Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, карикатуры, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, карикатуры, фразы, стишки

История №1031072

В 1987 году 25 школьников из Урожайной средней школы (Казахстан) были поощрены бесплатной поездкой в Ленинград. Мне повезло оказаться в их числе. Стоим перед Эрмитажем. Очередь как в Мавзолей. У входа смешались десятки групп, гиды ругаются, мы ждем уже второй час. И тогда один из наших парней, Серега, подошел к женщине-администратору и сказал: «Мы уже второй час стоим, а у нас, между прочим, вьетнамец в делегации!». Женщина всполошилась: «Где он?!». Сергей указал на единственного паренька-казаха в нашей группе, Манаса Кагенова, который действительно, как всем сразу показалось, смахивал на вьетнамца. Администратор придирчиво уставилась на Манаса и строго спросила: «Ты что ли вьетнамец?». Тот не растерялся и выдал тираду на казахском языке: «Кезекте тұрудан шаршағаным сонша вьетнам да, жапон да болуға келісемін» (Я так устал стоять в очереди, что готов побыть не только вьетнамцем, но и японцем). Наступила пауза. «Маша! - крикнула женщина, - пропустите эту группу скорее, тут вьетнамец!». Под завистливые взгляды других ожидающих мы проскользнули в здание музея. Само собой, прозвище «Вьетнамец» закрепилось за Манасом навсегда.
+1043
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
50 комментариев, показывать
сначала новые

masterastrakhan18.07.2019 15:39:18

)))))))

+0
ответить

Tkash17.07.2019 01:18:12

"Стоим перед Эрмитажем. Очередь как в Мавзолей"

Всего две фразы - но как точно они передают динамику того времени.

+3
ответить

Grok17.07.2019 00:37:41

жапОн он и есть жапОн

+0
ответить

Янги16.07.2019 21:30:48

В Ленинград впервые попал в 89-м. Завис на неделю по просьбе клиента. Стоял на Чёрной речке и от нечего делать с утра на метро и в центр. Исходил его весь.. В Эрмитаж не попал. Как-то стремления не испытывал. Но рядом постоял. Служащая еще предложила - Ты попросись, они пустят. Они всегда пускают.
Разницу в цене билета для своих и иностранцев обсуждали уже после 91-го. В это время я Питер посещал чуть не еженедельно.
На счет преклонения перед иностранцами.. Это преувеличение. Уж эта братия ленинградцам была знакома. Говорили что фины специально ездят на экскурсию и там оттягиваются. В смысле алкоголя.
Иностранную речь слышать приходилось.
А если сравнивать, в Питер новый дух явился раньше чем в Москву.
Неформальные одаренные и не очень певцы на Невском устраивали импровизированные концерты. Художники не отставали. Жизнь кипела.
Были митинги. Двое сцепятся по поводу как обустроить Россию и кто виноват, глядишь, через минуту вокруг них уже толпа. Страсти кипят.
В столице художники выставлялись на Крымском мосту. Но как-то академически. Не Митьки, короче.
Эх, вспомнить, одна приятность. :))

+0
ответить

Chicago95➦Янги16.07.2019 22:41:00

Для того чтобы в Эрмитаж пустили нужно на кирзачи с говном из коровника хотя бы калоши надеть. А так нет. Не пустят

+3
ответить

big_andy➦Chicago9516.07.2019 23:21:42

На кирзачи-то галоши надеть можно. А вот на голову "с говном из коровника" галоша не налезет...

+3
ответить

strangerinthenight16.07.2019 21:24:32

Бедные казахи. Там эта русская братия насрала не меньше,чем в Украине. Сталин в свое время успел сделать светлое будущее на годы вперед и тем и другим.

+-2
ответить

AleM➦strangerinthenight17.07.2019 08:58:55

Ничо, что в Казахстан поднимать "Целину" понаехало украинцев чуть ли не больше, чем русских и всех остальных народов СССР?
Ничо, что столица Казахстана находится на территории бывших исконно русских земель?
Ничо, что русскоговорящих из Казахстана планомерно выдавливают уже лет 30, а Нурсултан Назарбаев, посетивший съезд русских общин Казахстана в на рубеже 1999-2000 годов, скоропостижно забыл русский язык и общался с ними на казахском языке, через переводчика. Это он уже позже понял, что на пастухах и баранах государство не удержишь и быстренько задружил с Россией.

+-4
ответить

ymf16.07.2019 17:07:31

И пропустили вьетнамца в Эрмитаж за те же деньги? Не верю! В те годы иностранцев уважали и пропускали первыми в Эрмитаж потому что они больше платили за билеты.

Как-то, уже после развала СССР но еще до отъезда в Америку, мы с женой пошли в Эрмитаж. Время летнее; мы, два провинциала, одеты просто, не по-столичному. Предъявили благообразной бабушке билеты, прошли внутрь. Вдруг догоняет нас другая благообразная бабушка, останавливает мою жену и спрашивает: женщина, а этот мужчина кто? Моя жена в непонятках: "Кто кто, человек!" Я немного прошел вперед, остановился, наблюдаю за сценой. Бабушка явно недовольна ответом, продолжает допрос: "нет, кто же этот мужчина?" Я с отделения подаю голос: "в чём дело, что ей надо?" Бабушка, заслышав русскую речь, произносит "а, всё в порядке" и тихо отваливает в сторону.

+0
ответить

Chicago95➦ymf16.07.2019 22:44:04

Да, не! Это в русле чистоты морали. Бабушка испугалась, что твоя жена проститута в музей привела. А это не комильфо

+0
ответить

ymf➦Chicago9517.07.2019 01:02:46

А что. Проституты-иностранцы должны платить полновесный валютой.

+0
ответить

AleM➦ymf17.07.2019 09:01:17

Был в эрмитаже в 1982 году, объявление над кассами обозначало цену билета для иностранцев раз в 10 больше, чем для нас. А по студенческому билету вообще за пол цены проходили.

+1
ответить

ymf➦AleM17.07.2019 19:42:40

Стал быть, иностранный студент в пять раз дороже.

+1
ответить

Margisha16.07.2019 16:00:16

Ага... Поищите в биробиджане евреев)))

+3
ответить

Sarkis➦Margisha16.07.2019 20:47:58

Вы таки будете смеяться!!!

+0
ответить

Webspace16.07.2019 14:20:36

Классика жанра: чужих любим больше, чем своих.

+2
ответить

Мыскыл16.07.2019 12:05:19

Да, помню, было такое, когда на конкурс двойников в Улан-Баторе организаторы пригласили высококвалифицированное и очень уважаемое европейское жюри. Тогда, рассказывают, победили все.

+3
ответить

IgorK1970➦Мыскыл16.07.2019 13:42:24

Конкурс двойников кого? Я вот помню году так в 90-91м в улан-баторском цирке проходил конкурс двойников Майкла Джексона. Было на что посмотреть)))

+4
ответить

Юный_Техник➦IgorK197016.07.2019 13:47:29

как тут не вспомнить бурятскую или калмыцкую Ставку Гитлера... И это не анекдот.

+0
ответить

Kelavrik_016.07.2019 10:51:10

Я с детских лет не в силах разобраться
И часто спорю, вплоть до кулаков, -
За что у нас так любят иностранцев,
В особенности, классовых врагов?

+5
ответить

Черная неудача➦Kelavrik_016.07.2019 13:53:02

показать комментарий

Макаревич пусть лучше внуков русскому языку поучит.

И да - Макаревича вроде как бы сейчас в некотором роде прессуют за его отношение к украинским вопросам и при этом о нем постоянно упоминают в сми, а на разных радиостанциях постоянно крутят его песни.
Больше смахивает на оголтелую раскрутку, а не на прессование.

+-13
ответить

Kelavrik_0➦Черная неудача16.07.2019 14:49:47

Я одно не понял, а шо вы имеете против песен Макаревича, тем паче советского периода?

+13
ответить

akunamatata16.07.2019 10:47:42

По-видимому, такой был класс. Например, в моем в классе все были русские, кроме меня и еще одной девочки.

В Казахстане жили не только казахи. Там были русские сёла, немецкие сёла, украинские сёла. Вот видео про польские деревни, можете глянуть, если интересно:

https://www.youtube.com/watch?v=IbAau-DcBek

У меня коллега училась в Казахстане. У них в классе были в основном русские, немцы, а еще несколько евреев и несколько татар.

И еще немного о национализме. Наш знакомый в советские времена часто ездил к родственникам в Казахстан(не к казахам) и очень ругался на казахских гаишников. Те зверски придирались к водителям, у которых были номера из РСФСР. Особенно часто вредничали на границе между республиками.

+4
ответить

akunamatata➦akunamatata16.07.2019 10:48:37

Опять слабо нажала на пробел, извиняюсь.

+1
ответить

beglets➦akunamatata16.07.2019 11:11:58

Особо ничего не поменялось. Имею в виду казахских гаишников-таможенников и т.д.

+2
ответить

Nadine➦akunamatata16.07.2019 15:14:20

Мне рассказывала одна тётка (она меня младше, но по другому не назову), которая родилась и в школу ходила в Казахстане, что они считали казахских детей недоумками и издевались над ними.

+1
ответить

Chicago95➦Nadine16.07.2019 16:21:41

Так и вас в России не слишком умными и сейчас считают

+-1
ответить

Юный_Техник➦Nadine16.07.2019 16:50:03

Люди все одинаковы. Но понятно, что у городского (читай - русского) ребенка как-то больше шансов вырасти умным, чем у сына чабана в юрте посреди степи, где про дошкольную подготовку понятия не имели.

+2
ответить

Sarkis➦akunamatata16.07.2019 20:55:09

Вроде бы, там и корейцы были...

+2
ответить

Ichiro➦Nadine17.07.2019 08:43:46

Ну, казаху по русскому языку выше 4 ничего не светило, хоть семи пядей во лбу. Это при учителях, которые недавно прибыли в республику за длинным рублем (целина) или еще как. Русские казахстанцы в шестом-седьмом поколении - это уже чисто "казахские русские", отдельное явление )). Они даже в РФ не все приживались после распада союза. Вот с ними полный мир и лад. А таможенники и гаишники, так они и в России - таможенники и гаишники.

+4
ответить

Янги➦Ichiro17.07.2019 09:33:34

казаху по русскому языку выше 4 ничего не светило, хоть семи пядей во лбу.

- Ха-ха-ха. Я сочинения в школе не писал. Что бы на одну двойку было меньше. Так-то бы мне лепили две пары - за русский язык и за изложение. А так обходился одной - за изложение. Синтаксис не представлен и не оценивался. Впервые с настоящим учителем русского языка судьба столкнула в 10-м классе. но. Было уже поздно. Изучать.

А тех русскоговорящих кого казахи из Казахстана "выдавливают", их отовсюду выдавливают. Не чиновники так президент, не президент, так гаишники, или таможенники. Рейдеры и прочие напасти, то есть он сам выдавиться готов, а уж поводов у него для этого с воз и маленькую тележку наберётся

+0
ответить

drrddr16.07.2019 10:34:47

Да, че-то помню из криминальной хроники про арест Вьетнамчика, а может Япончика

+4
ответить

Веста16.07.2019 09:57:27

25 школьников из Казахстана, среди которых один казах? Это как?

+1
ответить

Alexander_A➦Веста16.07.2019 10:13:32

Это ведь была группа ПООЩРЁННЫХ школьников!
(У казахского нацизма - свои корни).

PS. Это Вы ещё группу школьников из Биробиджана не видели...

+9
ответить

Рцвайайертато➦Веста16.07.2019 10:44:03

Это запросто. Наверняка северный Казахстан. И время - 1987г. Гуглить лень, где-то читал, что при Союзе казахов было около 30%, а в целом проживало более 100 национальностей. Да и Alexander A верно отметил

+9
ответить

Kelavrik_0➦Alexander_A16.07.2019 10:53:50

А школьники из Биробиджана сплошь китайцы небось, отмеченные за русско-китайскую дружбу успехами в учёбе?

+3
ответить

Alexander_A➦Kelavrik_016.07.2019 11:25:31

Ну не евреи же!!!!!

+4
ответить

Kelavrik_0➦Alexander_A16.07.2019 11:40:02

Какие евреи в безеврейском автономном округе? Они же там не живут.

+2
ответить

Alexander_A➦Kelavrik_016.07.2019 12:03:59

Лет 10 назад - жили. (((
Две семьи.
(Враждовали за право распоряжаться синагогой ).

+6
ответить

Kelavrik_0➦Alexander_A16.07.2019 12:17:09

Неужто поженились и делят одну синагогу на двоих?

+1
ответить

Юный_Техник➦Веста16.07.2019 12:22:20

Русская школа, почему нет? Могли и казахи учится, особенно дети военных.

+2
ответить

Alexander_A➦Юный_Техник16.07.2019 13:50:11

"Могли и казахи учится, особенно дети военных."
А там до сих пор существует конница?

+-2
ответить

Nadine➦Рцвайайертато16.07.2019 15:16:49

Наверное, после Степлага остались там жить. И те, кто на целину поехали.
Я там жила немного.

+4
ответить

Chicago95➦Kelavrik_016.07.2019 16:24:09

Неужто поженились и делят одну синагогу на двоих?

Неа! Построили ещё одну и живут как нормальные. В одну ходят, а в другую ни ногой

+4
ответить

Юный_Техник➦Alexander_A16.07.2019 16:53:10

А вот это глупо. Сразу видно, что Вы не жили по гарнизонам.
Дети военных почти всегда учились в русской школе, будь то в Украине, Латвии или Армении.
Логика проста.Мало кто проучился все 10 лет в одном городе. Завтра отца переведут, и поедешь ты со знанием украинской терминологии по физике, химии, математике в Грузию, ага.

+5
ответить

Alexander_A➦Юный_Техник16.07.2019 18:28:40

Глупость написали, как раз, Вы: "Могли и казахи учится, особенно дети военных".
Дети военных - руские (и приравненные к ним).
Чего ради дети военных стали казахами?

+1
ответить

Юный_Техник➦Alexander_A16.07.2019 21:38:11

А.... А что мешало казаху поступить в училище и стать военным? Ну, его дети - кто будут? Армяне?
Допустим - постарался распределиться на родину, женился, нарожал детишек - какие проблемы?

+1
ответить

Alexander_A➦Юный_Техник17.07.2019 08:06:03

"А что мешало казаху поступить в училище и стать военным? "
Отсутствие рода войск "кавалерия", как я и написал.
Помните?
Вы - в лупе.

+-1
ответить

Alexander_A16.07.2019 09:30:31

У русского нацизма много истоков. Это - один из них.

+7
ответить

pisolub➦Alexander_A16.07.2019 23:12:34

a drugoj Velikaya Pobeda nad Nazismom!

+0
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru