Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1011248

На прошлой неделе израильский лунный модуль "Берейшит" благополучно расшибся о поверхность спутника Земли.
Страна величиной с половину московской области построила и доставила на Луну собственный модуль. Да, торможение включилось с опозданием и модуль расшибся, но так и СССР в своё время благополучно прилунились только с 9-й попытки.
Но речь не об этом. Стоимость проекта всего лишь 96 млн. долларов и при этом ни цента из госбюджета. Деньги на проект дали израильские богатеи (большую часть пожертвовал миллиардер Моррис Кан).
С другой стороны, яхта Мельниченко стоила 450 млн. долларов. То есть за те бабки, которые российский олигарх потратил на покатать по морю блядей можно было бы четыре(!) раза слетать на Луну и на сдачу купить кораблик поскромнее...
Позавчера праздновали День Космонавтики. Кто-нибудь видел плакаты "Можем повторить!" у памятника Юре Гагарину?
А тем временем Моррис Кан заявил о запуске проекта "Берейшит-2" и года через два-три мы таки сможем повторить попытку...
+1105
Проголосовало за – 1302, против – 197
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
63 комментария, показывать
сначала новые

tabutask22.04.19 13:20

Насколько мне известно, одной из основных целей проекта, было прилунение возле места прилунения американской экспедиции и отправка на Землю снимков подтверждающих (или опровергающих) американский визит. Но, внезапно, Трамп признаёт Голанские высоты израильскими. И после этого, Берейшит разбивается.

Совпадение? Не думаю... (с)

+3
ответить

Эдиссон ★★22.04.19 10:37

Не понимаю восторгов автора. Американская ракета-носитель с американского же космодрома закинула на орбиту израильское изделие. Да они уже тысячи раз различные спутники разных стран так запускали. Полетел на Луну? А что в этом сложного? При современном развитии вычислительной техники траекторию рассчитать? Двигатель и разработки опять же американские.
Сам аппарат весил чуть больше 500 кг. из них 400 кг. топлива.
И внимание начинка:
Магнитометр (Институт Вейцмана, Израиль);
Лазерные уголковые отражатели (Центр космических полётов им. Годдарда, США). И ВСЁ!
Кружок "Очумелые ручки" из Дворца пионеров. Никакой научной ценности данный проект не представлял.
В чем повод для гордости? Что потратили всего 96 млн.? Понты одни.

+6
ответить

Krem22.04.19 08:53

Да сегодня уже кружок "умелые руки" из Мухосранска, может запустить свой собственный спутник. Не засоряйте космос, господа!

+0
ответить

Yanick22.04.19 03:02

>>Страна величиной с половину московской области построила и доставила на Луну собственный модуль.

Вроде бы штатовский Фалкон 9 доставил с мыса Канаверал, а не Шавит-2 с Пальмахима.
Не?

+3
ответить

azesmer22.04.19 02:45

Но ещё круче Израиля были Белка и Стрелка. Они вышли в космос прямо из конуры, и не просто дешево, а им ещё и приплатили.

+-1
ответить

Ceseus21.04.19 23:44

А ты наломай бабла, так чтоб не замочили и не посадили, и тоже купи яхту и катай блядей. Или на спутник жертвуй. Не смог? А чё чужие деньги считаешь? Молчи тогда в тряпочку

+-3
ответить

васька ★★21.04.19 19:22

Понравилось выражение "БЛАГОПОЛУЧНО расшибся". Ни хрена себе понятие о благополучии.

+2
ответить

AleM ➦васька21.04.19 21:51

Ну в Луну хотя бы попали, а не промахнулись в пустоту. Это тоже не тривиальная задача - долететь до Луны.

+5
ответить

васька ★★➦AleM21.04.19 21:53

Если скорость не слишком большая, то Луна сама притянет.

+3
ответить

васька ★★21.04.19 19:10

Да! Чтобы
насладиться величием человеческого разума, надо окинуть взором все здание
этого разума, все достижения наук, все достижения литературы и искусства.
Вот вы пренебрежительно отозвались о космосе, а ведь спутники, ракеты -
это великий шаг, это восхищает, и согласитесь, что ни одно членистоногое
не способно к таким свершениям.
Клоп презрительно повел усами.
- Я мог бы возразить, что космос членистоногим ни к чему, - произнес
он. - Однако и людям он тоже ни к чему, и поэтому об этом говорить не
будем. Вы не понимаете простых вещей, Федор. У каждого вида существует
своя исторически сложившаяся, передающаяся из поколения в поколение мечта.
Осуществление такой мечты и называют обычно великим свершением. У людей
было две исконных мечты: мечта летать вообще, проистекшая из зависти к
насекомым, и мечта слетать к Солнцу, проистекшая из невежества, ибо они
полагали, что до Солнца рукой подать. Но нельзя ожидать, что у разных
видов, а тем более классов и типов живых существ Великая мечта должна быть
одна и та же. Смешно предполагать, чтобы у мух из поколения в поколение
передавалась мечта о свободном полете,
Не надо хвастаться достижениями перед своими соседями
по планете. Вы рискуете попасть в смешное положение. Вас сочтут глупцами
те, кому ваши мечты чужды, и вас сочтут жалкими болтунами те, кто свою
мечту осуществил уже давно.
("Сказка о тройке" Стругацкие)

+5
ответить

mathematicus ➦васька22.04.19 00:12

У меня был аргумент, доступный пониманию, и я его с удовольствием предъявил. Я продемонстрировал Говоруну свой указательный палец, а затем сделал движение, словно бы стирая со стола упавшую каплю.

+3
ответить

васька ★★➦mathematicus22.04.19 03:52

Я имел в виду, что беспилотный аппарат направить так, чтобы он разбился о Луну, совсем не сложно. Запускается под определённым углом с определённой скоростью с орбиты и дальше работают законы космической механики. Возвращать не нужно, закладывать запасы воды, еды и воздуха для астронавтов не нужно. Объём и вес может быть минимальный. Весь вопрос, какую задачу он должен был решить - доставить на Луну мезузу? Или упасть на неё в Песах? В чём триумф? Особенно после того, как американцы отправили на Луну астронавта и забрали его, а СССР играл там с луноходами.

+-1
ответить

Sakh➦mathematicus22.04.19 05:40

Мне тоже сразу вспомнилось окончание этой беседы, как только начал читать начало!

+0
ответить

вячеслав6321.04.19 18:06

Получается,несколько хитровыебанных,дождались когда изобрели технологии,построили ракеты и космодромы,в потом все это купили на один раз и объявили о великом достижении нации хитрожопых.Ну-ну.

+8
ответить

mathematicus ➦вячеслав6322.04.19 00:15

Слышь, ты, лишнехромосомный, кто ракеты изобретал? и автоматические системы управления, ась? "Великий русский художник Левитан родился в бедной еврейской семье".

+-1
ответить

вячеслав63➦mathematicus22.04.19 08:37

Слышь,ты,лишнехромосомный,а каким боком великий русский художник Левитан относится к ракетам и Космонавтике.Ты помойник,мне национализм не шей,я всегда говорю за конкретных хапуг и жуликов.Ясно?

+4
ответить

RichardLionHeart ➦mathematicus22.04.19 17:37

Ну если вообще с самого начала то немец Фон Браун для ФАУ2 использовал работы американца Годдарда. Затем после войны в СССР ракеты строили из тех что на слуху украинец Королев, украинец Глушко и украинец Янгель ))). У американцев кто строил незнаю...

+-1
ответить

Chicago95 21.04.19 17:03

Во врут как дышат! Опять евреи всех победили дёшево и быстро!!! Оборжаться!
А с какого космодрома на Мёртвом море запускали этот булыжник?
А как называлась эта ракета-.носитель, что вывела его на орбиту?
А ничё что об устройстве разных спутников можно в любом букваре прочитать?
И за это всё СССР большие денежки платил. И сделал. И вывел. И посадил. Пусть за третий раз. А Израиль не смог через 60 лет велосипед скрутить из готовых частей и обосрался с работой.
Может жмотиться не надо было, а каждому участнику водочку в общую чашу лить, а не воду???

+7
ответить

Чатланин➦Chicago9521.04.19 23:20

Ты не заболел? Че на евреев гонишь?..

+-2
ответить

Ceseus➦Чатланин21.04.19 23:42

pourquoi pas?

+1
ответить

Chicago95 ➦Чатланин22.04.19 00:18

Я за справедливость и правду! Ты не заметил?

+-1
ответить

Hytrel➦Чатланин22.04.19 04:06

Наверно решил переродиться в Саратов19

+-2
ответить

Plato21.04.19 16:59

Каждый миллиардер транжирит бабки как хочет, кто по морю блядей катает, кто модули об Луну расшибает, притом наверняка главным (а то и единственным) содержимым этого модуля были выбитые имя, фамилия и парадный портрет этого Морриса Кана, чтоб все будущие поколения лунных поселенцев вызубрили, что был в XXI веке такой великий исследователь космоса - Моррис Кан, самолично на Луну модули отправлял.

А вот землянам от этого выпендрежа ни холодно ни жарко, даже блядям :)

+6
ответить

Plato➦Plato21.04.19 17:12

Хотя в принципе ничего плохого в этом нет, был такой король Фердинанд II Арагонский по прозвищу Католик (будто остальные жившие в его время короли не были католиками:), так он помимо интриг, изгнания евреев и прочих богоугодных дел выделил немного бабла некоему Кристобалю (потому как жена уж слишком долго пилила), так тот стервец какую-то вторую Индию на западе обнаружил, как будто восточной мало.

А не выделил бы или на блядей спустил, обошлись бы и восточной, зато иракцы с ливийцами порадовались бы, что бомбить их некому.

+2
ответить

Чатланин➦Plato21.04.19 23:19

Больше всех индейцы порадовались бы!

+1
ответить

Canfrarus21.04.19 12:45

Что хотят делать люди со своими деньгами, то и делают.

+10
ответить

Clopodav21.04.19 11:57

Один ГМД, восемь маневровых. Для посадки нужно все девять иметь. Каковы шансы?
Одна неправильная команда на перезагрузку главного инерциального датчика и ку-ку.

Жалко Берешит.

+-2
ответить

RichardLionHeart ➦Clopodav21.04.19 12:37

В таких случаях делают 1)дублирование команд,2) аварийный режим посадки.

+-3
ответить

BreDushka21.04.19 11:53

Вам к бабушкам на скамейку пора.

+0
ответить

Sailor 21.04.19 11:18

К сожалению моего участия в проекте нет - не совсем мой профиль.
А насчёт кого-то уесть - и в мыслях не было.
Я написал вполне прямо - ИМХО вместо покупки ублюдочных яхт, табунов элитных блядей и прочих очень "нужных" в народном хозяйстве вещей, хоть часть этого бабла можно было направить если не на космос, то на медицину или, например, образование.
Тот же Леваев, при всём моём к нему противоречивом отношении, может в "Берейшит" денег не вкладывал, но кардиологийеский центр в "Шибе" забацал.
И стипендии неимущим студентам ежегодно платит.

+6
ответить

RichardLionHeart ➦Sailor21.04.19 11:41

За кардиологический центр сто плюсов. Это действительно цивилизованный олигарх в цивилизованном обществе.

+2
ответить

oleg67 ➦Sailor21.04.19 15:52

Если речь пошла о Леваеве и стипендии неимущим студентам, то можете для интереса ознакомиться с деятельностью благотворительного фонда Александра Мельниченко.

+1
ответить

Бабай Космополит➦oleg6721.04.19 17:19

Я тоже подумал, что сегодня день хвастовства и пафоса? Берешит то все с нуля сам создал, разработал, оттестировал и проверил? Или таки на разработках мировых основывался? США и Россия то все космические разработки сразу секретила и такой умный и достойный, как Берешит, самостоятельно все сделал? Поэтому и странно ваше восхищение то перед первым пуском, пусть и блином, СССР и СГА были первопроходцами, а ваши - просто попытались стать четвертыми после Китая...
Далее, про деньги: кошка может поднять, условно говоря, 5 кило, а слон-50кило,можно ли сказать, что кошка в 10 раз бесполезнее кота? Тогда не пойму вашего сравнения Берешита кота? Он самый богатый или самый умный? А чего тогда фонд у него меньше фонда Мельниченко? Подумайте, так ли важны деньги или важен сам факт такого развития человека в целях науки? А про космос или яхты и прочие транжирства, я лишь скажу словами Лема:"мы заменили радость космических открытий кислым послевкусием потреблядства" (не дословный пересказ), к моему сожалению...

+1
ответить

mathematicus 21.04.19 11:00

Зря вы так, ведь это делается не для того, чтобы уесть Россию или русских - это делается потому, что в космос надо летать, а современное государство на это не способно.

Прибыль - необязательна, полеты - необходимы.

И там не только Морис Кан, там и моя лепта была, и, насколько я понимаю, ваша.

+8
ответить

Michael Ashnin ★★★➦mathematicus21.04.19 11:09

А взлетали они просто у меня, за огородом и направо...
Макс, безбожник, раввина на запуск не пригласил, вот в чём дело!!
А серьёзно — израильтяне упёртые, обязательно повторят...

+1
ответить

RichardLionHeart ➦mathematicus21.04.19 13:00

Кто такие ученные? Это люди удовлетворяющие свое любопытство за государственный счет. )))

+-2
ответить

Сильвер➦mathematicus21.04.19 16:23

Да кто ж спорит. Необходимо. И "Берешита" ("Изначалья"), действительно, жалко. Так что, дай-то Бог,чтобы решились на вторую попытку.

PS Просто и пафос немного излишен. "Мы сделали то, что СССР сделал всего лишь с девятой попытки" (на самом деле - с третьей, но "кто ж вам считает!" ;-)
Сделали. Молодцы. Но давайте не забывать, что прогресс технологий не стоял на месте. Понятно, что в 2019-м попытаться было несколько проще, чем в 1963-м...

А так - только удачи! И от всей

+6
ответить

Сильвер➦mathematicus21.04.19 16:26

От всей души! Чем больше успехов в Космосе будет у Китая и Израиля, тем больше шансов. что и в России им всерьез займутся, а не для "мы опубликовали план".

PS Как говорилось в одной книге: "выгодное это дело, СОБИРАТЬСЯ лететь на Марс!" :-))
Так вот, очень хочется, чтобы прекратили "собираться". И наконец-то полетели. :-)

И потому, чем больше успехов будет у других, тем больше надежд на то, что и "свои" наконец-то что-то сделают. А там, глядишь, и что-то полезное выйдет...

+3
ответить

Sailor 21.04.19 10:46

Модуль на земную орбиту действительно вывел "Фалькон".
Илон Маск банально обошёлся дешевле запуска израильского носителя.
А дальше уже сами. И выходили на эллиптическую орбиту, и проводили несколько коррекций орбиты, и "перескакивали" с земной орбиты на лунную...
Хоть бы почитали чего-то в сети про проект, а потом рассуждали про "режим кирпича"...

+12
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Sailor21.04.19 11:11

Фалькон набирает дюжины спутников, даже какой-то школьный проект взял...

+2
ответить

RichardLionHeart ➦Michael Ashnin21.04.19 11:38

Да забодали уже школьные проекты. И Ангара вон со школьным спутником летала... Нахрена ?
Открыли что то новое? Собирались открыть что то новое? нет, нет и нет. Индусы с их модулем , китайцы. И все с нулевым практическим результатом. Илона Маска понимаю - реально мужик делает новое дело и готовит экспедицию на Марс. А остальные извините маются фигней.. Особенно в Индии, где дети умирают от голода каждый год.

+-6
ответить

RichardLionHeart ➦Sailor21.04.19 12:04

Это Вы про включения двигателя на несколько минут, несколько корекций - это три , 1 минута, 2 минуты и 6 минут . Простите что от госсударства имеющего на вооружении F35 ожидал большего в 2019 году. Спустя 50 лет после Лунохода 1, проработовшего несколько месяцев на Луне. Вроде и материалы новые появились и электроника нынче не то что 50 лет назад.

+3
ответить

PowerUser➦RichardLionHeart21.04.19 14:09

Знаешь анекдот/притчу ?
(я рпропущу всю тягомотину - там много вариантов)

... стукнул молотком и оно заработало.
- Стоимость ремонта 10 рублей !
- А чега так дорого за один удар молотком ? Паспишите стоимсоть работ, тогда заплатим!
- Хорошо:
Удар молотком - 1 рубль.
Знание куда ударить - 9 рублей.

+5
ответить

grame➦RichardLionHeart21.04.19 14:50

к вопросу нахрена школьные проэкты в космос - могу ответить: это потрясающий стимул для детей. Я иногда провожу научно-популярные занятия в школах. Я НЕНАВИЖУ преподовать, но любой стимул к восприятию науки считаю необходимым, тем более когда разное религиозное мракобесие, почему то наберает обороты. В Израиле, так вообще, по итогам выборов, но и в США, недавно говорил с директором школы, и пытался объяснить что креацинизм не-доказуем, и не является альтернативной теорией эволюции.
К слову - технический персонал программы "Берешит" очень часто ходит по школам с лекциями и описаниями проэкта. Просто достижимость чего-то "очень крутого", сама по себе стимул, и вот на то стоит тратить средства.

+9
ответить

Некто Леша ★★★★★➦PowerUser21.04.19 16:04

Первоисточник -Вуд и доллары.

+-4
ответить

веня блин ➦grame21.04.19 17:06

Вы иногда проводите занятия в школах, случайно, не по русскому ли языку?

+0
ответить

robin1➦PowerUser21.04.19 21:57

Зашел к терапевту в США без страховки - 600 баксов. Вот это заработки, а ты про 10 рублей)

+0
ответить

Хренонимус ➦RichardLionHeart21.04.19 22:47

Друг, ты не прав, интерес к науке с детства идет.
Да, пусть это будет какая-нибудь хрень в формате cubesat, которая делает фотку дачного туалета директора, но даже она капитально прокачивает навыки программирования, построения каналов связи, коммуникации с большими дядьками из центра управления. Это же офигенно!
Вот ты прикинь - вы вместо сосания пиваса на лавке, управляете своим спутником (!) в космосе (!) и он делает то, что вы от него просите (!), пусть даже это фотка сортира директора (та еще проблема - найди его на шарике).

Я помню, как бился над разработкой системы сбора данных с сенсоров через модбасс/мбас протоколы. Полностью новое поле для меня - месяц курил тех.доки по протоколу, по библиотекам, по сенсорам, писал простейший код на С (который тоже пришлось освоить) собирал и нихрена не работало. Курил дальше. Через месяц счетчик электричества выдал мне 3.24 (или что-то такое). Не -3828292, не 0, а 3.24. Испытал оргазм мозга - это было точное количество потребленных киловатт на счетчике. А тут спутник, в космосе! :))

+1
ответить

RichardLionHeart ➦grame21.04.19 22:58

Вы меня не поняли... Я очень уважительно отношусь к преподаванию в школе астрономии. у меня даже есть история на данную тему. Под словом школьные проекты я имел ввиду что проект на уровне школьной программы отправлен за несколько десятков миллионов долларов в космос... Научная ценность нуль. образовательная ценность 0.1 процента ... а то и тысячная. если бы в проекте участвовала хотя бы сотня школьников...

+-1
ответить

RichardLionHeart ➦PowerUser21.04.19 23:02

это реальная история ...
американская не помню правда что за изобретатель в ней получил кучу денег за.. удар молотком

+1
ответить

Nadine ➦grame22.04.19 09:43

А почему столько ошибок?!
Вот оно какое, "НЕНАВИЖУпреподовать"!

+0
ответить

Nadine ➦веня блин22.04.19 09:44

А шо, нивидно, гы-гы!или?

+0
ответить

grame➦Nadine22.04.19 09:50

Надин: я уехал из ссср примерно 30 лет назад, и мне было 12 лет. Так что мне конечно стыдно за свой русский, но не очень :). И уж конечно я не преподаю русский язык, а пользуюсь им по мере сил.

+1
ответить

grame➦веня блин22.04.19 09:54

нет, и даже не по русски :)

+1
ответить

RichardLionHeart ➦Хренонимус22.04.19 13:26

А я про что, вместо того чтобы запустить в космос один проект школьника, чей папа большой начальник и потратить на это 20 милионнов баксов, давайте купим 10 000 спектрометров и 10 000 телескопов для школ , и пусть больше детей проникнится идеей космоса.....

+-1
ответить

Хренонимус ➦RichardLionHeart22.04.19 14:06

Тут вопрос количества/качества - что лучше 10000 детей, которые умеют только пользоваться телескопом и спектрометром (если научили) или 20, которые умеют спутниками управлять?
Сложный вопрос, на самом деле - общая неплохая образованность против отдельной высокой. Не могу сказать - что лучше. Но считаю, что хреново, когда ни спутников, ни телескопов :)

+1
ответить

RichardLionHeart ➦Хренонимус22.04.19 17:25

Общая неплохая образованность потом дает отдельно высокую, так сказать теория вероятностей. Больше вероятность что из 10 000 мальчишек вырастет один гений, чем один из 20.
Учитывая что средств выделяемых на образование немного, на мой взгляд 10 000 спектрометров лучше чем один запущенный спутник.

+-1
ответить

Хренонимус ➦RichardLionHeart22.04.19 18:02

Я, в свою очередь, гляжу на это с той стороны, что те 20 уже отобраны из 10000, кому тема интересна. Т.б. вопрос мотивированности и одаренности (не просто с улицы же набираем) в очень узкой сфере уже решен. Говорю-же вопрос сложный :)

+1
ответить

RichardLionHeart ➦Хренонимус23.04.19 08:47

Если нет 10 000, откуда набирать 20?
А набирают сами знаете как - не.. не с улицы... вон в Турцию представлять Россию поехали отобранные дети чиновников горадминистрации, дети из простых семей туда не попали.

+-1
ответить

Maddock21.04.19 10:40

А давайте купим гигантский воздушный шар, надуем и отпустим!
- А нахрена?
- Вот и я говорю, нахрена он нам...

+7
ответить

RichardLionHeart 21.04.19 09:46

Со всем уважением, не надо из мухи слона делать, модуль выводился на орбиту фалконом. То есть по сути американцы забросили израильский спутник, который в режиме кирпича врезался в Луну. Советские лунные станции были первопроходцами и делались с нуля(никто до этого не делал и непонятно как делать). Запуск опять же осуществлялся на собственных носителях.

+11
ответить

PowerUser➦RichardLionHeart21.04.19 14:17

Советское - не значит российское. Родителями гордится надо, но на одной гордости за прошлое далеко не уедешь...

+9
ответить

RichardLionHeart ➦PowerUser21.04.19 22:51

Вы меня путаете с кем то, мои родители и дед с бабкой не запускали космических аппаратов ... они пахали в колхозе за трудодни в то время. Я просто ожидал от израильского проекта чего то большего. Окей. использовали фалькон. так давайте сделаем что то большее чем 185 кило ...с работой 2 дня на Луне. 50 лет назад... одна страна отправила луноход весом почти в тонну и сроком работы в 3 месяца, но он проработал в три раза больше... Сделать что то меньшее спустя 50 лет?

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru