Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1035852

Даже интересно, в соответствии с какими законами, традициями или культурными особенностями иногда определённые профессии оказываются тесно связанными с представителями какой-нибудь национальности. Вот, например, армяне, представители древней гуманитарной культуры, практически монополизировали некоторые, сугубо технологические области, сапожное дело, например, или автосервис. А в особенности — кузовные работы (в просторечии — «жестянка»). Такое чувство, что им известны некие секреты этой деятельности, идущие из глубины веков! В первый раз к этим кудесникам краски и металла я обратился через несколько дней после приобретения своего первого личного автомобиля. Это был ИЖ-Комби, произведение ижевского автопрома, автомобиль надёжный и крепкий, служил он мне долго. Однако уже после первой поездки на заднем сиденье жена пожаловалась, что из дверки сильно дует. Причина обнаружилась сразу: между дверью и кузовом зияла огромная щель. В инструкции к автомобилю было подробно, с иллюстрациями, рассказано, как в этом случае регулировать дверь (примерно, как дверку кухонного шкафчика). Вооружившись отвёрткой, я попытался проделать необходимые манипуляции, но не тут-то было! Посаженные на краску, винты сидели намертво. Помучавшись безрезультатно, я понял, что надо обращаться к профессионалам, и поехал в ближайшую «жестянку». Пожилой армянин заглянул в салон, удивлённо сказал: «У тебя тут вот такая дыра!» и ушёл, бросив: «Жди здесь». Я ожидал, что он появиться с каким-то уникальным инструментом, который поможет справиться с непокорными винтами. Мастер пришёл с доской, которую явно поднял с пола. Вложив доску между дверью и кузовом, пару раз прижал, и сказал: «Смотри». Дверь прилегала к кузову идеально! «Сколько с меня?», — спросил я, совершенно потрясённый. Мастер подумал, и назвал цену своей услуги, раз в десять меньше суммы, которую я приготовил для столь сложного и дорогого ремонта.
Потом мне ещё не раз приходилось прибегать к услугам мастеров этого профиля, но я расскажу только один эпизод. Современным юным автовладельцам, конечно, не знакомо словосочетание «Сход–развал», а когда-то для проведения этой регулировки существовали специальные мастерские. А с проникновением в нашу страну первых ручейков информационных технологий появилось такое чудо, как «Компьютерный сход-развал». Вот в заведение с такой вывеской я однажды наведался, а через несколько дней делился впечатлениями со своим хорошим знакомым Романом, профессиональным водителем и, что важно, армянином.
«Приезжаю в сервис, — рассказываю я, — там мастера, судя по всему, армяне, поставили машину на подъёмник, подняли, и начали что-то делать на компьютере…». Роман поднял брови: «Армяне на компьютере?!». И отрезал: «Не будет работать!». «Что-то делали на компьютере, — рассказываю я, — потом взяли кувалду, и….». «Кувалду взяли, — оживился Роман. — Всё в порядке, будет работать!»
Салют профессионалам!
+906
Проголосовало за – 1036, против – 130
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
81 комментарий, показывать
сначала новые

mkrtychan31.08.19 21:34

Вашему Роману стоит напомнить,что армяне и компьютеры очень близки.
В Армянском Институте Математичечких машин в период с 50х по 90е годы прошлого века были созданы и серийно выпускались на разных заводах СССР такие гражданские ЭВМ(сейчас компьютеры),как Арагац,Раздан,Раздан2,Раздан3,Наири,Наири2,Наири3,Наири4,Наири41,ЕС1046 и др.,а также ряд ЭВМ оборонного значения.
Семейство малых ЭВМ Наири выпускались в большом количестве и широко применялись в ВУЗах,НИИ и КБ,в проектных организациях в 60-90 годы.
Естественно,сейчас Армянский ЭлектронПром(как и весь советский и российский) приказал долго жить,но это нисколько не умаляет заслуг армян в создании компьютеров в прошлом!И это не бахвальство,а констатация фактов.

+0
ответить

Аль Каши Бухани20.08.19 08:20

Кудесники шпакли и краски.
Армяне отнюдь не жестянщики, а скульпторы.

+0
ответить

ymf07.08.19 05:33

Побывал я на экскурсии на сборочном заводе Форда в Дирборне, там где делают траки F-150. Больше всего запомнилось мне там как мужик в самом конце сборочной линии подгонял двери на уже готовых машинах. У него таки был специальный инструмент, типа кочерги. Делал он всё чрезвычайно неторопливо: подойдёт к машине, откроет дверь, захлопнет. Опять откроет, захлопнет. Если не понравится, засовывает это свою типа кочергу и отжимает дверь в нужном направлении. Опять откроет для проверки, закроет. Переходит к следующей двери. Всё очень не торопясь, с величайшим чувством собственного достоинства.

+1
ответить

javs ➦ymf07.08.19 08:36

Ну дак он не простой слесарь с конвейера - он НАЛАДЧИК!!!!

+0
ответить

max3207.08.19 01:59

"Современным юным автовладельцам, конечно, не знакомо словосочетание «Сход–развал»" а куда он делся?

"потом взяли кувалду, и…" вот уроды, кувалдой там бы не надо

+0
ответить

Дядя Дися 07.08.19 01:26

я не был владельцем ИЖа, но знаю 3 его недостатка.
1. он не заводился.
2. у него ручник "одноразовый!
3. капремонт движка на 80000 км.

+1
ответить

Tkash06.08.19 22:33

Да, "ИЖ-Комби" был неубиваемой машиной.
Главное, нужно было не забывать вовремя вытряхивать коврики и
менять моторы.

Я когда в армии служил, у нас в части почти все водители и
механики были армяне. А комбат был татарином.
Так эти профессионалы настолько задолбали его своим прфессионализмом,
что он как-то раз целую неделю не выезжал с террритории на своём "уазике",
не имея с собой в машине двух здоровенных механиков - оба сидели на заднем
сидении с заранее надетыми на шею лошадиными хомутами.
Не знаю, правда или нет, но у нас говорили, что пару раз такая вот,
истинно татарская, воспитательная мера помогла-таки комбату в дороге -
когда "уазик" снова глох после только что сделанного ему
капитального ремонта.

+2
ответить

drrddr06.08.19 11:57

Так че, так с доской и ездил?? Ну хотя.. ну да, почему бы и нет..

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦drrddr06.08.19 22:34

??!! Описано правило рычага. Разовая операция.

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★06.08.19 11:16

Все было гармонично , пока арасервисы чинили иж. Или жигуль. Или ещё какое творение совецкого автопрома, слепленное из говна и палок.
Но когда они с говном, палками и кувалдой лезут в нормальные машины, начинается цирк.

Факт Разбора арой акпп увеличивает стоимость ее ремонта вдвое.

+8
ответить

Little_Richard ➦Максим Камерер06.08.19 12:32

нахрена вообще акпп чинить?

+-1
ответить

Sailor ➦Little_Richard06.08.19 12:46

Потому что новая акпп с завода зачастую дороже самого авто...

+3
ответить

mews ➦Little_Richard06.08.19 13:17

Так бизнес у него такой.
Там, правда, тоже не русские или евреи в качестве руководства написаны. Видимо, конспирация.

+2
ответить

Ящер12 ➦Little_Richard06.08.19 13:19

С поломанной АКПП машина не поедет!
Искренне Ваш, Кэп.

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Little_Richard06.08.19 13:28

А что с ней делать надо? Похоронить с воинскими почестями?

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦mews06.08.19 13:30

Ты знал)))

+2
ответить

DmitriMedvedev140965 ➦Максим Камерер06.08.19 13:43

не знаю как в РФ а в Европе полно машин старых за копейки, где автомат вполне живо , там либо кузов сгнил, поэтом не прошла техосмотр, либо мотор стуканул, а автомат еще вполне поработает , такая тачка стоит от 300 евро , ну и кроме автомата с нее еще до хрена всего снять и продать можно

+2
ответить

jfk➦Little_Richard06.08.19 13:46

100 пудово. мне кажется на западе никто не занимается такой xnj, тем более с автоматами. страховка или гарантия - меняют на новую и все. а если старая машина то может какой любитель со свалки поменяет на другую, но чтобы разбирать - слишком дорогая раб сила i s гарантией потом такой может быть геморрой, что придется весь сервис продавать.

+3
ответить

RichardLionHeart ➦DmitriMedvedev14096506.08.19 14:13

Автомат нормальный живет вечно, но есть умники ... ремонтируют. Мало того что у тебя машина становится не японской а таджикской сборки, так еще и денег за это отваливаещь. Выпал у меня как то код - проблема с коробкой . Поехал к коробочникам, мне там сразу загрузили - коробку снимать, разбирать, потом собирать. Время и деньги...
подождика,залез на форум - смотрю- проблемка то у меня может быть в соленоиде что снаружи стоит.Стоит 200 баксов, но надо заказывать, прозвонил катушку, точно - обрыв. выдернул разьем - точно - торчит кончик провода, заехал к автоэлектрику - припаяли и поехал. Всего делов то. Цыгане то по разводу отдыхают с автосервисами. Вот уж где настоящие лохотронщики засели ))).

+3
ответить

RichardLionHeart ➦jfk06.08.19 14:15

Именно так - такие вещи на говносервисе не чинят. Отправляют на завод, а взамен можешь поставить отремонтированную на заводе. Стоит недорого, ходит долго.

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦DmitriMedvedev14096506.08.19 15:45

Автомат-это то, что летит в машине раньше кузова и проч. Брать бу чревато

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦jfk06.08.19 15:46

Именно поэтому там гибель акпп это приговор машине.
Новая дороже Автомобиля стоит

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦RichardLionHeart06.08.19 15:51

Акпп живет вечно?! !!! Бггг)))
Я вот подозревал, что ты идиот, да. Но тут ты прям раскрылся! Прям вот состоялся ты.
Ум-нич-ка!

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦RichardLionHeart06.08.19 15:53

Ай ты моя лапа!!! Дубль два. Сморозить такую зуйню два раза подряд не каждый может.
Браво!
Не: брависсимо!
Маленький вопрос : «недорого» это Скока?

+2
ответить

RichardLionHeart ➦Максим Камерер06.08.19 18:37

Это ты лапщу лохам вещай, разводила цыганский. Брал я в свое время сюрфик 1994 года, с коробкой автомат. Ездил по трассе что для ралли Москва Пекин использовалась , и даже пару раз выдергивал уазики бобики из песка и до сих пор эта машина у моего папы прекрасно бегает , на спидометре уже за 250 000.
У товарища мерин 91 года автомат, дизель. живой и в отличном состоянии.
И на камрюхе автомат стоит и на субару типтроник и не жалуюсь. Весь ремонт был - проводок запаяли.

+2
ответить

Little_Richard ➦Максим Камерер06.08.19 18:45

Вот только неделю назад машинку смотрели, Джип Гранд Чероки WJ, 2004, Англия, пробег ...13.600 (!) миль. Салон как с завода, ни пятнышка ни царапинки. Мотор и коробка от мерса , 665й мотор, не самый хороший но и далеко не ссамый плохой,бегает до 400т км. 2.7 дизель. Технически и мотор и коробка нуль. Кузов кстати тоже нуль, ни одного жучка, вся краска родная. проверили толщиномером. Стоит в сухом гараже. Человек раз в год выезжал на природу. При этом, менял масло в моторе каждый год. Сервисная книжка и т.д. Любые проверки. Цена вопроса : 1850 ф. Вообще никаких проблем.
Без пробега по РФ . При желании, можно переделать на левый руль. И еще ездить лет 20.
Так что действительно,зачем на каких то ржавых корытах где солью проело дно до дыр размером в Тюменскую область , а пробег (скрученный 2 раза) 300 тысяч - чинить какие то там акп... Под пресс, и все...

+4
ответить

RichardLionHeart ➦Максим Камерер06.08.19 18:47

<<Ай ты моя лапа!!! Дубль два. Сморозить такую зуйню два раза подряд не каждый может.>>
Точно, ты же совершенно честную цену даешь, а товар, сервис сделан лучшими сертифицированными мастерами средней Азии.
В то что ты такой вот прям супер честный - это тебе любой на сайте скажет и клиентов ты не нае.. обманываешь. Потому что совесть у тебя есть ))).

+1
ответить

Little_Richard ➦RichardLionHeart06.08.19 18:52

автоматы разные бывают, в 90е, где 4 передачи, почти вечные (на хороших машинах которые стояли)
потом пошли 5-6 передач,те похуже ... но если раз в 40 тыщ масло менять и не рвать, полмиллиона легко
а то что сейчас , DSG, вариаторы, брр на полгода и потом под замену .. да и 8-ст классические автоматы - далеко не долгожители ,максимум 200т км

+3
ответить

Flight12345➦Максим Камерер06.08.19 18:53

Ну если АКП сделана из жести, то починят, так как автор указал:"в особенности — кузовные работы (в просторечии — «жестянка»" 😎🤗

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦RichardLionHeart06.08.19 19:23

Это древние акпп. Они ходили под 500000 ки. Но на таком древнем говне только нищие в Африке ездят.
А вот ресурс акпп современных Автомобилей - 150000-200000.
Камри u660 (3.5l) летят постоянно. Их даже тойота отзывала на перепрошивку

Итого: ремонт акпп тебе не нужен , только если ты покупаешь новые машины и ездишь до конца дилерской гарантии. А потом опять берёшь новую.

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦RichardLionHeart06.08.19 19:26

Да. Я честный. У меня своя метода. Я говорю цену заранее. И ее соблюдаю.
В москве так не работает никто.

+3
ответить

Мимохожий➦Максим Камерер06.08.19 19:29

Согласен, бро!

+-1
ответить

RichardLionHeart ➦Little_Richard06.08.19 19:53

У меня на аутбеке 4ступка вариатор 160 000, никаких проблем. про недолгожителей вариаторов на аутбеке читал, чувак вначале на нем грязь мессил как на внедорожнике, а потом уаз патриот дергал. пишет недостаток аутбека - коробка ненадежная... Я куею Клава.

+0
ответить

Ящер12 ➦Максим Камерер06.08.19 19:59

Был у меня пежо 206. Когда купил, полез на всякие русские форумы почитать про машину, чтоб знать какие характерные болячки. Сперва схватился за голову, чё за говно я купил. И там проблемная, и сям проблемнач, короче, пиздец. Ладно, начал ездить. Год, два, три... Нельзя сказать, что эта машина какая-то супер качественная, но описанных кошмаров не наблюдалось. К чему я. Какое-то время я ещё лазил на эти форумы, и у меня создалось впечатление, что народ у вас сплош ездит на чужих тачках с целью ушатать побыстрее. Коробка этого пыжика прошла 250К, прошла бы больше, если бы арабские механики не наговняли и не пришлось бы лезть в коробку. Какой-то слишком уж маленький ресурс 150-200.

+2
ответить

RichardLionHeart ➦Максим Камерер06.08.19 20:02

Итого, у меня во владении три машины с приличным пробегом, акпп ниразу не ремонтировал. Движок на сюрфе ремонтировал, был грешок - полгода поездил на ремонтном и сдал в утиль, взял за 1000 баксов контрактный и он бегает до сих пор.
А гавно на котором такие как ты зарабатывают я не покупаю, не интересно. Лохотрон от автопрома, типа принтеров с катриджами.
Кстати я был руководителем сервиса техники в нефтяной компании, если коробку жгли горе водители, мы ее не чинили просто меняли на контракную - так называемый рефабриш. стоили 3-4 к. унылых енотов, что копейки по сравнению со стоимостью новой коробки на МАN или Кеnworth

+0
ответить

RichardLionHeart ➦Максим Камерер06.08.19 20:03

-Верю. честный и добрый . )))

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Ящер1206.08.19 21:29

В 206 сыпется Электрика. А при любых проблемах по электрике пыж роняет акпп в аварию. И она дохнет.
И охлаждение у нее говно. А так dp0 (al4) неплохая коробка

+-1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦RichardLionHeart06.08.19 21:31

Ребилд это не контракт. Для ребилда 3000 долл это норм цена. Для контракта-оверпрайс.
Ездить на старых машинах -не все готовы

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦RichardLionHeart06.08.19 21:32

И справедливый! А скромный какой!

+0
ответить

RichardLionHeart ➦Максим Камерер06.08.19 22:12

<<Ребилд это не контракт. >>
Спасибо - просветил ))).
3000- это за коробку для грузовика, а не от легковушки. Ну машина которая ломается после 60 000, а то и раньше это и есть автохлам. Ты внимательно читай что я написал - нормальный автомат - живет вечно. то что бегает 60 000 это гавно а не автомат. Или прокладку . У нас были водилы - ушатавали eaton коробку насмерть. А это такая коробка, кузов сгнил, мотор сдох, а коробка живая.

+1
ответить

DmitriMedvedev140965 ➦Максим Камерер06.08.19 22:31

насчет нищих в Африке, тут одна семья из Франции вернулась как раз из Африки (прожили там 40 лет), продают Тойоту 4х4 88 года , аппарат зверь, на вид как новый и соответственно едет , правда пробег мелкий
вот вещи делали

https://www.autotrader.co.uk/classified/advert/201805166562710?postcode=lu29qt&radius=1500&keywords=LHD&advertising-location=at_cars&sort=sponsored&onesearchad=Used&onesearchad=Nearly%20New&onesearchad=New&make=TOYOTA&page=2

+1
ответить

Дядя Дися ➦Максим Камерер07.08.19 00:47

уважаемый представитель сионистского крыла НСДАП !

мне армяне жестянку делали очень хорошо. с помощью киянки и пропитанного адгезивом дерьма горных коз.

а что-то сложное у них ремонтировать - дак никто и не суется...

+2
ответить

Дядя Дися ➦Little_Richard07.08.19 00:48

нахрен вообще машину с АКПП покупать ?

+0
ответить

Дядя Дися ➦DmitriMedvedev14096507.08.19 00:50

"за морем телушка - полушка
да рупь перевоз"

+1
ответить

Дядя Дися ➦RichardLionHeart07.08.19 01:00

бля, если автомобиль не садится на брюхо - значит дорога подходящая.
а если ты отказываешься дергать сравнимую с твоей по массе машину - ты (неправильный человек)

+0
ответить

Дядя Дися ➦DmitriMedvedev14096507.08.19 01:18

2000 км в год ?
"дедушка ездил по воскресеньям в церковь"?
1200000 на русские деньги ?

тут выше кто-то продавал
"Джип Гранд Чероки WJ, 2004, Англия, пробег ...13.600 (!) миль. Салон как с завода, ни пятнышка ни царапинки. Мотор и коробка от мерса , 665й мотор, не самый хороший но и далеко не ссамый плохой,бегает до 400т км. 2.7 дизель. Технически и мотор и коробка нуль. Кузов кстати тоже нуль, ни одного жучка, вся краска родная. проверили толщиномером. Стоит в сухом гараже. Человек раз в год выезжал на природу. При этом, менял масло в моторе каждый год. Сервисная книжка и т.д. Любые проверки. Цена вопроса : 1850 ф."
в 8 раз дешевле

+0
ответить

robin1➦RichardLionHeart07.08.19 02:47

Возьми фольксваген узнаешь зачем АКПП чинят)

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦RichardLionHeart07.08.19 08:03

Я в курсе про автомат грузовиков. Про них и писал.
Вечные автоматы ушли в историю.
Их больше не делают

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦DmitriMedvedev14096507.08.19 08:05

На него запчасти поди найди

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Дядя Дися07.08.19 08:05

Нахрена вообще машину покупать? На ишаке ездить надо!

+0
ответить

robin106.08.19 10:54

Приезжал на разборку за запчастью для БМВ. Видел как армяне взяли кресло от старой БМВ и пытались подогнать его чтобы влезло по ширине в "Газель". Положили на землю, и били по боковине большим камнем. Но оно развалилось и поставить его в "Газель" не получилось!

+4
ответить

Алексей 18 ➦robin106.08.19 11:04

Может они огонь разжигали?

+10
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦robin106.08.19 11:17

Это было только начало, я тебя уверяю. Они люди целеустремлённые.

+9
ответить

Little_Richard ➦robin106.08.19 12:33

жесть! настроение на весь день

+2
ответить

robin1➦Алексей 1806.08.19 16:48

Я думаю, что эти ребята были родом из местности, где всегда хорошо работали с камнем.

+3
ответить

Awn06.08.19 10:32

Вспомнились армянские микросхемы. :-) Давно это было...

+1
ответить

himic ➦Awn06.08.19 15:26

Электролитические конденсаторы тоже...

+1
ответить

Пирамидон ➦himic06.08.19 16:00

В Новосибе толковые делают.

+1
ответить

Little_Richard ➦Awn06.08.19 21:51

ЭЛЕКТРОЛИТЫ АРМЯНСКИЕ,ВОТ ГДЕ ПЕСНЯ ! БЕРЕШЬ,НОВЫЙ, 3300..МЕРЯЕШЬ: 2000

+3
ответить

robin1➦Little_Richard07.08.19 02:49

Вай дорогой зачем не доверяешь?!

+1
ответить

ystervark06.08.19 10:23

А почему юным автовладельцем незнакомо развал-схождение?

+3
ответить

drrddr➦ystervark06.08.19 11:53

Да молодые чай, видать пока еще ничего не развалилось. Вот годков через 20 посмотрим-посмотрим

+1
ответить

Little_Richard ➦ystervark06.08.19 12:34

хантеры на каждом углу ,не хочешь покупать комплект резины каждый месяц -заедь

+4
ответить

qwerty832➦drrddr06.08.19 15:42

Кто доживет - ага :-)

+1
ответить

Дядя Дися ➦ystervark07.08.19 00:38

по той же, по которой они не знают, где отверстие под кривой стартер.

+0
ответить

ystervark➦Дядя Дися07.08.19 06:18

Ну ладно, сам юный автовладелец, допустим, за шинами не следит, но на сервис-то он ездит? И вот он приехал туда, ну там, понятно, масло, фильтры, колодки, а еще ему говорят: вот, смотри, шины стираются с боков, если не озаботиться вопросом, придется менять, попадешь на деньги. И он дует развал выправлять.

Ну или сразу в шиномонтажку заехал, гвоздем ли проколол, или балансировку сделать, или на зимние поменять, или просто спереди назад переставить, те тоже сразу заметят неправильный износ.

+0
ответить

Дядя Дися ➦ystervark07.08.19 22:06

Я не о том.

Пересев на иномарки 20 лет назад я забыл о сход/развале напрочь. Ни одна из моих трех резину не жрала.

+0
ответить

ystervark➦Дядя Дися08.08.19 05:25

Ага, я понял, на что намек. Но это, если и верно, то только если ограничиться новыми машинами и избавляться от них до достижения пятилетнего возраста. У меня две машины, обе иномарки (а других тут и нет), и обе старые. Так я честно регулярно проверяю развал. Это дешевле, чем резину менять.

+1
ответить

Дядя Дися ➦ystervark07.08.20 03:01

случайно опять натолкнулся, виноват ))

Ауди 80 продал в 8 - 9 летнем (ее) возрасте, Ниссан - Праймеру - в 7-8 летнем (брал не новыми, Авдюха вообще была из трех собрана), на камре 10 лет катаюсь.

не жрут ...

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru