Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, карикатуры, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, карикатуры, фразы, стишки

История №1034916

О переквалифицированных таксистах с необычайными биографиями. Вспомнилось по истории от 1 августа про канадского таксиста-ученого, встретившего таксиста-выпускника своего университета:
https://www.anekdot.ru/id/1034656/

Многие критеги усомнились, что такое возможно. Ну-ну.

Вспоминаю своего Лучшего Таксиста. Он меня реально спас. Рейс был утром. Выезд из дома очень ранним утром. И если бы я на него опоздал, то мне бы наступила реальная жопа. Я очень боялся проспать. Это была командировка. Но - проспал. Пребывал в некоей фрустрации и ажитации, носясь по хате как бешеный с последними сборами. В режиме пожарника - на все про все 40 секунд. Потому что заранее заказанное такси уже прибыло и ждет.

Пожарник из меня вышел хуевый. Как я ни спешил, выбежал почти через час. За давностью лет уже не помню, что меня так задержало. Но точно - что-то офигенно важное. Может, загранпаспорт не нашелся в обычном ящике. А может, валюту положил не в ту книгу. Не суть. Она в том, что я выбежал как ошпаренный петух и честно сказал таксисту время вылета своего рейса. С грустью несказанной обещал доплатить пятьсот, если доставит к такому-то сроку. Ибо иначе черный пиздец. И ваще дело чести успеть на этот рейс.

Я заметил, что он прихуел. Как он не задрал ценник вдесятеро при таком раскладе - удивляюсь. Вместо этого ободрил, что дело наше небезнадежно.

Дальше начался французский сериал "Такси". По пустынным кривым переулкам, которые неведомы навигаторам, он молниеносно донесся сквозь весь центр Москвы до традиционной пробки на Ленинградке. Я не знал, то ли мне блевать, то ли благодарить. Но в пробке жизнь потекла неспешно.

Кто за рулем - инопланетянин? Присмотрелся к таксисту. Обычное славянское лицо. Для такси уже удивительно. Вгляделся далее - это лицо еще и умное, и сильное. Как будто скрестили академика со спецназом. В пробке не быкует, однако же протискивается. Что это за черт невиданный мне попался? Разговорился.

Оказалось, это мой пилот. В том смысле, что многие разы он летал со мною на борту по маршруту Владивосток-Москва и обратно. А теперь он мой таксист. Не в крепостническом смысле мой, разумеется. Для него я его пассажир. Но ребята, у меня уши веером встали! Несколько вежливых вопросов мимоходом посреди длинной беседы. Убедился - нифига себе, так и есть. Да, меня везет в такси б. пилот авиалайнера. Везет в аэропорт и особо не горюет, что не повезет меня дальше, за несколько тысяч километров.

Но как так? - взорвался мой мозг. Этот человек в 40+ поднимал в небо огромные ИЛ-62 и Ту-154. Вез сотни пассажиров на другую часть планеты. Успешно их садил, судя по тому, что еще жив. Сейчас ему 50+, и он везет мою одинокую тушку по земле. Как такое могло случиться?

Оказалось, просто. После ликвидации российского авиапарка в виде этих самых ИЛ-62 и Ту-154, их сменили западные аэробусы. Пилот 40+ не пожелал на них переучиваться. Из опасения, что все-таки уже не молод, слабо владеет английским, и угробит чего доброго несколько сотен пассажиров во главе с собой. Нет уж, лучше такси.

Мы на удивление быстро доехали до аэропорта в этой пробке. Но напоследок я успел спросить его - каково это. Когда у тебя за спиной пара сотен душ, и ты за них в ответе. Он улыбнулся - ну вот сейчас вы у меня были за спиной. В единственном экземпляре. Ну и допустим, вас хоть двести. Какая разница? Главное в этом деле - что я сам жить хочу. Ради себя и веду, и сажаю. Но больше всего мне нравилось в молодости на СП жратву возить, а не пассажиров.
- Какое еще СП? - спросил я сонно.
Тут водила похоже во мне разочаровался. Объяснил вежливо:
- Станция такая. "Северный полюс" называется. Обычно я им с воздуха жратву сбрасывал и улетал обратно. Но иногда они расчищали полосу. Как тут не сесть?

Не договорили. До сих пор жалею, что не познакомился с этим человеком. Хрена ли так быстро ездить? Я просто не успел опомниться.
+723
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
121 комментарий, показывать
сначала новые

СамаСебеКошка04.08.2019 05:49:06

По сравнению с авиалайнером это было о-о-очень медленно.

+0
ответить

isalex03.08.2019 00:58:41

Самый необычный таксист был у меня на прошлой неделе. Вызвал через Юбер таксо, приехала Тесла модел Х. Прикольный мужик, стильно одетый. Безумно тащится от своей Теслы, за время поездки показал нам практически все фичи, которые есть на борту. Судя по одежде и обуви, с деньгами проблем у человека нет, но по тому, как он "жадно" с нами разговаривал, есть немалый дефицит общения. Что, наверное, и сподвигло, подрабатывать в Юбере.

+4
ответить

Алексей 18➦isalex03.08.2019 11:40:24

Скинь ему ссылку на наш ресурс))

+1
ответить

jurnalist03.08.2019 00:01:53

Верится с трудом, видимо, таксист, как водится, много чего приплел. во-первых, просто летчик гражданской авиации и полярный летчик, это разные вещи. последние "штучный товар" и платят им больше чем "пассажировозам" (чтобы не уходили) второе на боингах платят очень много, от 7-10 штук зелени, поэтому и летающим на советских самолетах платят по 2земным" меркам немало, чтобы не "слишком усердно учили английский" а летать она еще летает, пилотов и там не хватает, так что в то, что опытнейший пилот не нашел работу и фигачит на такси - просто не верю. поэтому реальных вариантов два - или таксист все наплел, или ушел из авиации по другой причине, самое простое - списали по здоровью

+-1
ответить

Некто Леша➦jurnalist03.08.2019 00:35:12

А что, ИЛ-62 и ТУ-154 еще летают? Давненько их не видел. Если и остались где, то кол-во пилотов, умеющих на них летать, явно превышает кол-во лайнеров.

+1
ответить

МБ03.08.2019 00:00:14

Легко читается и как-то по-доброму

+1
ответить

Dinenti 7802.08.2019 22:13:40

А я вот не понимаю, чем ЭТО лучше "рогатки" или истории Юры ИЛСа? С чего вдруг "золото"?
Странно все это, правда, Леша? И непредсказуемо, как люди отреагируют.
Но так бывает. Видимо, ничего лучшего не нашли... люди обычные, голосующие.

+2
ответить

Некто Леша➦Dinenti 7802.08.2019 23:30:44

Сам не понимаю. Я думал, эта история в середине выпуска останется. Просто любопытный случай, который я вспомнил только по ассоциации с канадскими таксистами. Юрина история лучше. Я бы ее на первое место поставил. Да и Сашина история хороша, заслуженная провела почти весь день там. Чего мы в один день в выпуск ломанулись - вот загадка. То пусто, то густо. Я по крайней мере предупредил, что пошлю свою историю именно сегодня. Обе другие золота достойны.

+1
ответить

max32➦Некто Леша03.08.2019 06:06:52

'канадская' история как я понял была про другое - про то, как в ИХ универах готовят кучу специалистов по бросовым специальностям, но за вполне 'настоящие' деньги. Как потом отдавать- никого не ипет. Не то, чтобы полная наебаловка и по российским понятиям даже и не наебаловка совсем т.к. никто не запрещал поинтересоваться возможностью трудоустройства или уровнем зарплаты ДО поступления. Тем не менее народ ведется и в большом количестве. Че с них взять, на самом деле?

+0
ответить

max32➦max3203.08.2019 06:07:43

да, за историю все равно спасибо :)

+0
ответить

Алексей 1802.08.2019 17:56:04

Хорошо, Леша! Хуево, Леша, собираться час))))

+0
ответить

Некто Леша➦Алексей 1802.08.2019 20:18:30

:) Говорю, потерял что-то ценное. В бодром состоянии стресс улучшает мои реакции, а в сонном превращает в полного дебила :( Хотя, в общем, тут и превращать-то особо нечего. Нормальные люди всегда кладут час резерва времени на пути в аэропорт. Осторожные - два. Вот и будут шляться без дела по этому аэропорту пару часов, если все пойдет по плану. Я из казаков, мне ближе Григорий Мелехов со своим "самое худшее на свете - это догонять и дожидаться". В этой истории пришлось догонять, тоже хреново.

+0
ответить

Nadine02.08.2019 16:26:01

Леша, если вскоре сожалел, что не познакомился, почему не нашёл через службу такси? Ты же на дом вызывал, а не на улице машину тормозил.
А мужик правильный, чужую безопасность поставил выше собственных амбиций.

+1
ответить

Некто Леша➦Nadine02.08.2019 20:28:27

Я улетал за рубеж, там масса впечатлений, как-то забылся эпизод. Ну и вообще в дружбе мужиков, обретших друг друга около полтоса, есть что-то унылое. Мне бы успеть со старыми друзьями пообщаться. Кто я этому таксисту? Ну, гнал, довез. Если бы часов на пять пробка встала наглухо - ну да, могли сложиться приятельские отношения. За такое время можно успеть поговорить обо всем на свете, что реально имеет значение. А так - чего мне навязываться. Хорошо хоть такси не заблевал.

+2
ответить

Randajad02.08.2019 15:21:59

+0
ответить

Randajad02.08.2019 14:04:11

Леша, а вот меня не удивляет. Мужик сделал всё правильно. Уж лучше хороший таксист, чем хреновый летчик. Охотно верю, что на советских самолетах летал превосходно. Но Боинг и Аэробус - это другое и знание аглицкого обязательно. Вот конкретный пример. Несколько лет назад в Израиле едва не произошла катастрофа. Экипаж самолета, выполняющий рейс из России (не помню точно какого города, вроде как из Питера, но точно не помню) в Израиль по причине слабого аглицкого едва не посадил самолет на трассу Тель Авив- Иерусалим. Хорошо, что хорошо кончается, но аглицкий надо учить.

+2
ответить

drrddr➦Randajad02.08.2019 14:21:16

Во дает! Ведь ему надо-то было в Герцлию, а это совсем по другой дороге

+0
ответить

Randajad➦drrddr02.08.2019 14:23:33

Ему надо было не пропускать занятия по аглицкому языку.

+-2
ответить

Ящер12➦Randajad02.08.2019 14:32:04

Надеюсь, это был его последний международный рейс. Пилот, не владеющий английским...

+0
ответить

Ящер12➦drrddr02.08.2019 14:35:15

Да доехал бы, нормально садился.

+1
ответить

Randajad➦Ящер1202.08.2019 14:37:48

Нашел пруф. http://mignews.com/news/disasters/world/211209_121238_78692.html. У нас был проект в Бен Гурионе, так я слышал много "интересного" об экипаже самолета.

+0
ответить

javs➦Randajad02.08.2019 14:45:11

404

Запрашиваемая вами страница ( http://mignews.com/404.php ) отсутствует

Если Вы считаете, что эта ошибка возникла из-за технических проблем, связанных с нашим сервером, напишите письмо администратору.

Вы можете начать просмотр сайта с главной страницы: mignews.com.

+0
ответить

Ящер12➦Randajad02.08.2019 14:45:38

У меня тоже...

+0
ответить

Ящер12➦Randajad02.08.2019 14:46:20

В смысле, ссылка не открывается

+0
ответить

Пирамидон➦Ящер1202.08.2019 14:47:10

Ну и шо? Может он французский знает! В фехтование пойдёт.

+0
ответить

Пирамидон➦Randajad02.08.2019 14:47:59

404

Запрашиваемая вами страница ( http://mignews.com/404.php ) отсутствует

Если Вы считаете, что эта ошибка возникла из-за технических проблем, связанных с нашим сервером, напишите письмо администратору.

+0
ответить

Некто Леша➦Randajad02.08.2019 20:33:04

Согласен, Саша. Моя история была в сущности о том, что жизнь огромна и богата неожиданностями, о которых хочется рассказать, а критеги-скептики задолбали :) Представляешь, один тут даже был уверен, что в США за бесплатно учиться иностранцу невозможно. А я в процессе дебатов обнаружил выпускницу той же грантовой программы, по которой сам отучился в американской магистратуре.

+0
ответить

Слава Зайцев➦Ящер1203.08.2019 00:15:50

лишнюю точку из ссылки сотрите)
хочется как-то съязвить, но я теряюсь от количества людей, которые в 2019м не видят лишний символ в ссылке и не могут его стереть, вас трое в этой ветке переписки. Неужели вам всем за 70 ?

+-2
ответить

javs➦Слава Зайцев03.08.2019 09:12:52

На телефоне я с трудом текст читаю, а уж различить точку и запятую.....
Очками далеко не всегда получается пользоваться

+0
ответить

Юный_Техник02.08.2019 13:26:14

да нет, почему? верим, верим...
Что садится или нет на льдину было прихотью летчика, а не полетным заданием.
Да верим, верим....

+1
ответить

Юный_Техник➦Юный_Техник02.08.2019 13:27:38

да что такое с сайтом?!!!! Меняет буквы, как вздумается!
Конечно же "садитЬся".

+-1
ответить

mathematicus➦Юный_Техник02.08.2019 13:59:44

Так тоже бывало. Годятся ли условия для посадки, решал именно летчик.

+1
ответить

beglets➦Юный_Техник02.08.2019 14:01:08

Коммент норм, а вот отмазка гнилая...

+0
ответить

Юный_Техник➦mathematicus02.08.2019 14:12:30

летчик решал, что посадка невозможна или нет. А не "а что бы и не сесть, раз уж почистили!"...
Надеюсь, Вы поняли смысловую разницу.

+1
ответить

Некто Леша➦Юный_Техник02.08.2019 20:51:22

Там на СП погода так себе. И постоянно меняется. У полярников нет физических возможностей зачищать длинную полосу под большой самолет. И не нужно это - не слоны же пожирать тонны продовольствия. Туда летает малая авиация. Позволяет погода расчистить полосу, хочется пообщаться с летчиком - расчистят. Нет - сбросит груз и полетит обратно. Какое уж тут полетное задание. Действуют по обстановке. Конечно, лучше сесть - можно подкатить прямо к складу с продовольствием. А если с воздуха бросать - то явно же не саму станцию. Может и по башке прилететь. А если в сторонке - полярникам придется искать эти ящики и волочить их самим, что при морозе или пурге не всегда приятно.

+-1
ответить

Некто Леша➦Некто Леша02.08.2019 20:52:10

Не на саму станцию

+0
ответить

Некто Леша➦Юный_Техник02.08.2019 20:58:11

Почистить полосу - труд. Пиздовать за ящиками, сброшенными в стороне - тоже труд. Без свежих людей на станции скучно. Если летит друг - конечно почистим и посидим вместе. Если нет - лучше уж ящики дотащим. А то еще сидеть с ним потом из вежливости. Как можно не понимать таких простых вещей? Если почистили полосу - значит, рады тебя видеть.

+0
ответить

v450➦Некто Леша04.08.2019 00:43:45

Стесняюсь спросить, Леша, кака-така малая авиация? Парапланы, что-ли? Ты карту открой и прикинь расстояния... А также вес груза - это несколько десятков тонн. Да и не все можно сбросить, почту - да, а трактор или другое оборудование... да те же бочки с соляркой штук 100 по 200 кг каждая.
На СП летали АН-12, ИЛ-14, АН-24, ИЛ-76 да и тяжелые бомбардировщики присаживались.
Что касается "физических возможностей"... трактора они железные и возможностей у них до хрена.
Единственные проблемы возникали тогда, когда льдину начинало ломать, появлялись торосы и трещины.

+0
ответить

v450➦v45004.08.2019 00:46:49

На те ссылочку, почитай: https://www.e-reading.club/chapter.php/1044151/30/Bolosov_-_Polyarnaya_aviaciya_Rossii.%A01946-2014_gg._Kniga_vtoraya.html

И да, вертолеты и АН-2 работали, но только с судна. Вертолеты - с борта, АН-2 с ледовой полосы рядом с бортом.

+0
ответить

v450➦Некто Леша04.08.2019 01:03:29

Леша, вот ты же умный парень, че ты ересь городишь? Неужели ты всерьез считаешь, что полет тяжелого самолета, стоимостью (полета) пару миллионов рублей, с посадкой ночью (а летом они, как правило, не летают - лед слабый) на необорудованную навигационными штецлами ледовую полосу, с непредсказуемым результатом по погоде и подвижкам льда...
Что вот это все зависит от желания командира попиздеть с корешем?
Я уж не говорю о том, что иногда от посадки самолета зависела жизнь полярников, и полосу они вылизывали ежедневно с утра до вечера - срезали торосы и бутили трещины. И бывало, что зря - не мог самолет сесть. И тогда начиналась спасательная операция - в район СП шло судно. До сих пор, тьфу-тьфу, все оканчивалось благополучно.

+0
ответить

Некто Леша➦v45004.08.2019 01:49:27

СП - не место для посадки тяжелых самолетов. Для них пришлось бы готовить слишком длинную полосу. Да и не надо им столько грузов. А малая авиация - таки да. Позволяют погодные условия, расчистили полосу - сел, попиздел. Нет - так и хер с вами, сами за ящиками пиздуйте.

То, что ересь могу нагородить - допускаю. С таксистом я толком не успел поговорить, дальше только усилия критического разума. В сложных случаях они обычно факапятся.

+-1
ответить

Некто Леша➦v45004.08.2019 02:09:58

Спасибо за ссылку, почитал. Понял крутизну этого таксиста - для него расчистили полосу. Как тут не сесть.

+0
ответить

Некто Леша➦v45004.08.2019 02:16:32

Посмотрел модели самолетов. Ну да, большинство полетов - это АН-12 и ИЛ-14. Малая авиация и есть. Посадка тяжелых бомбардировщиков на СП - наверно, какая-то экзотика 1950х, запугать противника, пока своих ракет мало. Заслуживает истории в выпуск ан.ру, если такое было.

+0
ответить

v450➦Некто Леша04.08.2019 02:22:14

Леша, я ж тебе дал ссылку, почитай, узнаешь много нового.
Не место... слишком длинная полоса... малая авиация... грузов не надо...
Ты просто не представляешь о чем говоришь, от слова совсем. В данном случае мне любопытно другое. Вот у тебя видимо какая-то картинка сложилась, типа легкий планер, бодро покачивая крыльями, и все такое...
Интересно, откуда? Если почитать книжки про полярников, там этого нет ни разу.

Груз.
Ну ок. Вот представь, дизель-электростанция, кВт этак 100 на выходе, работает в течение года без остановки (тепло, свет, камбуз, оборудование). Прикинь, сколько нужно солярки? Трактор, который расчищает ту же самую полосу, и не только полосу, просто рабочие площадки. Навскидку скажу - тонн 20. Не из расчетов, просто я это количество бочек видел своими глазами.
Далее - продукты. Оборудование - дизеля, трактора, научное оборудование.
Далее - жилые балки.

Большая часть, конечно, выгружается с судна. Но не все. Часто какой-нить тяжелой хрени не хватает. Или дизель сдох. Или часть бочек с топливом утонула.

Расстояния.
Несколько тысяч км. Там ведь нет аэродромов подскока в океане. Чокурдах, Тикси, Диксон - вот пожалуй и все основные.

Какая тут к черту малая авиация.

+0
ответить

v450➦Некто Леша04.08.2019 02:25:37

Ну если он реально садился на лед - это действительно круто. Но не потому, что "для него расчистили полосу", а потому что значительная часть самолетов так на этом льду и осталась. Насколько я знаю, смертельных аварий на СП за всю историию не было, а вот с переломами рук-ног... как здрасьте. В том числе, и у моих товарищей.

+0
ответить

v450➦Некто Леша04.08.2019 02:40:09

Ну Ан-12, Ил-14 какая же это малая авиация?

"Под малой авиацией подразумевают, в основном, самолеты на одно-два места, а также легкие вертолеты, в которых может поместиться не более 4 пассажиров. Основной задачей малой авиации является транспортировка человека, не учитывая какого-либо комфорта и т.д."
https://vpolete.online/samoletyi/chto-takoe-malaya-aviatsiya.html"

А насчет тяжелых бомбардировщиков... Насколько я помню, на СП летали ТБ-2 или ТБ-3. Сейчас основной полярный самолет ИЛ-76. Чем не тяжелый бомбардировщик...

+0
ответить

Некто Леша➦v45004.08.2019 15:54:07

Спасибо. Я ж предупредил, что не разбираюсь в теме. Весь мой опыт - короткий разговор с таксистом, оборвавшийся именно на этой теме, читанная в детстве книжка Папанина и опыт полета на АН-12 по маршруту Арсеньев - Владивосток, писал о нем. После привычных ТУ-154 и ИЛ-62 это маленький смешной самолетик с уникально малой дистанцией взлета и посадки. Что предположительно хорошо на льдине, полной торосов и трещин. Ну и нарек это чудо малой авиацией. Как его называют профи - понятия не имею.

С общей логистикой СП по твоей ссылке понял, что иногда выгружались тяжелые объекты - трактор, дизель и т.п. Их предпочитали завозить ледоколом. Если это не получалось, приходилось расчищать полосу под тяжелый самолет, но это случаи разовые. А в остальном летали птички типа АН-12 и ИЛ-14, сбрасывая грузы с воздуха и садясь редко, по возможности или необходимости. Разговор с летчиком в моей истории подлинный, если чего не понял - бывает. Встреча с ним была лет пять назад, вспомнил случайно, по ассоциации с историей 1 августа. Разумеется, многое забылось.

+0
ответить

v450➦Некто Леша04.08.2019 19:04:08

Я-то как раз поверил в твой разговор с таксистом. Не все герои полярной авиации стали всенародно и государственно признанными героями. Как раз обычное дело - из полярной авиации в пассажирский флот, потом на пенсию и все, никому не нужны. А человек привык к адреналину, на месте не усидеть. Я таких встречал.

+1
ответить

v450➦v45004.08.2019 19:04:40

А они таки-да, герои.

+0
ответить

Некто Леша➦v45004.08.2019 19:39:22

Согласен, потому и выбрал такси, наверно. Гнал он с откровенным удовольствием. Я, кстати, такой же - моя манеры езды на велике по Москве феерична. В любой развитой стране меня бы арестовали в первую минуту. Одна из причин, почему вернулся из США, хоть и не главная.

+0
ответить

v450➦Некто Леша04.08.2019 19:54:59

Вот. Чтобы ты немного представил себе... Это тот случай, когда самолету лететь уже поздно. Откровенно говоря, тут уже и судну немножко поздно, на недельку-две. Неправильно, когда на завтрак-обед-ужин на лодке приходится ездить. И даже в сортир - он там где-то на отдельной льдине плавает :)))
Но все нормально, все живы-здоровы. И даже бочки (справа внизу) не затоплены, как это раньше делалось, а подняты на борт.

+0
ответить

v450➦v45004.08.2019 19:55:30

Это примерно 2005-2006 г.г.

+0
ответить

Некто Леша➦v45005.08.2019 13:26:39

Жуть какая :) У парней железные нервы вообще в такой дрейф ввязываться.

+0
ответить

v450➦Некто Леша05.08.2019 15:34:58

Ну дрейф-то начинался со льдины диаметром километров 5, нормальной ВПП соответственно.
Но насчет нервов ты прав. И вот почему. Потому что за пару недель до этого шел радиообмен с СП. С судна.

Типа:
- Как дела?
- Нормально. Ну ломает немножко...
- Дык что, идти спасать? Или мы тут еще дела поделаем, поисследуем?
- Да ну нах, че вам торопиться...

Через недельку пошли, через другую дошли. А они там уже чуть не по пояс в воде, но бодрые и веселые :)))

Типа:
- Ну и че вы неслись, командировочные нам обламывать...

Ну и вот, до кучи, из той же оперы:

+0
ответить

v450➦v45005.08.2019 15:42:04

Но это не самая жуть. Жуть - это когда вал торосов идет и просто хавает эти домики. Врать не буду, лично не видел, но видел на фото. Вот там реально спасательная операция была, на СП-32.

+0
ответить

v450➦v45005.08.2019 16:17:28

И насчет нервов. За всю историю СП, а их было 41 с половиной, не считая военных, на станциях не погиб ни один человек. В отличие от Антарктиды.

+0
ответить

Некто Леша➦v45005.08.2019 17:59:41

По Вашей ссылке читал, что один из летчиков все-таки погиб, когда самолет разбился, взлетая через торосы. А вообще да, уровень впечатляет. Там же полетов много тысяч было в совокупности. И от белых медведей как-то отбились.

+0
ответить

v450➦Некто Леша05.08.2019 20:44:08

Это в Антарктиде же, вроде? В Антарктиде погибло много людей - и полярников, и летчиков. Собственно, ее экспедиционное освоение и началось с гибели Ивана Хмары. Ушел под лед вместе с трактором при выгрузке 1-й КАЭ (Комплексная антарктическая экспедиция) в 1956-м. Этот момент есть на кинопленке.
На сегодня на острове Буромского около 50-ти могил или обелисков. И примерно столько же там нет, имхо.
Антарктида, хоть и материк, очень жестока и опасна. Практически ежегодно забирает одного-двух человек. Иногда больше.

+0
ответить

Некто Леша➦v45007.08.2019 00:00:34

Нет, на СП, по Вашей ссылке:

В одном из этих рейсов 1 мая 1974 г. разбился Ан-12Б «СССР-12950» 214-го лётного отряда Красноярского УГА (командир С. М. Фигурин). В момент погрузки оборудования через лагерь и ледовую ВПП прошла трещина. Осмотр показал, что осталось 900 м её длины, пригодных для взлёта. Вначале загруженный Ил-14 успешно произвел взлёт с этой полосы, затем начал взлетать Ан-12. Во время разбега произошла интенсивная подвижка льда и его торошение. Самолёт оторвался от ледового поля всего за 30 м до трещины и на скорости 240 км/ч ударился левой тележкой шасси о внезапно возникший торос. Тележка оторвалась, самолёт потерял скорость и упал на отколовшуюся часть ВПП, продолжая скольжение по торосам. После остановки машина загорелась. При ударе о лёд штурмана Б. Н. Антоненко выбросило из разрушившейся кабины, и он погиб. e-reading.club

+0
ответить

v450➦Некто Леша07.08.2019 05:01:43

Да, верно. Вообще-то я имел ввиду, что никто из полярников не погиб от несчастных случаев, ЧП, в силу природных катаклизмов. Смерти на СП были, одна, насколько я знаю. Людей вывозили по медицинским показаниям, тоже было. Но это по здоровью, не в результате ЧП. Но да, данный случай, конечно, ЧП.
В Антарктиде другое. Там большое разнообразие.
Стал перечислять известные мне случаи и все стер. Даже сейчас неприятно, настолько все как-то нарочито глупо... как рок какой-то. Вплоть до того, что люди просто пропадали на судне - вечером есть, утром нет. Тяжелый континент, башню срывает. Один на глазах у доброго десятка курящих на главной палубе сказал: "Пока!". И прыгнул с борта. Правда уже в тропиках, и его нашли. Чисто случайно, часов через 8. Уже уходить хотели. В общем, полярникам Антарктиды я не завидую совсем.

+0
ответить

Некто Леша➦v45007.08.2019 20:29:54

Жуть. Но это просто уровень нагрузки. Риск погибнуть, забираясь на Эверест, гораздо выше, чем на Эльбрус или Фудзи. Наша природная среда - экватор, тропики. Остальное - преодоление, даже средняя полоса России. Без одежды и прочих спецмер на зиму тут бы не выжил никто.

+0
ответить

v450➦Некто Леша08.08.2019 13:07:38

Не уверен. Ну то есть... в принципе насчет природной среды, уровня нагрузки, средней полосы России согласен.
Но, кмк, есть что-то еще, что отличает Антарктику от Арктики, СП от антарктических станций.
Во-первых, в социальном и организационном плане. Это сложно объяснить, но суть вот в чем. Есть очень много известных полярников, имеющих в анамнезе по 10-ку зимовок как в Арктике, так и в Антарктике. Но есть и другие, с тонкой душевной организацией, которые по нескольку раз зимовали на СП, и только один раз в Антарктиде. Один мой друг, возвращаясь из Антарктиды, заявил: "Больше я сюда ни ногой!" - и продолжил зимовать на СП. Есть и другие - преданные Антарктике, но, как правило, на СП они не зимовали.
Что касается меня лично, я полной грудью дышу в Арктике, в Антарктиде же чувствую себя скованно. Видимо тоже тонкая душевная организация :)))
Для ясности - на зимовках не был ни там, ни там. За плечами 7 арктических и антарктических морских походов, из них 5 сопряжены с логистикой СП или антарктических станций.

+0
ответить

v450➦v45008.08.2019 13:19:11

А также принимал непосредственное участие в подготовке СП-32, первой российской СП. Поэтому более-менее с историей СП знаком - просто более 2-х лет работал с легендарными полярниками, о которых не только документальные, но и художественные произведения созданы. И потом долго дружил с ними. Они уходят, уже ушли, почти все. По возрасту.

+0
ответить

v450➦v45008.08.2019 13:20:28

И еще, Леша. Мы ж не первый общаемся, и были на ты. С чего вдруг на Вы? Не так я стар, Пир, например старше. Да и ты не так молод, кмк :)))

+1
ответить

v450➦v45008.08.2019 13:20:56

не первый раз

+0
ответить

Некто Леша➦v45009.08.2019 20:25:58

ОК, с облегчением возвращаюсь на ты. Во мне просто экзотические мультикультурные пласты иногда взыгрывают. Я много лет плотно работал с Южной Кореей. Там первым делом спрашивают при встрече - а сколько Вам лет? От того, кто старше, зависит весь этикет разговора. Старше - значит почетнее. Поэтому, когда я увидел компетентные реплики по истории освоения Арктики и Антактики за последние полвека, то есть по теме, в которой я полный профан, невольно захотелось взять под козырек и общаться на Вы :) Просто акцент на разнице компетенций.

+0
ответить

Некто Леша➦v45009.08.2019 20:35:14

На моем факультете Джон Крум работал, о нем легко найти в моей топ-десятке. Железный чувак. Зимовал и в Антарктиде, но о месте зимовки отозвался пренебрежительно - типа, это не совсем Антарктида, а так, жалкое подобие. Длинный полуостров, протянутый в сторону Ю. Америки. Чувствую, ему не хватило испытаний :)

+0
ответить

v450➦Некто Леша10.08.2019 15:36:01

Ок :))

+0
ответить

v450➦Некто Леша10.08.2019 15:40:58

Понял, Антарктический полуостров. Российская станция Беллинсгаузен. И еще куча других станций. Вот как раз в тех краях мне побывать не удалось. Но по рассказам:
Климат как в Питере.
Чилийцы и аргентинцы считают этот полуостров продолжением Южной Америки, т.е. своей землей.
Соответственно, они там не зимуют, а живут семьями по нескольку лет и даже детей рожают.

+0
ответить

v450➦v45010.08.2019 15:41:55

А про Крума я у тебя читал, возможно даже комментировал :))

+0
ответить

Некто Леша➦v45011.08.2019 00:34:08

Жалко, Российская империя не разгулялась основанием новой столицы в Антарктиде. Там бы хрен добрались до царя пролетарии. А вообще задумался о шкале арктичесих/антарктических трудностей. Замерзнуть насмерть зимой можно и в Греции. Отсюда начинается зона необитаемости без усилий разума. На нашей планете эта шкала заканчивается вершиной Эвереста или полюсом холода Антарктиды. Так вот если подсчитать, где способен выжить человек, получится обыкновенная гауссиана. ТО есть какой-то идиот умудрится замерзнуть насмерть и в Греции. А какой-то герой заберется и на Эверест, и выживет на полюсе холода. Но у гауссианы есть плавная верхушка. Она и называется Северный полюс и его окрестности. Это нам по силам. А дальше крутой обрыв гауссианы вниз, отсюда массовые смерти на Антарктиде и при восхождении на Эверест.

+0
ответить

v450➦Некто Леша11.08.2019 01:01:19

:))))))
"Жалко, Российская империя не разгулялась основанием новой столицы в Антарктиде. Там бы хрен добрались до царя пролетарии."
Ога. Но не стоит забывать, что и царь бы хрен добрался до пролетариев. И было бы в разы хуже. Всем. Или лучше. Собственно, в этом случае Россия не была бы Россией, а превратилась бы в удельные княжества. Революции наверное не было бы. Суверенитета наверное тоже.

По поводу гауссианы... собственно, твоя идея сводится к ранее высказанной тобой же - о том что естественный ареал обитания человека ограничен суб-тропиками. Как-то так, примерно. В этом смысле, если рассматривать обратный параметр, т.е. "благоприятность", например по оси ординат, и удаленность по оси абсцисс, вершина будет на экваторе и падать к полюсам. Казалось бы. Ну хвосты, да разные.
Но не все так просто уже во втором приближении. Во-первых, сам экватор - место довольно неприятное в смысле жары, даже в море, даже на идущем судне. Это я видел. Боюсь представить себе, что твориться на суше.
Но гораздо интереснее другое - изменение "благоприятности" распространяется не только на человека, но и на весь животный и растительный мир, включая разного рода микроорганизмы. Отсюда возникают засады иного рода - эпидемии, например.

К чему я это все - гауссианом не отделаешься, все гораздо сложнее :))

+0
ответить

Некто Леша➦v45011.08.2019 01:11:19

На экваторе я пожил достаточно. Удивительное место, где лето смешано напополам с зимой. Ночью +26, днем +28. Сезоны дождей, они приятны - прохлада. Жуть, когда расступаются облака и наступает чистое небо. Но такое длится недолго. Я считаю, мы калиброваны именно под экватор, морское побережье, озеро или реку.

+0
ответить

v450➦v45011.08.2019 01:12:49

Кстати, об Антарктиде. Бытует мнение (одна из версий), что высокая смертность обусловлена именно самим фактом размещения на материке, а не на льду. Человек, просто ощущая под собой твердь, менее отмобилизован, что и приводит к различного рода ЧП. На моей памяти, молодой парень, походник, сгорел в балке с неисправным отопителем, с которым прошел пару тысяч км. А сгорел после прибытия похода на Мирный, после приветственной бани, когда треть похода уже была на судне, а остальные продолжали прощальный банкет. Он в банкете не участвовал, умотался просто в походе. Ушел в балок и уснул, не уследил за отопителем.
Он уже пришел. Он в Мирном. Судно на рейде. Один рейс вертушка уже сделала. Вот так, второго он не дождался...

+0
ответить

v450➦Некто Леша11.08.2019 01:16:10

Не знаю. А... это наверно экватор американского континента. Вот ты пишешь +26, +28. Докладываю - вода в океане на экваторе + 30. Вода!
Я думаю, калиброваны мы под субтропики, рядом с водой естественно.

+0
ответить

v450➦v45011.08.2019 01:28:12

Или Индонезия... Вряд ли Колумбия или Эквадор.

+0
ответить

Некто Леша➦v45011.08.2019 23:24:01

Я сужу по Бали. Там именно вечное +28 днем и +26 ночью. Если не выглянет солнце, но это редко. Я думаю, что мы калиброваны именно для экватора, потому что тропики нам не нравятся удушливой жарой летом.

+0
ответить

v450➦Некто Леша12.08.2019 01:30:12

Ага. Но на Бали климат не экваториальный, а муссонный. Экваториальная зона вообще очень узкая - км по 300 на юг и на север от экватора. А климат существенно зависит от характера - морской или континентальный, в том числе и в экваториальной, и в субэкваториальной (Бали, в частности), да и любой зоне.
Я думаю, что ты все таки подразумеваешь тропики. Географически это от 23 с.ш. до 23 ю.ш.
Если же рассматривать тропики в климатическом контексте, то это примерно от 5 до 20 градуса по широте по обе стороны экватора.
Тем не менее, общая идея понятна и я с ней скорее согласен, чем нет. Однако жить в Нигерии на экваторе я точно не хотел, даже при идеальных социальных, экономических и политических условиях. Не уверен, что хотел бы и жить на Бали. Влага и жара не для меня.

+0
ответить

Некто Леша➦v45012.08.2019 20:46:30

Ну, перефразируя концовку известного фильма, у каждого климата свои недостатки :) Я очень любил свой родной город - Алма-Ату, и пока ее не превратили в дымную котловину, возможно это был лучший город на планете по климату. Мне не хватало там воды, но по обе стороны от дома текли речки Алма-атинки, большая и малая, полные чистой талой воды с ледников. Повсюду арыки. На выходные - Капчагай, просторное водохранилище. На лето - Иссыкуль, почти море - вода в нем солоноватая. Везде горный воздух, сухо, но в меру. Однако же, там были и аццкие месяцы - июль, август. Дико жарко. Это искупалось контрастными процедурами - ныряешь в холодную воду, грееешься на камнях и обратно. То есть наслаждение в том, что согрелся, а потом, что остыл. Так можно счастливо прожить и алма-атинское лето. Аналог в России - это ныряние из бани в снег и обратно. То есть для территории, заведомо непригодной для жизни в голом виде, были воссозданы процедуры одного из райских уголков планеты. Поэтому и в центральной России мне легко, хотя я южанин.

С Бали же и Сингапуром мне просто повезло, но осмысленно - разумеется, я не поехал туда в сезон муссонов. Я был там в ноябре-декабре и наблюдал, что описал - 26 ночью, 28 днем. Постоянная дымка. Периодические краткие штормы, реально ледяные проливные дожди. Свежесть грозы как приятный контраст к обычной духоте. В общем, качели счастья. От затяжного мелкого дождя длиною в полгода я бы свихнулся, но предки наши были заняты делом - ныряли, добывали морепродукты. При этом занятии человек ведет жизнь рыбы, и что там моросит сверху - уже неважно :)

Проще всего понять, для чего мы калиброваны - это посмотреть, куда едут отдыхать, если есть нормальные деньги. Если не магниты культуры или эффектная экзотика типа Ниагары или Колорадо, то это именно море, 26-28С. Ниже нам в голом виде холодновато, выше жарковато.

+0
ответить

v450➦Некто Леша12.08.2019 21:04:59

Да я в общем-то согласен на температуру 26-28. Вопрос в территории. Например, провел в Монголии два полных лета с температурой под +40. Не аццки жарко, но близко. В океане, конкретно Атлантическом, чуть больше 30 - ад. Кстати, возможно в Нигерии на экваторе не все так плохо. Температура там скорее всего за +40. Но сухо. Поэтому может и норм.
Подруга недавно вернулась из Сингапура - около месяца там работала. Климат не понравился. Ездила куда-то отдыхать на уикенд... да чуть ли не на Бали, или поближе... там понравилось
На вкус и цвет... :))) А еще - удача в смысле сезона, да и ваще хорошее расположение метеобога.

+0
ответить

Некто Леша➦v45013.08.2019 20:14:07

Надо же, я тоже два полных лета, но на границе с Монголией. Хандагай, Тувинская АССР. Поскольку это были мои первые два отрывочно сознательные лета, воспринял погоду как данность. Ну да, жарковато, но терпимо.

+0
ответить

v450➦Некто Леша13.08.2019 21:20:02

Да, именно. Жарковато, но терпимо. Чойбалсан-86, Чойр-87

+0
ответить

Некто Леша➦v45014.08.2019 18:03:31

У меня 66-69. Но лето 66 пропустил, ибо был младенцем, отсиделся в Алма-Ате и Ростове-на-Дону. Кстати, такой климат очень хорош для воспитания любви к сауне и ее переносимости, любовь всей жизни.

+0
ответить

v450➦Некто Леша14.08.2019 23:29:31

Вот последнее утверждение очень спорно. Главные любители сауны - финны. Климат не похож ни разу.

+0
ответить

Некто Леша➦v45015.08.2019 13:03:18

По моей версии, напомню, мы все генетически южане - откуда-то мы должны были прийти в северные земли, для жизни в голом виде непригодные. Значит, нам не хватает на севере либо сухого жаркого климата, либо влажного - смотря откуда пришли. Отсюда любовь к сауне или бане, в зависимости от народа. Или к тому и другому, если у человека смешанное происхождение, типа меня. На севере холодно, нам хочется согреться и побродить в природном голом виде хотя бы в парилке. А после нее охладиться нырянием в снег или в холодную реку. А после этого опять согреться. Приятная контрастная процедура. А ты очевидно из народа, который изначально жил в сухом теплом или жарком климате. Непереносимость к влажному означает, что условия жизни твоего исконного народа в сухом климате были очень суровы. Выжили немногие, идеально к нему приспособленные. Была утрачена часть генов, обеспечивающих комфорт во влажном жарком климате. Если ты любишь контрастные процедуры, то предпочитаешь сауну, а не баню. А может, не любишь ни того, ни другого. Предпочтение 26-28С и чтобы сухо - я думаю, это какие-то южные горы, достаточная высота. И очень мало воды - нет ни крупных рек, ни озер, ни ледников рядом. Высокогорье типа Памира, Тибета или столовых гор Эфиопии. Если это верно, тебе легко дышится на высоте 2-3 тыс. метров. И хорошо высыпается там за короткое время. И вообще там комфортно. Не более чем догадки, конечно, но интересно, насколько я оказался прав. По предыдущим записям честно не подсматривал, я вообще мало читаю обсуждалки. Мне интересно строить рабочие гипотезы чисто вероятностного типа, то есть вполне допускаю, что кругом ошибся.

+0
ответить

v450➦Некто Леша15.08.2019 19:01:19

Ага.
Ну вот тебе информация к размышлению.
Предки мои по отцовской линии - поляки, все остальные - русские, насколько это возможно в средней полосе России, и на Алтае.
Родился и вырос я в Иркутске, возле Байкала, в условиях постоянно повышающейся влажности (ГЭС) на высоте 400 метров над уровнем моря.
30 лет прожил в Питере.
Отлично чувствую себя в море в Арктике - 0 метров.
Не очень в Антарктике - не знаю почему. Тоже 0 метров.
Не люблю сауну. Люблю баню, зимой с сугробом, летом - с водоемом, на крайний случай с холодным душем.
Люблю дождь, лучше теплый.
Самой красивой страной в мире считаю Норвегию. Правда зимой там не был.

Вот и думай :))))))

+0
ответить

Некто Леша➦v45015.08.2019 21:07:39

От черт! Хотел же написать и Алтай, но никогда там не был, ничего о нем не знаю, и не хотел попасть в лужу :) Угадал хотя бы частично. Если бы знал весь диапазон климатических предпочтений, прогноз выглядел бы более точно. А так все совпадает с моей теорией - тебе не нравятся +30 при высокой влажности, так эт редкость и в Польше, и в Питере, и на Алтае. Места эти бывали и весьма суровы в ледниковые периоды, выживали немногие. Алтай - одно из мест древнего проживания индоевропейцев, а у них довольно рецессивный набор генов, приспособленный прежде всего для выживания в холодную пору. Любовь к бане при контрастных процедурах - это нормально, но вряд ли ты там будешь сидеть долго. А 100% влажность при морозе и околонуля - это почти никакой влажности. Северные земли полноводны, у нас должна быть к этому привычка. Арктика и Антарктика вполне для нас.

+0
ответить

Некто Леша➦v45015.08.2019 21:43:03

Замечу кстати, что Гитлер опошлил саму идею нордической расы - этих воинственных, высоких, крупных сверхчеловеков с голубыми глазами и светлыми волосами, обладающих абсолютным интеллектуальным превосходством и победно шагающих дранг нах остен, а также во все прочие стороны. Киплинг еще добавил со своим бременем белого человека. После крушения колониализма и фашизма сами термины нордической, белой или арийской расы стали почти нецензурными. Уделом дебилов и неофашистких сообществ, что обычно одно и то же. Официально это теперь индоевропейцы, но это вообще почти кто угодно. В том числе и Гитлер - вздорный, истеричный, мелкий, болтливый и агрессивный чувак, тип совершенно не нордический. Я даже не знаю, какая народность ему так подгадила в генах - цыгане наверно вперемежку с итальянцами или румынами. То же можно сказать и про Геббельса - реально талантливого в демагогии человека.

А о настоящем нордическом типе сужу по Джоне Круму, своему отцу-уральцу и его братьям. Внешний типаж - именно эталонный, фашисткий - истинного арийца. Но характер - совершенно другой. Миролюбивый, сдержанный, терпеливый, со способностью приступов ярости только в исключительные минуты, для реально важных целей. То есть мужик не полезет в атаку на белого медведя, если у него все хорошо с припасами на зиму. А если он силен, рассудителен и добычлив, и особого недорода не случилось, эти запасы обязательно будут. Поэтому и рисковать жизнью не стоит - случись что, семья за зиму может и не выжить.

А в критической ситуации такой человек превращается в аналог медведя-шатуна, делается страшен. Защищает семью от прямого нападения или сам где угодно дичь добудет - тут уже жизни не жалко, но все равно постарается выжить.

И таких мало уже осталось, все перемешались. Я бы оставшихся в Красную книгу занес :)

+0
ответить

v450➦Некто Леша15.08.2019 23:54:51

Прикольно :)))
Не стоит сокрушаться по поводу Алтая - это всего лишь 4 поколения назад, а дальше я просто не знаю. Возможно там была высылка в те края.
Да и вообще... миграция населения России сыграла огромную роль в генетическом разнообразии - не так много в истории таких примеров, кмк.

Но я бы не стал забывать Булгакова: "Вопросы крови - самые запутанные вопросы в мире". Кстати, ты наверное в курсе - я тут недавно вычитал, что основным носителем... не, не так. Процентное отношение носителей "славянского" гена (R1H1, кажется) ко всем представителям той или иной народности, самое высокое отнюдь не у славян, а у евреев-ашкенази.

Так штаааа...

+0
ответить

Некто Леша➦v45016.08.2019 13:02:29

*самое высокое отнюдь не у славян, а у евреев-ашкенази.

Так я и писал - евреи это самая инициативная и сварливая нордическая народность, свалившая на юга первой и переженившаяся на арабах :) Если не встречал этот тезис, могу найти и дать ссылку.

Подумалось, что наверно они и с хеттами хорошо поладили во времена оккупации ими Египта. А Исход вызван угнетением, наступившим после свержения хеттов. Логично и определение национальности по матери - при изначальном вторжении на Ближний Восток скорее всего это была преимущественно мужская армия, переженившаяся на местных семитских девушках. Им было важно оставить потомство, которое не выглядело бы чужаками среди окрестных арабских племен. Да и потом, семитские девушки действительно очень красивы и с характером, я бы с такими не ссорился. Жил бы, как Камерер со своею татаркой :)

+0
ответить

v450➦Некто Леша16.08.2019 16:55:22

:)))

Тезис не встречал, да и не настолько глубоко я знаком с древней историей - так, отрывочные знания.
Но по поводу евреев есть два замечания:

1. Я говорил именно о евреях-ашкенази, т.е. об одном из 12-ти колен. У других относительная встречаемость славянской гаплогруппы значительно ниже, и сравнима с прочими неславянскими народами.

2. Обычные пути миграции не с севера на юг, а ровно наоборот. Что логично - от добра добра не ищут.

+0
ответить

Некто Леша➦v45016.08.2019 19:57:07

Из холодных районов однозначно. Способность к пышным патриархальным бородам. На югах они не нужны. А пышные бороды описаны именно в Y хромосоме. У женщин пышных бород нету. Светлая кожа, встречаются и рыжие, и голубые глаза. Пока не перемешались с другими народами, это рецессивный набор генов. То есть регион может быть и южный, но тогда возвышенный - Гималаи, Тибет, может и Алтай в ледниковые эпохи. Или равнинная северная и средняя Россия, северная Европа в эпохи более мягкие. Скорее всего кочевали, сохраняя зону климата, непригодную для жизни без особого набора генов, интеллекта и уровня организованности, чтобы выжить. А достигнув определенного уровня мощи цивилизации, разумеется все народы направляются на благословенные юга и при удаче берут в жены жарких южанок :) Причем всегда перенимая местный язык, ему учат матери и няньки. А также лучшую переносимость к местным условиям в следующих поколениях - побеждают доминанты. Интересно, кстати, является ли борода доминантой или нет.

+0
ответить

Некто Леша➦v45016.08.2019 23:27:45

Вот еще мысль - мирные первобытные народы разумеется расселялись с юга на север. Если север был пуст, и сопротивляться там было некому, кроме неандертальцев и мощных диких животных типа медведей. По мере роста боевой мощи в борьбе с ними заселение шло вплоть до широт, где без одежды, изобретательности, предусмотрительности и силы воли выживание было невозможно чисто климатически. Продолжительное существование совершенно диких народов типа чукчей, лапландцев и эскимосов в районах крайнего севера доказывает, что даже черные волосы, безбородость и малый рост не препятствие для этого расселения. Куда же должны были забраться люди, чтобы получить такой пышный набор рецессивных генов, который характерен для индоевропейцев?

Забавный параллельный набор - другие родственные существа на вершине пищевой цепочки.

Медведи - на юге компактный и сообразительный гималайский. В средних широтах - бурый и гризли. На крайнем севере - белый медведь, здоровенная скотина.

Тюлени - на юге какие-то миниатюрные нерпы. На крайнем севере/юге бывали даже огромные морские коровы, пока их не выбили люди, и до сих пор есть морские слоны.

Бараны - на юге средних размеров, весом до 50 кг. Овцебыки ледникового периода и нынешних южных гор - здоровенные твари.

Мамонты были гораздо крупнее южных слонов.

Даже сахалинская медведка гораздо крупнее владивостокской креветки. Сахалинские зубатки гораздо больше владивостокской или питерской корюшки. А камчатские крабы самые большие на планете и вообще являются раками - крабы тут просто не выжили. Но.. по форме и способу охоты они очень похожи на крабов. Как кит на обычную рыбу, хотя разного генезиса. Форма похожа, размер гораздо больше.

По моей версии, здоровенные бородатые мужики, чтобы стать именно такими, должны были обитать в столь суровых полярных зонах, что там бы не выжили ни чукчи, ни прочие нам известные нынешние северные народы. Предположительный ареал обитания и зона зарождения - это одна из ледниковых эпох, когда уровень океана стоял метров на 150 ниже, а стало быть берег равнинных зон Евразии отстоял на сотни километров севернее. Бесконечные просторы, очень холодные зимой и теплые летом. Противники и дичь - белые медведи, саблезубые тигры, мамонты, овцебыки. А еще в этом климате отлично росла пшеница. Дикая!

Кроме очевидного движения из Африки на север, первобытное население двигалось на восток. И тоже до упора - до Австралии. Крутейшие полярные условия тут встречаются только в одном месте - Гималаи.

А большая семья языков, представляющая западную цивилизацию, называется индоевропейской.

И разумеется, народам, загнанным в полярные условия, хочется перебраться туда, где потеплее. Либо с крайнего севера на юг. Либо с высочайших гор обратно вниз.

Казалось бы - чего проще. Выжившие стали значительно крупнее, умнее и рациональнее соперников, оставшихся петь и плясать на благословенном юге. Можно и вернуться туда. Все бабы будут наши.

Но.. основа выживания вершины пищевой цепочки севера - осторожность, рациональность и миролюбие к равным по силе, попытка понять их психологию, мотивы, разделить сферы влияния и обойтись без конфликта. При схватке с белым медведем можно и победить, но полученные тобою раны могут не дать тебе пережить зиму. Это как перестрелка на космической станции - погибнут все. Отсюда любовь к формированию коалиций, консервативность - попытка сохранения древних традиций, которые пусть и непонятно как, но позволили выжить и победить. Одна из традиций - если кто-то особо буйный начинает особо выебываться и буллить других, набрав пару пособников - то это потенциальный конфликт среди своих. Та же перестрелка в космосе. Код выживания - такое пресекать с детства. Кодекс чести - драки только один на один. Это дожило и до нашего детства. Буллеры кончают жизнь в тюрьмах или своими перестрелками.

Поэтому, чтобы полярный народ вдруг снялся с места и поперся на благословенный юг, или спустился с Гималаев, где этот юг вообще под рукой, сначала он серьезно задумается. Уважительно к противнику. В терминах "если силы приблизительно равны, так и нечего лезть". Гениальная китайская пословица - "не ввязывайся ни в какой конфликт, если не уверен, что можешь и хочешь гарантированно уничтожить своего противника".

Жуткая черта этого подхода - рациональное уничтожение слабых. Но всегда с пользой. Север не прощает бесполезной траты времени. Жрать просто что-то надо. На Севере и большим существам - много. Если можешь и хочешь гарантированно уничтожить противника - то это просто скот или дичь. Без всякой злобы. Более того, скотовод, охотник и рыбак жизненно не заинтересован, чтобы скота, дичи или рыбы стало меньше. Наоборот, их должно стать больше. И жить они должны счастливо. Довольный баран - это вкусный, упитанный баран.

Так же и с покоренными южными народами. В формате феодализма - если ты барин, то разумеется тебе хочется, чтобы население твоих поместий приумножалось, было довольно, счастливо, работяще, не устраивало бы бунтов и исправно платило бы подати.

Грустнее дело обстоит в случае бунтующей скотины. И самое жуткое в западной цивилизации - если ею оказываются люди. Тут все плохо начиная с собак. Пример психологии самых отмороженных полярников - экспедиции Скотта на Южный полюс - был заранее составленных график поедания собак, везущих сами упряжки. По этому графику собаки должны были быть сожраны все к моменту благополучного возвращения экспедиции. Разумеется, собак ели и члены экспедиции, и сами собаки, еще сегодня бок о бок с ними скакавшие в общих трудах по достижению общей великой цели.

А казалось бы, в чем величие цели? Ради чего были съедены эти собаки? Ради чего погиб сам Скотт и все члены его экспедиции? Хорошо, что хоть друг друга не сожрали. Цель была - спортивный рекорд. На несколько дней раньше оказаться на Южном полюсе, чем соперники.

Иногда доходит и до каннибализма. Из лагеря сбегает группа зеков и берет с собой товарища, заботливо выбранного - сильного, упитанного, выносливого, доверчивого - в качестве самоходной тушенки. Возможно, доброжелательно с ним общаются до последней минуты, но - извини, брат, надо. Свобода дороже.

Сейчас это в прошлом, но для понимания психологии северных народов важно. Они были так же дики и беспощадны, как и зеки сталинской эпохи. Или еще более отморожены.

Вот история Исхода из Египта. Казалось бы - причем тут полярники? А при том, что исходная Y хромосома сохранилась у них в неизменности. Та же рациональная осторожность - не уверен, не нападай. Опять почти непригодная для жизни местность, где можно выжить только благодаря необычайному интеллекту и выносливости. Семитские гены матерей дали привычку к жаркому климату, остальное дело здравого смысла полярников. Почувствовали абсолютную уверенность в успехе вторжения - напали. Правило войны - "истреблять всех к стене мочащихся". Удивительно лаконичная и емкая формулировка. Мочатся к стене только мужчины. Если ребенок делает то же самое - значит ему хотя бы пара лет. То есть он успел впитать в себя часть культуры своей страны как любимую. Вырастет - начнет мстить за отца или старших братьев. Типа Ганнибала или Ленина.

А если это просто младенец в колыбели - так зачем его резать? Он вырастет уже в другой культуре, при отчиме. Обычный рационализм. А взрослые мужики побежденной нации - зачем они вообще? Бунты начнут устраивать, резать в ответ из-за угла. На женщин и своих сил хватит, приплод не пострадает.

Еврейский народ тут виноват только тем, что первым зафиксировал эту стратегию полярных народов. Убежден, что примерно тоже самое происходило и при завоеваниях викингов - и Руси, и Нормандии, и Англии. При успешных нашествиях кельтов и германцев еще в античную эпоху.

Именно качества северных народов обусловили преимущества Запада при колонизации почти всего мира в 15-19 веках. Тотальное цивилизационное превосходство и организованность. Осторожность с равными по силе и беспощадность к слабым. Колонии было позволено основывать кому угодно. Крошечные Бельгия, Голландия, и даже микроскопическое княжество Гольштейн легко овладевали огромными африканскими территориями. А Британия захватила вообще полмира одним пальцем левой руки, доверяя частным компаниям. Европа встретилась не с серьезным противником. Она встретилась с дичью. Люди там живут или нет, ей было пофиг - там были природные ресурсы. А население делилось на тех, кто согласен был его добывать (оставить в живых, цивилизовывать), тех, кто не согласен (ну и фиг с ними, пусть и дальше подыхают с голоду), и тех, кто активно бунтует (уничтожить).

Поразительна разная судьба б. колоний Британской империи. Но в полном соответствии с моими догадками. Эта империя была за полшага до мирового господства лет двести. Ее крушение было самым величественным.

Сначала взбунтовались колонисты США. Воображаю первую реакцию британского истеблишмента:
- Блять! Мы же отправили туда самые отбросы общества. Бывших каторжан, воинствующих протестантов. Там-то они чего опять выпендриваются? Вот дебилы. Дали себя задурить нескольким тысячам инсургенов, явных провокаторов. Эти чудаки надеются отжать у нас целый континент?! Не бывать тому!

(через несколько лет)
Черт, че-то не получается. Мало того что сами сражаются, так еще и вражескую державу вовлекли. Та и хер с ними. Что толку с такой колонии? Визгу много, шерсти мало. Так и хер с ней.

То есть соразмеримый противник. Малочисленный, но малоуязвимый. Так чего с ним сражаться бесконечно? Из этого выросла супердержава №1. Но индейцев, французов и испанцев она зачистила без проблем на всей территории до Тихого океана. Почему? Абсолютное превосходство. Почему не на юг, в Мексику? Там были бы проблемы, какое-то сопротивление. Почему не на север, в Канаду? Была большая попытка, провалилась. А в отместку британцы еще и сожгли Вашингтон. В 1812, одновременно с Москвой. Мода была наверно тогда такая, сжигать столицы. Опять-таки - психология северянина, который избегает сражаться с серьезным противником. Канада была оставлена в покое.

Канада, Австралия, Новая Зеландия - преимущественно белое население. Ныне благополучные страны. Взбунтовались бы они или нет - не имеет никакого значения. Несколько ниже доход, чем в США - так и хуже климат, и не платят за крупнейший бюджет на планете. Соразмеримые по культуре с БИ, вот их и не держали за скот, который можно резать. Но они сами вырезали туземное население, несоразмеримое.

Печальнее ЮАР. Там соразмеримыми по силе оказались черные. Но и белых было много. Тонущий Титаник.

Обломки британской Индии - сама Индия, Пакистан и Бангладеш. Вернулись к дикости немедленно после полной эвакуации британцев. Обменивались эшелонами с трупами, успели и повоевать. Но.. там есть и вполне приличный по уровню жизни регион. Пенджаб, Бенгалия. Прямо под Гималаями. Вот это и есть оставшиеся индоевропейцы, сикхи. Те, кто когда-то очень давно спустился с этих гор и умудрился при этом выжить, сохранив при это и свой язык, и культуру. Совсем рядом - Нью-Дели. Индийский президент и правительство до сих пор обитают в прекрасном колониальном комплексе зданий, построенных британцами в наиболее комфортном для них по климату месте. За кустами левого крыла главного здания где-то в 2016, удрав с приема Президента, я обнаружил огромную мусорную кучу.

+0
ответить

v450➦Некто Леша17.08.2019 05:53:18

Ого! Трактат... Но к черту подробности, нам, дилетантам, они не к чему. Поэтому резко обобщим.
И в этом случае, по твоему мнению, обобщенная история человечества, колыбелью которого является юг (Африка), представляет собой следующие миграции и процессы:

0. Зарождение человека
1. Марш на север, от недостатков ресурсов
2. Приобретение "северного" генотипа
3. Возвращение на юг
4. Отвешивание пиздюлей старшим многоюродным братьям - потомкам тех, кто не ушел.
5. Уход старших братьев на север за северным генотипом - чукчи, якуты и пр.

Так?

Возникает несколько вопросов

Жизненные циклы государств и народов - это совсем разные циклы, иногда противоположные. Например, народность развивается, а государство, машина подавления и завоевания, умирает. Т.е. эти циклы просто не коррелируют, что логично - и то, и другое многофакторно, и наборы факторов очень разные - вплоть до роли личности в истории.

Утверждение, что загнанные под шконку (на север) народы развиваются и крепчают - сомнительно. Примеры развития современных северных народов указывают на обратное. Кмк, они медленно и печально загибаются, частично ассимилируясь.

Генетические коррекции, кмк, по периодичности и длительности сравнимы с географическими (т.е. с геологическими, тектоническими, климатическими). Поэтому, когда кто-то куда-то сваливает, он с неизбежностью находится в проигрышной позиции. Вот он пришел куда-то, а там для его генетики хреново. Генетика начинает подстраиваться под условия, а условия, наоборот, начинают отстраиваться в другую сторону. Ну т.е. чуваки пришли на север бить травоядного и неуклюжего мамонта и, опачки, вместо мамонта - ловкая и хищная зверюга, белый медведь.

Заметь, я не оспариваю - ставлю вопросы.

А так - да, любопытно.

А вообще, тот кто полно и неголословно подтвердит то, о чем ты пишешь, останется в веках. Наверное.

+0
ответить

v450➦v45017.08.2019 05:56:55

Кстати, говоря об евреях и их индоевропейскости, ты как-то обошел молчанием тот факт, что я говорил исключительно об ашкенази, а не о всей семитской совокупности, в контексте R1H1.

+0
ответить

Ichiro02.08.2019 13:22:33

Хуле киздеть! Ну не подходил он по возрасту на переобучение, ему пенсия итак светила. Сразу - за людеееей переживал, не хотеееел угробить...

+0
ответить

Пирамидон➦Ichiro02.08.2019 14:52:30

При Союзе было немного по другому.
Я жил в номере гостиницы при ШВЛП ГА СЭВ в Ульяновске с лётчиком приехавшем переучиваться с Ил-18 на Ту-154. У мужика налёт на Ил-18 18 тысяч часов, пенсия на носу, а его на курсы отправили.
Ругался, но делать нечего, надо доработать до пенсии.

+2
ответить

Юный_Техник➦Пирамидон02.08.2019 17:58:52

ругался он для виду.
Каждое переучивание, курсы это плюсик при начислении пенсии. На которую ты можешь уйти уже с другой должности, которую бы не получил без переучивания.
Если Ил-18, для примера, снимали с рейсов, заменяя их на Тушки, то он пошел бы "на землю", где и так полно народу и все хорошие должности заняты.
А с Тушки, переучившись, он и на пенсию пойдет пилотом, а не завскладом запчастей.

+0
ответить

Пирамидон➦Юный_Техник02.08.2019 18:45:18

Ругался он от того, что с КВС Ил-18 пересаживается праваком на Ту-154.
Не думаю, что при этой рокировке он в деньгах потеряет, в те времена у летунов на реактивных сетка повыше была.
А мужик в Магадане приписан был. Сам из Саратова, родители там, хата и Москвич нулёвый, законсервированный.

Ругаться та он ругался. Но как он попал в школу ГА СЭВ?! Там социалистических друзей учили. Ну и кубинцев всяких.
Так что лукавил "дедок".

+1
ответить

Некто Леша➦Пирамидон02.08.2019 20:59:50

Сколько помню, у летчиков пенсия не в 60 начиналась. Раньше. Тебе впрочем виднее.

+0
ответить

Пирамидон➦Некто Леша02.08.2019 21:15:06

Раньше, да.
Но с "дедком" я познакомился в 1981, когда мне 22 годика было. Может ему 44?
Для меня пердуном был. ))

+0
ответить

max32➦Пирамидон03.08.2019 06:13:48

тады меня тут ваще уж нет :)

+0
ответить

Пирамидон➦max3203.08.2019 08:51:20

Чо эта?
Мне седьмой десяток. Утром чистил зубья, в зеркало глянул - есть!
А тебя есть? Пошшупай, раскажешь.

+0
ответить

qwerty832➦max3203.08.2019 09:09:34

Это почему это? Остальным-то вряд ли 22 :-)
Все относительно :-))

+0
ответить

mathematicus02.08.2019 13:11:28

Вот одна из тех судеб, которые были сломаны распадом империи. Хотя, конечно, не сломаны. Таких сломать трудно.

+0
ответить

qwerty832➦mathematicus02.08.2019 13:27:36

А без распада империи технический прогресс остановился бы навсегда и переучиваться ему никогда бы не пришлось?

+0
ответить

mathematicus➦qwerty83202.08.2019 13:58:37

Без распада империи он бы ушел учить курсантов гражданской авиации.

+0
ответить

Юный_Техник➦mathematicus02.08.2019 14:19:09

Летчиков - десятки тысяч. А преподавателей - сотня от силы. Как ни крутись, но большинство уходит просто на пенсию.
Училищ всего несколько, а отрядов ГВФ - по всему Союзу. Не каждый в таком возрасте решится на переезд.

+1
ответить

himic02.08.2019 10:22:47

Интересная эгоистичная философия. Некоторое время назад один пилот расхотел жить. Помним, чем это закончилось...

+1
ответить

Ящер12➦himic02.08.2019 13:26:52

Любой человек эгоист в рутинной жизни.

+2
ответить

Гексоген➦himic02.08.2019 13:45:34

Расхотел, или эта версия всех устроила?

+0
ответить

Некто Леша➦himic02.08.2019 21:18:07

Так вот именно что один. Случаи самоубийства среди пилотов наверняка есть. Особенно в старости, если они не нужны ни семье, ни по работе. Но в нормальном возрасте решить не просто уйти, а захватить с собой чужие жизни - это реально экзотика. Профессия журналиста - забивать людям головы именно ею. Мне кажется, что летчик, серьезно взволнованный ответственностью за сотни жизней, с большей вероятностью расхерачит самолет в стрессовой ситуации, чем тот, который думает только о себе.

+0
ответить

Некто Леша➦Ящер1202.08.2019 21:23:44

Полиист, скорее. Не только ты сам, как эгопуп, но и любимая девушка, дети, родители, ближний дружеский круг общения. А пассажиры - это просто пассажиры, в этот круг не входящие. Я думаю, что хирург, оперирующий близкого ему человека, с большей вероятностью его случайно прирежет, чем хирург незнакомый. В опасной профессии эмоциям не место.

+-1
ответить

max32➦Ящер1203.08.2019 06:18:23

даже если не по себе судить? А, пардон, и правда сглупил :)

+0
ответить

Ящер12➦max3203.08.2019 09:33:00

Других критериев нет. Лично я ещё ни разу не видел человека, который бы поступился своими интересами ради кого-то другого.

+0
ответить

max32➦Ящер1203.08.2019 10:11:08

ну вам крупно не повезло по жизни. Друзья-то хоть есть? А то если продолжить эту линию соблюдения своих интересов так быстро окажется что друзей не может быть в принципе.

+0
ответить

Ящер12➦max3203.08.2019 12:53:50

Интересы бывают разные. Например, в моих интересах чтоб меня окружали приятные и доброжелательные люди. Для этого мне нужно стать приятным для них, а это значит, помочь когда нужно, посоветовать, просто послушать. С другой стороны, тот кто постоянно эксплуатирует этот интерес и задалбывает своим нытьём и просьбами утереть сопельки очень быстро отторгается коллективом. Так что какими бы альтруистичными вам не казались поступки окружающих, они всегда действуют в своих интересах. Не потому что плохие или равнодушные, это не так, а потому что никто не станет делать что-то себе вовред.

+0
ответить

max32➦Ящер1203.08.2019 18:56:55

Аминь :)

+0
ответить

Гомо гомо зек02.08.2019 09:52:32

Ага, а еще у таксистов обычно большой удачный бизнес, а на такси они ездят для удовольствия.

+2
ответить

Алексей 18➦Гомо гомо зек02.08.2019 17:59:11

А бывшие пилоты перед шлагбаумом давят на газ, и тянут руль на себя!

+1
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru