обязательно указать номер телефона.
2. Как ломают банковские карты с помощью номера телефона погугли сам...
Chicago95 ★➦tlittle• 11.11.19 18:21
А зачем ему гуглить? У нас кредит карты к телефону не привязаны. Никакие месседжи мне на покупки не приходят. Если я считаю что какая-то покупка по карте не моя банк её блокирует и меня его разбирательства не интересуют, пока мне всё таки не докажут что этотя покупал.
А в банк, звонишь в какой-нибудь колцентр, полностью представляешьсч, ещё и кодовое слово называешь
Serge712➦Chicago95• 11.11.19 19:45
Это я и имел ввиду - странные нравы. Телефон зачем-то привязан к банковскому счету и доступ к телефону даёт доступ к банковским счетам. Какой в этом смысл? В Америке даже если у меня украдут телефон, ничего они сделать не смогут, кроме как говорить по телефону и слать СМС.
Номер телефона для электронной почты нужен только чтобы открыть новый аккаунт, эту систему ввели только год или два назад. Старые аккаунты работают и без номера телефона.
Serge712➦tlittle• 11.11.19 19:49
Номер телефона это не более чем набор цифр. Без привязки к другим персональным данным вещь совершенно бесполезная. Возьми любой случайный набор цифр - это чей-то номер телефона. Какая польза от этого случайного набора цифр, если ты не знаешь, чей это номер?
Serge712➦Chicago95• 11.11.19 19:58
Мне приходят СМС на покупки, и электронная почта тоже, на аккаунт не связанный с телефоном, причем. но это не более чем уведомление и напоминание, которое ни к чему не обязывает. Получать эти уведомления это дело добровольное, можно получать, можно не получать.
Serge712➦Gidon• 11.11.19 20:02
И всё-таки не понятно, зачем российскому продавцу лотерейного нужен номер телефона? Очень странная система. Может они ещё лотерейные билеты по паспорту продают?
В общем то согласен. По первому вопросу - такое возможно только потому, что телефон привязан к банковскому счету. По вопросу о блокировке карты - покупки на кредитную карту можно оспорить в течении некоторого времени (месяц или два), большого опыта у меня тут нет, один раз было, пошли какие-то непонятные покупки, я тут же позвонил, в тот же день, сказал "это не мое", деньги сразу вернули, номер карты заблокировали, через несколько дней прислали по почте новую карту с новым номером. Дебитная карта имеет меньшую степень защиты, тут у меня личного опыта нет, тут я могу только полагаться на то, что пишут в интернете. Если карта украдена/потеряна, потери ограничены $50 для кредитной карты и $500 для дебитной карты если своевременно (в течении 60 дней) сообщить о потере.
https://www.consumer.ftc.gov/articles/0213-lost-or-stolen-credit-atm-and-debit-cards
Ты это! Не путай кредитку с дебиткой. Я говорю о кредитных картах. Во-первых банк обычно сам звонит, если я всегда покупаю на карту в Чикаго, а тут вдруг начал в Висконсине покупать. Даже на юге Чикаго. Во-вторых деньги возвращаются сразу, а карту новую можно сегодня же вечером за доплату получить или дня через два без доплаты.
С дебитной ты денег не снимешь без кода. И в оплату её не везде возьмут. И уж точно не по телефону. А банк хрен деньги даст на покупку в другой стране без предварительной договорённости
Chicago95 ★➦Chicago95• 12.11.19 07:19
Кстати у нас никто даже не проверяет твоя ли это карта при расчёте. Никаких удостоверений личности. Имеешь карту ну и фиг на то чья она, главное чтобы деньги на счету были
Serge712➦Chicago95• 12.11.19 11:19
Удивительно, конечно. Взял чужую кредитную карту и пользуйся, сколько хочешь. Для покупки никакой PIN код не нужен. Подпись никогда не сличают, документы никогда не проверяют. Поразительная беспечность. И каким-то образом такая система работает.
Sarkis➦Serge712• 12.11.19 22:14
В Европах все кредитки на "пинах". При онлайн покупках, дополнительный пароль, сгенерированный для этой покупки нужно вводить (получаешь по СМС или через телефонный апп).
Serge712➦Sarkis• 12.11.19 22:42
В Америке ничего такого нет. PIN только снимать наличные в банкомате. Взял чужую карточку и пользуйся как хочешь, покупай хоть в магазине, хоть онлайн. При этом особых проблем с воровством и мошенничеством вроде бы и нет.
wolanda➦Serge712• 13.11.19 09:58
"При этом особых проблем с воровством и мошенничеством вроде бы и нет." - очень смешно, проблема есть, но это потери банков в основном.
Serge712➦wolanda• 13.11.19 10:31
Это потери настолько незначительные, что банки ничего не делают, чтобы с этим бороться. Очевидно, расходы на борьбу с воровством превысят убытки от воровства, поэтому банкам дешевле игнорировать эту мелкую проблему.
Была похожая ситуация в Сбере. Пришла смс о списании с какого-то счета нескольких десятков тысяч руб. Испугался, но на моем счету все норм. Проблему решил звонок на горячую линию. Потратил минут 15.
("Спасение утопаюдих дело рук самих утопающих")
Если некто указал неправильный номер телефона и его информация сливается кому-то другому, это, наверное, его проблема, что он указал неправильный номер. Банк мог бы позвонить ему и сказать, что его информация уходит кому-то другому, но у банка нет его номера телефона. Что ещё банк может сделать в этой ситуации? Послать письмо, если у банка есть адрес? Остановить платежи по этой карте и ждать, когда клиент сам прибежит в отделение банка? Какие ещё есть варианты связаться с клиентом?
RichardLionHeart ★➦Serge712• 11.11.19 13:21
Неправильный номер могла забить оператор, там тоже всего навсего люди работают, которые как известно ошибаются, особенно когда кто то долго и нудно выносил им перед этим мозг.
Tartar75➦Serge712• 11.11.19 14:59
Банк не может позвонить ему и сказать, т.к. указан был неверный номер)))
Battle Hamster➦Serge712• 11.11.19 15:59
Ну так достаточно сделать так что для ввода номера в систему нужно на него смс получить с кодом подтверждения. Магазины с дисконтными программами справились с этой задачей, а банкам не под силу?
Гыыы... Грустно. У нас, когда пошла эта волна на тему "убрать все личные данные отовсюду и нигде их не отсвечивать, а перед прочтением съесть", такая фишка произошла: спортклуб разослал всем членам письмо, где заполошным стилем, прям с выпучем глаз и битьём кулаком в грудь всем было сообщено, что все адреса, телефоны и почты теперь в базе данных уничтожатся, и кто по-прежнему хочет оставаться в клубе, надо перезаключить договор, чтоб там было теперь твое согласие на то, что у клуба есть твой тел.и адрес, особое согласие на использование почты и особое - на вывес твоих фото... Патамушта надо, чтобы теперь все секретно-пресекретно и ни-ни.
Вот. Пока эта бодяга с подтверждениями и утверждениями длилась и общей почтой было пользоваться нельзя, жизнь шла чередом и народ заказывал футболки и курточки с логотипом клуба. В фойе для этого плолжили большую тетрадку с таблицей, куда люди вписывали ФИО, эл.адрес, телефон, ну и размер одежды.
В фойе каждый день ходит куча народа, в т.ч. постороннего. Тетрадка лежит на видном месте в открытом виде. Лежала она так несколько недель, пополняяст новыми фамилиями...
А вы говорите - защита персональных данных..
Защита персональных данных - полная профанация, чтобы кто-то освоил сколько-то миллиардов, а как там будет реально с защитой - плевать. Таких профанаций в стране много, которые звучат красиво, но по факту - чистый попил
Gidon➦RichardLionHeart• 11.11.19 13:30
Написать большими буквами и с восклицательным знаком.
Самое смешное начнется, когда Ольге Павловне начнут звонить коллекторы.
Забухаэль➦tabutask• 11.11.19 19:45
Да вот мне как-раз уже пару лет из-за такой "Ольги Падловны" коллекторы названивают. Поставил чёрный список и разрешил звонки только тем, кто записан в телефоне, вопрос решён.
Ну и у меня такая же фигня. Один раз даже звонили из банка. Я им объяснил, так мол и так. Но воз и ныне там.