История №1023554
Например, почта. Бумажные письма я перестал писать лет 20 назад, но на почту время от времени хожу. Тут потребовалось уточнить время работы отделения. Звоню на телефон 8-800... Робот: "Введите индекс отделения". Приехали. Я номер своего паспорта нечетко помню. Пришлось звонить снова и выбирать другой пункт голосового меню.
Магазины/аптеки. "Сделать заказ - 1, проверить статус - 2". А если я просто хочу прикинуть стоимость доставки?
Но самая песня - это банки. "Заблокировать карту - нажмите 1". Жму 1. "Введите № карты". Если мне потребовалось срочно заблокировать карту, вероятно, что я ее утратил, и номер, соответственно, не знаю. Сижу в Твери, надо, чтобы человек в Москве положил деньги на карту в ближайшем банкомате. Звоню. "... Банкоматы - 5". Жму 5. "Укажите улицу и № дома". Я жил там 4 года назад, но название переулка и номер дома внезапно вылетели из памяти, не могу вспомнить и ближайшие улицы. Через 5 секунд все-таки вспомнилась улица недалече - трясущимися губами диктую. "Я не понимаю, повторите". После третьей попытки робот отключается. Слава богу, в голосовом меню есть пункт "Что-то там и интернет-банк". Надеюсь, никто еще из разработчиков не додумался эту тему поручить роботу. Так и есть - живая девушка. С ходу излагаю свой вопрос и она никуда меня не переключает, а просто находит нужный банкомат по наводящим вопросам. В другом банке реальный доступный остаток известен только оператору. Звоню: "Мой текущий остаток?" - "Переключаю на автомат" - "Девуш..." Поздно, девушка переключила на автомат, а тому надо указать № карты, которая не при себе. Звоню еще раз: "Остаток?" - "Переключаю..." - "НЕТ!!!!!!!" - "Что такое?" - "Милочка, просто посмотрите остаток по моей карте". Самый крутой = это, безусловно, банк с зеленым логотипом. У меня нет его карт, но время от времени возникают вопросы - график работы, комиссия по переводам и т.п. Звоню. 10 пунктов, и ни одного "связаться с человеком". Будем методом тыка. На третий или четвертый раз удалось пройти мини-квест и пообщаться.
Видимо, алгоритмы распознования лиц и госномеров клепают одни специалисты, а вот голосовые меню - другие, причем выпускники ПТУ с твердой тройкой.
У СБ для общения с человеком нужно нажать ноль 3 раза с небольшими паузами.
"Сижу в Твери, надо, чтобы человек в Москве положил деньги на карту в ближайшем банкомате"
Суть проблемы непонятна. Надо непременно, чтобы человек в Москве шел в банкомат, ближайший к улице и дому, где автор жил четыре года назад, причем автор забыл, где именно жил, а виноват робот.
Не проще ли сообщить тому человеку название банка, а тот человек сам наберет в гугле или яндексе "банкомат такого-то банка неподалеку отсюда", если уж так не знает.
Это уж не говоря о том, почему для перевода денег вдруг вообще понадобился банкомат.
korovino2004 ★➦ystervark• 16.06.19 23:28
1. Просто есть люди, которые не имеют дома интернета даже в Москве, а в колл-центр звонить не любят.
2. банкомат требуется из-за несоразмерности суммы перевода из банка в другой банк и комиссии - дешевле пройтись до банкомата и там отправить.
3. а Вы не попадали в ситуацию, когда Вы находитесь в незнакомом месте и Вам нужны наличные?
ystervark➦korovino2004• 17.06.19 00:50
По третьему пункту: конечно, попадал, и сейчас еще попадаю, хотя с каждым годом реже и реже. Поводов для этого все меньше. Как-то находил банкомат. Но мне было, конечно, проще. Или было пофиг, какого банка банкомат (дело было в другой стране), а уж какой-то всегда найдешь. Или интернет у меня был, а уж там можно найти что хочешь.
Лео Нафигатор ★• 16.06.19 19:35
Уже 20 лет не писать писем и пытаться отрегулировать свои проблемы голосом ... странно.
Xameleon_ADMinka ★★• 16.06.19 17:48
роботизация для уменьшения затрат сейчас в первую очередь , а не для вашего удобства как вы подумали))) В идеале - да, но это ж в идеале....
Простите, а найти почтовое отделение в интернете слабо? Там и расписание будет. И без роботов.
korovino2004 ★➦Kelavrik_0• 16.06.19 23:29
А в интернете написано "В связи с праздником график может быть изменен"