Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1056505

Вчера в ИСТОРИЯХ так никто и не вспомнил о дате. Символично и очень здорово это. Но всё-таки восполню "пробел".
В 1987-м всё вокруг было ещё по-советски. Тогда-то мне тёща и рассказывала:
- Читаю своим "нулевикам" (пониженное обучение, класс "0") "Ноябрь" Маршака и спрашиваю: "А почему "Всё на улице красно?". Встаёт один и говорит: "Урожай рябины большой". Представляешь?
- Да, - вторю я ей, - что взять, в нулевой класс просто так не посадят.
И только через много лет я понял, до чего же ясное, незамутнённое пропагандой, сознание было у этого маленького мальчишки! Насколько правильно он видел мир!
Для тех, кто не в теме - текст ниже
Самуил Маршак
КРУГЛЫЙ ГОД. НОЯБРЬ
День седьмого ноября -
Красный день календаря.
Посмотри в свое окно:
Все на улице красно.

Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет,
Там, где шли трамваи.
Весь народ - и млад, и стар -
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!
+96
Проголосовало за – 228, против – 132
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
28 комментариев, показывать
сначала новые

alexbiu6709.11.19 06:36

Я два раза прочёл последнюю строчку, и оба раза у меня сознание выдало "прямо в несвободу".

+0
ответить

De_va09.11.19 01:56

В 1987-1989 годах в «нулевые» классы набирали шестилеток. Эксперимент такой над детьми провели. Набирали умных деток, кому в детском саду уже было не интересно т.к. знали уже больше, чем воспитатели на занятиях рассказывали. Вот только программу начальной школы для шестилеток растягивали на 4 года, в то время как дети кто шли в школу в 7 лет, учились в начальной школе 3 года, а потом в 5 класс шли. Потом эксперимент признали не удачным. И правда, в чём смысл, если в итоге эти шестилетки оказывались в 5 классе со своими сверстниками, хотя шли в школу на год раньше. И вот потом уже данную программу обучения адаптировали наоборот для отстающих в развитии учеников,кто шёл в школу с 7 лет, но кому знания давались с трудом.

+1
ответить

qwerty832➦De_va09.11.19 05:49

//потом уже данную программу обучения адаптировали наоборот для отстающих в развитии учеников
А теперь ее распространили на всех детей: шестилеток в школу не берут (по закону об образовании - с шести с половиной, а по факту - на усмотрение школы и родителей), и всех учат четыре года, насильно вынуждая нормальных детей отставать в развитии, то есть сознательно его притормаживая.

+1
ответить

васька ★★08.11.19 17:13

Кстати, у нас в Твери раньше самым популярным видом транспорта был трамвай. По разным причинам. Пару лет назад убрали последние трамвайные пути и сейчас хочется сказать, перефразируя Маршака: "Видишь, задница идёт там, где шли трамваи."

+2
ответить

AK ➦васька08.11.19 17:46

Совсем задница! Даже с рябины стали урожай снимать. Раньше просто росла, с дубом флиртовала!

+1
ответить

Семен Спокойный08.11.19 17:11

Маршак был хорошим писателем и хорошим человеком. Как могие хорошие писатели и хорошие совюди, он соввласть ненавидел. При этом он, как большинство совписателей, соввласть воспевал.
Печалька.

+4
ответить

васька ★★➦Семен Спокойный08.11.19 17:17

При этом Маршак был большим энтузиастом развития специальной литературы для детей. А советская власть этим активно занималась. Было даже специальное издательство ДетГИз. Так что, не надо его жалеть, он занимался любимым делом. И неплохо жил при этом. Можно только позавидовать.

+5
ответить

Семен Спокойный➦васька08.11.19 17:29

Можно и позавидовать. А можно и пожалеть талантливого человека, вынужденного всю жизнь врать. И пожалеть всех нас, живших во лжи, бедности и несвободе.

+2
ответить

васька ★★➦Семен Спокойный08.11.19 17:47

По сравнению с большинством окружающих Маршак совсем не жил в бедности. И чего он особенно врал - когда переводил сонеты Шекспира или заграничный фольклор для детей? Говорю же, ему можно только позавидовать - он занимался любимым делом, входил в Союз Писателей СССР, издавал детские журналы и не особенно заботился о деньгах.

+2
ответить

Генрих Монт ➦васька08.11.19 17:51

О Маршаке интересно отзывался Познер. Он работал у С.Я. секретарем

+1
ответить

Семен Спокойный➦васька08.11.19 22:10

Его нужно пожалеть не за бедность, к-рой у него действительно не было, а за то, что ненавидя соввласть, он ее воспевал. Т.е. за ложь и продажность. В бедности жили большинство совлюдей, к-рых нужно залеть за ложь, продажность и бедность.

+0
ответить

mathematicus ➦Семен Спокойный08.11.19 23:05

Вспомнилось

Нас не нужно жалеть,
ведь и мы никого б не жалели.
Мы пред нашим комбатом,
как пред господом богом, чисты.
На живых порыжели
от крови и глины шинели,
на могилах у мертвых
расцвели голубые цветы.

Расцвели и опали... Проходит четвертая осень.
Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.
Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,
нам досталась на долю нелегкая участь солдат.

У погодков моих ни стихов, ни любви, ни покоя -
только сила и зависть. А когда мы вернемся с войны,
все долюбим сполна и напишем, ровесник, такое,
что отцами-солдатами будут гордится сыны.

Ну, а кто не вернется? Кому долюбить не придется?
Ну, а кто в сорок первом первою пулей сражен?
Зарыдает ровесница, мать на пороге забьется,-
у погодков моих ни стихов, ни покоя, ни жен.

Кто вернется - долюбит? Нет! Сердца на это не хватит,
и не надо погибшим, чтоб живые любили за них.
Нет мужчины в семье - нет детей, нет хозяина в хате.
Разве горю такому помогут рыданья живых?

Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
Кто в атаку ходил, кто делился последним куском,
Тот поймет эту правду,- она к нам в окопы и щели
приходила поспорить ворчливым, охрипшим баском.

Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают
эту взятую с боем суровую правду солдат.
И твои костыли, и смертельная рана сквозная,
и могилы над Волгой, где тысячи юных лежат,-
это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,
подымались в атаку и рвали над Бугом мосты.

...Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,
Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.

А когда мы вернемся,- а мы возвратимся с победой,
все, как черти, упрямы, как люди, живучи и злы,-
пусть нами пива наварят и мяса нажарят к обеду,
чтоб на ножках дубовых повсюду ломились столы.

Мы поклонимся в ноги родным исстрадавшимся людям,
матерей расцелуем и подруг, что дождались, любя.
Вот когда мы вернемся и победу штыками добудем -
все долюбим, ровесник, и работу найдем для себя.

И после вот этого вдруг жалеть - нас? Ха!

+2
ответить

Семен Спокойный➦mathematicus09.11.19 03:38

Вас не надо всех стричь под одну гребёнку. Одних надо жалеть, других не надо. Перед третьими надо преклоняться, четвертых сажать, пятых расстреливать.
Маршака, в частности, надо жалеть. Большой поэт, а врал. И прислуживал тем, кого (заслуженно!) ненавидел и боялся.

+2
ответить

васька ★★08.11.19 16:52

Вам прямо сейчас мозги промывают. Маршак писал: "Видишь, конница идёт там, где шли трамваи." А не "музыка". Стихи-то написаны ещё до войны. Я имею в виду ВОВ. При советской власти на 7 Ноября всегда был военный парад. А до войны в параде участвовали и кавалерийские подразделения. Только не надо ссылаться на Гугл и Вики, там уже исправленный текст. А нам в первом классе читали именно так - конница.

+3
ответить

Генрих Монт ➦васька08.11.19 17:38

Вот уж поддержу! Про тексты РАНЬШЕ и ТЕПЕРЬ.
Ниже два текста. Сравните сами. Лично я в детстве (начало 60-х) заучивал верхний. А потом, наверное, пролеты над центром отменили, вот и исправили. Пыня пролёты и вернул. Очевидно, по детской памяти.

Февраль

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной -
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!

ФЕВРАЛЬ

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

+2
ответить

васька ★★➦Генрих Монт08.11.19 17:49

Как жить?!

+1
ответить

Генрих Монт ➦васька08.11.19 17:51

Крепитесь!

+1
ответить

васька ★★➦Генрих Монт08.11.19 23:56

В смысле, заливать креплёным? Я лучше коньячку дерябну.

+1
ответить

Serge3leo08.11.19 14:47

Так и да, в этом году кое-кто и с белыми шариками/флагами на демонстрацию пошёл. Рябина так не может.

+-2
ответить

ElenaEPetrova 08.11.19 14:20

Ага, а своим детям сейчас я с трудом об'ясняю, что такое революция, почему она была и что за праздник 4 ноября %)

+0
ответить

дедрид08.11.19 13:25

Нынешние сказочные боятся этого праздника - впрочем и я его никогда не любил - под холодным дождем куда-то топать да ну нах

+1
ответить

Dmitry Karpov 08.11.19 13:17

А ведь дальше русским по белому написано:
"Вьются флаги у ворот, / Пламенем пылая."

НЕ умеет ребёнок анализировать текст.

+2
ответить

Генрих Монт ➦Dmitry Karpov08.11.19 13:33

Для особо одарённых!
Детям-малолеткам с отставанием в развитие ВПЕРВЫЕ читали текст. Прочтя 4 первые строки, учитель прервался и задал вопрос: "Дети, как вы думаете, почему <<Всё на улице красно>>?" и стал ждать ответа.
Если это не следует из текста, то самый одарённый я, признаю...

+1
ответить

drrddr➦Dmitry Karpov08.11.19 17:22

Ну во первых там не написано чьи, каких цветов, кто и зачем сжигает флаги, мало ли климатических протестов за права коалы. Цвет музыки и конницы неочевиден. Шар в небе, а не на асфальте.
То есть причин покраснения улицы нет. Остается рябина и стопсигналы.

+1
ответить

Генрих Монт ➦drrddr08.11.19 17:41

Это для вас, молодого (угадал?), права коалы могут иметь место. А нас воспитывали конкретно. Если флаг - значит красный. И точка!

+2
ответить

Kelavrik_008.11.19 11:25

А ведь для детей Советский Союз это те давние времена, когда динозавры жили.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru