История №1015654
От токо паники не надо.
Каждую неделю (а в отдельных странах и каждый день) в автомобильных проишествиях гибнет больше людей чем каждый год в авиа, так что летать не менее безопасно чем ехать поездом, и гораздо более безопасно чем поездка на маршрутке, такси или в своём автомобиле, даже если летать каждый день.
Если бы каждоё проишествие с жертвами на дороге раздували так как проишествия с самолётами, всем уже давно было бы страшно ездить автотранспортом, а в новостях только об этом бы и писали, причём по несколько десятков раз в день.
Ударили самолетом об полосу, сломали машину, убили людей. Вручную посадить не смогли. Или непрофессионализм (что вероятнее), или погода помогла (видимость ниже минимума, сдвиг ветра, сильные порывы). Железо работало и без электроники - до полосы дотянули... на видео КОЗЕЛ... Печально
Всем.Всем.Зайдите на Небесные истории.Там профессионал(действующий)объясняет,а не эти бывшие,с экрана.
beglets➦вячеслав63• 12.05.19 19:35
Я не пилот и не эксперт, но в моём комменте в 11:02 был такой вопрос: <...отрабатывают-ли они /пилоты/ посадку... ..."вслепую", без радио-приводов, когда "взлётку" оцениваешь визуально, а не по локатору.>
Оказывается, сомнения не без почвенны...
Лео Нафигатор ★• 12.05.19 14:55
Мне знакомый лётчик объяснил ситуацию.
Марка самолёта ни при чём. Удар молнии может вырубить всю электронику в любом самолёте. Есть, конечно, защита, но это смотря какая молния и как получится.
При аварийной посадке главной ошибкой было не вызвать пожарных и прочих. По инструкции положено, при малейших проблемах стояла пожарные находились возле полосы ещё до посадки. Кто не вызвал - это следствие разберётся. Но приехали пожарные через 2 минуты при том, что самолёт выгорает за полторы. Любой марки.
Вот и всё. Остальное - слухи и вопли. Не будем их разносить.
Лео Нафигатор ★➦вячеслав63• 12.05.19 18:53
Ваше мнение ничего не говорит о нём. Только о Вас.
Лео Нафигатор ★➦вячеслав63• 12.05.19 19:30
Кстати, прочитал. Противоречия между мнениями моего знакомого и автора нет.
Думется мне, что выгорел он так знатно из-за хвалёных композитных материалов, две трети фюзеляжа в дым ушло. Ну, это проблема не только авиации, жизнь покажет, как повсеместное внедрение плстика скажется на пожароопасности. Не последнюю роль это сыграло и при пожаре в ТРЦ. Во всяком случае я жену убедил, что красота натяжных потолков ничто в сравнении с красотой горящего и льющегося с потолка пластика.
beglets➦Лео Нафигатор• 12.05.19 15:08
Не, спорить не буду, но свого мнения, что при дюралевом фюзеляже против пластикового у всех было-б чуть больше времени не поменяю.
Лео Нафигатор ★➦beglets• 12.05.19 15:12
Согласен, но мы ж не инженеры?
Знакомый лётчик рассказал, что ошибка была в том, что не выгнали пожарных к полосе ещё перед посадкой. Им понадобилось 2 минуты. А так мощности достаточны, чтобы потушить в самом начале - и ничего страшного не случилось бы.
beglets➦Лео Нафигатор• 12.05.19 15:37
Эт да... Пожарные были бы весьма кстатьи... Но, соглашаясь с потерей самолёта, думаю, что больше народу могло спастись при старых технологиях. При прочих равных условиях, включая спасение чемоданов...
beglets➦Kelavrik_0• 12.05.19 12:42
Да хрен его знает! Пирамидон против, я - тоже, судя по вопросу и Вы не в восторге!
...Хотя, помнится мне, у Вас есть запас жидкого азота, потушите! )))))
Недавно в компании на эту тему разговорились. Сказали, что есть в самолётах сброс топлива. А почему не сбрасывают? Ну, типа, дохера денег керосин стоит. Вот только так и не понял, а когда лайнер круги в небе мотает, вырабатывая горючку, то почему вопрос денег не стоит? Странно всё как-то.
Пирамидон ★➦Сердж• 12.05.19 13:03
Выработать горючку не стоит ни копейки.
А заплатить экологам за сброс - небольшая компания и лопнуть может.
Не та ситуация. "Superjet 100" горел уже в воздухе и аварийный сброс топлива привёл бы к взрыву самолёта на подлёте к аэропорту.
beglets➦oleg67• 12.05.19 11:02
На видео он вроде садился без пожара. А загорелся когда стойки шасси проломили баки в крыльях и потекло топливо.
...У моей соседки зять - пилот, комэк. Встречу - обязательно спрошу, отрабатывают-ли они посадку с полной массой. И как по поводу посадки "вслепую", без радио-приводов, когда "взлётку" оцениваешь визуально, а не по локатору.
Пирамидон ★➦beglets• 12.05.19 11:27
Нет такого, с полной заправкой садиться без крайней нужды.
Это аварийная ситуация.
Вынужден Вас подправить, без обид. Комэк это комэск? Командир эскадрильи? Так вот военные ЛЁТЧИКИ обижаются на "пилота". Не злите зятя соседки)))
beglets➦Пирамидон• 12.05.19 11:52
Не, гражданский. КОМандирЭКипажа. ...А военные, думается сядут и с полными баками и даже с "изделием" на подвеске.
Пирамидон ★➦beglets• 12.05.19 12:16
Значит КВС. Командир воздушного судна. Этот - пилот))
С полными баками и "изделием"?!
Ну, кто-то сядет, кто-то разложит машину. Короче, не все самолёты в утиль пойдут.
Ещё останутся бонбы на завтра.
Kelavrik_0➦oleg67• 12.05.19 12:19
В воздухе не горел, в воздухе он связь потерял и половина электроники не работала.
oleg67 ★➦Сердж• 12.05.19 12:26
Возгорание электропроводки из-за попадания молнии считают начальным этапом трагедии по одной из версий. Полагаться на автоматику не стоило и лётчики садили самолёт в ручном режиме.
Пирамидон ★➦oleg67• 12.05.19 13:06
А в ручном, после молнии, руки трусились.
Фпезду Суперджет. Фатит.
oleg67 ★➦Пирамидон• 12.05.19 13:52
О "Суперджет" одно время нелицеприятного много писали. Те же "Аргументы недели" били в колокола. Надо признать, что детище Погосяна похоронило много интересных отечественных авиационных проектов.
beglets➦Пирамидон• 12.05.19 13:53
Вот! Не су-перджете дело, а в руках! Соседкин зять ещё давно говорил, что их (пилотов) компании весьма неохотно на тренажёры-симуляторы отпускают - за тренажёры заплати, сотрудникам зарплату выплати, а будут-ли эти нештатные ситуации, нет-ли...
Пирамидон ★➦oleg67• 12.05.19 14:02
А так всегда было! Например Антонов представлял свои проекты широкофезюляжных магистральных самолётов, но куда ему с москвичами тягаться? Не получал госзаказ.
Как Союз почил, стало совсем худо, интеграция пропала. Хоть заказ и имеешь, но спецов нет, у конкурента работают.
Пирамидон ★➦beglets• 12.05.19 14:13
Тут вот какая петрушка.
Возьмём к примеру посадку. Командир "рулит", второй пилот "читает" приборы, бортинженер выпускает шасси, закрылки, работает газом. Это команда.
Теперь представим экстремальную посадку: что-то не работает, что-то вроде работает, но верить нельзя. Здесь экипаж должен понимать друг друга не с полуслова, а без слов. Работать как единый организм.
Есть термин - слётанный экипаж. Вот эту слётанность можно приобрести раньше благодаря симуляторам.
А у нас (будем говорить в СНГ), члены экипажа могут познакомится в кабине самолёта. О какой слётанности можно говорить?
Думают, что электроника всё сама решит. Вот и видим результаты.
В Штатах когда последняя катастрофа с жертвами была? 11 лет назад, кажется? Почему? Потому!!
beglets➦Пирамидон• 12.05.19 14:59
Не скажу, в какой компании он летает (забыл), но экипаж постоянный. И на симуляторах все вместе гоняют. Я вот подумал тут, что для такой новой машины наверное ещё нет достойного симулятора. А если и есть, то не все ситуации и режимы чётко проработаны. Сосед говорил, что после аварий и расшифровки ЧЯ обязательно программы симулятора корректируются. Ведь спецом создавать аварийные ситуации никто не будет, а в "ящиках" записано, чё делал экипаж и как вела себя машина. Ну, как-то так...
Пирамидон ★➦beglets• 12.05.19 15:28
Ну, удачи ему. Как грится шоб совпадало кол. взлётов с кол. посадок.
Пирамидон ★➦beglets• 12.05.19 15:57
Нормальная работа.
Обслужил, подрихтовал, в полёт.
Прилетел, чинишь снова.
Вот только на кладбище сотрудников дохера. Тех, кто летал.
Я то на земле.
beglets➦Пирамидон• 12.05.19 16:16
Ну, если запчастей вдоволь, то норм. У меня брательник двоюродный после Егорьевского (техник-механик по обслуживанию) пару лет поработал и ушёл. Конец совка, всё в жопе, а давать "добро" машинам, обслуженным "для галочки" он не захотел.
Ща пирамидоном торгует. В смысле, аптека у него. )))))
Пирамидон ★➦beglets• 12.05.19 18:10
Хреновенько с запчастями. Но крутимся помалёху.
Авиатехник - инженер.
Авиамеханик - работяга.
beglets➦Пирамидон• 12.05.19 18:37
Ну, давно было, могу чёт напутать. Но вроде как заключение годность-негодность к эксплуатации должен был давать.
Пирамидон ★➦beglets• 12.05.19 18:56
Да, самолёт не гриб.
Это грибы бывают условно съедобными, а наша работа полутонов не допускает.
Либо подпись в графе годность, либо браковочное свидетельство.
Скушно)))
beglets➦Пирамидон• 12.05.19 19:06
Да ладно! Пока "новые патрубки для нашей девятки" выциганишь - там и пара анекдотов выскочит! )))))
Nadine ★➦beglets• 12.05.19 20:26
Пир - крутой! Его Антонов за руку в детстве водил (это я шепотом и Вам по секрету).
Бред! Последствия сброса нескольких десятков тонн керосина над густонаселённым районом будут менее плачевными? А вероятность объёмного взрыва облака распылённого топлива Вы не предполагаете? Бре-е-д!!!
Serge712➦beglets• 12.05.19 11:30
Нормально сливается топливо с самолёта. Есть разные системы слива, например слив с дожиганием, сливается прямо в сопло реактивного двигателя и сгорает без распыления. При простом сливе топливо распыляется и испаряется, не достигнув земли.
Пример дискуссии на эту тему (задолго до этой аварии):
https://aviaforum.ru/threads/sistemy-sliva-topliva.28423/
beglets➦Serge712• 12.05.19 11:48
Дык то про военную авиацию. И то не всё гладко. И облако топливное опять же упоминается...
//Да теперь уже хули пиздеть то...//
То есть это последняя катастрофа? Отвечаешь?
Охрененному лайнеру сброс топлива ни к чему. Ты бы ещё парашюты раздавать предложил.
А сброс топлива раз ты предложил, то над твоим домом и надо сбрасывать.
Над моим я против.
Flight12345➦Пирамидон• 13.05.19 15:40
Охрененному лайнеру сброс топлива ни к чему? Странно, что это заявляет человек, который работает в авиации. На Боингах сброс топлива - существует. По Вашему получается - хреновые самолёты?
Пирамидон ★➦Flight12345• 13.05.19 15:47
Странно то, что я Суперджет лайнером назвал. Хотя, если от украинского "лайно", то в точку.