История №1044759
Павел Андерсен ★• 17.09.19 00:00
Вот отрывок из "Цусимы" А.С.Новикова-Прибоя,так что подобные типажи обладают вневременным статусом:— Ты не веришь, что у Звягина столько же ума в голове, сколько у нищего денег в кармане. А я удивляюсь, как это такого человека в кондукторы произвели. Вот полюбуйся, какими делами занимается мой непосредственный начальник. Сегодня утром я в арсенале убирался. Смотрю — под клеенкой письмо. Слушай, что Звягин пишет жене.
Прокопович, а за ним и матросы обернулись к разговаривавшим и прислушались. А Воробьев, широко улыбаясь, начал читать:
— "Милая Маруся. Бриллиант мой чистой воды. Пишу тебе из далеких стран.
Плывем уже мимо Китая. Много насмотрелся я на невиданных людей и земель.
Я ведь теперь дослужился до больших чинов и стал вроде как армейский полковник. И такое же большое получаю жалованье. Мне от всех почет. Много стало у меня подчиненных. Но есть у меня Воробьев — противный человек. Я его скоро выгоню. И вестового дали мне. Он мне чистит ботинки и одежду. А я его бью и все по морде…" Боцман, русый и плотный человек, с выдающейся вперед грудью, откинулся назад и громким хохотом прервал чтение, приговаривая и давясь от приступов смеха:
— Ах, хвастунишка. Трус несчастный. Вот распотешил, пьянчушка, как балаганщик на ярмарке. Все смеялись, кроме Прокоповича, который мрачно протянул:
— Полковник, лыком шитый.
— Мы теперь разыграем его высокоблагородие, — добавил Воробьев.
Засвистала дудка и раздалась команда:
— Вино наверх.
Матросы разбежались на обед. Воробьев, и Митрюков направились к корме. На шкафуте они встретили кондуктора Звягина. Это был невысокий тщедушный человек острым, как птичий клюв, носом. Он шел развинченной походкой и намеревался прошмыгнуть мимо, но Воробьев остановил его, протянул руку с письмом и с нарочитой почтительностью сказал:
— Не знаю, как вас теперь величать, но не вы ли случайно обронили это?
Звягин, беря бумагу, со злобой посмотрел на Воробьева. Губы самозванного полковника задрожали, и на Щеках выступили красноватые пятна. Он прошипел:
— Пакостник отверженный.
Дмитрий Горчилин• 16.09.19 18:12
Урожайный денек. Сегодня же была точно такая же история про ИТшника Серегу без которого фирма 6 лет места себе не находит.
Да разные перлы выдают в своих письмах.
"Пишу тебе это письмо в танке, на останках моего боевого товарища..."
Проще надо относиться к такому творчеству юных балбесов :)
Дмитрий Горчилин➦oleg67• 16.09.19 18:15
Все письма от военных проходят военную цензуру. Выборочно или полностью- вопрос второй, но за некоторые письмена человек может очень долго греметь грязным ведром в нарядах, мокнуть под дождем на разных тяжелых и неприятных работах и т.д. Так что подобное изложение зачастую является художественным вымыслом.
oleg67 ★➦Дмитрий Горчилин• 16.09.19 18:19
Да, это понятно. Цензура только поржёт, когда читает в письмах для девушки текст, типа "...из окна казармы вижу каждый день Красную Площадь".
Дмитрий Горчилин➦oleg67• 17.09.19 09:32
Там люди без чувства юмора но с большими возможностями в плане приключения устроить. Один сослуживец пожаловался брату в письме что плохо кормят, это в 80-х. Командиру роты его командование сообщает, что по линии КГБ пришла информация о том, что рядовой такой-то голодает. Просто представьте себе масштаб действий впечатленного командованием ротного. В его краткой и пылкой речи приличными были только знаки препинания, но там речами не окончилось.
oleg67 ★➦Дмитрий Горчилин• 17.09.19 09:38
Это армия. Такая у них работа. Причём, проверяют и тех, кто пишет военнослужащим (может менее жёстко). Родители прислали фотографию катера. На нём тусовался до армии лет пять. По конверту понял, что его вскрывали.
Очевидно, что это была (есть?) частая история. Попал я случайно в составе роты в командировку в г.Кировабад (сейчас Гянджа) Азерб.ССР. Там был (есть?) военный аэродром. На этом аэродроме строили капониры для самолетов. Очень большие сооружения. Может быть сроки срывались или людей не хватало. Но из различных частей ЗакВО солдат насобирали на строительство. От моей части поехала одна рота, потом летом взводные пошли в отпуск, я был на подмене пару месяцев. Ничего интересного. Ну так вот, в обслуживании аэродрома был боец, он на старой лошади возил телегу с бочками в которых были отходы на подсобное хозяйство для свиней. Не знаю, какими путями его письмо попало в руки офицерам так же из обслуги и технарям (мы питались в одной столовой для тех.состава, не летный паек, но кормили очень хорошо), и они рассказывали что он в конспекте на родину написал в том духе, что офицеры все пьяные напиваются, а его заставляют на самолете вместо них летать и днем и ночью, покоя нет и т.д. и что тревоги все время и гоняет иранские и турецкие самолеты))).