История №1025951
Вызывает меня Гендиректор и спрашивает:
- Что это за оригинальность?! В смежных подразделениях должности аналитиков и экспертов, а у вас должности специалистов. И зарплаты вашим специалистам вы просите выше.
Шутя, но серьезным тоном отвечаю:
- Аналитик - это тот, кто думает как решить задачу, эксперт - это тот, кто не думает, а знает решение, а специалист - тот, кто знает и на практике решает. Т.е. можно считать, что аналитик - недоразвитый эксперт, а эксперт - несостоявшийся специалист.
После этого разговора Гендиректор провел сокращение аналитиков и экспертов, а в смежных подразделениях появились должности специалистов.
Вызывает меня Гендиректор и спрашивает:
- Что это за оригинальность?! В смежных подразделениях должности аналитиков и экспертов, а у вас должности специалистов. И зарплаты вашим специалистам вы просите выше.
Шутя, но серьезным тоном отвечаю:
- А давайте глянем в корень! Я имею в виду корень значений этих слов! Аналитик - это тот, кто думает не о работе, а лишь о том как заняться анальным сексом, эксперт - это от слова "экс", то есть бывший, а зачем нам бывшие, уже отыгравшие потенциально свои достижения люди? Специалист же имеет корень слова "спец", то есть спец во всем! Ну и что вам не нравится?
(Признаюсь, что всю эту хуйню я нес ему от балды, как я уже написал, шутя, думая что сейчас он меня остановит и мы вместе поржем, но директор неожиданно в нее поверил...)
Вот все и хотят сразу получить готовых специалистов, которые выросли из аналитиков и экспертов у кого-нибудь другого.
Абсолютно согласен с автором, но только для случаев, когда решаются задачи не очень большого масштаба. Тогда это происходит приблизительно так:
Постановка задачи начинается с беседы с руководителем предприятия-заказчика, который в течение часа изображает по столу квадраты и прямоугольники ребрами ладоней, сопровождая их непонятными словами.
Через ~ час такого супрематизма выясняется, с кем из специалистов надо разговаривать конкретно.
Это технологи, которые начинают разговаривать на таком-же непонятном языке. Приходится вникать в техпроцесс и через несколько дней очень долго объяснять заказчику, чего он от тебя хочет.
Написание текстового или блок-схемы алгоритма бесполезно, приходится создавать пробные болванки и очень много раз их переделывать и т.д.
Так вот, если этим будет заниматься бригада из экспертов и аналитиков, а не один специалист, сроки и стоимость работ возрастают в 10-ки раз, что не всегда по карману заказчику.
IMHO, немного не так - аналитик, это человек, который сможет понять и при необходимости быстро найти решение для внезапно возникшей задачи, с которой никто и никогда не сталкивался.
Эксперт - да, он может знать какое-то количество способов решения типовых задач, но придумать что-то новенькое может быть и сможет, но это не его сфера деятельности.
Специалист - это вообще-то работник, которому говорят - копай от сюда и до обеда. И его задача выкопать ровную траншею без изгибов, заданной глубины и у которой в самый неподходящий момент не обвалятся стенки.
Вот она, вера в волшебную силу слов. Назвали человека специалистом и он сразу стал специалистом и его квалификация сразу повысилась.
AleM ★➦Serge712• 25.06.19 11:31
Сразу вспоминается радиопостановка советских времён по книге Нормана Льюиса - «Сицилийский специалист».
Рано радуетесь со своими специалистами, в соседнем подразделении все уже давно начальники отделов.
Nadine ★➦drrddr• 25.06.19 10:56
Во всех остальных подразделениях - все "замдиректоры по..."
Ящер12 ★➦drrddr• 25.06.19 12:08
Все уже манагеры! Берегите русский язык, используйте аутентичные слова!