История №1045107
Настучал на нас, конечно, длинноволосый, кто же ещё? То, что стук был, очевидно, потому что участковый пришёл прямиком в нашу комнату, проигнорировав остальные. Составил протокол о проживании не по прописке, и ушёл, сказав, что штраф придёт на бухгалтерию института, и что он, участковый, имеет право приходить и составлять протоколы каждый день. Но больше страж порядка не появлялся, а штрафные бумажки сердобольные сотрудницы институтской бухгалтерии оставляли без удовлетворения, то есть просто выбрасывали. Так что всё было прекрасно, вот только раздражало то, что автобус, на котором мы ездили в вуз, приходил к нашей остановке битком набитый, приходилось буквально совершать ежеутренний подвиг, чтобы оказаться внутри. Казалось бы, что тут может измениться? А вот, может! Умер Леонид Ильич Брежнев. Нет, вы не подумайте, что нас это порадовало, нельзя же радоваться смерти человека. А вот некоторые особенности прощания с руководителем государства нам очень помогли! Дело в том, что для облегчения прощания трудовых коллективов и скорбящих граждан с почившим вождём, весь центр Москвы был перекрыт для транспорта и граждан, не имевших спецпропусков, и таким образом остановка нашего автобуса стала конечной!! Вместо давки и ругани нас ждал пустой салон со свободными креслами! Даже неудобно — страна в трауре, а мы в комфорте…
Но, как известно, бесконечна только фигня, а всё хорошее заканчивается. Тело генсека, четырежды героя и лауреата было предано земле на Центральном кладбище города Москвы, и к нам вернулся наш битком набитый 72-й автобус. Но наша учёба уже подходила к завершению, впереди было распределение. Страну ждали ещё прощания с Юрием Владимировичем, с Константином Устиновичем, но нам это уже никаких дивидендов принести не могло.
Вообще-то, тело Леонида Ильича было предано земле на Красной площади...
Понравилось)) И я в те годы учился, напишу про курсантскую выгоду от смертей членов политбюро.
Перекрытий на время траура не видел. 11-15 ноября народ свалил из центра - это да, Москва пустая была. После школы спокойно ходил через площадь 50-летия Октября (Манежная) и Калининский проспект (Воздвиженка) в Военторг. То есть прямо рядом с Кремлем. Магазин работал, продавцы были на местах, их было больше чем покупателей.
В день похорон уроки отменили, по центру не гулял, может и перекрывали.
Граница перекрытого центра проходила рядом с нашей улицей, именно поэтому остановка и стала конечной. А для посещения центра была нужна не прописка, а пропуск. Когда похороны генсеков пошли чередой, появился анекдот: "Ваш пропуск?" "У меня абонемент!"