История №1015690
Сколько нужно произвести чтобы:
а) хватило для всех клиентов и не упустить выгоду если кому не хватит
б) не осталось лишнего, того что испортится и соответственно приведет к потере
Вместо того чтобы заниматься прогнозами, какие цвета потребители захотят купить, розничный торговец ждет, когда наступает время конкретной покупки, и смешивает исходные компоненты в нужные покупателю цвета.
Пример взят из книги "22 приема оптимизации бизнес-процессов"
Краску в магазине хозтоваров/стройматериалов именно так и продают. Вся краска в банках белая, на месте добавляют краситель до нужного покупателю цвета. Что ещё можно продавать таким образом остается загадкой природы.
Лео Нафигатор ★➦Serge712• 12.05.19 15:00
Велосипеды. В интернет-магазинах. Ты заказываешь, и только тогда они начинают монтировать и красить.
Serge712➦Лео Нафигатор• 12.05.19 22:40
Ну и сколько он будет стоить, велосипед индивидуальной покраски и ручной сборки? Готов ли покупатель платить такую цену? Велосипеды собирают на конвейере, идет конвейер, скажем, тысяча велосипедов в час. Рамы макают в ванну с краской и потом везут через сушильный/жарочный шкаф, потом наносят раскраску и надписи, опят сушат, потом на сборочной линии прикручивают колеса и педали. Перенастроить линию по покраске на другой цвет это непросто. Индивидуальная покраска кисточкой и пульверизатором с последующей ручной сборкой будет стоить на порядок дороже.
ystervark➦Serge712• 12.05.19 23:38
Совсем в любой цвет, наверное, не получится. Но если модель выпускается в шести разных цветах, то, может, и можно определить, сколько каких выпускать, на основании предзаказов.
Но в тексте не написано "покрасить в нужные цвета", там написано "смешать компоненты в нужные цвета". Где еще, кроме продажи краски, это можно делать? Как-то в голову приходит только продавать вино из одной бочки, добавляя краситель, чтобы получалось розовое и красное.
Лео Нафигатор ★➦Serge712• 12.05.19 23:48
Не нашёл по-быстрому. Это пример из учебника по экономике, mass customisation. Одна из первых фирм, использовавших эту схему, как раз выпускала велосипеды, от $70,- до больше $1k. Фишка как раз в том, чтобы собирать то, что хочет клиент, и из небольшого в принципе, но хорошо подобранного количества вариантов отдельных деталей сделать практически неограниченное количество возможных комбинаций и цен.
Что до покраски, то для фирм, работающих по всему миру через интернет, поток заказов достаточен, чтобы перестраивать линии каждые несколько тысяч заказов. Автомобили ведь так и красят: собирают сотни заказов и красят уже после того, как заказы получены.
Однажды я купил хонду очень редкого красного металлика. Нашёл в документах переписку: когда же вы наконец привезёте мне давно заказанный автомобиль? Девушка не догнала, что пока соберут по миру заказы на именно её цвет ...
Лео Нафигатор ★➦ystervark• 12.05.19 23:49
В принципе так и есть. Выбор цветов обычно ограничен и определяется спросом. Кадиллак можно заказать хоть розовый, а с мерседесом так уже не выйдет.
Serge712➦Лео Нафигатор• 13.05.19 02:36
Это все правильно, но это не совсем как в истории "розничный торговец ждет, когда наступает время конкретной покупки, и смешивает исходные компоненты в нужные покупателю цвета." Кроме как при продаже краски даже и не придумаешь, где такое возможно. Это с краской можно моментально получитьи сотни цветов краски в любом магазине.
Совсем другое делом мелкосерийное производство на заказ, типа набрать партию и перестроить линию по покраске. Механическая комплектация куда проще, машина на конвейере, с машиной идет сопроводительный лист, что именно ставить на эту конкретную машину на каждом этапе.
Так что так же как и с предыдущей историей из книги "22 приема оптимизации ..." это рассуждения человека далёкого от реальной жизни.