Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1035133

Расскажу о самом запомнившемся железнодорожном путешествии в моей жизни. В году, примерно, 1992-м у меня состоялась первая служебная загранкомандировка. В составе делегации, в которую кроме меня, молодого управленца, входили директор подмосковного ПТУ и главный бухгалтер того же училища, я посетил недавно появившееся на карте государство — Республику Казахстан, а, точнее, приграничный город Уральск (тогда он ещё так назывался). Про командировку рассказывать не буду — всё прошло хорошо, гостеприимно и с пользой. Но настала пора отправляться домой. За билеты обратно в Москву отвечала принимающая сторона, а именно директор местного техникума. Он сообщил нам, что, поскольку поезда в Уральске только проходящие, билеты он смог достать только в плацкартный вагон. Это нас здорово расстроило, но ещё больше насторожило то, что, когда наши новые знакомые узнавали, что мы едем душанбинским поездом, они как-то смущались и отводили в сторону глаза. «Что-то не так?» — спрашивали мы. «Ну, ташкентский, конечно, лучше…» — уклончиво отвечали нам.
Вбежав в вагон (стоянка была короткой) я просто остолбенел. Передо мной был плацкарт, на каждой полке которого (включая ту, что предназначалась для матрасов) сидело как минимум по четыре представителя великого народа, подарившего миру Авиценну и Омара Хайяма. Мне показалось, что весь великий народ ехал в этом вагоне, и, судя по всему, ехал давно.
Проводник, взяв у меня билеты, и не взглянув на них, повёл нас к единственной свободной полке — боковушке у туалета. «Нас же трое!» — возопили мы. «Места скоро освободятся, — бодро ответил проводник. — После Саратова!». До Саратова было очень далеко. В вагоне стоял немилосердный холод, но ещё холодней был воздух из тамбура, которым нас обдавало каждый раз, когда открывали дверь, а открывали её несколько раз в минуту. «Я недавно был в Германии, — рассказывал мне директор ПТУ, — так представляете, там в отеле в туалет заходишь, дверь за собой закрываешь, и сразу начинает вытяжка работать, чтобы воздух был свежий!» Я иду в туалет. В туалете двойное стекло пробито насквозь, и температура полностью соответствует забортной — минус 30°. «У нас круче, чем в Германии, — говорю я, вернувшись. — Вытяжка работает постоянно, и воздух такой, что свежее не бывает!»
Народ очень дружелюбный. «Ты ботинка не снимай, — говорит мне человек с другой полки. — Тут один ботинка снял, окно посмотрел, ботинка не был уже».
Напротив купе проводника топится печурка, тепло её до нас не добивает, зато пыль от угля, который в неё засыпает проводник, разносится по вагону, покрывая всё ровным слоем. Мы сидим втроём на нижней боковушке и рассказываем друг другу анекдоты. Как ни странно, их хватило на всю дорогу. Не знаю, поэтому, или по какой-то другой причине, всегда вспоминаю эту поездку и улыбаюсь. Может, и из читателей улыбнётся кто-то!
+253
Проголосовало за – 363, против – 110
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
17 комментариев, показывать
сначала новые

bobanru04.08.19 00:14

В 92-м? Возможно...
А раньше была супер новость, что пустили Душанбинский. Меня малЫм на родину родители возили Ашхабатским.С вариантами пересадок. А Душанбинский буквально 15км до родной деревни привозил.

Время определяет бытие, бытие определяет сознание... :)

Дядя Дися 03.08.19 19:39

Я улыбнулся )))

В 1993 г нам с компаньоном нужно было доехать из Ижевска в Москву. Московский уже ушел и добрые люди посоветовали ехать на Канаш, "а оттуда доберетесь".
Ночью меня растолкала проводница "вставай, уголь нужен!" Я спросонок охренел, на шахту меня послать хочет ?. Ан нет. Багажка под моей лежанкой (место № 1) было полностью засыпано углем. Проводница совком набрала угля в ведро и разрешила мне поспать еще...

ntktw03.08.19 18:37

В 1983 г. я, молодой офицер, рванул в отпуск с женой в город-герой Ленинград. Приехали с места службы в Москву и отправились на Ленинградский вокзал. Поезд был скорый, номер -во первой десятке (кто жил в советское время -знает, что тем ближе к единице номер поезда, тем поезд приличнее). Подача поезда задерживалась, народ начал волноваться. Наконец, поезд подали буквально за пять минут до отправления. Забежав в вагон, мы обнаружили, что полки покрыты снегом, и температура внутри вагона была равна температуре "за бортом". Сам поезд, судя по его состоянию, был извлечён из стратегического резерва МПС. Проводница бодро успокоила "Щас натоплю, будет нормально. Переодеваться расхотелось, сидели в "верхнем белье". Наконец вагон протопили, но это мало помогло -оказалось, что уплотнение окна худое, и через него через время нападывал снежок. Укрыл жену одеялом, матрасом и шубой, так и доехали.

labir03.08.19 16:22

Такие случаи лучше всего запоминаются. В 80х годах поехали в Москву первый раз. Самостоятельно. Было это в 9м классе. Днем помотавшись по достопримечательностям в ночь пошли на Казанский вокзал. Ночевать. Купили побольше газет. Время было около 20 часов. Все сидячие и лежачие места были ханяты, а нас было трое. У одной из стенок место освоюодилось и мы быстро его заняли. Место было между семьей из Казахстана ( папа, мама и сынулька лет восьми), а с другой стороны были туристы, ребята из Свердловска. Все уже обедали. У нас было молоко, городские булки и коефеты. У туристов: тушонка, ржаной хлеб и чай в термосе. У семейства были яблоки, хлеб. Все всё выложили наобщий стол, поели т завалились спать, оставив двух «часовых». Было начало теплой осени. Суббота. На следующее утро, в восемь по–моему, прошли мидиционеры, всех подняли, потому что уборщицы должны были подмести. Мы попрощались с туристами и пошли гулять по Москве. Был еще целый воскресный теплый день. Домой мы уезжали поздно вечером. А казахстанцы ночью уехали, пока мы спали. Мы их даже не услышали. :)

labir➦labir03.08.19 16:25

Много ошибок. Извиняйте. Это все телефонный эльф.

AleM 03.08.19 15:26

Как-то раз в начале 1980-х годов, я ехал из Свердловска на третьей полке рабочего поезда. 150 километров ехали 8 часов, останавливались на каждом разъезде и ко мне на полку постоянно кто-то пытался запихать багаж, который я усердно спихивал обратно.

Mike_M03.08.19 13:18

Это кто там подарил миру Авиценну и Омара Хайяма? Таджики? Учите матчасть... Авиценна родился в Саманидском эмирате в селе недалеко от Бухары... Это на территории современного Узбекистана... А умер в городе Хамадане (ныне современный Иран)... Хайям же родился в Нишапуре, много путешествовал, жил в Самарканде, Бухаре, Исфахане - все это тогда была Сельджукская империя, а ныне Иран и Узбекистан... И где тут таджики?

asper➦Mike_M03.08.19 14:54

Таджики это персы. Иран - это Персия.

Ichiro03.08.19 11:53

Помогайте дальше им финансово. Еще пару старых С-300 подарите им. Они сразу их пристроят (пару этажей к свое вилле), Ну нету дружбы советской. Есть взаимный интерес. Когда интерес одной стороны становится более насущным, то плевать они хотели на красивые слова. Давно бы РФ отпустила бы всех, сами бы пришли и что-то дельное предложили.

Мимоходом походя➦Ichiro03.08.19 22:32

"Когда Вы говорите - такое ощущение, что Вы бредите" (С)

Ichiro03.08.19 11:25

Ну, вообще-то, РФ тоже недавно на картах появилась... Были СССР, РИ, Золотая Орда (где, кстати, у России вообще был с гулькин хер территории).

NeVasia 03.08.19 11:03

В те годы ехал из Казани в Барнаул. Скорый поезд, проходящий. Мне продали билет в купе. Со скандалом сел в вагон через бригадира поезда. Вагон полностью заполнен от Москвы до Барнаула, свободных мест не может быть в принципе.
P.S. Но 1 свободное место есть в каждом вагоне.

Некто Леша ★★★★★03.08.19 09:46

*Может, и из читателей улыбнётся кто-то!

Я. И лето нынешнее сразу показалось не таким уж и холодным :)

Michael Ashnin ★★★➦Некто Леша03.08.19 10:35

И я.
Моя любимая память — поезда моей молодости...

Gidon➦Michael Ashnin03.08.19 10:57

Присоединяюсь. Лет 17 мне было. Гастроли. Ночной поезд. Плацкарт Томск-Барнаул, верхняя полка у туалета. Незабываемые впечатления. Постоянно возникал вопрос - что людям не спится, и почему надо постоянно ходить и курить в тамбур. Только начинаешь засыпать, ноги, естественно (для меня), разгибаются и тут бац! по ступням дверью в тамбур, ой, извините, мы ваши ноги не заметили. И так всю ночь - туда-сюда, как-же задолбали! А сейчас вспомнишь, вроде даже прикольно было...Да, и дело было в середине декабря.

Michael Ashnin ★★★➦Gidon03.08.19 12:46

Ехал от Риги до Новокузнецка, дней пять.
Сибирские бабульки на полустанках, с горячей картошечкой и соленьями, проводник запил, мы взяли под контроль кипяток и чай — песня!

Мимоходом походя➦Michael Ashnin03.08.19 22:36

Сказка! Те то что нынешняя скучища.