История №1025468
Компания Apple отзывает часть 15-дюймовых ноутбуков MacBook Pro с дисплеем Retina, выпущенных в 2015-2017 годах. Батарея устройства может перегреться, поэтому существует угроза возгорания.
Ну, так бывает, что компания отзывает свою продукцию: приходите в сервис центр, там вам просто бесплатно заменят батарею.
Но дальше... Цитирую: "... компания отметила, что необходимо сохранить все данные на MacBook Pro до начала диагностики устройства, а сама замена батареи может занять одну-две недели."
Это просто для книги рекордов Гиннеса. Замена батареи, которая требует менее минуты для неискушенного пользователя, занимает в сервис центре всемирно известной фирмы ДВЕ НЕДЕЛИ и при этом вы можете лишиться ваших данных.
Там вроде бы батарею паять надо, а паять далеко не все умеют. По мне этот фруктовый сад с огрызками нах не нужен.
Всегда прикольно читать комментарии чуваков, ничего сложнее мастерской по починке айфонов на рынке не видевших.
1. Каждый реколл у эппла - это дикие объемы и логистика. Это не норка с пучеглазым мужичком в свитере в торговом комплексе где он сам получил прибор, сам починил каждый раз по-разному, сам отдал. Это некислая такая логистика комплектующих и девайсов к возврату. Минимум четыре дня в процессе будут занимать чисто логистические операции: погрузить\выгрузить, отсканировать и так далее.
2. Замена батарей идет на потоке практически конвеером. Никто не вникает в конкретный девайс: есть стандартный набор операций, ему следуют.
3. Любая починка в сервисном центре Эппл начинается с сброса в настройки по умолчанию. Насколько я понимаю, при замене батарей в ноутбуках так не делается при нормальном течении работ, но если будут любые косяки - данные опа.
4. Эппл может (и делает регулярно) заменить весь девайс целиком. Как они там рассматривают экономическую обоснованность я не знаю, но происходит это регулярно.
5. Эппл ВООБЩЕ не выгодно держать это сраный ноутбук у себя какое-либо время.
"Замена батареи, которая требует менее минуты для неискушенного пользователя..."
Поглядели б, хотя бы на картинке, как выглядит и каким образом меняется батарея в современных Macbook PRO, прежде чем такие предъявы кидать!
Dmitry Karpov ★➦Mamber• 23.06.19 15:12
Ну так они специально так делают ноутбуки, чтобы без особых инструментов и инструкций их было невозможно чинить.
spamkerdyk ★➦Mamber• 24.06.19 02:22
Вот именно поглядел. Потому и смеюсь. Все сложности - иметь отвертку Tri-Wing и открутить девять винтов. А потом обратно завернуть. Точно нужно быть сертифицированным специалистом :-)))
Короче, выбор за вами: купить копеечную отвертку... или сдать аппарат на пол-месяца.
Правда, еще остается открытым вопрос: каким образом при обслуживании вашего Макбука специалисты сервиса могут уничтожить ваши данные.
spamkerdyk ★➦Mamber• 24.06.19 02:48
Кстати, насчет "предъяв". Я некоторое время поработал в отделе обслуживания IT техники. Мне приносили в ремонт самые разнообразные аппараты. Это было еще в те времена, когда жесткие диски можно было форматировать на низком уровне.
И да, бывали случаи, когда в процессе ремонта была возможность в случае неудачи похерить все данные с винта. Но, отмечаю - моей неудачи. Мне даже не приходило в голову подключать клиента и требовать от него резервной копии. Я просто делал ее сам, а после неудачного revival диска возвращал все на место как было (неудачи бывали крайне редко).
Ну так это было с дисками, дышащими на ладан, которые уже начали отказывать. А в данном случае это абсолютно исправная машина, и что такое в ней надо колупнуть, чтобы при всего лишь замене батареи испортить винчестер?
Mamber➦spamkerdyk• 24.06.19 02:48
Вы как-то путаетесь в показаниях: то это у неискушенного пользователя меньше минуты занимает, то, теперь, отвёртку мудрёную надо покупать и 9 винтов открутить/закрутить...
А давайте посмотрим, что на самом деле после откручивания винтов происходит!
Можно начинать смотреть с 1:55.
https://youtu.be/LcLUROT2thk
Всё ещё смешно?
Сроки, вполне нормальные, учитывая то, что во многих точках нет самого ремонта, а логистика по городу занимает пару дней в один конец.
P.S. Дисклеймер про сохранность данных - обычное дело, типа, администрация гардероба не несёт ответственности за личные вещи по карманам.
Serge712➦Mamber• 24.06.19 06:51
Такие вот сволочи, батарею намертво приклеили. Зачем, спрашивается? Специально делают, чтобы в домашних условиях нельзя было ремонтировать. А делать копию данных, надо полагать, на случай, если потеряется/поломается при перевозке.
Гомо гомо зек➦Mamber• 24.06.19 08:50
Дисклеймер про сохранность данных - потому что:
а. Эппл может решить заменить весь девайс целиком.
б. При любых непонятках поьзовательская система сносится и ноутбук тестируют на заводских дефолтных настройках
spamkerdyk ★➦Mamber• 24.06.19 12:30
Простите, вы не следователь, а я не подозреваемый, чтобы вы имели право на использование слова "показания".
И да. Мне все еще смешно. И все по той же причине: замену батареи производит СПЕЦИАЛИСТ, для которого все описываемые вам трудности таковыми не являются.
А особенно мне понравилась отмаза tlittle. Бедный Эппл, дав объявление о замене батарей, он никак не мог предполагать, что вы придете менять батарею и теперь ему придется ее заказывать и ждать, когда же она придет.
И еще один любопытный довод Гомо гомо зека: "Любая починка в сервисном центре Эппл начинается с сброса в настройки по умолчанию." Мне опять вспомнилось время, когда я обслуживал компьютеры. Со смой вместе работал человек, который все проблемы решал одинаково: "Format C:". Да, это результативный метод. Сбоев практически не бывает. И репутация этого человека была на недостижимой высоте. Видимо Эппл добивается высокой репутации аналогичными методами.
Сломался планшет Samsung. Думаю: небрендово тащить на Горбушку, пойду в фирменный сервисный центр. Там: оставьте на диагностику на 2-3 дня а потом приходите. Поехала на Горбушку, починили через полтора часа.