История №1036981
Все от мала до велика зовут его по имени -Слава. Вот уже пятнадцать лет он работает водителем автобуса по маршруту от нашего села до города. По пути следования автобуса четыре села, Славу знают все. Слава широкой души человек. За эти годы он выполнил сотни просьб: передать посылку студенту в город, проследить за ребенком, если он едет в гости к бабушке один, заплатить кредит в городе, купить лекарство итд. Он веселый и компанейский. Скромный.
Со Славой мы познакомились много лет назад . Тогда у нас с Саней (мой муж,инвалид первой группы ) не было машины и мы только приехали из больницы. Нужно было продолжать лечение, а для этого нужно было несколько раз в неделю ездить в город. С деньгами тогда туго было, такси нанять нереально дорого. Саня практически не ходил, дойти до остановки автобуса (а это около километра ) не мог. Слава забирал нас возле дома,а в городе,высадив пассажиров делал крюк, чтобы довезти нас до больницы и помогал довести Саню до отделения. . Денег за это не брал. К двенадцати мы освобождались, он нас забирал и отправлялся в дневной рейс -обратно в село. Думаю, если бы об этом узнал хозяин автобуса, у него бы были неприятности. Сегодня я поехала за запчастями в город (наша машинка началась часто ломаться ) на автобусе со Славой. Разговорились, я напомнила, как он нас возил с Саней, а он - не вспомнил. Для него это было очередное доброе дело. Просто помог и забыл. Уважаю таких людей, спасибо, Слава!
По земле из края в край
Ходит мальчик Помогай.
Где народ сажает сад,
Там и он сажает ряд.
Зачерпнул ведро воды,
Взял и полил две гряды
На дубу колхозных пчёл
Помогай в лесу нашёл.
Он накрыл их и в колхоз
Целый рой в мешке принёс.
Землекопы роют пруд,
Он и с ними делит труд:
Возит вырытый песок —
Аж кряхтит его возок.
Всем и каждому помог
Помогай чем только мог:
Столяру и кузнецу,
Брату, матери, отцу.
Что за славный это край,
Где растёт наш Помогай!
Покроем Славу славою!
Всё держится на ём!
И Славе всей оравою
Мы "Славу" пропоём!
А у меня таки есть маленький, но комментарий. Вы вот сказали, что если бы об этой творческой деятельности узнал бы хозяин автобуса, то славный парень Слава, поимел бы проблем с вагон, и еще маленькую тележку. А почему? А потому что вся эта благотворительная деятельность за счет кого? Правильно хозяина автобуса. Подвезти, забросить, подождать, сделать крюк, или. Это все время и соляра за которую платит отнюдь не славный парень Слава, а Вам неизвестный чювак который даже и не знает, что оплачивает Ваши личные проблемы.
Так что вывод, "Россия щедрая душа", но лишь когда банкет за чужой счет.
Andrey_dim➦yls2• 11.08.19 19:07
Обычно водители маршруток сами, за свои деньги их заправляют, делают мелкие ремонты и платят владельцу каждый день за аренду автобуса, то что получается сверху за перевозку пассажиров это их заработок. Так что заплати и можешь вообще по маршруту не ездить... Если жалоб от пассажиров не будет конечно))
yls2➦Andrey_dim• 11.08.19 19:45
Я не специалист по пассажирским перевозкам в сельской местности, но предполагаю что и там надо выдерживать расписание. То есть если водила занимается самодеятельностью то вряд ли за счет своего кармана. Ему аренду платить, вынь да положь. Вряд ли он будет тратить время рискуя сбить график и возить забесплатно.
Dmitry Karpov ★➦yls2• 11.08.19 23:41
Скорее всего, у него большой запас на всякие неожиданности.
Рцвайайертато➦yls2• 12.08.19 00:02
Я думаю, что ты прав. Непонятно, в какие годы это происходило, скорее всего, в советские, но по любому раскладу, Слава помогал не за свой счёт. Конечно, он добродушный человек, ведь "мог бы и ножичком по глазам полоснуть", то есть не тратить своё время. Мог бы спать между рейсами, а не возить людей в больницу. Но в материальном смысле он обкрадывал либо государство, либо хозяина. Сомневаюсь, что автобус был его личный. Хотя я ещё не читал остальных комментариев. Там-то мне мозги, наверное, вправят:) Чтоб не смел сомневаться в этих, как их... скрепах, чтоли?
В деревнях ездят в город два раза в день. С утра отвезти, вечером привезти. Больше просто смысла нет.
Гекс ★★➦Рцвайайертато• 12.08.19 02:11
А тыцнуть на источник и глянуть на Славу ты ещё не научился?
yls2➦Рцвайайертато• 12.08.19 05:24
У нас в компании, помимо парка тягачей, ещё была небольшая колонна из грузовых машинок. Где-то с десяток VW LT. Управление было изначально децентрализированно. То есть каждое подразделение имело свою приписанную машинку или две. Так вот, мы с незавидной регулярностью ловили этих добреньких водил. То они кому-то пианино перевезут, то ещё что-то. Правда, почему-то они всё это старались совершить именно в рабочее время и на хозяйском топливе. Один особо ретивый, даже брал машину домой. Одной непрекрасной ночью, LT угнали. С тех пор всё, на все машины поставили маячки, завели маршрутные листы, итд. Бесплатный коммунизм кончился. :-)
Не уверен что Вы правы. Многие из сёл/деревень работают в городе. Там есть места где работа в несколько смен. Да в той же больнице, что упомянута в тексте, обслуживающий персонал (уборщицы, нянечки, повара, посудомойщицы, итд) вполне мог быть из окрестных сёл.
А посему с утра мог идти рейс (везти людей к первой смене и подбирать со второй/или третьей). Потом мог идти рейс днём/вечером для других смен.
Проффессор ★➦Andrey_dim• 12.08.19 06:53
Не знаю как насчёт "обычно"... Есть у меня одна знакомая, у неё 3 автобуса. Водилы - на зарплате, все расходы - за ее счёт.
Скорее всего, если бы хозяин автобуса имел значительные убытки из-за доброты Славы, это быстро бы стало заметно и пресечено. У нас на работе служебные авто в одночасье были оборудованы ГЛОНАСС-датчиками и автобаза всех "пасёт", на себе почувствовали все кто пользуется - если раньше после командировки можно было упростить водилу до дома довезти, то теперь лишь до ближайшего метро, по инструкции.
Дядя Дися ★➦yls2• 12.08.19 09:49
Юрий, если владелец - нормальный человек ( русский, немец, еврей - похрен ) - он конечно поощрит водителя ( словами ) за добрый поступок. Ибо за литр бензина улучшить карму - это недорого.
Дядя Дися ★➦Рцвайайертато• 12.08.19 09:57
я тебе вправлю.
0,2 литра бензина + два конца амортизации - 30 рублей.
потратить 30 рублей чтоб человеку помочь - дорого ?
Дядя Дися ★➦yls2• 12.08.19 10:14
а по мне - дешевле был бесплатный коммунизм ( но у меня машина была одна, а у вас - много). сразу на 20 % ниже водителю зарплату предлагаешь ( от среднего ) - и воруй свои проценты, "ну как ты мог заправится 100 литрами в Газель ?" - "Дим, я эти чеки на заправке беру из кучи".
Ну я и говорю. С утра отвёз-забрал тех кто уже домой хочет. Вечером та же история. Я как то ездил в командировку. Осталось время и я остановил такси с целью доехать прикупить сувениры. Мужик разговорчивый и хороший попался. Я купил его время на 4 часа, ну и слушал. С сел и поселков ездят маршрутки 2 раза в день. Те кому надо неурочно в город нанимают своих односельчан. И что то там очень дорого.
Некто Леша ★★★★★➦Алексей 18• 11.08.19 23:56
Смешной? По-моему, обычное мормонское сборище - доклад о хороших делах, которые сделал за год.
Дядя Дися ★➦Некто Леша• 12.08.19 09:45
в натуре ? вроде дама пыталась сказать "спасибо" хорошему человеку..
вон у меня церковь мормонская под окнами, "заколочена дверь крестом"..
Некто Леша ★★★★★➦Алексей 18• 13.08.19 20:20
А у меня воспоминание. Сюрприз от американского приятеля-юмориста, затащил на главное, в Солт-Лэйк-Сити, и предоставил мне слово, без предупреждения :) Что я самое главное хорошее сделал за год. С тех пор недолюбливаю мормонов, целый вечер слушал эту хрень.
Минутку, так Вы дамочка? А пару дней назад Вы прикинулись мужиком и кидали детей в море.
васька ★★➦Сергей ОК• 11.08.19 18:52
Да при чём тут позор? У меня чисто технический вопрос - не мешают ли сиськи детей в море кидать? Вон, говорят, амазонки себе одну грудь ампутировали, чтобы ловчей из лука стрелять.
васька ★★➦Nadine• 11.08.19 19:37
Да хрен бы с ним! Вот ты мне, Надя, скажи, как по-твоему, мешают сиськи детей в море кидать или нет? Если конечно, они есть, в смысле, и дети, и сиськи.
Nadine ★➦васька• 11.08.19 19:41
Детей в море кидать никогда не пробовала.
Но вообще мешают. У меня #4, поменяла бы на #2.
demontag➦Nadine• 11.08.19 19:52
Носи уж,чего выдали.Одна вот решила поменять на размер поменьше,5й ей велик показался,и хреново все кончилось.
Gregor S ★➦васька• 11.08.19 20:38
Ха, сравнили. Для стрельбы из лука навык нужен. А детей в море кидать - да на раз-два. Особенно чужих. А уж если со скалы)))
Gregor S ★➦васька• 11.08.19 20:47
Тоже поначалу недоумение возникло, когда у Rustaveli44 начались все эти гендерно-возрастные метаморфозы. Потом стало понятно, что человек, не напрягаясь, шерстит пикабу в поисках "сладкой вкусняшки", копипастит в "анекдот.ру", и - вуаля! - история в топе. А автор, соответственно, легко и непринуждённо - в рейтинге.
Chicago95 ★➦Gregor S• 11.08.19 21:19
А нахера этот рейтинг? Если бы не Мишка я бы никогда и не узнал, что лидирую с огромным отрывом 👻
Ку 3 раза ★➦васька• 11.08.19 21:40
Вась, они ПОМОГАЮТ!
Вариант 1: Ребенок забирается на тебя СПЕРЕДИ, используя сиськи как ступеньку. Становится на плечи, прыгает тебе за спину.
Вариант 2: Ребенок прыгает вперед и либо, пружиня от сисек, делает сальто и входит в воду головой вперед, либо прост скатывается с них, как с горки, и плюхается с максимальным разбрызгом.
Nadine ★➦Chicago95• 11.08.19 21:49
Обычно, если где-то слишком много, в другом месте не хватает.
Если у мужика третий размер груди... Недайбох©
Некто Леша ★★★★★➦Gregor S• 11.08.19 23:59
Даже не стал заглядывать в профиль. Лень. И так понятно.
Дядя Дися ★➦Chicago95• 12.08.19 09:37
могу порекомендовать отличное средство для выращивания сисек. пятый размер был бы тебе к лицу.
Ах, как это прекрасно! По человечески! А главное, по русски. Делать добрые дела за счёт хозяина автобуса и в оплачиваемое им время.
А уж благодарность скрепного человека ваще не знает границ. В пределах разумного , канешно
Проффессор ★➦Chicago95• 11.08.19 17:41
Эталлон человечности и порядочности есть функция благосостояния общества в конкретном месте, в конкретном времени...
Gregor S ★➦Проффессор• 11.08.19 20:35
Было предположение, что ваш ник чисто по приколу через удвоенную "ф" написан.
Но вот "эталлон" как-то поколебал мои изначальные предположения...
Chicago95 ★➦Gregor S• 11.08.19 21:21
Было предположение, что ваш ник чисто по приколу через удвоенную "ф" написан.
Мы все учились пани многа
Проффессор ★➦Gregor S• 12.08.19 02:09
Ухахахххах! )) Ну, бывает и очепятываюсь. Таки руски езык очэн сложный штука! А если учесть, что печатный русский я вижу только на анекдотах да на новостных сайтах... Забывается потихоньку. Чаще ошибки стал допускать, сам замечаю.
"Проффессор" - ник от балды. Перед тем как зарегиться тут, читал в Лурке статью про Януковича. Вот и ... ник, собсно. Хотя да, степень дохтурскую имею, но не в изящной словесности, однозначно ))
Неужели за много лет не представилось случая сделать что-нибудь хорошее в ответ?
Остаётся надеяться, что хозяин автобуса не читает эти истории. Иначе подложили вы свинью своему благодетелю
akunamatata➦Фигли• 11.08.19 21:09
У нас раньше (пока АТП не выжило и не выжало его с маршрута) возил пассажиров до города владелец микроавтобуса. Сам сидел за рулем. Иногда его заменял сын.
Может и Слава водил свой собственный автобусик. И никакого "хозяина" на грабил.
Рцвайайертато➦akunamatata• 12.08.19 00:09
А ваш владелец микроавтобуса тоже благотворительностью занмался? Или всё-же брал оплату за проезд?
Дядя Дися ★➦Фигли• 12.08.19 09:25
как бывший владелец грузовиков....
вот мне настучали бы на Костю, Сашу или Игоря "он на твоем бензине инвалида аж за километр забирает, уволь его".
ну и катился бы этот стукач - пидорас с отпинутыми боками ..
что мне, литра бензина жалко на хорошее дело ?
akunamatata➦Рцвайайертато• 12.08.19 12:23
Он брал по 10 дополнительных рублей с человека за пять дополнительных остановок, когда по утрам подвозил до поликлиники, удлиняя свой маршрут. В такси это же расстояние можно было проехать за 70 рублей. Чем не благотворительность? Все так и воспринимали. Без пересадок ехать легче.
akunamatata➦Nadine• 12.08.19 12:28
А, да. Читала наискосок.
"Думаю, если бы об этом узнал хозяин автобуса, у него бы были неприятности".
Как-то поблагодарили Славу? Если никак, то и, правда, лучше не вспоминать.
Электрик ★➦Веста• 11.08.19 11:20
Всё, как с воспитанием детей, - за хорошие поступки поощрять, за плохие -наказывать.
Душевное спасибо такому человеку будет лучше всего, а ему и этого не надо. А вам, видимо, все в хозрасчет....
Отнюдь. А представьте, у Славы так сложилось, что деньги теперь нужны, но женщина разговоры заводит по старой схеме, мол, а помнишь нас возил и даже деньги не брал? Славе в этом случае лучше и «не вспомнить».