Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, карикатуры, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, карикатуры, фразы, стишки

История №1032417

А вот скажите, любознательные вы мои, кто помнит такую организацию, времен СССР, как «Внешторг»? Не помните??? Тогда слушайте сюда!
«Работаю во «Внешторге»... О-о-о! Что это была за фраза в наше время! В ней, с точки зрения обычных обывателей, умещалось все — и высочайший статус человека в обществе, и полная удовлетворенность жизнью, и этакая снисходительность, повидавшего «забугорную» жизнь индивидуума, к большинству обычных «совков», не выезжавших дальше какого-нибудь Урюпинска...
Но... Это все было скорее парадной стороной медали, то, что было на виду у народа, дополненное слухами, сплетнями и домыслами, имевшие хождение среди рядовых граждан...
На самом деле реальная жизнь и деятельность сотрудника «Внешторга» мало чем отличалась от работы во многих других солидных организациях времен социализма. (Ну, не греша против истины, разве что бывали командировки за рубеж и, как результат - обладание более престижными вещами и бытовой техникой). А так... Та же нервотрепка, планы, сроки, отчеты, да еще и большая ответственность, ибо в этих кругах имели дело с валютой... А это, знаете ли, попахивало...
Все вышесказанное могу заявлять со всей ответственностью, так как среди друзей моих родителей был сотрудник именно «Внешторга» и много раз мне доводилось присутствовать с ним за одним столом, когда в нашей квартире собирались гости. А как проводили время за столом в конце прошлого века? Вы не поверите! Выставляли все самое вкусное (что удавалось «достать») выпивали, закусывали и общались! Да, да! Именно — ОБЩАЛИСЬ!
А так как внешторговец был дядькой весёлым и компанейским, то щедро делился с друзьями своими приключениями в заграничных поездках и (не забываем, что дело происходило за столом, среди проверенных друзей) иногда приоткрывал завесу тайны о каких-то интересных сделках с «фирмачами — капиталистами».
Историй было такое множество, что для их воспроизведения надо было бы издавать отдельную книгу. Но, учитывая ограниченный формат, принятый в интернете, и не особую любовь современного читателя к длинным «постам», я поведую только одну, наиболее запомнившуюся мне, историю...
Давным давно, в одном царстве-государстве... (ну, не пугайтесь, это я так пошутил...). Просто хотел напомнить, что во времена моего детства понятие «Китай», применительно к ширпотребу, имело совсем другой смысл. Произносилось это так — КИТАЙ. Достаточно вспомнить китайские термосы, зонтики, кеды и, конечно, полотенца. Вот с этими полотенцами и произошел довольно забавный случай.
Заключил как-то «Внешторг» договор с одной китайской фирмой на поставку в СССР, ну, скажем на «глазок», миллиона махровых банных полотенец. Вроде все ясно и понятно: Мы вам деньги — вы нам товар. Но, как на грех, в это время наши отношения с Китаем (на высшем уровне) уже начинали пробуксовывать...
И вот хитрые китайцы бодро поставили в Союз половину, оговоренной в договоре, партии этих самых полотенчиков, а вторую половину, так же бодро, продали подороже во Францию. Французы тоже не «лохи какие-нибудь» — пошили из этих полотенец купальные халаты и так же продали их со своим интересом. Как говорится : «Бизнес — ничего личного...». Короче говоря — все в шоколаде, кроме нас...
Через некоторое время руководство «Внешторга» озадачилось: «Денежки — тю-тю, а сделку закрывать не можем». Товара-то нет. А на «верху» уже грозно нахмурились...
В Китай была срочно направлена специальная группа сотрудников, включая и нашего знакомого, для разрешения возникшей ситуации. Группе было дано конкретное указание — либо недостающие полотенца, либо — выбить с китайцев неустойку по контракту.
Во время переговоров, китайцы, со своими загадочными восточными улыбками, сообщили нашим представителям, что они согласны с предъявленными претензиями и не отказываются от поставок недостающей партии товара. Но (Как говорил юморист Задорнов — Готовы?) поставляемые полотенца будут с портретом Мао Цзэдуна!!! Как вам? И это их заявочка на фоне ухудшающихся политических отношений! И вы еще считаете жизнь внешторговского сотрудника легкой и беззаботной? А вот попробуйте найти выход из такой ситуации?
Но наши сотрудники и не такое видали! После бессонной и не очень трезвой ночи в гостиничном номере, группой был найден достойный ответ на китайское коварное предложение. И какой ответ! Истинно русский — прямой, изящный и очень доходчивый.
На следующее утро, придя на переговоры, наши внешторговцы сообщили другой договаривающейся стороне, что они согласны на их предложение о поставки товара с портретом Мао Цзедуна, но просят китайских товарищей учесть, что в Советском Союзе полотенцем вытирают не только лицо...
В результате ситуация разрешилась самым благоприятным для нас образом. Китайские товарищи учли... В СССР пришли недостающие полотенца с совершенно нейтральными изображениями: китаянки с зонтиками, ласточки и прочие бамбуки...
+711
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
62 комментария, показывать
сначала новые

beglets23.07.2019 07:30:59

Вот во многих комментах хают (и заслужено!) китайское качество. Но причина-то не в китайском производителе, а в отечественном бизнесюке.
Вот, к примеру, товарищь рассказывал. Нормальное офисное кресло, около 150 бакинских коммисаров, кожа-рожа, полированый аллюминиум.
- А можно не 150, а 100?
- Мозьна, мозьна! Но узе не козя, а пресс-козя будет.
- А 80?
- Мозьна-мозьна! Но узе не кокосовая оцёса будит, только поролона!
- А полтос?!
- ...И-эх... Мозьна... Мозьна... Места пресс-козя дерьмантина поставим и покрасеная пластика места алюминий...

Короче, покупается кресло за двадцатку, если рядом с тем, что за 150 - то не очень-то разница заметна и продаётся у нас за 400-500. ...А мы тут потом "Во китайцы пидарасы!".

+1
ответить

qwerty832➦beglets23.07.2019 08:11:19

В начале девяностых это было оправдано - люди, привыкшие к советским ценам, нормальные вещи не купили бы даже по себестоимости, и фигня-то, в которой даже дерматин поддельный, дороговатой была. Да и не на что было особо покупать - ни конечным покупателям, ни первым бизнес-прости господи-менам. Вот и пошел вал дешевки...

+2
ответить

beglets➦qwerty83223.07.2019 09:17:42

Пять сотен баксов по-Вашему дёшево?! И это не девяностые, это нынешние реалии. Вот и сходятся потребители не нажизнь, а насмерть "Китай - говно!" (тот, кому "повезло" у бизнесюка взять) и "Китай - весчь! (это которому нормальное досталось). А заплатили оба одинаково.
...У самого есть инструмент, откровенный Китай. Брал "на убой", для шабашников. На удивление крепкий попался. Пять лет отъездил на Лионсел-нью, Сауист. Жалею, что продал, много крепче кореи.

+1
ответить

qwerty832➦beglets23.07.2019 10:12:01

Уши у нынешний реалий растут оттуда, из девяностых. Тогда сложилось и потом работало уже устоявшееся понятие "китайское качество", которое стало расшатываться только недавно и очень медленно. Поэтому большинству закупающих там не было, да и нет особого смысла брать качественный товар - все равно большинство покупателей здесь скривят морду "А, Кита-а-а-ай" - и слушать ничего не станут. Может быть, через какое-то время отношение изменится, в какой-то степени процесс уже пошел, но это явно будет не сегодня и не завтра...

+1
ответить

beglets➦qwerty83223.07.2019 10:33:52

Нет, всё упирается в то, сколько дядя хочет приварить. Анекдот про "три прОцента помните"?
И тут, дома всё в это упирается. Изначально качественный товар станрвится дерьмом, а хуле - "оптимизация затрат и производства".

+0
ответить

Серега Питерский23.07.2019 02:29:46

Было такое дело,Сам слышал из других источников.Дивная история.Особенно про то что наши этими полотенцами вытирать могут.

+0
ответить

Serge712➦Серега Питерский23.07.2019 08:37:44

Это вариации на тему истории как, в 1960-ые, китайцы строем выходили на берег реки Амура, снимали штаны и показывали жопы нашей пограничной заставе. Пограничники тогда выставили большой портрет Председателя Мао, китайцы озадачились, но жопы показывать перестали.

+4
ответить

СФ22.07.2019 17:36:57

Ох, Китай — это прямо дичь какая-то! В мою молодость цыгане на рынке продавали китайские ковры, их домой приносишь, вешаешь на стену. Днём вроде ничего, а ночью ковёр зелёным начинал искриться и на нём портрет Мао Цзэдуна в гробу появлялся. Такие вот традиции!

+3
ответить

mathematicus➦СФ22.07.2019 18:14:21

А ещё я видел, как в Китае одного писателя казнили. Он потом в Интернете свои ощущения опубликовал. Для других китайских писателей.

+3
ответить

Chicago9522.07.2019 15:37:23

А е ли китайские товарищи будут выёживаться, тогда поставить в наши приграничные колхозы зерноуборочные комбайны с вертикальным взлётом и трактора залпового огня...

+1
ответить

enki22.07.2019 14:31:20

Да взяли бы с портретом Мао и перепродали с наваром во Францию, там как раз студенты бунтуют как хунвейбины в Китае и Мао для них авторитет.
Как там Высоцкий пел: "Бей профессоров, они гадюки!"

Удивительно, но лозунги у малограмотных китайских школьников и в общем-то просвещенных французских студентов одни и те же.

+4
ответить

nesmeshnoy➦enki22.07.2019 15:03:56

схемы одинаковые - обезьянки разные

+3
ответить

enki➦nesmeshnoy22.07.2019 15:37:12

Новые левые — мальчики бравые
С красными флагами буйной оравою,
Чем вас так манят серпы да молоты?
Может, подкурены вы и подколоты?!

Слушаю полубезумных ораторов:
"Экспроприация экспроприаторов..."
Вижу портреты над клубами пара —
Мао, Дзержинский и Че Гевара.

Не [разобраться], где левые, правые...
Знаю, что власть — это дело кровавое.
Что же, [валяйте] затычками в дырках,
Вам бы полгодика, только в Бутырках!

Не суетитесь, мадам переводчица,
[Я не спою], мне сегодня не хочется!
И не надеюсь, что я переспорю их,
Могу подарить лишь учебник истории.

+12
ответить

Дядя Дися➦enki22.07.2019 23:48:28

виноват, но это не Высоцкий.

+1
ответить

Фря22.07.2019 13:00:07

Ожидала, что французские халаты продадут в СССР...
Был бы чистый анекдот про свистульки для Монголии.
Сын спрашивает:
- Папа, мы чем-то торгуем с Монголией?
- Да, мы продаем туда свистульки.
- Зачем?
- Монголы пасут стада, выделывают кожу и шьют из нее куртки и дубленки.
- И продают нам?
- Нет, они их носят сами, а обрезки кожи продают в Чехословакию, из них там шьют обувь.
- И продают нам?
- Нет, свои ботинки они носят сами, а обрезки продают в Румынию, там из них шьют тапочки.
- Тапочки-то хоть - нам?
- Нет, сынок, в тапочках они месят глину. Вот ее продают нам. Из глины мы делаем свистульки...

+7
ответить

ntktw22.07.2019 12:52:20

"они согласны на их предложение о поставки товара"

А я согласен на правильное употребление падежных окончаний.

+3
ответить

qwerty832➦ntktw22.07.2019 12:56:36

Размечталси!

+2
ответить

Yanick22.07.2019 11:45:33

>>Работаю во «Внешторге»... О-о-о! Что это была за фраза в наше время!
Всякие потребсоюзы и УРС (управления рабочего снабжения) не менее крутыми были.
Взять, к примеру, хотя бы Рому Абрамовича...

+2
ответить

Chicago95➦Yanick22.07.2019 15:28:08

Не УРСы, а ОРСы - отделы

+0
ответить

iv_an_ru➦Chicago9522.07.2019 17:22:37

Зависит от размера конторы, при которой это самое снабжение.

+2
ответить

v450➦iv_an_ru23.07.2019 22:37:02

Управления в главках и трестах, отделы в линейных предприятиях (щаз дочерними называются)

+0
ответить

akunamatata➦Chicago9524.07.2019 13:31:23

Все то ты выучил!

А ведь, если верить твоей легенде, тебя еще на белом свете не было, когда ОРСы закрылись. Такое впечатление, что тебя готовили как шпиона для заброски в СССР, но как-то припозднились. А не советолог ли ты, Chicago95?

+3
ответить

nikbuda22.07.2019 11:40:26

Ребята, все познается в сравнении. А большинству еще нечего и не с чем сравнивать. Однако промелькнет лет 40 и вы насобачитесь. А по сути, году в 1975 была у меня рубашка китайская, фирмы "Miltons". Сильно сомневаюсь, что она имела прямое отношение к этой славной компании, но качество!!!! Я вам прямо скажу, такой рубашки большинство не то что не носило, а даже и не трогало. Удивительная мягкость и продуваемость совместно с прочностью и красивостью. Как-то так. И вы думаете, что теперь китайцы уже не могут сделать хорошие вещи, да? Так я вам скажу. Купил будучи в городе Мюнхене игрушку детскую, мотоциклиста заводного. Ни разу не электрического, с пружиной. При вручении, в Москве, был осмеян и пристыжен, игрушка оказалась на поверку китайской. Так что вы теперь думаете? Этот мальчик уже сходил в армию, а мотоциклист целый и пружина как у молодого.

+9
ответить

LA style➦nikbuda22.07.2019 11:50:06

В Китае разные уровни качества есть. Если покупаешь напрямую от производителя, может бриллиант попасться, а может говно...

+3
ответить

Serge712➦nikbuda22.07.2019 12:37:11

Нормальное в Китае качество. Может быть, они в Россию посылают то, что не прошло контроль качества?

+6
ответить

Gregor S➦nikbuda22.07.2019 12:39:49

В те годы, о которых идёт речь, китайские вещи были реально классными. Воспоминания из детства: помимо полотенец (да-да, с цветами, бамбуками и иероглифами в уголке), было хлопковое бельё "Дружба" и детские демисезонки (пальто? плащи? куртки? - не знаю даже, как назвать). Родители их называли "пингвинами". Верхняя часть из очень плотной неубиваемой ткани, практически такая же подкладка, для холодной погоды - пристёгивающаяся между ними вставка-жилет из кроличьего меха. Не рвётся, легко стирается - мечта родителей. Куча карманов, лёгкость, неубиваемость - мечта ребёнка.
А в 90-нулевые репутация Китая как производителя была сильно подпорчена. Причём нашими челночниками: брали ведь откровенное кустарное дерьмо у таких же китайских барыг за копейки, перепродавая в России втридорога.

+9
ответить

Юный_Техник➦nikbuda22.07.2019 13:21:34

дык, к нем-то везут что подешевле ТАМ. Понятно, что Адидас от фирмы и из шанхайского подвала - несколько разные.
Можно вспомнить фильм "Иван Бровкин на целине", если не ошибаюсь. Там долго и придирчиво выбирали ткань и в конце концов потребовали самый качественный рулон. И продавец такой:"Ааа, так Вам Китай нужен!"

+6
ответить

Alissa➦nikbuda22.07.2019 15:41:55

Все в порядке у них с качеством. Детство в Сибири прошло- половина товаров была из Китая. Несколько лет назад племянница еще носила мое детское платье- хоть бы полиняло или шов какой распустился) И никогда фабричный китай копейки не стоил.

Сейчас время от времени заказываю там материалы для своего производства. Приезжаешь к ним, а тебе на выбор несколько вариантов исполнения одной позиции. Утрирую- вот 10 центов, вот 1 доллар, вот 10. Качество/ вид/ цену определяешь сам. ( Потом,правда, молишься, чтоб соблюли договоренность и не прислали мрак. Но это уже другая история))
Так что не китай "виноват" в низком качестве, а родные предприниматели, выбирающие товар для соотечественников.

+6
ответить

colambina➦nikbuda22.07.2019 18:01:29

Была рубашка, выкинула, вышла из моды, так что с красивостью мимо, а была новая, деды сохранили. Насчёт игрушки, я вообще нашла самолетик бесплатно, у ребенка- любимая и ломаться там нечему

+0
ответить

v450➦Alissa23.07.2019 22:34:41

Никому китайская ручка с золотым пером не нужна? 86-й год.

+0
ответить

Nadine➦v45023.07.2019 23:05:30

Если б 73-го года, советская...

+0
ответить

v450➦Nadine23.07.2019 23:13:06

Шо есть, то есть...

+0
ответить

Alissa➦v45024.07.2019 14:46:17

Присоединяюсь))) Сервиз китайский фарфоровый на 24 персоны эпохи дзынь дружественных коммунистов)

+-1
ответить

Alissa➦Nadine24.07.2019 14:47:51

Это вам в Тбилиси на Сухой мост заглянуть) Там машина времени в советы

+-1
ответить

Портланд22.07.2019 11:05:17

Я эту историю с бородой уже раза три на анекдот.ру читала, только без наверченных деталей про родственника из Внешторга

+13
ответить

Африканец22.07.2019 10:35:31

Я только не понял, тогда выпивали, закусывали и общались, в отличие от сейчас, когда выпивают, закусывают - и что?

+3
ответить

Gregor S➦Африканец22.07.2019 12:17:25

и втыкают в свои смартфоны, естественно.
Хотя у вас в Африке, возможно, по другому. Например выпивают, закусывают друг другом - и всё.

+8
ответить

Alexander_A➦Gregor S22.07.2019 16:32:04

А вот это - смешнее истории.
)))

+1
ответить

Ichiro22.07.2019 10:13:24

Было уже где-то несколько лет назад

+1
ответить

makarych1922.07.2019 09:53:56

А в Китае махровыми полотенцами задницу не вытирали, потому и от советских граждан не ожидали?

+5
ответить

nesmeshnoy➦makarych1922.07.2019 10:30:38

команды такой не было

+1
ответить

Yanick➦makarych1922.07.2019 12:09:26

Девочка выходит из ванной и говорит Вовочке:
- У тебя в ванной висят два полотенца: одно под буквой «М», другое под
буквой «Ж». Я взяла то, которое под буквой «Ж».
Я правильно поняла, «Ж» - для женщин, «М» - для мужчин?
- Нет, «М» - для морды…

+8
ответить

nesmeshnoy22.07.2019 09:33:11

неужели китайские были лучше наших

+-6
ответить

makarych19➦nesmeshnoy22.07.2019 09:50:03

Экспортный вариант же

+2
ответить

Ellick➦nesmeshnoy22.07.2019 10:15:48

Вы мал. Или ты уже в маразме. Все импортное считалась, а иногда и правда было, лучше всего "сделанного в СССР".
Но в данном случае мы имеем дело с явной байкой, выдуманной некогда веселым бездельников из Внешторга для застойльных бесед. И вишь как, она таки наверняка пережила своего создателя и ворвалась в наши дни как тот водопровод "сработанный еще рабами Рима".

+11
ответить

nesmeshnoy➦Ellick22.07.2019 10:28:44

в чем выдумка

+0
ответить

Ellick➦nesmeshnoy22.07.2019 11:58:44

Договор на поставку не содержал полной спецификации изделия ?
Китайцы не знали зачем используются полотенца или в Китае они по другому мспользуются ?
В Китае производилось столь ограниченное количество полотенец, что надо было выбирать кому поставлять партию - СССР или Франции ?
Договором не было оговорен условия по арбитражу и если китайцы решили вдруг кинуть "политическую подлянку", то был только путь их продавливать "по-понятия"м, вместо того что бы содрать штрафные санкции деньгами ?

Ну это с ходу так.

+13
ответить

qwerty832➦Ellick22.07.2019 12:19:04

Рисунок мог и не оговариваться. По остальным пунктам - да.

+0
ответить

Serge712➦nesmeshnoy22.07.2019 12:33:36

Китайские были лучше. Китай это крупнейший производитель хлопка, качественного хлопка у них было просто завались. Технологически отсталые - все делалось по традиционным технологиям, без синтетики. Дешёвая рабочая сила,. Изделия из хлопка были высокого качества.

+3
ответить

nesmeshnoy➦Ellick22.07.2019 12:44:47

полотно могли сделать под тему декора подарочную или сувениры - но тема не пошла материал остался
а французы сказали - только белое и сразу - а в истории по политике их интересы приоритетнее
какие штрафы какие санкции - оплатим завтра + сто лет - про варианты кидалова торгаши лучше всех знали
а если суд в китае то вообще тема закрыта

+1
ответить

Лео Нафигатор➦Ellick22.07.2019 13:01:16

Это Вы с китайцами ни одного договора не пытались заключить. Они их сначала не читают, потом не соблюдают, и наконец пытаются обойти. И намного наглее, чем наши.

+5
ответить

Tartar75➦Ellick22.07.2019 16:21:16

Согласен, идешь в арбитражный суд, который указан в контракте и нагибаешь (дело заведомо выигрышное).

+0
ответить

nesmeshnoy➦Tartar7522.07.2019 21:38:25

ага идешь в китайский арбитраж и нагибаешь пока нагибалка не отвалится - ах ну дык китайские суды самые независимые и быстрые - почему Газпром и нафтогаз в лондоне судятся - а не в москве или киеве

+2
ответить

Дядя Дися➦nesmeshnoy22.07.2019 23:40:15

несмешной, тебе 15 лет ?

представь себе, 15 лет назад я начал бы развозить по полусотне узбекских точек саморезы, но дешевые китайские перефасовал в коробки из-под дорогих речицких.
что дальше будет ?
нарекания от покупателей - все узбеки между собой созвонились - "НУНАХ У дИМЫ САМОРЕЗ БРАТЬ, будем брать у Пети !"
какие суды, какие, нах санкции...

просто можно взять полотенца в Бангладешь или Индии...

+0
ответить

nesmeshnoy➦Дядя Дися22.07.2019 23:58:48

Я понял именно по этому мы оказывали эконом помощ а потом прощали - дядь не путай частный интерес в своем бизнесе и свой интерес в государственном - сказочный ты мой

+0
ответить

Дядя Дися➦nesmeshnoy23.07.2019 00:09:05

"сказочный ты мой"

этот эвфемизм означает, что я по отношению к тебе "долбоеб", т.е. долблю и ебу тебя ?
хрен тебе, "много чести"...

+0
ответить

v450➦Serge71223.07.2019 22:26:20

Термоса еще.

+0
ответить

Gidon22.07.2019 09:29:11

"А так как внешторговец был дядькой весёлым и компанейским" - такие "внешторговцы", как правило, были офицерами КГБ. Говорю об это непонаслышке.

+7
ответить

makarych19➦Gidon22.07.2019 09:55:02

Так кому ода написана.

+0
ответить

Gidon➦makarych1922.07.2019 10:36:42

Весёлым и компанейским дядькам.

+1
ответить

MarikaB➦Gidon22.07.2019 11:12:43

Не путайте работу и отдых.

+0
ответить

Gidon➦MarikaB23.07.2019 11:15:54

Как хорошо, когда есть возможность сочетать приятное с полезным)

+0
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru