Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1042408

1 сентября в нулевых торжествующая первокурсница Маша вручила декану заявление о своем категорическом отказе от занятий английского языка на все время обучения в МГУ. «Потому что он мне осточертел». Так и написала. Добавила: «см. приложения к заявлению».

Декан охренел, полагаю. Но еще больше, когда добрался от приложений.

1. Свидетельство об успешном окончании знаменитой московской языковой средней школы.
2. Сертификат ЕГЭ с баллом 100 по английскому языку.
3. Сертификат ТОЕFL с баллом не идеальным. Но далеко не каждый носитель языка такое наберет. Там кроме языка улиц еще и солидное общее образование требуется.
4. Из IELTS было ясно, что девушка закончила далеко не Итон. Но с радостью была бы принята и в Кембридже.

- Маша! — сказал декан, взволнованно моргая...
И замолк надолго.

Но собрался с мыслями:

- Маша, я догадываюсь, через что ты прошла. Чтобы достичь этого и написать такое. Да я сам теперь тебя близко не подпущу на занятия по английскому. Ты мне там всю атмосферу испортишь. Вот что это такое — «осточертел» в официальном заявлении?! Какое дело лучшему университету страны, что осточертело его студенту, преподавателю или даже декану? Мне вот осточертели государственные требования к квалификации. Переписывай заявление, подпишу. И добавь, какой язык будешь изучать вместо английского. Потому что есть такое понятие — учебный план. Вычеркнув для тебя одно, я должен вписать другое. Желательно примерно то же самое. Английский, французский — какая разница для проверяющих.

- Да! Французский! — замахала ресницами Маша — нравится мне этот язык своим звучанием. Не то что этот варварский английский. Спасибо за совет, обязательно перепишу!

Французский в МГУ был лучшим временем в жизни Маши. Попала в офигенную студенческую тусовку. На этот язык переходили поминутно чисто для прикола — примерно как русская аристократия в «Войне и мире».

Засада таилась в том, что это был язык дружеской болтовни, хохм и сплетен. Пламенных признаний. Академический же французский Маша возненавидела не меньше, чем английский. В том был хоть толк — все приличные научные статьи пишутся на английском. Что есмь суть испорченная латынь.

Смысла изучать еще одну испорченную версию латыни типа французской она не видела. Начала путаться в терминах между этими языками. Выпускной французский сдавала с не меньшим отвращением. Зубрила зубром, скрипя зубами. Продиралась чрез пущу. Вытянула на четверку и забыла с облегчением.

Зато увлеклась подлинником — латынью. Она оказалась прекрасна. Реально исток всех европейских языков в области хоть чего-то умного и интересного. Особенно по науке. Обширная библиотека талантливых и весьма живых в своих текстах авторов. Намного живее, чем большинство ныне здравствующих.

Однако же, по их чтении поняла всю громаду античной цивилизации. Грамотным римлянам не знать древнегреческий было просто неприлично.

Все сохранившиеся авторы античности писали для тех, кто разумеется читал Аристотеля, Плутарха, и даже Библию в подлиннике. А Маша в ту пору стала верующей. Весь третий курс она вдохновенно учила древнегреческий. С четвертого по пятый на нем с увлечением читала.

После выпуска попала в одно выдающееся московское научное болото, полное докторов наук и членкоров, где мелькали и академики почтенного возраста.

Знание даже английского, не говоря уже о прочих, в этой среде было чем-то странным. Нет, по своей узкой специальности эти светила читали на английском легко, но писать — упаси Господи. Шаг в сторону от своей специализации — ни бум-бум.

А ведь все выдающиеся открытия сейчас междисциплинарные. Я в общих чертах представлял себе нынешний смартфон как нечто перспективное еще в 80-х. Не потому, что такой умный, а просто слушал интересных докладчиков. Это стык обыкновенного радио, жидких кристаллов, IT, ИИ, оптики, индустрии игр, поисковиков, соцплатформ, и множества прочей хрени. Типа следущей массовой волны — VRML. Те люди, которые сейчас сидят вокруг Чистых прудов, уткнувшись поголовно в свои смарты, будут скоро сидеть там же, но с модными шлемами на бошках.

А на стыках мы даже по-русски между собой не поладили в то время. Иногда у меня мелькает озорная мысль. Что было бы, если бы сталинские архитекторы не расположили физфак и химфак по разные стороны главного здания МГУ величественными филиалами? А просто впихнули бы в один корпус? Советская наука воспарила бы, я считаю. Главные прорывы случились именно на стыке физики и химии. Но одному доктору наук отправиться к другому в противоположный флигель — это было целое событие. Между ними мотыльками порхали мы — несмышленые аспиранты.

Маша как-то вписалась и в это заведение. Зарплата небольшая, но контора почетная. Со своим уставом в чужой монастырь не лазят. Черт с ними с языками, если говорить на них не с кем. Главное, люди хорошие.

Грустно оценив обветшавшее научное оборудование и уровень международной кооперации (обмен начальства визитами с непременным подписанием MOU — меморандумов о взаимопонимании в качестве делового туризма за чужой счет), она задумалась о знании иностранных языков как о теории одностороннего общения.

То есть, собеседник может сказать тебе что-то умное или даже полезное. А ты ему — уже нет. Он того.

Можно чего-то написать и Тациту, и Флавию, но смысл? С английским в этой конторе было примерно то же самое.

А потом у Маши пошли дети. Стало вообще не до языков.

Но в 2013 накатила на эту контору волна реформ. Весь РАН собирались тогда раздать по вузам. Назначили внешнюю управляющую контору, фискального характера — выявить злоупотребления, пресечь. Типа Счетной палаты.

Директор конторы взбесился и подал в отставку. Прибыл новый — репатриант с видным международным профилем. Черт его знает, какую зарплату ему дали, чтобы в Россию заманить обратно.

Грустен он был. Репатриант со всего света сразу. Не ужился в Технионе и много еще где, последний раз в MIT. Везде руководил чем-то средним, типа лаборатории или научного центра.

Печален он был и сейчас. Пробил международную публикуемость и главное - цитируемость в верхней квадрили знаменитого (в России) коллектива, понял, что его главная проблема - почти поголовное незнание иностранных языков. Это была обитель титулованных нулевых хиршей.

Первым делом подписал институт на курсы иностранных языков. По библейски - для всех моложе 30 это стало обязательно, но и добровольно - то есть для всех, кто желает участвовать в его системе мотивации.

Маша выбрала немецкий. Директор изумился настолько, что пригласил ее на собеседование. С этим занимательным диалогом я знаком с обеих сторон. Получилось там примерно вот что:

- Здравствуйте, Мария Алексеевна.
- Добрый день, Моисей Израилевич. С возвращением.
(далее по древнегречески)
- Честно говоря, вы моя главная надежда в этом славном институте. Я внимательно изучил все профили сотрудников в их личных кабинетах, перед тем, как принять предложение стать директором. Уже то, что эти профили есть вообще, а иногда и на английском, меня приятно поразило. У большинства российских институтов их нет вообще. Но Ваше резюме - черт, как это выразить на древнегреческом - это нечто. Выпускница МГУ с красным дипломом. Столько иностранных языков. И каков их выбор! Вы можете доказать, что всеми ими реально владеете? Если да — вы идеальная кандидатура для замдиректора по международным отношениям. С которого, собственно, все и должно начаться.

- Сэр. Честно говоря, я в устном древнегреческом никогда и не практиковалась. Поговорить было не с кем. Почти все, что вы сказали, я не поняла вообще. Хотя читаю легко. Может, лучше перейдем на латынь?

(далее по латыни)
- Не, я в латыни не силен. Питаю к ней личное отвращение. Дикая, бесцеремонная нация. Разгромила Карфаген, Коринф, Израиль, и множество других культур. Начиная со стертых с лица земли этрусков. Давайте лучше на французском, что ли. Вы ведь и его упомянули в своем резюме.

(далее по французски)
- Ха! Докажите еще, что лучше меня владеете французским!

Директор попытался доказать. Забористой научной хренью строго по специальности. Тут Маше пришлось непросто. Отбивалась на последнем оплоте - английском.

Долго длилась их пикировка. В заключение директор мрачно сказал:
- Немецкий станет пятым забытым Вами иностранным языком. Мой добрый совет - освежите лучше Ваш первый - английский. С него Вы начинали блестяще.

С началом учебного года всех! Вроде бы давно мы сдали вузовские экзамены, но в сентябре они вечно начинаются снова. Коллега-оторва, почерневшая от загара, ляпнула сегодня: "После отпуска - ну как теперь жить!?"
+43
Проголосовало за – 387, против – 344
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
104 комментария, показывать
сначала новые

wimpall03.08.20 17:32

"Не ужился в Технионе и много еще где, последний раз в MIT"

Тут такое наблюдение: вся эта публика из МИТ и прочих технионов нашей планеты - особо лингвистикой не заморачивается. Не нужно им это. Обычно знают два языка - английский и родной китайский/русский/хинди.
Этого им - вполне хватает.

Увы, история уже по этому критерию неправдоподобная.

+0
ответить

RRaf ★★★★05.09.19 20:03

Чтобы читать "Библию в подлиннике" - мало знать древнегреческий, на котором написан оригинал Нового завета, нужно ещё знать древнееврейский язык Ветхого завета

+0
ответить

Nadine ➦RRaf05.09.19 20:08

Да вроде ж современный иврит и есть возрожденный древнееврейский, так? Ну, конечно, с поправкой на современность.

+1
ответить

RRaf ★★★★➦Nadine05.09.19 20:25

Подробностей не знаю, но да - древняя форма иврита сильно отличается от современного, который возрождён и адаптирован как разговорный. К чему был вопрос?

+0
ответить

Nadine ➦RRaf05.09.19 20:26

Ни к чему:)))

+1
ответить

СФ05.09.19 14:33

"Есмь суть" - это что вообще? Аз (я) есмь, они суть, он, она или оно есть.

+0
ответить

vovanich04.09.19 22:28

1. В МГУ декан не занимается студентческими вопросами. У него и так полно дел. Студент на прием к декану может попасть в крайне исключительных случаях. Все учебные вопросы решает замдекана по учебной работе.
2. Если речь идёт о химфаке, то там изучался только английский язык. Даже те студенты, кто в школе учил французкий или немецкий, изучали английский. Без вариантов.
3. До начала занятий проводилось тестирование и студентов распределяли по группам:
А. Начинающие, куда попадали те, кто учил в школе другие языки или плохо английский.
Б. Продолжающие.
В. Так называемая реферативная группа. Туда попадали выпускники английских спецшкол. Занимались они не изучением языка, а изучением основ технического перевода. Язык и тех перевод - это разные вещи. По окончании третьего курса они получали сертификат
технического переводчика.
Поэтому Маше не нужно было идти к замдекана, т.к. ее место в реферативной группе.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦vovanich04.09.19 23:08

Не буду отвечать целиком, просто нет времени. Но в исключительных случаях типа отмены английского на факультете, где изучение английского является обязательным, умные люди обращаются сразу к декану. Я тоже поработал деканом, пусть и не МГУ. Но там факультетов пруд пруди, а мой был самым богатым по стоимости обучения на всем Дальней Востоке России. Может, включая и забайкалье - не интересовался. В общем, со стоимостью обучения на многих факультетах МГУ было сопоставимо. Да, я тоже был огражден замдеканом по рутинным вопросам. Но случаями нестандартными приходилось заниматься самому. Там часто требовалось изменение самой нормативки. Вот например - семья старинного казака, эмигрировавшего еще в Гражданскую в Австралию, поверила наконец в новую Россию, распродала все свое имущество в Австралии и на эти деньги купила обширное охотничье хозяйство в Приморье. У них австралийское гражданство. Чтобы снова свалить, если че пойдет не так. Но они зарабатывают в России и налоги платят России. Вид на жительство пока не заслужили - там несколько лет требуется постоянного проживания. На российское гражданство тоже подали, вот справка - но неохотно принимает земля российская своих блудных недострелянных питомцев. Тоже долгая процедура, а платить за обучение надо сейчас.

А у нас такса - плата для российских граждан одна, для иностранцев - другая.

Любой замдекана тут бы свихнулся, руководствуясь текущими нормативными документами и пытаясь их сопрячь со здравым смыслом. Случай Маши - такой же самый. Тут решаем только мы - добрые бэтмены. Деканы. Если удастся взорвать мозг ректору.

+0
ответить

vovanich➦Некто Леша04.09.19 23:12

1 сентября попала прямо к декану? Минуя инспектора учебной части, начальника курса, замдекана по учебной работе? Ну-ну, пишите ещё.

+-1
ответить

Nadine ➦vovanich04.09.19 23:26

Да что там того декана ловить - она его в коридоре поймала:) Главное - не мямлить, а внятно изложить свою просьбу. Частенько деканы - разумные люди с чувством юмора и толковых студентов видят сразу.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦vovanich04.09.19 23:32

Именно! Еще раз: мир делится на тех, кто ищет причины, почему невозможно, и тех, кто находит выходы.

На моем факультете инспектор учебной части и начальник курса отсутствовали в принципе. Замдекана был. Одна. Красивая. Мы стояли рядом на Дне Знаний 1 сентября. Плечом к плечу. И да, к нам подходили новорожденные первокурсники. В том числе и с проблемами, и с заявлениями. Обсуждали на ходу. Никогда не чувствовал ни себя сакральной фигурой, ни своейзамдекана. УМО было. Общеуниверситетское. Наверно, это то, что подразумевалось под мифическим "инспектором учебной части". Вы часом, не эмигрант из дореволюционной России? Этих уважаю. Обходились наверно одним инспектором там, где сейчас сидит орда проверяющих.

+-1
ответить

vovanich➦Nadine04.09.19 23:41

Поймала в коридоре, а он ее послал в учебную часть, ибо некогда ему такими глупостями заниматься. Это не его дело.

+0
ответить

Nadine ➦vovanich04.09.19 23:47

Ну да, студенты - это не его. Он спешит на пьянку, ой нет, на корпоратив, ой, нет, на коллоквиум, ой, улетает срочно на симпозиум...

+1
ответить

vovanich➦Некто Леша04.09.19 23:47

Нет. Я бывший начальник курса химфака МГУ.
Повторяю. Вашу Машу отправили бы в реферативную группу. Без разговоров. Никто не стал бы организовать через ректорат (а как ещё иначе) занятия по французкому языку на другом факультете для одной Маши, только потому что ей осточертел английский.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦vovanich05.09.19 01:03

Заинтересовался. С МГУ меня многое связывает. Гораздо больше, чем могу сказать в обсуждалках. Но пока простой вопрос, ответ на который мне реально интересен. С какого года по какой существовала должность "начальник курса"? Именно под эти названием?

+0
ответить

комментатор ➦vovanich05.09.19 02:31

vovanich, не дисскутируйте с Некто Лешей. Вы, вроде, новичок, а он - матерый тролль и демагог. В споре с ним истина не рождается, а умирает. Удачи!

+2
ответить

Сергей ОК ★★04.09.19 22:15

Бред. В хорошем смысле. А не в плохом, как употребляют некоторые здешние завсегдатаи, типа, престарелого Юного Техника. Поток сознания, Джойс, Гаршин… Маша-не Маша, сплетение языков, пикировка языков, освежающий английский. Бред)

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Сергей ОК04.09.19 23:39

Сергей, это бред в высшем смысле. Когда-нибудь поймете, что мой текст восхитителен :)

+-1
ответить

Сергей ОК ★★➦Некто Леша05.09.19 12:04

да я и не ругаю, вроде

+0
ответить

AleM 04.09.19 18:33

У моего одноклассника в одном с ним подъезде жила бабулька, которая в своё время училась в Смольном институте благородных девиц. Умела разговаривать на нескольких иностранных языках, играла на гитаре и недурно пела. Зарабатывала на жизнь тем, что преподавала французский язык в советской школе.

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦AleM04.09.19 19:47

Интересно, что Института благородных мужиков за всю историю планеты так и не появилось. Подозреваю, что скотство в нас - черта врожденная :( Я даже знаю, где она зашита -в хромосоме Y.

+0
ответить

AleM ➦Некто Леша04.09.19 20:14

Для мужиков были кадетские корпуса и военные училища...

+0
ответить

Lich➦Некто Леша04.09.19 20:50

- Что еще за параллель такая, - смутно отзывался Митрич. - Может, такой никакой параллели и вовсе нету. Этого мы не знаем. В гимназиях не обучались.
Митрич говорил сущую правду. В гимназии он не обучался. Он окончил Пажеский корпус.

+3
ответить

chltau➦Некто Леша05.09.19 01:41

Думаю это утащат на цитату в блокноты. Дамы, понятно, выберут всего две фразы из сказанного.

+-2
ответить

Лео Нафигатор 04.09.19 17:51

Интересная студентка. Найти время для овладения языком за год - это не шуточно. Особенно древнегреческий, фактически контрастный к английскому и латыни - это сколько часов в неделю, чтобы за один курс научиться свободно на нём читать? Или всё каникулы из дома не выходила?

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Лео Нафигатор04.09.19 19:59

Вообще-то процесс овладения языком и чтение учебных текстов на этом языке нарастающей сложности идут параллельно. Через год увлеченного изучения можно и Аристотеля читать, полагаю, пусть и чего-то не понимаю. Человеческие способности очень разные, лингвистические особенно. Я вот лично был знаком с заместителем директора Черноморского пароходства или что-то в этом духе советской эпохи. У него был простой метод - начинал изучать с молодости, обычным моряком на больших судах дальнего плавания. Делать часто нечего. Сдруживался с моряком, знавшим какой-то иностранный язык, и болтал с ним на нем (моряком на языке :) ) все плавание. При мне он легко общался примерно на пяти языках по телефону с партнерами, а сколько знал вообще - не признавался из природной скромности. Вообще языки как дети, мне кажется - первый трудно, второй гораздо легче, а потом хоть пятнадцать, если есть желание :)))

+0
ответить

Лео Нафигатор ➦Некто Леша04.09.19 20:14

Это так, каждый последующий легче. Но греческий, особенно древне - это контрастный, там на прочих европейских не надстроишь. А главное - в языках теория эволюции не работает. Падежей, склонений, времён и исключений из правил несколько больше, там грамматика ужас. В современных всё намного проще. Вызубрить это не вопрос, а понять - не всем и не всё дано.
Впрочем, к русскому это тоже относится. Было 7 падежей (иногда 8), 3 числа и около 40 букв, тут тоже разногласия. Даже посчитать сложно. Вызубрить можно, но понять ... это не для современных людей

+1
ответить

AleM ➦Лео Нафигатор04.09.19 20:15

Мужика у неё не было, вот и растрачивала она всю свою энергию не пойми на что...

+-2
ответить

Ленка пенка ➦AleM04.09.19 22:42

А родила-то от кого? Про архангела Гавриила речи в тексте нет!

Еще вопрос. На что можно растрачивать свою энергию, если есть мужик? Ну, кроме всем понятных и приятных радостей жизни. (И тут, скорее, энергия не растрачивается, а наоборот.) И заботы о мужике и детях, если есть. На языки, я поняла, нельзя. Недостойно. А математикой можно заниматься? Химией, физикой? А то бабы-то и не знают!

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Лео Нафигатор04.09.19 23:45

Нет, ну а вот что руководит людьми, взбирающимися на Эверест? Прелести расщелин? Ледяной ветер? Безвоздушное пространство? Прекрасные горные виды, которыми можно и через гугль насладиться? Что в итоге? Значок - был на вершине Эвереста. Минутный восторг, что добрался. И всё. А на древнегреческом есть еще и обширный корпус текстов.

+1
ответить

chltau➦Лео Нафигатор05.09.19 01:43

Гарри Поттера не смотрел? Там же наглядно показано как это можно легко устроить, взяв у декана маховик времени. За ним студентка и пошла, собственно

+1
ответить

Ленка пенка ➦Некто Леша05.09.19 11:09

Нет, ну ты загнул насчет гугла!
"А я не знаю, я сам там не бывал -
Я эти горы в телевизоре видал!.."

Но древнегреческий из этой же серии. Впрочем, есть разные люди, есть и такие, кому ничего не интересно, за исключением благополучия, и все, что не абсолютно прагматично - интерес к языкам, к науке, размышления о смысле жизни или душевные искания - они квалифицируют как дурь. Хотя у любого нормального вида есть инстинкт разведки, который проявляется даже в полном уюте и комфорте

+1
ответить

Ленка пенка ➦Ленка пенка05.09.19 11:10

Речь, понятно, не о Лео

+0
ответить

Проффессор ➦Лео Нафигатор05.09.19 14:28

Третий и последующие языки действительно даются намного легче. Я за 3 месяца английский выучил до уровня, необходимого для поступления в колледж с общим потоком. Перед английским была латынь и немецкий...

+0
ответить

Лео Нафигатор ➦Проффессор05.09.19 14:39

Это родственные языки, родственные структуры. Попробуйте контрастный: японский или арабский, ну или тот же древнегреческий. Там слишком много с нуля, мозгу зацепиться не за что.

+0
ответить

Лео Нафигатор ➦Ленка пенка05.09.19 14:52

Я не хотел, меня заставили. Учёба, работа, спорт - куда там языки? Древние только для зачёта, остальные - то с перепугу, то потому, что холодно было, то девушкой увлёкся. Нечаянно в общем.

+0
ответить

AleM ➦Ленка пенка05.09.19 15:14

И сколько-там было женщин химиков-физиков за всё время? Кроме Склодовской-Кюри на ум ничего не приходит, ну может ещё Хэди Ламарр, но она стала известной ещё до изобретения своей технологии "прыгающих частот" :-)

+0
ответить

Ленка пенка ➦AleM05.09.19 19:41

Во-первых, и сама наука разделилась на математику, механику, физику, химию лет так сто назад.
Во-вторых, посмотрите, пожалуйста, в каких странах женщинам разрешили получать высшее образование (много где и сейчас сама мысль об этом карается) и когда. И что говорили про них окружающие.
Прибавьте к этому, что общественное мнение и традиции действуют гораздо дольше, чем законы (так, в 1861 году с отменой крепостного права Россия не стала страной свободных людей... и даже многие крестьяне были недовольны).
Существуют и проблемы чисто биологического плана: если женщина имеет детей, она неизбежно - какой бы у нее ни был прекрасный муж, желающий во всем ей помочь, что не так уж часто бывает - должна посвятить им много времени, физических и моральных сил; носить их, кормить и пр.

Несмотря на это, существовало и существует довольно много женщин, просто хороших и выдающихся ученых, занимающихся точными науками. Раньше им приходилось нелегко везде. Цитирую:
...
Весной 1915 года Нётер получила приглашение вернуться в университет Гёттингена от Давида Гильберта и Феликса Клейна. Однако их желание было блокировано филологами и историками с философского факультета, которые считали, что женщина не может быть приват-доцентом. Один из преподавателей выразил протест: «Что подумают наши солдаты, когда они вернутся в университет и обнаружат, что они должны учиться у ног женщины?» Гильберт ответил с негодованием, заявив «Не понимаю, почему пол кандидата служит доводом против избрания её приват-доцентом. Ведь здесь университет, а не мужская баня!»
...

Могу сказать одно: спасибо Гильберту, Клейну, Бекетову, Бестужеву и другим, которые, будучи мужчинами, беспокоились о том, чтобы и женщины чувствовали себя людьми и могли себя реализовать. (То, что было и много женщин, сражавшихся за это - естественно.) Это были настоящие мужчины, настоящие ученые, достигшие многого и не имевшие потребности самоутверждаться, апеллируя именно к своему полу. Им было чем гордиться по-настоящему.

Я не химик и не знаю многих важных имен в этой области; но знаю, что в Петербурге (в ту пору Ленинграде) существовала химическая школа, основанная Горюновой. Один кристаллохимик большого масштаба, международной известности говорил мне о ней с восхищением.

Математики, механики были и есть, неохота даже перечислять - опять же, несмотря на все, что было сделано против. Из наших приходят на ум Ладыженская, Горячева, но есть и другие

+1
ответить

Ленка пенка ➦Лео Нафигатор05.09.19 19:48

Это совершенно прекрасно и очень интересно, особенно насчет того, что было холодно! Расскажите, пожалуйста, как это способствовало изучению языков :)

+1
ответить

Nadine ➦Ленка пенка05.09.19 19:57

Не гулялось по морозу, поэтому во время вынужденного сидения дома изучал языки. Наверное.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Nadine05.09.19 20:03

Ну что за человек. Нет чтоб пиво пить, в телек смотреть, как все нормальные люди! До чего так докатиться-то можно! Небось еще и знакомым женщинам разрешает языки учить или физикой заниматься

+2
ответить

Лео Нафигатор ➦Ленка пенка05.09.19 21:41

Ну ... так получилось.
В школе учил немецкий, а в университет пришёл - записали сразу в advanced английского. Координатор сказала: ну, понимаешь, у beginners места не было, ты уже подучи ... ага, подучи, бро, а то выгоним. На первом курсе два иностранных по 8-12 часов в неделю, на втором предметы на них, поэтому кто не сдаст зачёт - вылетает.
Ну, понял я, что ловить мне на занятиях сразу нечего, устроился я сторожем подрабатывать и проштудировал за 40 дней первый том Бонк. Пришёл в группу - оказалось, обогнал немного. Вот что страх с людьми делает.

Со вторым - немецким - единственной проблемой была завкафедрой.

Во Франции выучил первое слово в поезде по прибытии на северный вокзал в Париже. Француз посмотрел в окно и сказал с такой интонацией: Вуаля! - что я его сразу понял. И вот, вооружённый этим прекрасным словом, пошёл покорять Париж. А Париж ни на одном из известных мне языков не покорялся, сволочь, только на французском. Но у меня был с собой самоучитель Може, который я читал с той же интенсивностью, набирая пассивный словарный запас.
Через две недели наступила осень. Не то чтобы осень по-русски, но ночью не жарко. И тут я оказался перед телефонной будкой: или я звоню и объясняю, кто я и чего хочу - или всю ночь отжимаюсь, чтобы согреться. Задача усложняется тем, что мне нужно не только сформулировать, но и понять ответ. С тех пор я говорю по-французски. Лучше говорить по-французски, чем мёрзнуть ночью.

Ну а как девушки заставляли учить языки - это понятно. Есть мудрость: взялся за грудь - говори что-нибудь. Лучше на их родном языке. Я так стараюсь, что они со смеху падают и сил на сопротивление не остаётся.
Когда не знаешь языка и говоришь на нём, оно вообще куда полезнее. Говоришь девушке, скажем, на венгерском (языка не знаю, так говорю): гали басыма! (или босыма?) Не помню, но одно означает "иди сюда поговорим", а другой - "иди займёмся любовью". Это ж рулетка! Кстати, до сих пор не знаю точно, какая из этих фраз правильная.

+1
ответить

Лео Нафигатор ➦Ленка пенка05.09.19 21:45

Автогонками. Познакомился с девушкой, а она уже 5 языков знает, надоело учить языки, стала в машинки играть. Большие машинки, быстрые. Едет и песенку поёт:
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой. А я выпил полбанки и гоняю на танке, потому я весёлый такой.

Я уже было хотел выйти на ходу, а она мне: подожди, будешь мне правила объяснять, если что нарушу. У меня права по акции: купила новый мерс, права в подарок дали. Мне понравилось, смотри, как разгоняется!

+1
ответить

Ленка пенка ➦Лео Нафигатор05.09.19 23:37

Богатая, богатая биография!

+0
ответить

Лео Нафигатор ➦Ленка пенка05.09.19 23:59

А у кого её сегодня нет?

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Ленка пенка09.09.19 21:28

Лена, у меня есть один проект на эту тему. Собираю международную команду. Смутно помню, что когда-то мы были в личной переписке, но адрес забыл. Черкни мне пожалуйста на емэйл, там расскажу.

+0
ответить

вячеслав6304.09.19 17:41

У многих девок к концу учебы плющит их слабые мозги.Одна моя знакомая малявка закончила в этом году Бауманку(красный диплом)после чего в июле отправилась в монастырь(готовится к постригу).

+-3
ответить

Лео Нафигатор ➦вячеслав6304.09.19 17:47

Студенчество издавна занимает первое место среди поставщиков клиентов для психиатрии. Нагрузки на мозг не всегда разумны.

+2
ответить

Nadine ➦вячеслав6304.09.19 18:06

Спасайте срочно девку!!!

+4
ответить

AleM ➦вячеслав6304.09.19 20:16

Никогда не понимал зачем бабам Бауманка? Ну разве что, чтобы найти себе мужа...

+-4
ответить

Ленка пенка ➦AleM04.09.19 22:51

Ага, в Бауманку бабам тоже нельзя, если не с матримониальными целями. (Ой, девки, ой, что деется!) Ну раз им туда нельзя, пускай к нам в Питер в Политехник едут, к нам можно, даже если не замуж! Ну или там в ИТМО, или еще куда. Мало того - у нас некоторые бабы даже бессовестно в этих вузах преподают, хоть устраивались на работу вовсе не одинокими!

+2
ответить

Ленка пенка ➦вячеслав6304.09.19 22:52

Ничего, поживет в монастыре, передумает. Послушницей быть - это не так весело, как интегралы по контуру брать

+0
ответить

Проффессор ➦вячеслав6305.09.19 14:34

Надо ей бравого молодца подсунуть, чтоб одумалась. Негоже девке умной монастырскую баланду хлебать.

Народ в Бауманке нередко сходил с ума, подтверждаю. Колоссальное прессование личности. Только при мне с десяток человек выпрыгнул из окон не самых низких этажей общаги, что на Госпитальном переулке... Не говоря уже о тихих, смотря на которых можно было подумать, что их слегка лопатой по балде огрели.

+1
ответить

вячеслав63➦Проффессор05.09.19 17:23

А вдруг молодец и посодействовал?Вариант?

+2
ответить

Проффессор ➦вячеслав6305.09.19 17:28

Молодец насчёт того, что в монастырь собралась?..

Ну... У меня тут недавно очень серьёзное происшествие было, после которого я зарёкся кощунствовать, но... подписывать свою жизнь под то, чем нет доказательства и что (самое главное!) может оказаться ошибочным, чревато бессмысленной растратой бесконечно дорогого жизненного времени.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Проффессор05.09.19 19:52

После этого возникает вопрос не только зачем бабам в Бауманку, но и зачем туда мужикам :)
Адназначна! Пущай езжают к нам в Политех!

+2
ответить

Ленка пенка ➦вячеслав6305.09.19 19:55

Тем более надо подсунуть хорошего :)

+0
ответить

Ленка пенка ➦Проффессор05.09.19 19:57

Он имел в виду мОлодца. Несчастную любовь

+0
ответить

Проффессор ➦Ленка пенка05.09.19 20:01

Вот, что значит женская логика! :) А ведь действительно. В этом возрасте любови имеют слишком большое значение...

+1
ответить

Nadine ➦вячеслав6305.09.19 20:02

Может кто-то мне покажет, где в Библии написано про то, что люди должны в монастыри уходить?!

+1
ответить

Nadine ➦Проффессор05.09.19 20:06

А разве мужчины в любом возрасте не хотят, чтоб их любили?

+1
ответить

Проффессор ➦Nadine05.09.19 20:09

Сила переживаний от разрыва представляет функцию экспоненциального затухания, с асимптотой бесконечности примерно в районе 20ти лет... А любовь... Её, вон, даже растения чувствуют, не только старики :)

+1
ответить

Ленка пенка ➦Проффессор05.09.19 20:09

Ну, знаешь, может, еще желание чего-то сильно большего, чем то, что есть. У Бунина есть о такой женщине...
Все же желаю ей земного счастья. Рановато в монастырь. Мне муж говорил: "Я замечал, что многие святые в молодости куролесили как могли, а к старости просветлялись, начинали себя вести безупречно и учили других, как надо. Может, когда я стану старым, мне тоже уже ничего будет не надо, и в принципе я мог бы стать отшельником"... но он до этого не дожил.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Проффессор05.09.19 21:22

У каждого свое. Я знаю троих мужчин, которые полюбили как никогда после 50

+0
ответить

wolf6804.09.19 16:11

А чем эта девка занимается? Что умеет делать? Или у неё все мозги в языки ушли?

+4
ответить

Кто04.09.19 14:49

Хорошо пишешь, завидую...

+-2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Кто04.09.19 23:54

Спасибо. Не завидуй, пиши. Быть в выпуске прикольнее, чем в обсуждалках.

+-1
ответить

Ленка пенка 04.09.19 13:47

Моисей Израилевич, как человек, владеющий многими языками, должен был бы знать, что при отсутствии практики языки забываются, но вспоминаются максимум за три дня при ее возобновлении или погружении в соответствующую языковую среду, разрешить Маше учить немецкий, а для возрождения английского отправить ее на пару международных конференций (в той же Москве их тьма-тьмущая постоянно). Разговаривать на латыни и древнегреческом физикам и химикам, по-моему, обычно не приходится, и писать на них статьи тоже, так что иметь их в пассиве Маше хорошо, но выводить в актив ради вхождения в международное научное сообщество необязательно!

+6
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Ленка пенка04.09.19 14:17

Ну да. Замечу также, что мой дед, закончив обычную московскую классическую гимназию в 1917, то есть выпускник средней школы по-нашему, мог устно говорить и на латыни, и на древнегреческом. Это было нормой. Соответственно, было с кем поговорить на этих языках. Сейчас почти не с кем.

+0
ответить

drrddr➦Некто Леша04.09.19 14:32

Ну за отсутствием в первом веке нашей эры хороших студий звукозаписи, никто не знает как должна звучать латынь, так что сложно сказать на чем они могли говорить в 1917м..

+7
ответить

Проффессор ➦drrddr05.09.19 14:37

Мы учили латынь. И хотя признавалось, что никто точно не знает, как она точно звучала, правила чтения основывались на лингвистическом анализе родственных языков.

+0
ответить

ales69 04.09.19 13:43

Сурово! Этот рассказ вообще о чем или о ком? Девка Маша просрала молодость, ударилась в религию? изучала зачем-то забытые языки, в результате родила и стала херней на побегушках в каком-то заведении, поумничала со старым мудаком на ненужных для 99,9999% населения языках ... И ЧТО? В чем мораль?! Где смешно или поучительно? Почерневшая оторва ляпнула с началом нового учебного года? И еще кто-то плюсы ставит этому бреду. Наверное такие же клоуны как эта Маша

+5
ответить

Некто Леша ★★★★★➦ales6904.09.19 14:32

А чем плохо верить в Бога, родить детей, и уметь читать античное наследие в подлиннике? Работать в известной московской научной организации, общаться с интересными людьми на разных языках? И да, если ты хорошо делаешь свою работу и действительно свободно владеешь устным хотя бы английским, это обычно означает всякие гранты и зарубежные поездки в неплохие страны. Пословица есть - каждый изученный иностранный язык - это как новая жизнь. Я бы добавил, что и каждая толком посещенная страна - тоже.

Наблюдал я в жизни и антитезу - неверующих, циничных, бездетных, безграмотных и грубых в общении мужиков, никакими языками кроме русского не владеющими, считающими глупостью все, что недоступно их пониманию, злоупотребляющих фекальной лексикой в зрелом возрасте. Которые потратили свою молодость правильно - пьянки, гулянки, трах без обязательств. Как правило, уже к полтиннику они представляли собой довольно унылое зрелище. Как и их супруги, если еще не развелись. Потому что ни одна умная и добрая девушка, желающая вырастить хороших детей, за такого не пойдет. Ничего личного, до Вас мне никакого дела нет, просто напомнили выразительный типаж.

+1
ответить

Проффессор ➦ales6906.09.19 07:08

Товарищ Хомский, а также Черниговская, не согласились бы. Ещё один язык, даже мёртвый, это альтернативное мышление. То есть большой плюс к уже имеющемуся интеллекту.

Мораль, поучительность... Хех. Вот сидят мужики в гараже, выпивают. Один что-то рассказал, другой. У них мораль? Или поучительность? Нет, они просто общаются. Так и мы здесь.

+1
ответить

pldvd04.09.19 10:05

Древнегреческий разговорный....
Мило....
Ничего, что древние греки давно вымерли?

"Товарищ Сталин, вы большой учёный..." (С) Ю. Алешковский

+4
ответить

Chicago95 ➦pldvd04.09.19 10:12

Тоесть латинский тебя не смутил?

+4
ответить

pldvd➦Chicago9504.09.19 10:17

Ну почему же. Лениво было ещё и про латынь писать.
Это ещё одна вишенка на тортике.

+1
ответить

НМ ★★➦Chicago9504.09.19 16:50

Латинский меня как-то, помню, смутил.
В каком-то песнопении на латинском языке (м.б. в "Реквиеме" Моцарта?) услышал я строчку "lumen coeli" ("свет небес"). Причем певцы-итальянцы спели слово "сoeli" как "чели" (в полном согласии с правилами итальянского языка). Я же привык к произношению "цели". Пошел выяснять, как на самом деле. Пришел к профессору-латинисту, родом из Италии. Он мне доходчиво объяснил, что как на самом деле говорили в Древнем Риме - Х.З. Т.к. ни граммофонов, ни магнитофонов тогда не было, и даже фонетической записи не изобрели еще тогда.
Вариант "чели", который я услышал - это вариант 100% итальянский. Немцы (а также поляки, научившиеся латыни у немцев, а также русские, научившиеся латыни у поляков) произносят "цели". Французы (и, кажется, испанцы) произносят "сели". В отношении самих латинян есть обоснованное предположение, что буква "С" во многих случаях не читалась вообще, но на 100% доказать или опровергнуть это сейчас, увы, невозможно. Вот такая фигня с древними языками...

+7
ответить

Ленка пенка ➦НМ04.09.19 23:35

Испанское "c" перед e,i - межзубное "с", достаточно близкое к ц. Учитывая, что испанское слово cebolla (лук) по-украински "цибуля", я бы голосовала за "ц", оно похоже на среднее арифметическое - от него и итальянское ч, и французское с (небеса - ciels), и межзубное с (небеса - cielos) может произойти. Наверное, при помощи похожих рассуждений, только не дилетантских, а со ссылками на эволюцию и родство звуков, и восстанавливают исходное звучание.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Ленка пенка04.09.19 23:36

cielo - по-испански небо

+1
ответить

НМ ★★➦Ленка пенка05.09.19 08:46

Спасибо, я представляю, как "небо" и "небеса" по-испански...

+0
ответить

Lokk➦Ленка пенка05.09.19 09:50

Ну сами испанцы уверяют что именно испанский - наименее испорченная латынь. А не всякие там итальянский и французский))

+1
ответить

Ленка пенка ➦Lokk05.09.19 11:02

Наверное, так и есть. Я латынь не знаю, но когда понимаю, то понимаю потому, что знаю испанский, французский гораздо меньше похож. Впрочем, итальянский я тоже понимаю только в той мере, в которой он похож на испанский, так что не знаю :)

+0
ответить

Ленка пенка ➦НМ05.09.19 11:14

Я не пыталась Вас учить - просто в комментарии пропустила пояснение насчет языка, и он выглядел странно

+0
ответить

wimpall➦НМ03.08.20 17:35

"Пришел к профессору-латинисту, родом из Италии. Он мне доходчиво объяснил, что как на самом деле говорили в Древнем Риме - Х.З"

Ой ли? Профессор этот латинист не рассказал вам что есть тексты-билингвы откуда вполне можно узнать произношение разных слов?

+0
ответить

perevodchik ★★➦wimpall03.08.20 18:17

Из билингвы обычно можно узнать значения слов. С произношением намного хуже.
Историческая фонетика - наука сложная, и спорных моментов там всегда много.

Что же касается латыни, то вот вам хотя бы Википедия:

//В течение долгого времени итальянизированное латинское произношение остаётся той «латынью», к которой привыкло большинство европейцев. Это произношение, называемое «римским» (или «романским») либо «церковным», было обычным латинским произношением в Риме начиная с середины XVI века, а с конца XVIII века — и в Италии в целом. В латинском произношении итальянцы используют местные фонетические образцы и обычно переносят произношение современного итальянского языка на латинский. //

+0
ответить

wimpall➦perevodchik03.08.20 18:40

"Что же касается латыни, то вот вам хотя бы Википедия:"

Ну вот долгие споры как же произносился caesar закончились именно с обнаружением текста-билингвы

+0
ответить

perevodchik ★★➦wimpall03.08.20 19:32

Нет, ну безусловно - бывает. С отдельными словами и билингва может помочь, и рифма в стихотворении... Но произношение - сложнейшая система, и как и что произнозилось до эпохи звукозаписи нам всё равно приходится в основном догадываться.

Я вот недавно задумалась над объявлением на столбе: "Випалнаю пиривоска мелки грузи. У мене вен. Пиру сами ниски цина."

Интересно, какому-нибудь лингвисту в будущем это помогло бы восстановить русское произношение двадцать первого века?:)

+0
ответить

wimpall➦perevodchik03.08.20 21:24

"Интересно, какому-нибудь лингвисту в будущем это помогло бы восстановить русское произношение двадцать первого века?:)"

Ну раз до нас дошли как маргинальные надписи так и классические тексты - то надо думать и до будущих лингвистов дойдет тоже достаточная палитра текстов.

Другое дело в интерпретации - вон новоукраинская наука домыслила себе каких-то "руських" (с)

+0
ответить

Ellick 04.09.19 10:04

Страшно далеки они от народа, как те аристократы, что с трудом переходили на русский с легкого французского.

+3
ответить

eva13 ➦Ellick04.09.19 11:25

Она по-русски плохо знала,
Журналов наших не читала
И выражалася с трудом
На языке своем родном,
Итак, писала по-французски...
Что делать! повторяю вновь:
Доныне дамская любовь
Не изьяснялася по-русски.
Пушкин А. С. "Евгений Онегин"

+3
ответить

Ellick ➦eva1304.09.19 13:03

J'ai possédé maîtresse honnête.
Je la servais comme il lui faut,
Mais je n'ai point tourné de tête
Je n'ai jamais visé si haut.
Alexandre Pouchkine, 1821

(У меня была порядочная любовница,
Я ей служил, как ей подобает
Но головы ей не кружил,
Я никогда не метил так высоко)

+0
ответить

Chicago95 04.09.19 09:43

Кто-то что-то понял в этом наборе слов, зовущемся, не побоюсь этого слова, хуетой? А я ведь весь текст прочитал!

+5
ответить

Атака Гризли➦Chicago9504.09.19 11:48

Что б ты понимал в городской любви и в колбасных обрезках, как говорила моя бабушка. Это же "забористая научная хрень строго по специальности", да еще и в контексте "знаменитого (в России) коллектива". Где все повально гении, в костюмах с золотой нитью, надо полагать.

Или что получится, если скрестить Попингтона с travel1980, и отправить на один день в МГУ - а потом спросить о впечатлениях.

+1
ответить

комментатор 04.09.19 09:32

Уму непостижимо, зачем автор (Некто Леша) с апломбом пишет о совершенно незнакомых ему вещах. Начнем с первого параграфа. 1. ТОЕFL и IELTS - экзамены для тех, кто собирается учиться или работать в англоязычных странах. 2. Результаты этих экзаменов действительны 2 года. 3. Стоимость сдачи каждого экзамена от 200 зеленых. 4. К каждому из этих экзаменов нужно специально готовиться, чтобы по крайней мере ясно понимать какого типа будут вопросы. 5. Во многих случаях эти экзамены взвимозаменяемы.
Как следует из первого параграфа Маша поступала в МГУ. Сдавать ТОЕFL и IELTS было бы для нее полным безумием. Ну и 6. Носители языка эти экзамены вообще не сдают.
У автора (Некто Леша) хорошо получается писать о лужах, зонтиках, автомобильных пробках, Дне Победы. Вот и писал бы. А после такого первого параграфа нормальному человеку читать неинтересно.

+3
ответить

Chicago95 ➦комментатор04.09.19 10:13

Лёша тебя заминусил. Щас ещё и вытрет нахер!

+3
ответить

Serge712➦комментатор04.09.19 11:17

Почему и нет? Если у нее такое хобби, учить языки, вполне может сдать все тесты какие только найдет, чисто для коллекции. Может она и собиралась поступать за границей? Ничего сложного в TOEFL нет, любой кто хорошо знает может просто прийти и сдать, специально готовится там особо нечего, ну разве что разок прогнать пример теста. (Сам не сдавал, но слышал отзывы).
Носитель языка может и не сдать, но это уже другая история. Не все носители умеют читать и писать на родном языке. Не случайно в Америке при поступлении в ВУЗ носители сдают тест на чтение.
Конечно, устраивать эту драму ей было незачем, сказала бы что хочет другой язык и всех делов. Не знаю как в России, в Америке могла бы получить кредит за знание языка и вообще не проходить иностранный язык.

+2
ответить

комментатор ➦Serge71204.09.19 11:30

Сережа, я знаю людей, которые свободно владеют 5 - 6 языками. Никому из них даже в голову не приходит сдавать тесты по этим языкам для коллекции. Вот например, вы научились играть на гитаре для себя, для друзей. Пойдете вы сдавать экзамен по игре на гитаре?

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦комментатор04.09.19 12:09

Детский сад какой-то, причем с апломбом. Не знаю, как сейчас, а в нулевых, о которых идет речь в истории, все студенты 1-2 курсов моего факультета сдавали institutional TOEFL дважды в год. Для них это было бесплатно, точнее входило в пакет стоимости обучения. Факультет же платил, разумеется, но гораздо меньше в расчете на душу. Это же просто тест для проверки знаний. Дорогим он становится как официальный. Почему бы специализированной языковой московской школе не делать то же самое - не понимаю.

+-1
ответить

комментатор ➦Некто Леша04.09.19 12:26

3 раза специализированная языковая московская школа НЕ может выдать сертификат по TOEFL, о котором вы написали. Сертификат выдают только специальные центры. С IELTS то же самое.

+5
ответить

Ленка пенка ➦комментатор04.09.19 13:42

В конце девяностых многие мои друзья сдавали эти тесты. Деньги на них копили. И меня уговаривали. Мол, в жизни пригодится. Я не стала. Не потребовалось.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦комментатор04.09.19 15:01

Institutional - запросто. У нас студенты сдавали TOEFL дважды под сертификат для зачисления в партнерский университет США. Наш проктор, от фирмы - присылка аудиозаписи и текста вариантов ответа, проверка и высылка скана сертификата institutional TOEFL, отдельного для каждого студента. Разумеется, кому попало фирма не доверит. Это был долгосрочный договор. Как и договоренность с партнерским вузом, что именно эти сертификаты подлежат к приему для зачисления наших студентов наряду с официальными сертификатами TOEFL.

И вообще, где я писал, что сертификат TOEFL выдала именно школа? Можно цитату? Некоторые выпускники, прежде чем подавать документы на бюджетные места престижных российских вузов, еще с предыдущей осени пытаются получить sholarships зарубежных вузов. Или имеют резервный вариант платного обучения в зарубежном вузе, и только в конце июля узнают, что о чудо! их приняли на бюджетное место в МГУ, например. И если заранее официальный TOEFL не сдан, а бюджетное место в МГУ не получено, то поздно будет дергаться и своевременным началом обучения в приличной зарубежном вузе. 200 баксов за такой резервный вариант - не так уж и много на фоне платы за обучение в десятки тыс.

Вообще замечу, что способность и склонность делать собственные категорические выводы по принципу "я о таком не слышал, а значит такого нет и не может быть на свете" для меня одна из самых удивительных черт некоторых критегов.

Три мудреца на этот раз
Уселись в лужу, а не в таз
Но столь же краток мой рассказ.

Навеяло частью реплик этой обсуждалки, не собираюсь больше спорить и чего-то доказывать. Я бытописатель, а не полемист или экспердт.

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦комментатор05.09.19 00:43

*Маша поступала в МГУ. Сдавать ТОЕFL и IELTS было бы для нее полным безумием

Ржу на сон грядущий над этими логическими скрепами. Комментатор еще не понял, почему?

+-3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru