История №1052241
А он улыбался всегда, особенно имея нас и в хвост и в гриву, отправляя на очередные пересдачи. Вызубрив его предмет и воспроизведя что-то по фотографической памяти невозможно было даже на "тройку" рассчитывать. Тройка это только если ты выучил и понимаешь, что откуда и умеешь этим пользоваться. 4ка это если великолепно используешь все инструменты и способен подискутировать на темы. 5 это если ты способен сделать что-то выдающееся. Например найти какое-то новое решение теоремы или додуматься до такого,что можно опубликовать и поставить рядом имя руководителя. Все.
А,да, списать было невозможно. Все отточенные и проверенные варианты шпор были бессмысленны. У меня вообще было ощущение, что он способен издать книгу "1001 вариант шпаргалок не пройдет". И с каждой пересдачей, с уменьшением людей, каждый из нас оказывался с ним в более приватной обстановке- за открытым небольшим столом в аудитории, сидя напротив друг друга глаза в глаза. После первой сдачи мы все поняли, что лучше выучить раньше, но никогда не оказаться на час за столом напротив друг друга.
Материал всем один и тот же. У кого-то есть мозги,у кого-то нет. Это не проблема преподавателя и индивидуального обучения нет.
Для меня этот первый курс был адом благодаря его предмету (в принципе не сложного, если преподаватели не относятся к нему,как он). На вышку, статистику, программирование мы ходили как на отдых для тела и мозгов. Мы медитировали на английском,немецком, экономике и всякой ерунде. При этом он никого не валил- он просто требовал обратную реакцию на то,что дал.
Первый курс "вычистился" хорошо. Часть людей ушла на чистых экономистов или инженеров. Второй курс мы мечтали о теории вероятности по обычным учебникам, а не его методичкам. Он мнгновенно вычислял тех, кто брал доп уроки у преподавателей других вузов и еще больше брал за горло. Так незаметно для мозга пролетели курсы эконометрики, бухучета, банковского дела, матметодов. На философии и истории и всякой иной всячине мы впадали в нирвану удовольствия.
Много лет спустя даже его вспоминаю. Особенно в трудных ситуациях. У кого-то это называется заставить себя "сьесть жабу", а у меня- хорошо подумать, сделать сразу, качественно, обстоятельно и не рассчитывать на авось. Вот в этом по большей части его заслуга.
-Алисса
О, Плешка, привет! Да.... эти голубые глаза за толстенными стёклами.... человек-легенда, оставивший неизгладимый след на каждом, кто имел к его предмету хоть какое-то отношение
"имея нас и в хвост и в гриву",- минет с аналом? Фу как негигиенично.
На нашем потоке было 6 групп. И только нашей повезло с преподавателем вышки. У остальных была вчерашняя выпускница матфака пединститута, она тр5бовала знаний, как у себя. С первого раза ей сдал зачёт и получил допуск к сессии только мой институтский приятель, в последствии круглый отличник.
Эту преподшу потом даже декан к себе приглашал на беседу и просил "сбавить обороты", т.к. около 150 первокурсников могли остаться не только без стипендии, но и без студенческого билета.
У нас был такой же математик (Ленинградский Политех). Тоже декларировал, что на 5 знает Бог, на 4 - он сам и так далее. Мы с ним часто дискутировали :)
На последнем экзамене, оценка за который шла в диплом, мы общались 3 часа. Одногруппники уже делали ставки кто кого. Победил я :) Я не мог опозорить своих "внеинститутовских" учителей.
С его слов это была его единственная пятёрка за 8 последних лет.
IgorI➦Ленка пенка• 21.10.19 20:10
Вторая кафедра математики. Фамилию через 35 лет уже не вспомню. На вид: маленький, кругленький белокожий брюнет. Немного вылупленные глаза.
Правда, мне большинство кажется маленькими при моем росте.
Почему-то прет буква "Н" в его имени. Возможно "Николаевич". Кажется "Александр".
Возможно, вспомню еще.
Ленка пенка ★➦IgorI• 21.10.19 23:33
Помню, помню... А Вы с ФТК, значит...
В нашей группе он пятерки уже ставил. Хотя и немного. Постарше стал, видимо. Я получала. Кровью выстраданные. Три часа общения - это вообще ничто :) Подробности рассказывать не буду. Ну его. Думаю, что к знанию математики все эти танцы-брамсы не имеют отношения
ZANCIA➦Paulpelz• 12.11.20 19:41
А вот это уже реальное преподавательское искусство и талант, если студенты самого вредного препода потом с любовью вспоминают и благодарностью за все эти жестокости, а не с отвращением
А у меня воспоминание об Алле Ивановне
Нашей учительницы русского
Мы проходили "Войну и мир"
И мы НЕ В СОСТОЯНИИ были понять эту книгу, физиологически
И мы зубрили оттуда отрывки
Но она нам многое прощала
И поэтому ПОТОМ
Я перечитала "Войну и мир" - трижды
Каждый раз на новом этапе развития
Kelavrik_0➦Соня Лог• 20.10.19 12:42
А я прочитал один раз, подряд, иногда пропуская заданные отрывки, потому как до них оставался лишний том. Зато прочитав в полной мере осознал слово графомания. Эти отступы с объяснением морали. Это изображение Кутузова и Наполеона идиотами. И тд.
IgorI➦Соня Лог• 20.10.19 12:59
А вот мне Толстой активно не нравится. К примеру если его сравнивать хотя бы с Хемингуэем, он выглядит как законченный графоман.
Paulpelz ★➦Kelavrik_0• 20.10.19 17:22
А я перелистывал, в поисках сцен секса Наташи Ростовой с поручиком Ржевским.
Потом мне одноклассник сказал, что Ржевский только в анекдотах с Наташей, и я книгу убрал подальше.
Читал в детстве очень много, даже с фонариком под одеялом, но ку огда открыл (лет 12 было) 1-й том и увидел страницу на французском со соской перевода, решил, что лучше читать Верна и Дюма в переводе.