Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1044565

Анекдот из жизни.

Купил я тут сварочный инвертор. Самый простой и дешевый, за который жаба не задушит.
Ну и начал учиться варить. Сижу, всякие обломки железные свариваю, а потом разломать пытаюсь. Сначала ломались. Потом перестали, чуть позже даже красиво получаться стало.
Иногда :-)
Ну, я вдохновился, дай, думаю, что-нибудь полезное сварю.
А у меня валялась сломанная струбцинка чугунная. Половинка с винтом нашлась, вторая потерялась куда-то. Во - как раз и попробую. Второй половинки нет - фигня война, из арматуры согнул, вроде похоже.
Ну, сначала как умный человек, посмотрел на Ютубе как люди такие железки варят. Оказывается нужно фаску снять пожирнее, чтобы было куда металл наплавить. А еще один приятель посоветовал электрод медной проволокой обмотать, мол так мой дед чугун варил.
Сделал все, как советовали, фаску снял, проволокой обмотал, заварил от души в несколько проходов. Болгаркой лишку сточил заподлицо, получилось красиво, Если бы не арматура, то и не видно было бы где была сломана.

Ну откуда я мог знать, что чугун не варится? Это потом я посмотрел всякие видео, где профи говорят, что чугун варить бесполезно. Медь - это на уровне невежества и предрассудков, на самом деле она не помогает. Нужны спец электроды, дорогущие, аж поштучно продаются. Да еще чугуний перед сваркой нужно греть до определенной температуры. А после сварки долго отпускать. И никакой гарантии, что сварка будет держаться, чуть ошибся с температурой и все растрескается. Короче - гиблое дело чугун варить. Сломался - только на выброс.

А в чем анекдот? Иногда лучше не знать, что какую-то работу выполнить невозможно. Моя струбцинка работает по сей день и не ломается, как бы сильно я ее не зажимал.
+939
Теги: работа
Проголосовало за – 1056, против – 117
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
64 комментария, показывать
сначала новые

spamkerdyk 16.09.19 11:45

Почему-то очень много комментариев, в которых автора обвиняют в том, чего он не только не утверждал, а даже не намекал.
Вот кусочек комментария w5277c, как пример: "... что типа сварщики дармоеды и любой новичок может благодаря интернету сварить даже то, что специалисты не могут."
Где вы такое увидели? В каком месте я сказал, что новичок лучше профессионала? Вы абсолютно не поняли смысл сказанного?
Объяснять, в чем юмор - самое неблагодарное занятие, но я попробую.

Тупому новичку, дилетанту с кривыми руками повезло, что во время его работы звезды встали так, что совершенно случайно, без участия его головы, все режимы сварки оказались на своих местах и железяка сварилась как надо. Если бы этот дилетант сначала прочитал пост о трудностях сварки чугуна, он никогда не взялся бы за эту работу. Но первый пост, который он прочитал, гласил: "Запросто, еще мой дед это делал так..." Поэтому он, нимало не сомневаясь воткнул в сеть инвертор и принялся за работу, полный энтузиазма.
И только потом из последующих посещений Ютуба он узнал, что чудом выиграл в лотерею, где выигрыш один к тысяче.

Я нигде не утверждал, что мол новичок, руководствуясь Ютубом, сделает то, чего не могут профессионалы. Утверждать такое - полный бред, это должно быть понятно любому. Профессионал, выполняя какую-то работу, всегда знает какой ожидать результат. Дилетант вроде меня, не зная очень многого, может получить нужный результат только случайно. Но это не значит, что нужно опустить руки и "доверить работу только профессионалам". Пробуй и учись и не бойся напортачить, только так из дилетантов получаются профессионалы. Спросите любого сварщика, как научиться варить, и он ответит: "Нужно варить." И все. Иного пути не дано.

+2
ответить

w5277c➦spamkerdyk16.09.19 14:13

Я могу ошибаться, но есть разница меду дилетантом и новичком. Новичок должен учиться как подмастерье у мастера, перенимать опыт, учиться, практиковаться и конечно ошибаться. А дилетант - он никому ничего не должен, он просто делает дело игнорируя авторитет мастера или учителя.

+-2
ответить

bormotuha16.09.19 05:45

Чем дольше живу, тем больше и глубже я понимаю, что огромное количество людей не понимает иронии. Сидеть на сайте анекдотов и вполне под нейтральной ироничной историей накомментировать такого...

+5
ответить

max3216.09.19 05:13

постарайтесь выкинуть сие изделие при первой возможности- ну вот нахера на пустом месте рожать проблемы?

+0
ответить

RichardLionHeart 15.09.19 19:30

Был я помошником сварного на Тенгизе, приходи к сварному как то бабулька и говорит , можешь мне ручку к совку приварить? А ручка значит деревянная. Сварной не моргнув глазом говорит, запросто! Но, нужны электроды по дереву, сходи к завскладом , спроси. Так старушка и ушла и больше не приходила.
Знание - сила!

+8
ответить

Некто Леша ★★★★★➦RichardLionHeart15.09.19 22:24

В выпуск! :)

+-5
ответить

nesmeshnoy➦Некто Леша15.09.19 23:05

не издевайтесь на людями

+0
ответить

Specialist➦RichardLionHeart16.09.19 01:03

нехорошо так с бабульками

+1
ответить

max32➦RichardLionHeart16.09.19 04:55

и что потом с ним стало- не зли судьбу

+0
ответить

Алексей 18 15.09.19 17:23

А. Венедиктов «Ноев ковчег строили дилетанты, а “Титаник” – профессионалы».

+1
ответить

nesmeshnoy➦Алексей 1815.09.19 23:06

это перефраз - венедиктов теперь ручная крыса как и леха

+-1
ответить

Алексей 18 ➦nesmeshnoy16.09.19 00:39

Это из гугла, я читал о вкладе делитантов в науку, и наткнулся на эту фразу. Понравилась, копировал дословно.

+-1
ответить

васька ★★15.09.19 16:12

Со мной так же спорили, что алюминий нельзя залудить. А в каком-то авиационном бюро висел плакатик: "По всем законам аэродинамики шмель не может летать. Но он этого не знает."

+7
ответить

Примыкание Шепилова➦васька15.09.19 16:30

Летать-то они могут, а вот разрабатывать летательные аппараты не берутся, да и статей о неправильности этой самой аэродинамики в интернет не пишут.

+1
ответить

Примыкание Шепилова15.09.19 15:30

Как человек, сдавший когда-то экзамены по всем уровням НАКС от первого до четвертого (от сварщика до инженера-сварщика), могу сказать, что чугун варить можно и теоретически и практически. Просто из-за большого количества углерода в этом сплаве он относится к трудносвариваемым. Многое зависит от количества и формы углерода, то есть от марки чугуна, есть чугуны, которые варятся легче, чем другие.
Лучше варить с подогревом и закрывать место сварки термополотенцем во избежание трещин (там вообще нагревом можно серый в белый перевести). Варить надо предназначенными для этого электродами. Но можно и любыми другими. Мотать на электрод медь? Мотать, будет лучше. Или не мотать, потому что намного хуже без нее не будет. Тут как повезет. Нормативы пишут ведь для того, чтоб соединение получалось хорошим всегда.
Но если нет желания изучать диаграмму-железо углерод и учебники по сварке, можно пробовать как угодно, просто вероятность получить чего-нибудь хорошее снижается. Отрицать же науку на таком уровне по-моему глупо.

+26
ответить

w5277c➦Примыкание Шепилова15.09.19 15:41

А сколько времени шли от первого до четвертого уровня?

+2
ответить

Примыкание Шепилова➦w5277c15.09.19 15:52

Наоборот как бы. Первый уровень был последним. Я долгое время главным инженером на строительстве магистральных трубопроводов. Сначала нужен был четвертый уровень, образование у меня позволяет (там перечень специальностей ограничен, нужен курс сварки в институте), потом был второй, потому что мастеров не хватало в документах расписываться, потом третий, чтоб в технологических картах как разработчик.
Все из-за того, что ты принимаешь на работу людей, учишь, оплачиваешь экзамены, а они потом уходят, причем неожиданно. И надо кем-то закрывать дырки.
А первый уровень - аттестованный сварщик из-за принципа уметь все, что делают подчиненные. На все года три. Если не считать каждой переаттестации. Удостоверения - срочные, а не на всю жизнь.
Варю я естественно хуже человека профессионально этим занимающегося на трубе. Но лучше заборных сварщиков. В общем-то не зря после двухмесячного перерыва допускные стыки варят и переаттестация тоже не зря. Квалификация уходит.

+14
ответить

w5277c➦Примыкание Шепилова15.09.19 16:09

Спасибо, жаль только, что таких постов не много, в сравнении с постом автора.

+2
ответить

Примыкание Шепилова➦w5277c15.09.19 17:20

Не за что. То что я могу умного сказать по сварке уже написано в специальной литературе, а описывать свои специфические знания в области отступления от норм... Ну варю, я иногда на даче током отличным от того, что на коробке с электродами пишут, мне так удобнее, ну, электрод могу взять отличный от нужного, или вот трещину в чугунном корпусе заварить LBшкой 52U японской Kobe Steel, намотав немного меди, хромированные детали варить без противогаза, на ветер наплевать с дождиком, металл не прогревать перед сваркой. Но я-то знаю к чему это может привести и знаю, где так делать допустимо, а где категорически нельзя.

Просто в интернете появилось дофига заборных сварщиков, которые своим опытом делятся. Так их специалисту читать как сайт анекдотов ведь. Причем видно, что и глаз нормальный и дугу держат и швы ровные, на водопроводе да на заборе лучше и не надо. Зачем человеку с маленьким сварочным инвертором на даче курс сварки? Он же ответственные соединения варить не будет, а чего отвалится на место потом сам и приделает. Лопнет у него струбцина через год какая в этом беда? Никакой. А и не лопнет. У некоторых даже сварочные трансформаторы сохранились. И до сих пор работают. А электроды кто перед применением прокаливает, а потом в термопенале хранит? Не надо этого на заборах.

+13
ответить

митяй15.09.19 15:20

Некоторые сварщики не знают, что кроме электрогазосварки, есть сварка взрывом, кузнечная сварка.

+-5
ответить

митяй15.09.19 15:17

Не слушай ни кого и слушай всех, есть ковкий чугун, марку не скажу, применяется где требуется усилие(струбцина, тиски, тормозные колодки) он варится, медной проволокой обматывали и варили блоки двигателей. Но вообще отмаза, чугун не варится.

+-2
ответить

user34➦митяй15.09.19 15:45

Откуда на тормозных колодках чугун возьмется?
Может у поездов они такие? Автомобильные это сталь.

+-1
ответить

Рцвайайертато➦user3415.09.19 16:44

В интернете пишут, что клодки из стали - редкость. Чаще чугуний.

+-2
ответить

user34➦Рцвайайертато15.09.19 16:52

Нет и никогда не было там чугуна. По вполне понятной причине, там очень высокие препады температур и как следствие, тепловые деформации. Проверить проще простого - возьмите напильник и несколько снятых старых колодок у любого автосервиса.

+-1
ответить

Рцвайайертато➦user3415.09.19 17:05

Я искал металл, чтобы изготовить резцы по дереву. Валялись старые колодки. Полез в инет, узнать, из чего их делают. На добром десятке сайтов утверждают, что из чугуна разных марок. Из стали - редко, но тоже делают. Я с вами не спорю, написал то, что прочитал. Если не лень, наберите в гугле "из чего сделаны автомобильные тормозные колодки". Ой, пардон, или я про диски читал? Щас не помню уже, искать лень. Лан, пусть мои 5 копеек были не в тему. Но я же сам читал! :)

+-2
ответить

user34➦Рцвайайертато15.09.19 17:14

Да я без претензий ))) Просто достаточно взять старые колодки и терануть их напильником,
ну или просто посмотреть то место, где они работают по направляющим. Ес-но это сталь и никак не иное.
Так что "утверждатели" - это диванные эксперты. Барабаны, да, могут быть из чугуна.

+0
ответить

Рцвайайертато➦user3415.09.19 17:24

Да, посмотрел таки, я перепутал с дисками. Благодарю за великодушие :)

+-1
ответить

user34➦Рцвайайертато15.09.19 17:57

Всегда пожалуйста )) Да, диски тоже чугунные обычно.

+1
ответить

митяй➦user3415.09.19 20:23

Краз, зил 131 там чугунные колодки тормозные из ковкого чугуна(зил 131 обычно алюминевые, но бывают и чугунные.

+-1
ответить

Янги➦user3415.09.19 20:34

А на зилах и камазах тоже чугунные колодки? Вроде цвет не тот

+-2
ответить

митяй➦Янги15.09.19 20:56

Камазовские новые идут чугунные, старого образца камазовские из стали

+-1
ответить

maxuta15.09.19 14:44

Евгений Оскарович Патон уже пару раз перевернулся и к концу обсуждения наверное еще раз пять крутанется.

+0
ответить

АВГ15.09.19 14:24

Из моего опыта: Можно приваривать прутки арматуры к чугунным канализационным трубам. Сварка держит статическую нагрузку, при попытке подогнуть пруток сварка отскакивает. Короче, варить чугун к стали можно, если нагрузки на шов будут небольшие.

+-2
ответить

АВГ➦АВГ15.09.19 14:29

А вот заварить дырку, прожжённую в чугунной трубе, у меня не получалось. Три месяца учебки при стройбате и год стажа - недостаток квалификации.

+-3
ответить

СибирякС15.09.19 14:15

Иван Иванов из ВК -с языка прям снял!

+-5
ответить

Olex1 15.09.19 13:43

Точно! Я по незнанию приварил две железные дужки к чугунному канализационному люку для замка. 10 лет держалось пока не начались смутные времена и не украли всю мою конструкцию на металлолом. И пусть специалисты брызжут слюной, а мы все равно будем экспериментировать! Плюс!

+-2
ответить

w5277c➦Olex115.09.19 13:50

Ну главное, чтобы Вы сварщиком работать не пошли, а то одно из двух, или по шее и увольнение или что похуже - но не с Вами, с Вами потом, в полиции.

+-4
ответить

Olex1 ➦w5277c15.09.19 13:55

Вы как почтальон Печкин, может Вам велосипед себе купить- добрее и веселее будете?!

+-1
ответить

w5277c➦Olex115.09.19 14:00

Тут автор говорит, что по двум-трем словам неприлично создавать мнение о человеке.
Я уже сказал ранее, я не люблю когда мне в голову серут, а Вы остаетесь добрым после таких процессов почему? Вам нравится?

+-4
ответить

Olex1 ➦w5277c15.09.19 14:03

Я посто перестаю им отвечать, тем, кто мне не нравится и все. Зачем незнакомым людям что-то доказывать.? Удачи вам.

+-2
ответить

w5277c➦Olex115.09.19 14:07

Есть одна проблема, такие явления становятся нормой в нашей жизни, если с ними не бороться.

Иногда можно потрать намного свободного времени, чтобы хотя бы немного приостановить людей делающих этот мир хуже.

И Вам удачи.

+-4
ответить

w5277c➦Olex115.09.19 15:47

Кстати да, надеюсь Вашу конструкцию действительно украли, а не, к примеру, кто-то на ней в колодец провалился.

+-1
ответить

AleM 15.09.19 13:00

Народ варит чугун электродами для нержавейки, как-то получается.

+-5
ответить

Карантино15.09.19 11:46

Есть много марок чугуна.

+1
ответить

w5277c➦Карантино15.09.19 11:57

Можно подробнее? Только без 'сказок' от маркетинга.

+-1
ответить

Карантино➦w5277c15.09.19 12:25

ВЧ70
КЧ
АЧС4
АЧС6

+3
ответить

w5277c15.09.19 11:42

Я правильно понимаю, что "Анекдот из жизни" - это про Вас?

+-3
ответить

Ящер12 15.09.19 10:33

Чугун действительно не варится. А получилось, потому что струбцина не чугунная.

+15
ответить

Nadine ➦Ящер1215.09.19 16:58

Конечно не варится! Варю-варю чугунную сковороду, а она все равно сырая.

+3
ответить

vvt251 ➦Nadine16.09.19 05:45

Надя, оеаскак яйца. Варишь их 10 минут - детские, варишь 20 минут, всемеше жёсткие. В общем, я так и не дождался.

+-1
ответить

Zloy Banderovets15.09.19 10:20

Во-во! Так я алюминий сваривал. Тоже специальные электроды нужны. Оказывается достаточно его расплавить и он спаяется с другим куском сам.

+-5
ответить

mitosSmitos ➦Zloy Banderovets15.09.19 12:09

Алюминий электродами? Нда... Месье знает толк в извращениях.
Там при перемешивании алюминия с железом подобия смеси термит случаем не вышло?
Алюминий варят не электородами, а TIG или MIG сваркой, она же "дуговая сварка в защитных газах".
Привычный элетрод в форме стержня покрытого флюсом при таком деле отсутсвует, его заменяет проволока.

+6
ответить

Leonidas➦Zloy Banderovets15.09.19 12:36

Проблема в некачественном полученном сплаве. Да, он-то сплавится, но качество оставляет желать лучшего.

+0
ответить

СибирякС➦mitosSmitos15.09.19 14:11

Ну ,строго говоря,электрод при сварке алюминия тоже присутствует.Тугоплавкий,часто вольфрамовый.

+2
ответить

mitosSmitos ➦СибирякС15.09.19 15:35

Это если TIG сварка (Tungsten Inert Gas). Tungsten по-английски Вольфрам.
при MIG (Metal Inert Gas) - плавящаяся проволока выполняет в том числе и роль элеткрода.
Но в любом случает традиционный покрытый флюсом электрод в данных процессах отсутсвует.

+0
ответить

Zloy Banderovets➦mitosSmitos15.09.19 16:52

А кто сказал, что электродами? Обычным угольным стержнем от советской батарейки.

+-2
ответить

mitosSmitos ➦Zloy Banderovets15.09.19 17:59

"А кто сказал, что электродами?"
Вы и сказали:
"Так я алюминий сваривал. Тоже специальные электроды нужны."

+-1
ответить

СанитарЖеня15.09.19 09:19

А ещё лучше знать, что струбцины из чугуна не делают...

+8
ответить

Вит_ник➦СанитарЖеня15.09.19 10:04

Да да, на струбцины только адамантий потребен.
Прилавки магазинов завалены струбцинами из чугуна. Но их из него не делают. Наверно, в нашей вселеной адамантий в чугуний вырождается?

+-3
ответить

Гекс ★★➦СанитарЖеня15.09.19 12:32

Да хоть с гамна. И тоже струбцина будет.
Главное для чего её применять и на какое усилие она рассчитана.
Клеить рамки для картин и такая пойдет.

+0
ответить

Вит_ник➦Гекс15.09.19 12:35

Именно про это и говорю.
И деревянные струбцины есть, и пластмассовые.

+-1
ответить

СибирякС➦Вит_ник15.09.19 14:13

Да не,из криптонита.Или из мифрила.

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru