Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, карикатуры, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, карикатуры, фразы, стишки

История №1038702

В новостях читаю:
"...Госкорпорация Роскосмос запатентовала способ маскировки спутников от наблюдения оптическими средствами. Информация о патенте расположена в базе Федеральной службы по интеллектуальной собственности.

«Изобретение относится к способам укрытия или маскировки и может быть использовано для снижения заметности космического аппарата», - говорится в приставленном патенте.

Для снижения видимости космического объекта предлагается покрывать спутник специальной воздушно-пузырчатой плёнкой, которая способна рассеивать пузырьки света и таким образом сокращается в десятки раз видимость при наблюдениях с Земли."
Пузырьки света, Карл. Хосподи, ну что ж так хочется кому-то денех спи...ть у нас, а?
+201
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
46 комментариев, показывать
сначала новые

v45019.08.2019 05:14:57

А воздушно-пузырчатая плёнка в вакууме не смутила?

+0
ответить

васька18.08.2019 23:43:16

Ну да, когда последние радары выйдут из строя, а дядя Вася (привет, тёзка!), который знал, как их ремонтировать, уйдёт на покой, и спутники будут искать в небе с помощью театрального бинокля... вот тогда это будет очень актуально.

+0
ответить

Ку 3 раза18.08.2019 23:06:02

Вспомнился мужик - бугор бригады, которая нам когда-то новые стеклопакеты ставила. Увлеченно и гордо (с жестикуляцией Крамарова в "Неуловимых") он втирал: "У вас ниччё с улицы не слышно будет, и теплоизоляция будет полная, потому что - смотрите!!! - Стекла двойные, а между ними находится специальный газ: вакуум!"

+1
ответить

Юный_Техник➦Ку 3 раза18.08.2019 23:15:06

Про вакуум - распространенное заблуждение. Вакуумные бы пришлось делать из листов стекла толщиной, как двери в супермаркетах и ТРЦ.

+0
ответить

Ку 3 раза➦Юный_Техник19.08.2019 00:33:11

:) Меня больше определение "специальный газ" тронуло.

+0
ответить

Алексей 1818.08.2019 18:28:09

Тут все в очевидное-невероятное ударились. А по мне - хорошо! Я про последнее предложение))

+-1
ответить

Kelavrik_018.08.2019 16:32:22

Я думаю, что тут банальнейшая ошибка при редактировании новости. А тут просто идея рассеивать свет, а не тупо отражать или сделать поверхность матовой. В эффективности не уверен, мягко говоря, но надо разбираться..

+0
ответить

nesmeshnoy18.08.2019 14:41:17

затейники наверно вспомнили про анекдот - по документам спутник есть но его не видно

+2
ответить

Baken18.08.2019 13:59:07

Помнится еще в детской книжке "продавец приключений" догадались покрасить целую планету в черный цвет и это прекрасно сработало.

+2
ответить

Kelavrik_0➦Baken18.08.2019 16:28:40

Кстати, Луна практически в чёрный и покрашена.

+0
ответить

Baken➦Kelavrik_022.08.2019 20:46:32

поэтому ее днем и не видно

+0
ответить

RichardLionHeart18.08.2019 13:32:48

Гавно а не идея, я лучше предлагал,обматывать спутник блестящей золотой фольгой, запускать, а потом в космосе красить ее в черный цвет, сразу снижает заметность
Американцы смотрять в телескоп, обана - нет спутника, только что блистел, а теперь не блестит.
Золота на спутник понадобится килограмм 10. Готов приступить.

+0
ответить

Nadine➦RichardLionHeart18.08.2019 19:40:34

Золото возьмете слитками или в виде ювелирки?

+0
ответить

Baken➦Nadine22.08.2019 15:03:59

так ее поэтому днем и не видно

+0
ответить

Юный_Техник18.08.2019 13:29:17

а зачем "пасти" спутник в видимом диапазоне? Обстреливать, как с "Алмаза", пушкой 23мм? Так и пушки могут наводиться уже лет 60 по радиоканалу.

+0
ответить

grame18.08.2019 12:31:18

ну что вы сразу все изгадить - "Пузырьки света" это очень красивый образ :). Я бы и от прослушивания в вакууме разработал бы защиту. Что ни будь из области многослойной тишины. Но можно так и не извращаться, а просто покрасить спутник в невидимый цвет.

+6
ответить

Юный_Техник➦grame18.08.2019 15:45:53

а прослушать в вакууме очень даже можно. Но не акустикой, а лазерным прибором - стенки КК выступают, как резонатор и передают колебания, которые снять не так уж и сложно. Ну, не с Земли, разумеется.
Другой вопрос - а нахрена?

+0
ответить

grame➦Юный_Техник18.08.2019 15:54:50

ну можно конечно, но не через многослойную тишину
и как вы будите наводить лучь лазера на спутник покрашенный в невидимый цвет

+2
ответить

Kelavrik_0➦grame18.08.2019 16:30:02

Заклеить окно фанерой и покрасить прозрачной краской, ога )))))

+4
ответить

Nadine➦Юный_Техник18.08.2019 18:34:19

А, может, в спутнике кто-то сидит и азбукой Морзе донесения строчит в Центр?

+1
ответить

Пирамидон➦Юный_Техник18.08.2019 18:56:54

Не прослушаешь!
Они музыку погромче включают и душ на полную.

+0
ответить

Юный_Техник➦Пирамидон18.08.2019 19:22:53

там душ не шумит. Он же не падает.
Но шум на станции сильный и надоедливый, космонавты вспоминают часто о круглосуточном гуле фильтров, охлаждения и пр.

+0
ответить

Пирамидон➦Юный_Техник18.08.2019 19:36:12

Та знаю я!
В техотсеке Ан-124 не лучше. Зуб даю.

+0
ответить

Nadine➦grame18.08.2019 19:41:50

Плюс! А невидимый цвет - это цвет платья голого короля?

+1
ответить

grame➦Nadine19.08.2019 09:15:36

нет, это тонкослойное покрытие нано-частиц создающих широкополосную топографическую изоляцию во всем диапозоне электромагнитного излучения доступного с поверхности земли.
Это что бы юному технику было где поизголяться :)

+0
ответить

поцреот18.08.2019 10:53:13

Замечательный и светлого ума изобретатель видимо физику не учил. В том числе сопромат. В вакууме пзырьки эти полопаются. Да, и кстати, солнечные баареи то же будим обклеивать и рассеивать пузырьки света? Или рацушник уже срационализировал перпетум мобиле? Или микро ядерный реактор?

+-1
ответить

enki➦поцреот18.08.2019 16:54:25

Зависит от толщины стенок, может и не полопаются, а солнечные батареи может этим спутникам и ни к чему, если их единственная задача - выстрелить в нужный комплектами боеголовок, чтобы до цели летели не двадцать минут как МБР, а всего десятки секунд, прежде чем успеют среагировать.

+-2
ответить

Нытик➦enki18.08.2019 18:25:02

выстрелить в нужный комплектами боеголовок, чтобы до цели летели не двадцать минут как МБР, а всего десятки секунд, прежде чем успеют среагировать.

С орбиты стрелять по земле куда дольше, по времени, и куда хуже, по точности, в сравнении с тем, что дают МБР.
Угол входа в атмосферу будет на много меньше, чем при использовании МБР - значит и элипс рассеивания куда больше.

+0
ответить

Нытик➦Нытик18.08.2019 18:27:39

Ну и напоследок. Время схода с орбиты высотой 400 км, до достижения Земли - 3 часа.

+0
ответить

Пирамидон➦enki18.08.2019 18:52:30

В космосе стрелять невыгодно.
Гильзы хрен соберёшь.

+0
ответить

Юный_Техник➦Пирамидон18.08.2019 19:25:16

шутки шутками, но проект боевой станции с вакуумным вариантом пушки НР-23 дошел до воплощения в металле. Гильзы собирались в кассету.
В космос не летала, на её основе создали ОС "Салют"

+0
ответить

Пирамидон➦Юный_Техник18.08.2019 19:36:51

Спасибо. Не знал.

+0
ответить

Nadine➦Юный_Техник18.08.2019 19:52:44

Чего только люди не изобретают, а всё равно получаются убивалки.

+0
ответить

Юный_Техник➦Nadine18.08.2019 20:03:05

Так и Шаттл создавался вовсе не для "ремонта спутников и снятия их с орбиты".
Универсальный бомбардировщик и диверсионный космолет.

+0
ответить

enki➦Нытик18.08.2019 20:08:57

То-то ребята в Политбюро так испугались когда шаттл однажды сделал нырок над Москвой (сколько боеголовок он может взять, сотню или больше?) и сразу выдали приказ на разработку Бурана.
И не стоит путать обычный сход с орбиты по баллистической траектории за несколько витков и направленный выстрел или снаряд тоже 3 часа полетит?

+-1
ответить

enki➦Нытик18.08.2019 20:14:39

Хотя все эти звездные войны, боевые лазеры на орбите и прочая хрень не прижились в основном потому, что запускать их правильнее непосредственно перед войной, это ракеты в шахтах могут тихо стоять десятилетиями, а эта хрень как начнет глючить после первой же солнечной бури, придется или срочно начинать войну даже если причину пока не придумали или распрощаться с ними.

+-1
ответить

Nadine➦Юный_Техник18.08.2019 20:30:36

Так я про всех...

+0
ответить

Нытик➦enki18.08.2019 20:35:44

То-то ребята в Политбюро так испугались когда шаттл однажды сделал нырок над Москвой

Шаттл никогда не нырял ни над Москвой ни где нибудь ещё. Да ещё с открытыми створками грузоотсека. Я имею в виду реальные Шаттлы, а не голивудские.
Реальным такой маневр не под силу.

+0
ответить

Нытик➦enki18.08.2019 20:41:44

И не стоит путать обычный сход с орбиты по баллистической траектории за несколько витков и направленный выстрел или снаряд тоже 3 часа полетит?

А я и не путаю. Всё зависит от характеристической скорости, которую может развить боеголовка. Если она такая же, как у космических кораблей - то 3 часа.
А если суметь развить 7 км в секунду - то около 25 минут. Что на 5 минут быстрее, чем у МБР.

+0
ответить

Нытик➦enki18.08.2019 20:43:52

что запускать их правильнее непосредственно перед войной

Более того. Пока ещё никто не придумал, как надёжно управлять всем этим имуществом, когда оно на орбите.

+0
ответить

Юный_Техник➦Нытик18.08.2019 20:54:19

Трудно сказать. Но где-то была передача, когда причастные к Бурану говорили, что Шаттл в 86м году он спускался до 180 км. Уйти обратно физически возможно, запас топлива в отсек взять можно.
Тогда была просто акция, но взять пару бомб на 10 кт он бы смог. Не говоря о том, что можно взять банальные контейнеры со спорами болезней.

+-1
ответить

Юный_Техник➦Нытик18.08.2019 20:58:43

Кстати, открыть створки он в атмосфере может. На 200х км нет никаких проблем и эжекторным устройством вывести с борта бомбу абсолютно не проблема и снова уйти на орбиту. 10 тонн топлива он может взять в допбак в грузотсеке
Да, у неё будет никакая точность, но для админцентров, ЖД узлов, заводов, складов плюс-минус пять км - все равно попадание.

+0
ответить

Юный_Техник➦Нытик18.08.2019 21:23:30

А почему не под силу? Ускорители работают до 45ти км. А дальше он топает исключительно на своих двигателях. Бак сбрасывает на 105ти км и дальше идет на своем топливе.
Так что с двухсот км, думаю, тоже как-то не особо проблематично выйти на орбиту.
Вот Буран -да, он идет на орбиту паразитным грузом на отдельной, независимой от него РН.

+0
ответить

Нытик➦Юный_Техник18.08.2019 22:40:37

Кстати, открыть створки он в атмосфере может. На 200х км нет никаких проблем и эжекторным устройством вывести с борта бомбу абсолютно не проблема и снова уйти на орбиту

На 200 км нет никакой атмосферы, чтобы боковые маневры осуществлять. Это существенно ниже 100 км. Широта, на которой летали Шатлы была не далее 51 градуса. То есть, Байконура, но никак не Москвы. А смена орбиты по широте - это очень энергозатратно. Тот же Шаттл теряет грузоподьёмность с 24 до 16 тонн, если стартует не на широту 28 градусов, а 51.

Чтобы бомбануть Москву, надо или Шаттл переводить на более северную широту, либо иметь аэробаллистические боеголовки, которые могут иметь боковое отклонение до 3000 км. А такие боеголовки будут спускаться как Шаттл. Чисто по аэродинамическим соображениям. Никто не знает, как управлять на гиперзвуке с большими перегрузками.

+0
ответить

Нытик➦Юный_Техник18.08.2019 22:46:47

Так что с двухсот км, думаю, тоже как-то не особо проблематично выйти на орбиту.

Проблема в том, что у Шаттла не было технических средств для того, чтобы осуществлять орбитальные бомбардировки в том стиле, что ему приписывают.
Более того, такая бомбардировка , будь она технически произведена, имела бы точность, которая никаких военных не устраивала.

Первый удар должен быть не только быстрым, но и точным. Чтобы вывести из строя чрезвычайно защищённые цели - шахты и подземные командные пункты. Значит угол входа в атмосферу боеголовка должна иметь минимальный. Следовательно, чем меньше скорость - тем лучше.

+0
ответить

Юный_Техник➦Нытик18.08.2019 23:22:05

да, как серьезный носитель и орудие удара - не тот случай. Но как головная боль с неограниченной дальностью... Особенно, если другой челнок ему привезет тонн 10 горючки и он сможет изменить широту.
Сбить ты не можешь - он тебе еще ничего не сделал. Ответить нечем, твой ВКС в зачаточном состоянии. ПВО на ста км бессильна.
Вот и живи с таким дамокловым мечем над головой. Причем не только ядерным.
Сбросит контейнер с заразой в водозаборные водохранилища мегаполисов, или споры над полями, лесами и привет.

+-1
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru